Подписание контракта по итогам аукциона
Подборка наиболее важных документов по запросу Подписание контракта по итогам аукциона (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Заключение договора при закупках по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...общество ссылается на то обстоятельство, что протокол о признании ООО... уклонившимся от заключения договора заказчиком ФКП... был размещен на электронной площадке 31.03.2021, на 9 день после размещения протокола итогов аукциона в ЕИС, следовательно, последний день подписания договора - 12.04.2021. В указанную дату ООО... направило подписанный проект контракта в адрес ФКП...
(КонсультантПлюс, 2025)...общество ссылается на то обстоятельство, что протокол о признании ООО... уклонившимся от заключения договора заказчиком ФКП... был размещен на электронной площадке 31.03.2021, на 9 день после размещения протокола итогов аукциона в ЕИС, следовательно, последний день подписания договора - 12.04.2021. В указанную дату ООО... направило подписанный проект контракта в адрес ФКП...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Внесение изменений в независимую (банковскую) гарантию по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона Общество с ограниченной ответственностью... (далее - ООО...) признано Победителем.
(КонсультантПлюс, 2025)...в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона Общество с ограниченной ответственностью... (далее - ООО...) признано Победителем.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Вправе ли заказчик ссылаться на недостатки работ по договору подряда, если он подписал акт их приемки без замечаний
(КонсультантПлюс, 2025)Доводы о том, что обществом "Спецстрой" обязательства по контракту были исполнены в полном объеме, работы выполнены в установленный срок и приняты специалистами инженерной службы ответчика, что подтверждается актом приемки завершенных работ от 15.09.2012 (т. 1 л. д. 41; подписан тремя членами комиссии (специалистами инженерной службы ответчика) из пяти указанных членов комиссии), замечаний по работам не заявлено, соответствующих документов не составлено, укладка асфальтового покрытия на участке теплотрассы и остальной дворовой территории с оплатой работ в следующем финансовом году производилась истцом в период с 23.08.2010 по 28.08.2010, отклоняются. По смыслу положений ст. 711, 720, 721, 723 Гражданского кодекса Российской Федерации даже установление факта принятия работ не лишает заказчика права представить суду возражения по объему и стоимости выполненных работ; для установления обстоятельств качества выполненных работ с учетом возражений ответчика о характере недостатков, обстоятельств, связанных с объемом выполненных работ, судом в данном деле правомерно в установленном порядке назначена экспертиза. Ссылка на работы, которые производились в 2010 году, не принимается судом кассационной инстанции с учетом того, что контракт, как основание для выполнение спорных работ, подписан только по итогам открытого аукциона в 2012 году.
Вправе ли заказчик ссылаться на недостатки работ по договору подряда, если он подписал акт их приемки без замечаний
(КонсультантПлюс, 2025)Доводы о том, что обществом "Спецстрой" обязательства по контракту были исполнены в полном объеме, работы выполнены в установленный срок и приняты специалистами инженерной службы ответчика, что подтверждается актом приемки завершенных работ от 15.09.2012 (т. 1 л. д. 41; подписан тремя членами комиссии (специалистами инженерной службы ответчика) из пяти указанных членов комиссии), замечаний по работам не заявлено, соответствующих документов не составлено, укладка асфальтового покрытия на участке теплотрассы и остальной дворовой территории с оплатой работ в следующем финансовом году производилась истцом в период с 23.08.2010 по 28.08.2010, отклоняются. По смыслу положений ст. 711, 720, 721, 723 Гражданского кодекса Российской Федерации даже установление факта принятия работ не лишает заказчика права представить суду возражения по объему и стоимости выполненных работ; для установления обстоятельств качества выполненных работ с учетом возражений ответчика о характере недостатков, обстоятельств, связанных с объемом выполненных работ, судом в данном деле правомерно в установленном порядке назначена экспертиза. Ссылка на работы, которые производились в 2010 году, не принимается судом кассационной инстанции с учетом того, что контракт, как основание для выполнение спорных работ, подписан только по итогам открытого аукциона в 2012 году.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Вправе ли заказчик (подрядчик) требовать уплатить неустойку (удержать ее из оплаты) или проценты за пользование деньгами, если просрочка выполнения работ произошла из-за ненадлежащего исполнения заказчиком (подрядчиком) обязательств по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как следует из материалов дела и установлено судами, 01.10.2013 между Управлением (муниципальный заказчик) и ООО "БЭМ-2" (подрядчик) по итогам открытого аукциона в электронной форме на основании протокола от 16.09.2013 подписан муниципальный контракт N 013800003613000058, по условиям которого подрядчик принял обязательство в соответствии с условиями контракта, требованиями технического задания (приложение N 1) и сметным расчетом (приложение N 2) выполнить работы по строительству инженерной инфраструктуры жилого микрорайона "Северо-Западный" (поз. 14, 15, 13) Елизовского городского поселения, а муниципальный заказчик обязался принять и оплатить выполненные работы.
