Подъездная дорога налог на имущество
Подборка наиболее важных документов по запросу Подъездная дорога налог на имущество (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2017 год: Статья 374 "Объект налогообложения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, налогоплательщик неправомерно в нарушение п. 1 ст. 374 НК РФ, п. п. 4, 7, 8 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 (утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н) не исчислил налог на имущество в отношении объекта ОС - подъездной дороги к участку недр. После 31.10.2012 в отношении спорного объекта производились не строительные, а ремонтные работы; дорога использовалась в хозяйственной деятельности в спорный период в целях извлечения прибыли.
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, налогоплательщик неправомерно в нарушение п. 1 ст. 374 НК РФ, п. п. 4, 7, 8 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 (утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н) не исчислил налог на имущество в отношении объекта ОС - подъездной дороги к участку недр. После 31.10.2012 в отношении спорного объекта производились не строительные, а ремонтные работы; дорога использовалась в хозяйственной деятельности в спорный период в целях извлечения прибыли.
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 381 "Налоговые льготы" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Основанием для доначисления налога на имущество послужил вывод инспекции о неправомерном применении обществом льготы, предусмотренной п. 11 ст. 381 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2013), в отношении автодороги, ограждения и производственных зданий. По мнению налогового органа, указанные объекты по своему функциональному назначению не могут быть квалифицированы как относящиеся к неотъемлемым технологическим частям линий электропередачи в том смысле, который следует из утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 504 Перечня имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, поскольку они не связаны с процессом передачи (распределения) электрической энергии. Налогоплательщик полагал, что данные объекты относятся к сооружениям, являющимся неотъемлемой технологической частью линий энергопередачи. Суд, признавая правомерным доначисление налога на имущество, отметил, что сам по себе тот факт, что подъездные дороги и ограждения относятся к трансформаторным подстанциям, не может являться основанием для отнесения спорных объектов к льготируемому имуществу, поскольку данные объекты не связаны с процессом передачи электроэнергии или ее распределением. В отношении зданий определяющим является их назначение. Производственные и административные здания, здания вспомогательных служб, склады, предназначенные для обеспечения собственных нужд подстанций, не связаны исключительно с процессом передачи и распределения электроэнергии потребителям.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Основанием для доначисления налога на имущество послужил вывод инспекции о неправомерном применении обществом льготы, предусмотренной п. 11 ст. 381 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2013), в отношении автодороги, ограждения и производственных зданий. По мнению налогового органа, указанные объекты по своему функциональному назначению не могут быть квалифицированы как относящиеся к неотъемлемым технологическим частям линий электропередачи в том смысле, который следует из утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 504 Перечня имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, поскольку они не связаны с процессом передачи (распределения) электрической энергии. Налогоплательщик полагал, что данные объекты относятся к сооружениям, являющимся неотъемлемой технологической частью линий энергопередачи. Суд, признавая правомерным доначисление налога на имущество, отметил, что сам по себе тот факт, что подъездные дороги и ограждения относятся к трансформаторным подстанциям, не может являться основанием для отнесения спорных объектов к льготируемому имуществу, поскольку данные объекты не связаны с процессом передачи электроэнергии или ее распределением. В отношении зданий определяющим является их назначение. Производственные и административные здания, здания вспомогательных служб, склады, предназначенные для обеспечения собственных нужд подстанций, не связаны исключительно с процессом передачи и распределения электроэнергии потребителям.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как облагаются налогом на имущество автомобильные дороги, числящиеся на балансе организации?
(Консультация эксперта, 2025)Таким образом, по смыслу нормы п. 11 ст. 381 НК РФ налоговая льгота по налогу на имущество организаций может применяться в отношении объектов, являющихся неотъемлемой технологической частью федеральных автомобильных дорог общего пользования, в том числе в отношении переходно-скоростных полос.
