Подотчет в бюджетном учреждении
Подборка наиболее важных документов по запросу Подотчет в бюджетном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Выдача аванса и отчет по командировке
(КонсультантПлюс, 2025)"...Государственное бюджетное учреждение... обратилось в суд с иском к Л. о взыскании задолженности.
(КонсультантПлюс, 2025)"...Государственное бюджетное учреждение... обратилось в суд с иском к Л. о взыскании задолженности.
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверка целевого использования средств ОМС
(КонсультантПлюс, 2025)Нецелевое использование денежных средств фонд связывает с превышением размера выплат по дополнительным расходам на проживание вне постоянного места жительства (суточные) в период нахождения работников бюджетного учреждения в служебной командировке, определенных постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 04.07.2003 N 98-п... (100 рублей).
(КонсультантПлюс, 2025)Нецелевое использование денежных средств фонд связывает с превышением размера выплат по дополнительным расходам на проживание вне постоянного места жительства (суточные) в период нахождения работников бюджетного учреждения в служебной командировке, определенных постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 04.07.2003 N 98-п... (100 рублей).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Электронный архив суда
(Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2024, N 1)С 2013 г. в судах общей юрисдикции Российской Федерации были созданы условия для организации работы электронных архивов, с оговоренным условием "при наличии технической возможности" <4>. Речь идет о нескольких Приказах Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации: от 3 июля 2013 г. N 132 "Об утверждении Временного регламента перевода документов федеральных судов общей юрисдикции в электронный вид", от 19 марта 2019 г. N 56 "Об утверждении Инструкции о порядке организации комплектования, хранения, учета и использования документов (электронных документов) в архивах федеральных судов общей юрисдикции" (далее - Инструкция N 56), от 1 июля 2019 г. N 124 "Об утверждении Правил формирования электронного хранилища дел и документов судов общей юрисдикции" <5>. Однако Судебный департамент издал перечисленные выше акты еще до разработки уполномоченным федеральным государственном органом исполнительной власти - Федеральным архивным агентством (Росархивом), Приказа от 15 июня 2020 г. N 69 "Типовые функциональные требования к системам хранения электронных документов в архивах государственных органов" <6> (далее - Типовые требования). В рассматриваемом Приказе определяются функциональные требования к СЭД и СХЭД в государственных органах РФ. Следовательно, на данные общегосударственные правила должен ориентироваться и Судебный департамент, реализуя задачи цифровизации в федеральных судах общей юрисдикции и федеральных арбитражных судах России. В том числе посредством деятельности подотчетного ему Федерального государственного бюджетного учреждения "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие". Наряду с понятием "электронный архив" в современном судебном архивном делопроизводстве применимы системообразующие термины, зафиксированные в Типовых требованиях, в том числе: "база данных", "носители информации", "файл документа" и другие. В п. 2.6 Типовых требований закреплены важнейшие правила, образующие перспективные задачи для организации судебного администрирования - это не только создание модели внутреннего взаимодействия СЭД и СХЭД на основе стандартизированных протоколов обмена данными, но и информационное сотрудничество с иными системами, в том числе предоставляющими государственные услуги и исполняющими государственные функции. Практическим инструментарием для создания систем хранения электронных документов, согласно Типовым правилам, является многокритериальный поиск документов и их совокупностей (п. 2.8). Уже на этапе СЭД, то есть до реализации задач архивного делопроизводства, в организациях, стремящихся создавать и хранить массивы документации в электронном виде, должны быть созданы и реализованы системы защиты информации от несанкционированного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения документа. Таким образом, появление полноценных электронных архивов в судах может быть результатом налаженной текущей работы аппарата судов по формированию электронных файлов всех документов, поступающих и создающихся в ходе судебной деятельности, с учетом видов документационных потоков. Особенность формируемой СЭД в судах заключается в присутствии в ней процессуально значимых для разрешения судебных конфликтов документов, а также судебных актов, вынесенных именем Российской Федерации. Специальный и значимый информационный сегмент образуют документы из СЭД, относимые к непроцессуальным, внепроцессуальным и организационным (в том числе внутренним, управленческим) документам судов.
(Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2024, N 1)С 2013 г. в судах общей юрисдикции Российской Федерации были созданы условия для организации работы электронных архивов, с оговоренным условием "при наличии технической возможности" <4>. Речь идет о нескольких Приказах Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации: от 3 июля 2013 г. N 132 "Об утверждении Временного регламента перевода документов федеральных судов общей юрисдикции в электронный вид", от 19 марта 2019 г. N 56 "Об утверждении Инструкции о порядке организации комплектования, хранения, учета и использования документов (электронных документов) в архивах федеральных судов общей юрисдикции" (далее - Инструкция N 56), от 1 июля 2019 г. N 124 "Об утверждении Правил формирования электронного хранилища дел и документов судов общей юрисдикции" <5>. Однако Судебный департамент издал перечисленные выше акты еще до разработки уполномоченным федеральным государственном органом исполнительной власти - Федеральным архивным агентством (Росархивом), Приказа от 15 июня 2020 г. N 69 "Типовые функциональные требования к системам хранения электронных документов в архивах государственных органов" <6> (далее - Типовые требования). В рассматриваемом Приказе определяются функциональные требования к СЭД и СХЭД в государственных органах РФ. Следовательно, на данные общегосударственные правила должен ориентироваться и Судебный департамент, реализуя задачи цифровизации в федеральных судах общей юрисдикции и федеральных арбитражных судах России. В том числе посредством деятельности подотчетного ему Федерального государственного бюджетного учреждения "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие". Наряду с понятием "электронный архив" в современном судебном архивном делопроизводстве применимы системообразующие термины, зафиксированные в Типовых требованиях, в том числе: "база данных", "носители информации", "файл документа" и другие. В п. 2.6 Типовых требований закреплены важнейшие правила, образующие перспективные задачи для организации судебного администрирования - это не только создание модели внутреннего взаимодействия СЭД и СХЭД на основе стандартизированных протоколов обмена данными, но и информационное сотрудничество с иными системами, в том числе предоставляющими государственные услуги и исполняющими государственные функции. Практическим инструментарием для создания систем хранения электронных документов, согласно Типовым правилам, является многокритериальный поиск документов и их совокупностей (п. 2.8). Уже на этапе СЭД, то есть до реализации задач архивного делопроизводства, в организациях, стремящихся создавать и хранить массивы документации в электронном виде, должны быть созданы и реализованы системы защиты информации от несанкционированного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения документа. Таким образом, появление полноценных электронных архивов в судах может быть результатом налаженной текущей работы аппарата судов по формированию электронных файлов всех документов, поступающих и создающихся в ходе судебной деятельности, с учетом видов документационных потоков. Особенность формируемой СЭД в судах заключается в присутствии в ней процессуально значимых для разрешения судебных конфликтов документов, а также судебных актов, вынесенных именем Российской Федерации. Специальный и значимый информационный сегмент образуют документы из СЭД, относимые к непроцессуальным, внепроцессуальным и организационным (в том числе внутренним, управленческим) документам судов.
Готовое решение: Порядок возмещения расходов сотруднику в случае, если ему не выдавались денежные средства под отчет
(КонсультантПлюс, 2025)Рекомендуем разработать и утвердить приказом руководителя локальный нормативный акт (например, инструкцию или положение) о компенсации расходов на административно-хозяйственные нужды организации, оплаченных работником за свой счет. В документе, в частности, можно предусмотреть:
(КонсультантПлюс, 2025)Рекомендуем разработать и утвердить приказом руководителя локальный нормативный акт (например, инструкцию или положение) о компенсации расходов на административно-хозяйственные нужды организации, оплаченных работником за свой счет. В документе, в частности, можно предусмотреть:
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.07.2017)В обоснование исковых требований Я. ссылался на то, что на основании трудового договора он работает в должности второго электромеханика войсковой части. Для занятия данной должности ему необходимо наличие рабочего диплома, который требуется периодически подтверждать или заменять, в связи с чем истец обращался с рапортами на имя командира части о выдаче аванса под отчет с целью прохождения обучения для подтверждения рабочего диплома и, соответственно, с просьбой о включении его в график плана обучения. Поскольку истец не был направлен на обучение работодателем, он самостоятельно прошел обучение в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования за счет собственных денежных средств по соответствующей образовательной программе, что подтверждается документами.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.07.2017)В обоснование исковых требований Я. ссылался на то, что на основании трудового договора он работает в должности второго электромеханика войсковой части. Для занятия данной должности ему необходимо наличие рабочего диплома, который требуется периодически подтверждать или заменять, в связи с чем истец обращался с рапортами на имя командира части о выдаче аванса под отчет с целью прохождения обучения для подтверждения рабочего диплома и, соответственно, с просьбой о включении его в график плана обучения. Поскольку истец не был направлен на обучение работодателем, он самостоятельно прошел обучение в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования за счет собственных денежных средств по соответствующей образовательной программе, что подтверждается документами.