Вправе ли заказчик (подрядчик) требовать уплатить неустойку (удержать ее из оплаты) или проценты за пользование деньгами, если просрочка выполнения работ произошла из-за ненадлежащего исполнения заказчиком (подрядчиком) обязательств по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как следует из материалов дела и установлено судами, 01.10.2013 между Управлением (муниципальный заказчик) и ООО "БЭМ-2" (подрядчик) по итогам открытого аукциона в электронной форме на основании протокола от 16.09.2013 подписан муниципальный контракт N 013800003613000058, по условиям которого подрядчик принял обязательство в соответствии с условиями контракта, требованиями технического задания (приложение N 1) и сметным расчетом (приложение N 2) выполнить работы по строительству инженерной инфраструктуры жилого микрорайона "Северо-Западный" (поз. 14, 15, 13) Елизовского городского поселения, а муниципальный заказчик обязался принять и оплатить выполненные работы.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)5) контракт по результатам закрытого конкурса, закрытого аукциона заключается не позднее чем через двадцать дней со дня, следующего за днем подписания протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в письменной форме, предусмотренной законодательством иностранного государства, на территории которого заказчик осуществляет закупку, а при отсутствии такого законодательства - в соответствии с традициями делового оборота такой страны;
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)5) контракт по результатам закрытого конкурса, закрытого аукциона заключается не позднее чем через двадцать дней со дня, следующего за днем подписания протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в письменной форме, предусмотренной законодательством иностранного государства, на территории которого заказчик осуществляет закупку, а при отсутствии такого законодательства - в соответствии с традициями делового оборота такой страны;
"Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)Общество - участник аукциона, занявшее второе место по результатам подведения итогов аукциона, обратилось в суд с иском к заказчику и победителю торгов о признании недействительным государственного контракта, заключенного между ними, и применении последствий его недействительности. В обоснование заявленных требований истец указал на отсутствие в реестре банковских гарантий банковской гарантии, представленной победителем при подписании контракта, что в силу части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе позволяет считать победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта, а контракт ничтожным.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)Общество - участник аукциона, занявшее второе место по результатам подведения итогов аукциона, обратилось в суд с иском к заказчику и победителю торгов о признании недействительным государственного контракта, заключенного между ними, и применении последствий его недействительности. В обоснование заявленных требований истец указал на отсутствие в реестре банковских гарантий банковской гарантии, представленной победителем при подписании контракта, что в силу части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе позволяет считать победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта, а контракт ничтожным.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример. 11 апреля 2018 г. ООО было признано победителем совместного аукциона с НМЦК более 64 млн руб. Но вместо подписанных контрактов ООО уведомило заказчиков о том, что 17 апреля 2018 г. (т.е. уже после подведения итогов совместного аукциона) учредитель принял решение о ликвидации юридического лица. По всей видимости, расчет руководства ООО, по каким-то причинам перехотевшего подписывать контракты, был в том, что заказчики попросту откажутся от заключения контрактов, поскольку победитель аукциона перестал соответствовать требованию п. 3 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. Однако один из заказчиков признал ООО уклонившимся от заключения контракта, и антимонопольный орган включил информацию о нем в РНП.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример. 11 апреля 2018 г. ООО было признано победителем совместного аукциона с НМЦК более 64 млн руб. Но вместо подписанных контрактов ООО уведомило заказчиков о том, что 17 апреля 2018 г. (т.е. уже после подведения итогов совместного аукциона) учредитель принял решение о ликвидации юридического лица. По всей видимости, расчет руководства ООО, по каким-то причинам перехотевшего подписывать контракты, был в том, что заказчики попросту откажутся от заключения контрактов, поскольку победитель аукциона перестал соответствовать требованию п. 3 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. Однако один из заказчиков признал ООО уклонившимся от заключения контракта, и антимонопольный орган включил информацию о нем в РНП.