(Консультация эксперта, 2025)Таким образом, по смыслу нормы п. 11 ст. 381 НК РФ налоговая льгота по налогу на имущество организаций может применяться в отношении объектов, являющихся неотъемлемой технологической частью федеральных автомобильных дорог общего пользования, в том числе в отношении переходно-скоростных полос.
"Имущественные налоги организаций"
(Горохова Т.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Как следует из материалов дела, основанием для принятия оспариваемого решения в части доначисления сумм налога на имущество организаций за спорный период явилось допущенное обществом в нарушение п. 1 ст. 374, п. 1 ст. 375 НК РФ, п. п. 4, 7, 8 ПБУ 6/01 занижение налоговой базы по указанному налогу в результате невключения в состав имущества, признаваемого объектом налогообложения, подъездной дороги к участку недр "Пионерский-4" Елизовского района Камчатского края.
(Горохова Т.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Как следует из материалов дела, основанием для принятия оспариваемого решения в части доначисления сумм налога на имущество организаций за спорный период явилось допущенное обществом в нарушение п. 1 ст. 374, п. 1 ст. 375 НК РФ, п. п. 4, 7, 8 ПБУ 6/01 занижение налоговой базы по указанному налогу в результате невключения в состав имущества, признаваемого объектом налогообложения, подъездной дороги к участку недр "Пионерский-4" Елизовского района Камчатского края.
Нормативные акты
Письмо УФНС РФ по МО от 15.11.2005 N 19-45-И/1159
"О налоге на имущество"На основании изложенного, имущество: водопровод, газопровод, котельная, трансформаторная подстанция, гараж, подъездные дороги, пункт охраны, забор по периметру - облагается налогом на имущество организаций в общеустановленном порядке, поскольку не используется в вышеназванных целях.
"О налоге на имущество"На основании изложенного, имущество: водопровод, газопровод, котельная, трансформаторная подстанция, гараж, подъездные дороги, пункт охраны, забор по периметру - облагается налогом на имущество организаций в общеустановленном порядке, поскольку не используется в вышеназванных целях.
Письмо УФНС РФ по МО от 13.02.2006 N 19-46-И/0155
"О налоге на имущество организаций"Что касается объектов, общедоступных для населения, а именно: объекты бытового обслуживания населения, торговли и общественного питания (магазины, рестораны, столовые) и другие аналогичные объекты, используемые или полностью сдаваемые в аренду для ведения иных видов деятельности, то данные объекты подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.
"О налоге на имущество организаций"Что касается объектов, общедоступных для населения, а именно: объекты бытового обслуживания населения, торговли и общественного питания (магазины, рестораны, столовые) и другие аналогичные объекты, используемые или полностью сдаваемые в аренду для ведения иных видов деятельности, то данные объекты подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.
Вопрос: ...Завод производит электротехнический фарфор и товары народно-художественного промысла. На его балансе находится подъездной железнодорожный путь, который используется в производственных целях. Может ли завод использовать льготу по налогу на имущество в части стоимости подъездного железнодорожного пути в соответствии с п."г" ст.5 Закона РФ N 2030-1?
("Налоговые известия Московского региона", 2003, N 11)Подпунктом "г" п.6 Инструкции Госналогслужбы России от 8 июня 1995 г. N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий", изданной на основании указанного Закона и зарегистрированной Минюстом России 29 июня 1995 г. N 890, предусмотрено освобождение от налога на имущество предприятий железнодорожных путей сообщения, в том числе подъездных путей, принадлежащих железной дороге.
("Налоговые известия Московского региона", 2003, N 11)Подпунктом "г" п.6 Инструкции Госналогслужбы России от 8 июня 1995 г. N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий", изданной на основании указанного Закона и зарегистрированной Минюстом России 29 июня 1995 г. N 890, предусмотрено освобождение от налога на имущество предприятий железнодорожных путей сообщения, в том числе подъездных путей, принадлежащих железной дороге.
Вопрос: ...На балансе предприятия находятся подъездные железнодорожные пути. Имеет ли предприятие право пользоваться льготой по налогу на имущество, предусмотренной п."г" ст.5 Закона Российской Федерации от 13.12.1991 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий"?