Справочная информация: "Формы бюджетной отчетности казенных учреждений и органов власти, формы бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета учреждений"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- Готовое решение: Как учреждению заполнить заявку-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема через подотчетное лицо (ф. 0510521)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- Готовое решение: Как учреждению заполнить заявку-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема через подотчетное лицо (ф. 0510521)
Готовое решение: Налоговые последствия прощения долга у учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)1.4.3. Последствия по страховым взносам при прощении бюджетным (автономным) учреждением - кредитором его работнику подотчетных сумм
(КонсультантПлюс, 2025)1.4.3. Последствия по страховым взносам при прощении бюджетным (автономным) учреждением - кредитором его работнику подотчетных сумм
Статья: Услуги связи в 2025 году
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 7)Услуги связи - это стационарная и мобильная телефонная связь, доступ в Интернет, почтовые отправления, приобретение марок и маркированных почтовых конвертов. Услуги связи учреждение может приобретать непосредственно у поставщиков, через подотчетных лиц, компенсировать расходы на связь работникам. Только некоторые услуги связи относятся к сфере деятельности естественных монополий, при закупке остальных услуг надо применять конкурентные процедуры.
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 7)Услуги связи - это стационарная и мобильная телефонная связь, доступ в Интернет, почтовые отправления, приобретение марок и маркированных почтовых конвертов. Услуги связи учреждение может приобретать непосредственно у поставщиков, через подотчетных лиц, компенсировать расходы на связь работникам. Только некоторые услуги связи относятся к сфере деятельности естественных монополий, при закупке остальных услуг надо применять конкурентные процедуры.
Готовое решение: Как учреждению отразить в учете ГСМ
(КонсультантПлюс, 2025)Если работник, находясь в командировке на служебном автотранспорте, купил ГСМ за наличный расчет с вашего разрешения (ведома) в соответствии с коллективным договором или локальным нормативным актом и такие расходы нельзя классифицировать как расходы на закупку, осуществленную учреждением через подотчетное лицо, отнесите их возмещение на подстатью 226 КОСГУ. В ином случае расходы по приобретению ГСМ отразите по подстатье 343 КОСГУ. Материалы примите к учету, оформив следующие записи (п. п. 10.2.6, 11.4.3 Порядка N 209н, Письмо Минфина России от 01.07.2022 N 02-05-12/63856):
(КонсультантПлюс, 2025)Если работник, находясь в командировке на служебном автотранспорте, купил ГСМ за наличный расчет с вашего разрешения (ведома) в соответствии с коллективным договором или локальным нормативным актом и такие расходы нельзя классифицировать как расходы на закупку, осуществленную учреждением через подотчетное лицо, отнесите их возмещение на подстатью 226 КОСГУ. В ином случае расходы по приобретению ГСМ отразите по подстатье 343 КОСГУ. Материалы примите к учету, оформив следующие записи (п. п. 10.2.6, 11.4.3 Порядка N 209н, Письмо Минфина России от 01.07.2022 N 02-05-12/63856):
Готовое решение: В каких случаях и как составить заявку - обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема (ф. 0504518)
(КонсультантПлюс, 2025)Заявку - обоснование (ф. 0504518) заполняет работник учреждения (подотчетное лицо) в виде электронного документа.
(КонсультантПлюс, 2025)Заявку - обоснование (ф. 0504518) заполняет работник учреждения (подотчетное лицо) в виде электронного документа.
