Подъездные железнодорожные пути налог на имущество
Подборка наиболее важных документов по запросу Подъездные железнодорожные пути налог на имущество (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2004 год: Глава 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "Налоговая помощь")Согласно подп. "г" ст. 5 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий" стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую стоимость железнодорожных путей сообщения. При этом из подп. "г" ст. 6 Инструкции Госналогслужбы РФ N 33 <*> следует, что от налога на имущество предприятия освобождаются железнодорожные пути сообщения, в том числе подъездные пути, принадлежащие РАО "Российские железные дороги". В связи с этим акционерное общество не вправе уменьшить стоимость имущества, исчисленную для целей налогообложения, на балансовую стоимость железнодорожных подъездных путей, переездов, стрелочных переводов, мачт осветительных и мостов железобетонных, принадлежащих обществу на праве собственности.
(Юридическая компания "Налоговая помощь")Согласно подп. "г" ст. 5 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий" стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую стоимость железнодорожных путей сообщения. При этом из подп. "г" ст. 6 Инструкции Госналогслужбы РФ N 33 <*> следует, что от налога на имущество предприятия освобождаются железнодорожные пути сообщения, в том числе подъездные пути, принадлежащие РАО "Российские железные дороги". В связи с этим акционерное общество не вправе уменьшить стоимость имущества, исчисленную для целей налогообложения, на балансовую стоимость железнодорожных подъездных путей, переездов, стрелочных переводов, мачт осветительных и мостов железобетонных, принадлежащих обществу на праве собственности.
Подборка судебных решений за 2006 год: Глава 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "Налоговая помощь")В силу п. "г" ст. 5 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий" стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость железнодорожных путей сообщения. Законодательство о налогах и сборах не содержит понятие "железнодорожные пути сообщения", в том числе не раскрывает его по субъектному составу и характеру использования основных средств. Толкование вышеприведенной нормы с учетом п. 7 ст. 3 НК РФ позволяет сделать вывод о том, что законодатель не имел целью предоставление льготы только в отношении железнодорожных путей общего пользования, не включая подъездные пути. Поэтому подп. "г" п. 6 Инструкции ГНС РФ от 08.06.1995 N 33, согласно которому от налога на имущество предприятий освобождаются только железнодорожные пути сообщения и подъездные пути, принадлежащие железной дороге, противоречит законодательству о налогах и сборах, изменяет смысл соответствующей статьи Закона.
(Юридическая компания "Налоговая помощь")В силу п. "г" ст. 5 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий" стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость железнодорожных путей сообщения. Законодательство о налогах и сборах не содержит понятие "железнодорожные пути сообщения", в том числе не раскрывает его по субъектному составу и характеру использования основных средств. Толкование вышеприведенной нормы с учетом п. 7 ст. 3 НК РФ позволяет сделать вывод о том, что законодатель не имел целью предоставление льготы только в отношении железнодорожных путей общего пользования, не включая подъездные пути. Поэтому подп. "г" п. 6 Инструкции ГНС РФ от 08.06.1995 N 33, согласно которому от налога на имущество предприятий освобождаются только железнодорожные пути сообщения и подъездные пути, принадлежащие железной дороге, противоречит законодательству о налогах и сборах, изменяет смысл соответствующей статьи Закона.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Функциональная возможность вещи как признак недвижимости
(Предеин К.Н.)
("Юрист", 2022, N 7)Фактически таким же критерием (функциональная принадлежность, функциональная возможность вещи) руководствуется правоприменитель при решении вопроса отнесения имущества к движимому или недвижимому в целях налогообложения. Так, если функциональное предназначение движимых вещей является неотъемлемой частью функционирования здания или сооружения, то данная совокупность вещей есть единый объект недвижимого имущества, и наоборот <20>. Судебная практика идет по тому же пути. Например, железнодорожные подъездные пути были квалифицированы в одном из судебных постановлений в качестве недвижимого имущества, так как это имущество в силу функционального предназначения прочно связано с землей <21>.
