Подготовка генерального плана
Подборка наиболее важных документов по запросу Подготовка генерального плана (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 18 "Документы территориального планирования муниципальных образований" Градостроительного кодекса РФ"По смыслу статей 18 и 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации и взаимосвязанных с ними абзаца восьмого пункта 1 статьи 8 и пункта 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в период подготовки проекта генерального плана 2011 года), а также статей 8 и 11 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" утверждение или изменение генерального плана муниципального образования, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением или изменением границ населенных пунктов. В силу части 1 статьи 8 данного Федерального закона установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов."
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 24 "Подготовка и утверждение генерального плана поселения, генерального плана муниципального округа, генерального плана городского округа" Градостроительного кодекса РФ"Таким образом, возражения граждан, проживающих в близлежащих населенных пунктах, внесенные в порядке статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, приняты к сведению уполномоченными органами власти, однако, из положений части 1 статьи 5.1, частей 12 и 13 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 15 июля 2010 года N 931-О-О, следует, что целью общественных обсуждений или публичных слушаний является выявление коллективного мнения, позволяющей в комплексе учесть потребности населения и территорий в развитии и согласовать государственные, общественные и частные интересы в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания. Поэтому их результаты при подготовке проекта генерального плана и правил землепользования и застройки учитываются, но в то же время не являются определяющими."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Статья 24. Подготовка и утверждение генерального плана поселения, генерального плана муниципального округа, генерального плана городского округа
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Статья 24. Подготовка и утверждение генерального плана поселения, генерального плана муниципального округа, генерального плана городского округа
Статья: Порядок утверждения генерального плана поселения, муниципального округа и городского округа
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Подготовка и утверждение генерального плана поселения,
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Подготовка и утверждение генерального плана поселения,
Нормативные акты
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 24. Подготовка и утверждение генерального плана поселения, генерального плана муниципального округа, генерального плана городского округа
(ред. от 31.07.2025)Статья 24. Подготовка и утверждение генерального плана поселения, генерального плана муниципального округа, генерального плана городского округа
Статья: Особенности правового положения органов публичной власти, осуществляющих местное самоуправление в границах федеральной территории "Сириус"
(Маркин М.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 3)Помимо вышесказанного, тезис о публичных органах федеральной территории и органах местного самоуправления города-курорта Сочи содержится в ч. 7 ст. 47 Федерального закона N 437-ФЗ. Так, согласно Закону органы местного самоуправления города-курорта Сочи совместно с администрацией федеральной территории "Сириус" осуществляют подготовку и утверждение перечня имущества, предполагаемого к передаче федеральной территории "Сириус", организуют подготовку генерального плана федеральной территории "Сириус", закрепление правил землепользования и застройки федеральной территории "Сириус", создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, комиссии по регулированию цен (тарифов) на товары (услуги), а также могут осуществлять иные полномочия. Вышесказанное также подтверждает тезис о поспешности и сомнительной эффективности внедрения института федеральной территории непосредственно для данной территории. Вместе тем подтверждается неоднозначность правового положения публичных органов федеральной территории, осуществляющих полномочия органов местного самоуправления.
(Маркин М.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 3)Помимо вышесказанного, тезис о публичных органах федеральной территории и органах местного самоуправления города-курорта Сочи содержится в ч. 7 ст. 47 Федерального закона N 437-ФЗ. Так, согласно Закону органы местного самоуправления города-курорта Сочи совместно с администрацией федеральной территории "Сириус" осуществляют подготовку и утверждение перечня имущества, предполагаемого к передаче федеральной территории "Сириус", организуют подготовку генерального плана федеральной территории "Сириус", закрепление правил землепользования и застройки федеральной территории "Сириус", создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, комиссии по регулированию цен (тарифов) на товары (услуги), а также могут осуществлять иные полномочия. Вышесказанное также подтверждает тезис о поспешности и сомнительной эффективности внедрения института федеральной территории непосредственно для данной территории. Вместе тем подтверждается неоднозначность правового положения публичных органов федеральной территории, осуществляющих полномочия органов местного самоуправления.
Статья: Правовой режим населенного пункта
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, муниципального или городского округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, муниципального или городского округа. Подготовка генерального плана и внесение в генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, муниципального или городского округа. В случаях, установленных законодательством субъектов РФ о градостроительной деятельности, внесение в генеральный план изменений может осуществляться применительно к части населенного пункта (ч. 2 ст. 23 ГрК РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, муниципального или городского округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, муниципального или городского округа. Подготовка генерального плана и внесение в генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, муниципального или городского округа. В случаях, установленных законодательством субъектов РФ о градостроительной деятельности, внесение в генеральный план изменений может осуществляться применительно к части населенного пункта (ч. 2 ст. 23 ГрК РФ).
Статья: О роли комплексного развития территории, местного самоуправления и граждан в осуществлении градостроительной деятельности
(Попов М.В.)
("Закон", 2025, N 3)<21> Подготовка генерального плана может осуществляться также применительно к отдельным населенным пунктам (ч. 2 ст. 23 ГрК РФ).
(Попов М.В.)
("Закон", 2025, N 3)<21> Подготовка генерального плана может осуществляться также применительно к отдельным населенным пунктам (ч. 2 ст. 23 ГрК РФ).
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)С 2020 года в границах поселения, городского округа могут быть определены территории вне границ населенных пунктов, применительно к которым не предполагается изменение их существующего использования и в отношении которых отсутствует необходимость подготовки Генерального плана.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)С 2020 года в границах поселения, городского округа могут быть определены территории вне границ населенных пунктов, применительно к которым не предполагается изменение их существующего использования и в отношении которых отсутствует необходимость подготовки Генерального плана.