Подпрограмма противодействия коррупции в Челябинской области



Подборка наиболее важных документов по запросу Подпрограмма противодействия коррупции в Челябинской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Об установлении конкурсных требований к кандидатам для избрания на должность главы муниципального образования
(Шастина А.Р.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2019, N 3)
Так, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ своим решением признала недействующим абз. 3 п. 17 Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Троицкого муниципального района Челябинской области, утвержденного решением Собрания депутатов Троицкого муниципального района Челябинской области от 29 июля 2015 года N 985, в связи с отсутствием конкретных критериев оценки участников конкурса для признания их победителями конкурса. Суд усмотрел в данной норме коррупциогенный фактор и указал, что "согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 17 июля 2009 г N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", ст. 1 Закона Челябинской области от 29 января 2009 г. N 353-ЗО "О противодействии коррупции в Челябинской области" коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции" <11>.
"Противодействие коррупции: конституционно-правовые подходы: Коллективная монография"
(Авакьян С.А., Кененова И.П., Ковлер А.С. и др.)
(отв. ред. и рук. авт. кол. С.А. Авакьян)
("Юстицинформ", 2016)
Органы местного самоуправления включились в борьбу с коррупцией под влиянием координирующих усилий региональных органов государственной власти. Выше уже отмечалось, что в рамках регионального компонента правовое регулирование противодействия коррупции со стороны органов местного самоуправления неоднородно и нуждается в унификации. В одних случаях региональные нормативные акты не называют органы местного самоуправления субъектами антикоррупционной политики и содержат лишь общие нормы, распространяющие свое действие в том числе на органы местного самоуправления (например, Закон Белгородской области от 7 мая 2010 г. N 338 "О противодействии коррупции в Белгородской области" <330>, Закон Липецкой области от 7 октября 2008 г. N 193-ОЗ "О предупреждении коррупции в Липецкой области" <331>, Закон Орловской области от 10 апреля 2009 г. N 893-ОЗ "О противодействии коррупции в Орловской области" <332> и др.). В иных случаях законы субъектов Федерации не только прямо относят органы местного самоуправления к субъектам антикоррупционной политики, но и предусматривают их конкретные полномочия (Закон Воронежской области от 12 мая 2009 г. N 43-ОЗ "О профилактике коррупции в Воронежской области" <333>, Закон Калужской области от 27 апреля 2007 г. N 305-ОЗ "О противодействии коррупции в Калужской области" <334>, Закон Курской области от 11 ноября 2008 г. N 85-ЗКО "О противодействии коррупции в Курской области" <335>, Закон Свердловской области от 20 февраля 2009 г. N 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области" <336>, Закон Тульской области от 12 ноября 2008 г. N 1108-ЗТО "Об отдельных мерах по противодействию коррупции в Тульской области" <337>, Закон Тюменской области от 25 февраля 2009 г. N 6 "О противодействии коррупции в Тюменской области" <338>, Закон Челябинской области от 29 января 2009 г. N 353-ЗО "О противодействии коррупции в Челябинской области" <339> и др.). Названные законы, как правило, дублируют положения аналогичного закона общефедерального уровня, а также с позиций юридической техники исследователи делают предложение о целесообразности унификации. Конечно, за основу следует принимать федеральный закон. Таким образом, в наименовании должны присутствовать термины "противодействие" и "коррупция". В настоящий момент такого единообразия нет. Имеющиеся несоответствия могут способствовать терминологической путанице, что в результате приведет к спорам в научных кругах, проблемам реализации документа на практике и в итоге к снижению эффективности мер, содержащихся в нем.
показать больше документов