Подъездные железнодорожные пути налог на имущество



Подборка наиболее важных документов по запросу Подъездные железнодорожные пути налог на имущество (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2004 год: Глава 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "Налоговая помощь")
Согласно подп. "г" ст. 5 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий" стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую стоимость железнодорожных путей сообщения. При этом из подп. "г" ст. 6 Инструкции Госналогслужбы РФ N 33 <*> следует, что от налога на имущество предприятия освобождаются железнодорожные пути сообщения, в том числе подъездные пути, принадлежащие РАО "Российские железные дороги". В связи с этим акционерное общество не вправе уменьшить стоимость имущества, исчисленную для целей налогообложения, на балансовую стоимость железнодорожных подъездных путей, переездов, стрелочных переводов, мачт осветительных и мостов железобетонных, принадлежащих обществу на праве собственности.
Подборка судебных решений за 2006 год: Глава 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "Налоговая помощь")
В силу п. "г" ст. 5 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий" стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость железнодорожных путей сообщения. Законодательство о налогах и сборах не содержит понятие "железнодорожные пути сообщения", в том числе не раскрывает его по субъектному составу и характеру использования основных средств. Толкование вышеприведенной нормы с учетом п. 7 ст. 3 НК РФ позволяет сделать вывод о том, что законодатель не имел целью предоставление льготы только в отношении железнодорожных путей общего пользования, не включая подъездные пути. Поэтому подп. "г" п. 6 Инструкции ГНС РФ от 08.06.1995 N 33, согласно которому от налога на имущество предприятий освобождаются только железнодорожные пути сообщения и подъездные пути, принадлежащие железной дороге, противоречит законодательству о налогах и сборах, изменяет смысл соответствующей статьи Закона.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Функциональная возможность вещи как признак недвижимости
(Предеин К.Н.)
("Юрист", 2022, N 7)
Фактически таким же критерием (функциональная принадлежность, функциональная возможность вещи) руководствуется правоприменитель при решении вопроса отнесения имущества к движимому или недвижимому в целях налогообложения. Так, если функциональное предназначение движимых вещей является неотъемлемой частью функционирования здания или сооружения, то данная совокупность вещей есть единый объект недвижимого имущества, и наоборот <20>. Судебная практика идет по тому же пути. Например, железнодорожные подъездные пути были квалифицированы в одном из судебных постановлений в качестве недвижимого имущества, так как это имущество в силу функционального предназначения прочно связано с землей <21>.
показать больше документов

Нормативные акты

Вопрос-ответ Управления МНС РФ по Санкт-Петербургу
(сентябрь 2004 года)
"Налог на имущество организаций"
ВОПРОС. У организации на балансе числятся подъездные железнодорожные пути. Может ли она уменьшить налогооблагаемую базу по налогу на имущество предприятий в стоимости железнодорожных подъездов в соответствии с п. "г" ст. 5 Закона РФ N 2030-1?
показать больше документов