(Предеин К.Н.)
("Юрист", 2022, N 7)Фактически таким же критерием (функциональная принадлежность, функциональная возможность вещи) руководствуется правоприменитель при решении вопроса отнесения имущества к движимому или недвижимому в целях налогообложения. Так, если функциональное предназначение движимых вещей является неотъемлемой частью функционирования здания или сооружения, то данная совокупность вещей есть единый объект недвижимого имущества, и наоборот <20>. Судебная практика идет по тому же пути. Например, железнодорожные подъездные пути были квалифицированы в одном из судебных постановлений в качестве недвижимого имущества, так как это имущество в силу функционального предназначения прочно связано с землей <21>.
Вопрос: Нужно ли уплачивать налог на имущество организаций с железнодорожных подъездных путей?
(Консультация эксперта, 2021)Вопрос: Нужно ли уплачивать налог на имущество организаций с железнодорожных подъездных путей?
(Консультация эксперта, 2021)Вопрос: Нужно ли уплачивать налог на имущество организаций с железнодорожных подъездных путей?
Нормативные акты
Вопрос-ответ Управления МНС РФ по Санкт-Петербургу
(сентябрь 2004 года)
"Налог на имущество организаций"ВОПРОС. У организации на балансе числятся подъездные железнодорожные пути. Может ли она уменьшить налогооблагаемую базу по налогу на имущество предприятий в стоимости железнодорожных подъездов в соответствии с п. "г" ст. 5 Закона РФ N 2030-1?
(сентябрь 2004 года)
"Налог на имущество организаций"ВОПРОС. У организации на балансе числятся подъездные железнодорожные пути. Может ли она уменьшить налогооблагаемую базу по налогу на имущество предприятий в стоимости железнодорожных подъездов в соответствии с п. "г" ст. 5 Закона РФ N 2030-1?
Вопрос: Облагаются ли налогом на имущество предприятий предприятия промышленного железнодорожного транспорта?
(Консультация эксперта, Госналогслужба РФ, 1998)Инструкция Государственной налоговой службы Российской Федерации от 08.06.95 N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" (пп."г" п.6) не отменяет льготу и не противоречит Закону Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий", а только разъясняет, что от налога на имущество предприятий освобождаются железнодорожные пути сообщения, в том числе подъездные пути, принадлежащие железной дороге.
(Консультация эксперта, Госналогслужба РФ, 1998)Инструкция Государственной налоговой службы Российской Федерации от 08.06.95 N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" (пп."г" п.6) не отменяет льготу и не противоречит Закону Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий", а только разъясняет, что от налога на имущество предприятий освобождаются железнодорожные пути сообщения, в том числе подъездные пути, принадлежащие железной дороге.
Статья: О льготе по налогу на имущество
(Дурново Д.В.)
("Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2011, N 4)Освобождение от обложения налогом на имущество согласно п. 11 ст. 381 НК РФ применяется в отношении железнодорожных путей общего пользования. Таковыми признаются пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работ, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"). Что касается путей необщего пользования, таковыми являются железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для оказания определенным пользователям услуг железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд. На балансе предприятий промышленности, как правило, числятся железнодорожные пути необщего пользования, поэтому льготу по налогу на имущество в отношении этих объектов применять нельзя. Если же освобождение все-таки будет использовано, налоговый орган в результате проверки доначислит налог и соответствующие пени, а суды согласятся с ним (примеры - Постановления ФАС ДВО от 09.02.2010 N Ф03-99/2010, N Ф03-120/2010, N Ф03-119/2010, от 08.02.2010 N Ф03-101/2010).
(Дурново Д.В.)
("Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2011, N 4)Освобождение от обложения налогом на имущество согласно п. 11 ст. 381 НК РФ применяется в отношении железнодорожных путей общего пользования. Таковыми признаются пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работ, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"). Что касается путей необщего пользования, таковыми являются железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для оказания определенным пользователям услуг железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд. На балансе предприятий промышленности, как правило, числятся железнодорожные пути необщего пользования, поэтому льготу по налогу на имущество в отношении этих объектов применять нельзя. Если же освобождение все-таки будет использовано, налоговый орган в результате проверки доначислит налог и соответствующие пени, а суды согласятся с ним (примеры - Постановления ФАС ДВО от 09.02.2010 N Ф03-99/2010, N Ф03-120/2010, N Ф03-119/2010, от 08.02.2010 N Ф03-101/2010).