(Письмо Минфина РФ от 24.09.2001 N 04-05-06/79)Исходя из вышеизложенного освобождению от налога на имущество предприятий подлежат пути сообщения, принадлежащие железной дороге (в том числе и подъездные).
(Письмо Минфина РФ от 24.09.2001 N 04-05-06/79)Исходя из вышеизложенного освобождению от налога на имущество предприятий подлежат пути сообщения, принадлежащие железной дороге (в том числе и подъездные).
"Обзор арбитражной практики по применению налогового законодательства (апрель - июнь 2005 года)"
(Группа авторов ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)Общество неправомерно применило льготу по п. "г" ст. 5 Закона РФ от 13.12.1991 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий", поскольку стоимость подъездных путей, находящихся на балансе предприятия, не входящих в систему железных дорог, подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.
(Группа авторов ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)Общество неправомерно применило льготу по п. "г" ст. 5 Закона РФ от 13.12.1991 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий", поскольку стоимость подъездных путей, находящихся на балансе предприятия, не входящих в систему железных дорог, подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2017 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2018, N 4)(+) 10. По мнению ИФНС, налогоплательщик неправомерно, в нарушение п. 1 ст. 374 НК РФ, п. 4, 7, 8 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 (утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н), не исчислил налог на имущество в отношении объекта ОС - подъездной дороги к участку недр. После 31.10.2012 в отношении спорного объекта производились не строительные, а ремонтные работы; дорога использовалась в хозяйственной деятельности в спорный период в целях извлечения прибыли.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2018, N 4)(+) 10. По мнению ИФНС, налогоплательщик неправомерно, в нарушение п. 1 ст. 374 НК РФ, п. 4, 7, 8 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 (утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н), не исчислил налог на имущество в отношении объекта ОС - подъездной дороги к участку недр. После 31.10.2012 в отношении спорного объекта производились не строительные, а ремонтные работы; дорога использовалась в хозяйственной деятельности в спорный период в целях извлечения прибыли.
"Обзор арбитражной практики по применению налогового законодательства (июль - сентябрь 2004 года)"
(Группа авторов ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)Однако данным Определением нельзя истолковать понятие "железнодорожные пути сообщения", упоминаемое в подп. "г" п. 1 ст. 5 Закона РФ от 13.12.1991 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий", более того, данное понятие не содержится и в транспортном уставе железных дорог. Таким образом, понятие "железнодорожные пути сообщения" подлежит толкованию в соответствии с общими принципами налогового законодательства. Суд указал, что толкование данного понятия по аналогии с понятием "железнодорожные пути общего пользования", данным в Федеральном законе от 25 августа 1995 г. N 153-ФЗ "О федеральном железнодорожном транспорте", может привести к изменению объекта налогообложения и ограничить право налогоплательщиков, не являющихся государственными унитарными предприятиями железной дороги, на использование льготы по налогообложению налогом на имущество подъездных путей.
(Группа авторов ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)Однако данным Определением нельзя истолковать понятие "железнодорожные пути сообщения", упоминаемое в подп. "г" п. 1 ст. 5 Закона РФ от 13.12.1991 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий", более того, данное понятие не содержится и в транспортном уставе железных дорог. Таким образом, понятие "железнодорожные пути сообщения" подлежит толкованию в соответствии с общими принципами налогового законодательства. Суд указал, что толкование данного понятия по аналогии с понятием "железнодорожные пути общего пользования", данным в Федеральном законе от 25 августа 1995 г. N 153-ФЗ "О федеральном железнодорожном транспорте", может привести к изменению объекта налогообложения и ограничить право налогоплательщиков, не являющихся государственными унитарными предприятиями железной дороги, на использование льготы по налогообложению налогом на имущество подъездных путей.