Статья: Доступ к конституционному судопроизводству в РФ при подаче обращений в условиях применения информационных технологий (в контексте исполнения решений X Всероссийского съезда судей)
(Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2025, N 2)Председатель Конституционного Суда РФ В.Д. Зорькин, выступая на X Всероссийском съезде судей, подчеркнул прогрессивное значение информационных технологий. При этом, размышляя об электронном правосудии, он отметил, что в "судебной системе еще не все решено" <6>. В отличие от судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов, обеспечиваемых Федеральным государственным бюджетным учреждением "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие", которое подотчетно Судебному департаменту, идеи цифровизации в Конституционном Суде РФ воплощает Управление правовой информации. Данная организационно-штатная единица в аппарате Суда обеспечивает планирование и реализацию задач развития информационных систем и банков данных, а также поддержку и развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры и безопасности Конституционного Суда РФ <7>. В то же время, несмотря на указанные организационные различия, в федеральных судах общей юрисдикции и арбитражных судах с 2017 г. используются схожие правила формирования документированной информации и ее передачи посредством электронного документооборота в файловых системах личных кабинетов на сайтах судов, что свидетельствует о единстве подходов в обработке входящих электронных документов. К примеру, для судов общей юрисдикции Судебным департаментом при Верховном Суде РФ Приказом от 27 декабря 2016 г. N 251 утвержден Порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа <8>. Данная регламентация, основанная на обобщенном опыте обеспечения конституционного судопроизводства 2015 - 2016 гг., позволяет принимать обращения от граждан, в том числе в порядке востребованного в судебной практике искового производства в гражданском процессе.
(Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2025, N 2)Председатель Конституционного Суда РФ В.Д. Зорькин, выступая на X Всероссийском съезде судей, подчеркнул прогрессивное значение информационных технологий. При этом, размышляя об электронном правосудии, он отметил, что в "судебной системе еще не все решено" <6>. В отличие от судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов, обеспечиваемых Федеральным государственным бюджетным учреждением "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие", которое подотчетно Судебному департаменту, идеи цифровизации в Конституционном Суде РФ воплощает Управление правовой информации. Данная организационно-штатная единица в аппарате Суда обеспечивает планирование и реализацию задач развития информационных систем и банков данных, а также поддержку и развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры и безопасности Конституционного Суда РФ <7>. В то же время, несмотря на указанные организационные различия, в федеральных судах общей юрисдикции и арбитражных судах с 2017 г. используются схожие правила формирования документированной информации и ее передачи посредством электронного документооборота в файловых системах личных кабинетов на сайтах судов, что свидетельствует о единстве подходов в обработке входящих электронных документов. К примеру, для судов общей юрисдикции Судебным департаментом при Верховном Суде РФ Приказом от 27 декабря 2016 г. N 251 утвержден Порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа <8>. Данная регламентация, основанная на обобщенном опыте обеспечения конституционного судопроизводства 2015 - 2016 гг., позволяет принимать обращения от граждан, в том числе в порядке востребованного в судебной практике искового производства в гражданском процессе.
Готовое решение: Как в учете учреждения отразить перечисление на банковскую карту денежных средств, выданных под отчет работнику
(КонсультантПлюс, 2025)2.1. Как оформить перечисление подотчетных сумм на банковскую карту учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)2.1. Как оформить перечисление подотчетных сумм на банковскую карту учреждения
Статья: Новые правила компенсации расходов на проезд в отпуск работникам ФГУ
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 3)Решение о компенсации (ф. 0504517) в электронном виде заполняется работником учреждения (подотчетным лицом), которому предусмотрена компенсация проезда в отпуск и обратно, по строкам и графам, открытым для заполнения (из справочника и вручную). В строке "Документ-основание" указываются приказ на отпуск или график отпусков, дата и номер документа-основания.
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 3)Решение о компенсации (ф. 0504517) в электронном виде заполняется работником учреждения (подотчетным лицом), которому предусмотрена компенсация проезда в отпуск и обратно, по строкам и графам, открытым для заполнения (из справочника и вручную). В строке "Документ-основание" указываются приказ на отпуск или график отпусков, дата и номер документа-основания.
Готовое решение: Как в учете учреждения отразить расходы на страхование имущества
(КонсультантПлюс, 2025)Выдачу из кассы учреждения под отчет денежных средств оформите расходным кассовым ордером (ф. 0310002).
(КонсультантПлюс, 2025)Выдачу из кассы учреждения под отчет денежных средств оформите расходным кассовым ордером (ф. 0310002).