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам: 2003 год
(Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н., Юсупов М.Т., Штромвассер И.Р., Труфанов А.Н., Губанова Л.Р., Байгозин К.И., Грин А.Д., Салахетдинов Р.Н., Рыжова О.В., Абрамовский А.А.)
("Налоги и финансовое право", 2004, N 3)6. Налогоплательщик правомерно пользовался налоговой льготы по пп."г" ст.5 Федерального закона "О налоге на имущество" в связи с наличием у общества подъездных путей. Из содержания указанного следует, что льгота предоставляется предприятиям, имеющим на своем балансе железнодорожные пути. С учетом п.7 ст.3 НК РФ данное положение Закона универсально в отношении всех предприятий, в том числе и тех, кто имеет подъездные железнодорожные пути (Постановление ФАС УО от 04.11.2003 N Ф09-3724/03-АК).
(Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н., Юсупов М.Т., Штромвассер И.Р., Труфанов А.Н., Губанова Л.Р., Байгозин К.И., Грин А.Д., Салахетдинов Р.Н., Рыжова О.В., Абрамовский А.А.)
("Налоги и финансовое право", 2004, N 3)6. Налогоплательщик правомерно пользовался налоговой льготы по пп."г" ст.5 Федерального закона "О налоге на имущество" в связи с наличием у общества подъездных путей. Из содержания указанного следует, что льгота предоставляется предприятиям, имеющим на своем балансе железнодорожные пути. С учетом п.7 ст.3 НК РФ данное положение Закона универсально в отношении всех предприятий, в том числе и тех, кто имеет подъездные железнодорожные пути (Постановление ФАС УО от 04.11.2003 N Ф09-3724/03-АК).
Вопрос: Считаем, что Инструкция N 33 от 08.06.1995 противоречит ст.5 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий", т.к. отменяет льготу по этому налогу в части стоимости железнодорожных путей сообщения, принадлежащих предприятиям. Подлежат ли обложению налогом на имущество подъездные пути, находящиеся на балансе предприятия (ОАО)?
(Письмо Минфина РФ от 05.10.1999 N 01-02-03/04-973)Вопрос: Считаем, что Инструкция N 33 от 08.06.1995 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" противоречит ст.5 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий", так как отменяет льготу по этому налогу в части стоимости железнодорожных путей сообщения, принадлежащих предприятиям. Подлежат ли обложению налогом на имущество подъездные пути, находящиеся на балансе предприятия (ОАО)?
(Письмо Минфина РФ от 05.10.1999 N 01-02-03/04-973)Вопрос: Считаем, что Инструкция N 33 от 08.06.1995 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" противоречит ст.5 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий", так как отменяет льготу по этому налогу в части стоимости железнодорожных путей сообщения, принадлежащих предприятиям. Подлежат ли обложению налогом на имущество подъездные пути, находящиеся на балансе предприятия (ОАО)?
"Обзор арбитражной практики по применению налогового законодательства (сентябрь - декабрь 2003 года). Часть I"
(Группа авторов ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2004)1. Правом на использование налоговой льготы, установленной подп. "г" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 13 декабря 1991 г. N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий", обладают не только управления железной дороги, но и иные организации, на балансе которых находятся соответствующие подъездные железнодорожные пути (Постановление ФАС УО от 04.11.2003 N Ф09-3724/03-АК).
(Группа авторов ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2004)1. Правом на использование налоговой льготы, установленной подп. "г" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 13 декабря 1991 г. N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий", обладают не только управления железной дороги, но и иные организации, на балансе которых находятся соответствующие подъездные железнодорожные пути (Постановление ФАС УО от 04.11.2003 N Ф09-3724/03-АК).