Тематический выпуск: Интересные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2017, N 10)(+) 2. По мнению ИФНС, налогоплательщик неправомерно в нарушение п. 1 ст. 374 НК РФ, п. 4, 7, 8 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 (утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н) не исчислил налог на имущество в отношении объекта ОС - подъездной дороги к участку недр. После 31.10.2012 в отношении спорного объекта производились не строительные, а ремонтные работы; дорога использовалась в хозяйственной деятельности в спорный период в целях извлечения прибыли.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2017, N 10)(+) 2. По мнению ИФНС, налогоплательщик неправомерно в нарушение п. 1 ст. 374 НК РФ, п. 4, 7, 8 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 (утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н) не исчислил налог на имущество в отношении объекта ОС - подъездной дороги к участку недр. После 31.10.2012 в отношении спорного объекта производились не строительные, а ремонтные работы; дорога использовалась в хозяйственной деятельности в спорный период в целях извлечения прибыли.
Статья: Обзор судебной практики
("Налоговый вестник", 2017, N 10)Основанием для доначисления налога на имущество организаций стало невключение Обществом в состав имущества, признаваемого объектом налогообложения, подъездной дороги. Учитывая, что в спорный период подъездная автодорога не была достроена, доработана до состояния пригодности к эксплуатации ввиду невыполнения всех необходимых работ, обусловленных проектной документацией, первоначальная стоимость основного средства не сформирована, суд пришел к выводу об отсутствии у налогоплательщика оснований для принятия объекта к бухгалтерскому учету в качестве основного средства и включения в налоговую базу
("Налоговый вестник", 2017, N 10)Основанием для доначисления налога на имущество организаций стало невключение Обществом в состав имущества, признаваемого объектом налогообложения, подъездной дороги. Учитывая, что в спорный период подъездная автодорога не была достроена, доработана до состояния пригодности к эксплуатации ввиду невыполнения всех необходимых работ, обусловленных проектной документацией, первоначальная стоимость основного средства не сформирована, суд пришел к выводу об отсутствии у налогоплательщика оснований для принятия объекта к бухгалтерскому учету в качестве основного средства и включения в налоговую базу
Интервью: Налог на имущество предприятий
("Учет. Налоги. Право", 2003, N 33)- При использовании той или иной льготы по налогу на имущество нужно смотреть не только закон, но и Инструкцию N 33. Инструкция уточняет, что налогом не облагается стоимость железнодорожных путей сообщения, в том числе подъездных путей, принадлежащих железной дороге. Поэтому данной льготой могут воспользоваться только государственные унитарные организации железнодорожного транспорта.
("Учет. Налоги. Право", 2003, N 33)- При использовании той или иной льготы по налогу на имущество нужно смотреть не только закон, но и Инструкцию N 33. Инструкция уточняет, что налогом не облагается стоимость железнодорожных путей сообщения, в том числе подъездных путей, принадлежащих железной дороге. Поэтому данной льготой могут воспользоваться только государственные унитарные организации железнодорожного транспорта.
Тематический выпуск: Льготы по налогам в 2002 году
(Мешалкин В., Крутякова Т., Васильева М.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2002, N 11)Что касается железнодорожных путей сообщения, то освобождению от налога на имущество предприятий подлежат пути сообщения, принадлежащие железной дороге (в том числе и подъездные). Стоимость подъездных путей, находящихся на балансе предприятий, не входящих в систему железных дорог, подлежит налогообложению в общеустановленном порядке (см. Письмо Минфина России от 24 сентября 2001 г. N 04-05-06/79).
(Мешалкин В., Крутякова Т., Васильева М.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2002, N 11)Что касается железнодорожных путей сообщения, то освобождению от налога на имущество предприятий подлежат пути сообщения, принадлежащие железной дороге (в том числе и подъездные). Стоимость подъездных путей, находящихся на балансе предприятий, не входящих в систему железных дорог, подлежит налогообложению в общеустановленном порядке (см. Письмо Минфина России от 24 сентября 2001 г. N 04-05-06/79).