Вопрос: До рассмотрения жалобы в УФАС по существу подписание контракта было приостановлено. Жалоба была признана необоснованной, но к этому моменту первоначальный срок подписания контракта победителем аукциона истек. В какой срок участник закупки должен подписать контракт после возобновления процедуры заключения контракта?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 10)Вопрос: Действия аукционной комиссии заказчика были обжалованы в УФАС, до рассмотрения жалобы по существу подписание контракта было приостановлено. В итоге жалоба была признана необоснованной, но к этому моменту первоначальный срок подписания контракта победителем аукциона истек. В какой срок участник закупки должен подписать контракт после возобновления процедуры заключения контракта?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 10)Вопрос: Действия аукционной комиссии заказчика были обжалованы в УФАС, до рассмотрения жалобы по существу подписание контракта было приостановлено. В итоге жалоба была признана необоснованной, но к этому моменту первоначальный срок подписания контракта победителем аукциона истек. В какой срок участник закупки должен подписать контракт после возобновления процедуры заключения контракта?
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Являются ли сроки выполнения работ существенным условием договора подряда
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как следует из материалов дела и установлено судами, по итогам проведенного открытого аукциона в электронной форме от 31.03.2014 N 0169300012314000138-3 (протокол от 28.03.2014 N 0169300012314000138-1) обществом "РубежСтрой" (подрядчик) и Управлением (заказчик) подписан муниципальный контракт от 11.04.2014 N 02 на выполнение проектно-изыскательских работ (далее - муниципальный контракт, л. д. 12 - 15 т. 1).
Являются ли сроки выполнения работ существенным условием договора подряда
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как следует из материалов дела и установлено судами, по итогам проведенного открытого аукциона в электронной форме от 31.03.2014 N 0169300012314000138-3 (протокол от 28.03.2014 N 0169300012314000138-1) обществом "РубежСтрой" (подрядчик) и Управлением (заказчик) подписан муниципальный контракт от 11.04.2014 N 02 на выполнение проектно-изыскательских работ (далее - муниципальный контракт, л. д. 12 - 15 т. 1).