Тематический выпуск: Льготы по налогам в 2002 году
(Мешалкин В., Крутякова Т., Васильева М.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2002, N 11)Что касается железнодорожных путей сообщения, то освобождению от налога на имущество предприятий подлежат пути сообщения, принадлежащие железной дороге (в том числе и подъездные). Стоимость подъездных путей, находящихся на балансе предприятий, не входящих в систему железных дорог, подлежит налогообложению в общеустановленном порядке (см. Письмо Минфина России от 24 сентября 2001 г. N 04-05-06/79).
(Мешалкин В., Крутякова Т., Васильева М.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2002, N 11)Что касается железнодорожных путей сообщения, то освобождению от налога на имущество предприятий подлежат пути сообщения, принадлежащие железной дороге (в том числе и подъездные). Стоимость подъездных путей, находящихся на балансе предприятий, не входящих в систему железных дорог, подлежит налогообложению в общеустановленном порядке (см. Письмо Минфина России от 24 сентября 2001 г. N 04-05-06/79).
Вопрос: ...Применяется ли для акционерного общества промышленного железнодорожного транспорта льгота при исчислении налога на имущество в соответствии с п."г" ст.5 Закона РФ от 13.12.1991 N 2030-1, согласно которому стоимость имущества, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую стоимость железнодорожных путей сообщения?
("Налоговый вестник", 1999, N 9)Ответ: Согласно Инструкции Госналогслужбы России от 08.06.1995 N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" (далее по тексту - Инструкция N 33), изданной на основании Закона РФ от 13.12.1991 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" (с изменениями и дополнениями) (далее по тексту - Закон РФ N 2030-1), стоимость имущества предприятий, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую стоимость железнодорожных путей сообщения, в том числе подъездных путей, принадлежащих железной дороге.
("Налоговый вестник", 1999, N 9)Ответ: Согласно Инструкции Госналогслужбы России от 08.06.1995 N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" (далее по тексту - Инструкция N 33), изданной на основании Закона РФ от 13.12.1991 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" (с изменениями и дополнениями) (далее по тексту - Закон РФ N 2030-1), стоимость имущества предприятий, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую стоимость железнодорожных путей сообщения, в том числе подъездных путей, принадлежащих железной дороге.
Вопрос: Каким образом облагается налогом на имущество предприятий стоимость подъездных путей, находящихся на балансе предприятий, не входящих в систему железных дорог?
(Консультация эксперта, МНС РФ, 2001)Инструкция Государственной налоговой службы Российской Федерации от 08.06.1995 N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" (пп."г" п.6), изданная на основании указанного Закона, повторяет норму Закона о том, что от налога на имущество предприятий освобождаются железнодорожные пути сообщения, разъясняя: "в том числе подъездные пути, принадлежащие железной дороге". Эта Инструкция зарегистрирована в Министерстве юстиции Российской Федерации 29.06.1995 N 890.
(Консультация эксперта, МНС РФ, 2001)Инструкция Государственной налоговой службы Российской Федерации от 08.06.1995 N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" (пп."г" п.6), изданная на основании указанного Закона, повторяет норму Закона о том, что от налога на имущество предприятий освобождаются железнодорожные пути сообщения, разъясняя: "в том числе подъездные пути, принадлежащие железной дороге". Эта Инструкция зарегистрирована в Министерстве юстиции Российской Федерации 29.06.1995 N 890.
Интервью: Налог на имущество предприятий
("Учет. Налоги. Право", 2003, N 33)- На балансе нашей организации есть подъездной железнодорожный путь. Скажите, правы ли мы, считая, что можем не облагать его остаточную стоимость налогом на имущество на основании пп."г" ст.5 Закона о налоге на имущество?
("Учет. Налоги. Право", 2003, N 33)- На балансе нашей организации есть подъездной железнодорожный путь. Скажите, правы ли мы, считая, что можем не облагать его остаточную стоимость налогом на имущество на основании пп."г" ст.5 Закона о налоге на имущество?