Подъездная дорога амортизационная группа
Подборка наиболее важных документов по запросу Подъездная дорога амортизационная группа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2008 год: Глава 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ. Расходы
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая доводы ИФНС необоснованными, налогоплательщик осуществил работы по строительству съезда с дороги к арендованным строениям в целях организации подъезда к ним клиентов, что свидетельствует о том, что затраты на его устройство произведены в целях производственной деятельности. Суд применил положения п. 3 раздела III Положения по бухгалтерскому учету "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство" (ПБУ 2/94), а также Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" и пришел к выводу о наличии у заявителя права учитывать затраты на обустройство съезда при исчислении налога на прибыль путем начисления амортизации.
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая доводы ИФНС необоснованными, налогоплательщик осуществил работы по строительству съезда с дороги к арендованным строениям в целях организации подъезда к ним клиентов, что свидетельствует о том, что затраты на его устройство произведены в целях производственной деятельности. Суд применил положения п. 3 раздела III Положения по бухгалтерскому учету "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство" (ПБУ 2/94), а также Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" и пришел к выводу о наличии у заявителя права учитывать затраты на обустройство съезда при исчислении налога на прибыль путем начисления амортизации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ремонт и содержание автодорог в 2023 - 2024 году
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 23-24)- 20 лет (седьмая амортизационная группа) - автомагистрали, кроме надземных автодорог (эстакад), с щебеночными и гравийными, грунтовыми, стабилизированными вяжущими материалами, покрытиями и колейные железобетонные (ОКОФ 220.42.11.10.110), а также подъездные дороги (ОКОФ 220.42.11.10.151).
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 23-24)- 20 лет (седьмая амортизационная группа) - автомагистрали, кроме надземных автодорог (эстакад), с щебеночными и гравийными, грунтовыми, стабилизированными вяжущими материалами, покрытиями и колейные железобетонные (ОКОФ 220.42.11.10.110), а также подъездные дороги (ОКОФ 220.42.11.10.151).
Статья: Когда правомерность налоговой амортизации нужно доказывать в суде
(Стародубцева И.)
("Новая бухгалтерия", 2016, N 2)Как следует из Классификации основных средств, верхнее строение пути железных дорог (балласт, шпалы, рельсы со скреплениями, стрелочные переводы и другие элементы, переезды) образует основные средства "Дорога железная однопутная и подъездные пути", "Дорога железная двухпутная", "Дорога железная многопутная" (коды ОКОФ 12 4526101 - 12 4526104), которые включены в 8-ю амортизационную группу (имущество со сроком полезного использования свыше 20 лет до 25 лет включительно).
(Стародубцева И.)
("Новая бухгалтерия", 2016, N 2)Как следует из Классификации основных средств, верхнее строение пути железных дорог (балласт, шпалы, рельсы со скреплениями, стрелочные переводы и другие элементы, переезды) образует основные средства "Дорога железная однопутная и подъездные пути", "Дорога железная двухпутная", "Дорога железная многопутная" (коды ОКОФ 12 4526101 - 12 4526104), которые включены в 8-ю амортизационную группу (имущество со сроком полезного использования свыше 20 лет до 25 лет включительно).
Нормативные акты
Проект N 98900809-2
"Налогового кодекса Российской Федерации (части второй)"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 16.04.1998)2) доразведку месторождений, очистку территории в зоне открытых горных работ, площадок для хранения плодородного слоя почвы, предназначенного для последующей рекультивации земель, устройство временных подъездных путей и дорог для вывозки добываемого сырья, другие подобные виды работ.
"Налогового кодекса Российской Федерации (части второй)"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 16.04.1998)2) доразведку месторождений, очистку территории в зоне открытых горных работ, площадок для хранения плодородного слоя почвы, предназначенного для последующей рекультивации земель, устройство временных подъездных путей и дорог для вывозки добываемого сырья, другие подобные виды работ.
Вопрос: В связи с отсутствием подъездных путей к арендуемому зданию организация-арендатор заключила договор подряда на укладку дорожных плит для проезда и стоянки автотранспорта. Как учесть в целях налога на прибыль расходы на укладку дорожных плит? Нужно ли уплачивать налог на имущество по дороге?
(Консультация эксперта, 2020)Земельные участки амортизации не подлежат (п. 2 ст. 256 НК РФ), а, например, такие объекты, как дороги внутрихозяйственные (код 220.42.11.10.152) и дороги подъездные (код 220.42.11.10.151), согласно указанию Классификации основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации, относятся к шестой и седьмой амортизационным группам соответственно.