Статья: Об увеличении количества товаров при заключении контракта в соответствии с ч. 18 ст. 34 Закона N 44-ФЗ
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 7)Пример. Заказчик разместил в ЕИС проект контракта с ценой, указанной в протоколе подведения итогов электронного аукциона. Ввиду отсутствия на электронной площадке фактической возможности внести в проект контракта изменения, в т.ч. в части увеличения цены на основании ч. 18 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, при заключении контракта 19 декабря 2016 г. сторонами было подписано Соглашение N 1 об увеличении количества поставляемых товаров на сумму, не превышающую разницы между НМЦК и ценой контракта, предложенной победителем аукциона. Контракт и Соглашение N 1 были размещены в ЕИС одновременно, в течение трех рабочих дней с даты их подписания участником закупки.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 7)Пример. Заказчик разместил в ЕИС проект контракта с ценой, указанной в протоколе подведения итогов электронного аукциона. Ввиду отсутствия на электронной площадке фактической возможности внести в проект контракта изменения, в т.ч. в части увеличения цены на основании ч. 18 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, при заключении контракта 19 декабря 2016 г. сторонами было подписано Соглашение N 1 об увеличении количества поставляемых товаров на сумму, не превышающую разницы между НМЦК и ценой контракта, предложенной победителем аукциона. Контракт и Соглашение N 1 были размещены в ЕИС одновременно, в течение трех рабочих дней с даты их подписания участником закупки.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (март 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.03.2020 заявка с идентификационным номером "2" (Заявитель) признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе и на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно: "участником представлены копии актов о приемке выполненных работ, часть которых не соответствует требованиям по обязательным реквизитам, установленным части 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете": отсутствуют печать, подписи, акты не в полном объеме".
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.03.2020 заявка с идентификационным номером "2" (Заявитель) признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе и на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно: "участником представлены копии актов о приемке выполненных работ, часть которых не соответствует требованиям по обязательным реквизитам, установленным части 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете": отсутствуют печать, подписи, акты не в полном объеме".
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ноябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе представлена копия решения об одобрении крупной сделки, которая содержит подпись единственного участника общества.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе представлена копия решения об одобрении крупной сделки, которая содержит подпись единственного участника общества.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (апрель 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
"Цена гражданско-правового договора: монография"
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)В другом деле суд не поддержал позицию публичного заказчика. Цена муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог определена на основании протокола подведения итогов аукциона в электронной форме и составила 120 883 898,42 руб., в том числе НДС 20%. Подрядчик в полном объеме выполнил работы и сдал их публичному заказчику, о чем сторонами без замечаний по объему, стоимости и качеству подписаны соответствующие акты. Работы оплачены в сумме 115 230 912,40 руб. Региональным управлением финансового контроля проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлено, что публичным заказчиком допущено неправомерное использование средств межбюджетных трансфертов, в результате применения завышенного коэффициента аукциона произведена оплата завышенной стоимости выполненных работ. Публичному заказчику предписано устранить нарушения и принять меры по возврату и перечислению в доход федерального бюджета средств в сумме 762 609,10 руб., излишне уплаченных подрядчику. Публичный заказчик обратился в суд с кондикционным иском.
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)В другом деле суд не поддержал позицию публичного заказчика. Цена муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог определена на основании протокола подведения итогов аукциона в электронной форме и составила 120 883 898,42 руб., в том числе НДС 20%. Подрядчик в полном объеме выполнил работы и сдал их публичному заказчику, о чем сторонами без замечаний по объему, стоимости и качеству подписаны соответствующие акты. Работы оплачены в сумме 115 230 912,40 руб. Региональным управлением финансового контроля проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлено, что публичным заказчиком допущено неправомерное использование средств межбюджетных трансфертов, в результате применения завышенного коэффициента аукциона произведена оплата завышенной стоимости выполненных работ. Публичному заказчику предписано устранить нарушения и принять меры по возврату и перечислению в доход федерального бюджета средств в сумме 762 609,10 руб., излишне уплаченных подрядчику. Публичный заказчик обратился в суд с кондикционным иском.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (март 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В силу пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В силу пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе).
Готовое решение: В каком порядке провести закрытый аукцион по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Указанные действия должны быть совершены комиссией и заказчиком в течение одного рабочего дня со дня, следующего за датой проведения процедуры подачи ценовых предложений, но не позднее установленной в приглашении даты подведения итогов закрытого аукциона.
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Указанные действия должны быть совершены комиссией и заказчиком в течение одного рабочего дня со дня, следующего за датой проведения процедуры подачи ценовых предложений, но не позднее установленной в приглашении даты подведения итогов закрытого аукциона.