(Консультация эксперта, 2020)Земельные участки амортизации не подлежат (п. 2 ст. 256 НК РФ), а, например, такие объекты, как дороги внутрихозяйственные (код 220.42.11.10.152) и дороги подъездные (код 220.42.11.10.151), согласно указанию Классификации основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации, относятся к шестой и седьмой амортизационным группам соответственно.
Статья: Учет основных средств при строительстве элеватора
(Боголюбова Н.И.)
("Главбух". Приложение "Учет в сельском хозяйстве", 2006, N 1)Для начисления амортизации прежде всего необходимо установить срок полезного использования подъездных дорог. В целях сближения бухгалтерского и налогового учета рекомендуем воспользоваться сроками, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1.
(Боголюбова Н.И.)
("Главбух". Приложение "Учет в сельском хозяйстве", 2006, N 1)Для начисления амортизации прежде всего необходимо установить срок полезного использования подъездных дорог. В целях сближения бухгалтерского и налогового учета рекомендуем воспользоваться сроками, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1.
Вопрос: ...На внутризаводских железнодорожных путях, состоящих на балансе предприятия, производится замена рельсов типа Р43 на тип Р50. Работы проводятся в течение нескольких лет по предписанию районной Горнотехнической инспекции. Как нам учесть понесенные расходы - как расходы на капитальный ремонт основных средств или как расходы на реконструкцию и модернизацию основных средств?
("Налоговые споры", 2006, N 9)Ответ: Как следует из Классификации основных средств, верхнее строение пути железных дорог (балласт, шпалы, рельсы со скреплениями, стрелочные переводы и другие элементы, переезды) образует основные средства "Дорога железная однопутная и подъездные пути", "Дорога железная двухпутная", "Дорога железная многопутная" (коды ОКОФ 12 4526101 - 12 4526104), которые включены в восьмую амортизационную группу (имущество со сроком полезного использования свыше 20 лет до 25 лет включительно).
("Налоговые споры", 2006, N 9)Ответ: Как следует из Классификации основных средств, верхнее строение пути железных дорог (балласт, шпалы, рельсы со скреплениями, стрелочные переводы и другие элементы, переезды) образует основные средства "Дорога железная однопутная и подъездные пути", "Дорога железная двухпутная", "Дорога железная многопутная" (коды ОКОФ 12 4526101 - 12 4526104), которые включены в восьмую амортизационную группу (имущество со сроком полезного использования свыше 20 лет до 25 лет включительно).
Статья: КС РФ как источник налогового права в порядке признания расходов по налогу на прибыль
(Чаадаева О.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2012, N 24)В Письме от 03.08.2012 N 03-03-06/386 Минфин России разъяснил: данное имущество (подъездные автомобильные дороги, парковки автомобилей, асфальтированные площадки для проведения выставок) относится к амортизируемому, если его стоимость превышает 40 000 руб. и оно используется для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Срок полезного использования такого имущества составляет от 7 до 10 лет (пятая амортизационная группа).
(Чаадаева О.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2012, N 24)В Письме от 03.08.2012 N 03-03-06/386 Минфин России разъяснил: данное имущество (подъездные автомобильные дороги, парковки автомобилей, асфальтированные площадки для проведения выставок) относится к амортизируемому, если его стоимость превышает 40 000 руб. и оно используется для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Срок полезного использования такого имущества составляет от 7 до 10 лет (пятая амортизационная группа).
Статья: Отчет за девять месяцев
(Малышко В.)
("Практический бухгалтерский учет", 2012, N 10)Площадки производственные с покрытиями (с щебеночными и гравийными, грунтовыми, стабилизированными вяжущими материалами, покрытиями и колейные железобетонные), а также дороги автомобильные, согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1), отнесены к пятой группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).
(Малышко В.)
("Практический бухгалтерский учет", 2012, N 10)Площадки производственные с покрытиями (с щебеночными и гравийными, грунтовыми, стабилизированными вяжущими материалами, покрытиями и колейные железобетонные), а также дороги автомобильные, согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1), отнесены к пятой группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).
Статья: Эх, дороги...
(Чернов С.А.)
("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 4)В частности, Классификацией основных средств, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, предусмотрено включение дорог автомобильных с усовершенствованным облегченным или переходным типом дорожного покрытия (код 12 4526372) в пятую амортизационную группу.
(Чернов С.А.)
("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 4)В частности, Классификацией основных средств, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, предусмотрено включение дорог автомобильных с усовершенствованным облегченным или переходным типом дорожного покрытия (код 12 4526372) в пятую амортизационную группу.