Поддержка туристического бизнеса
Подборка наиболее важных документов по запросу Поддержка туристического бизнеса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: От курортного сбора к туристическому налогу: экономическая целесообразность и правовое обоснование (часть 1)
(Напсо М.Б.)
("Современное право", 2025, N 7)С.И. Берлин и Г.А. Симонян в первую очередь обратили внимание на необходимость учета "конкурентного фона" и опыта государств, конкурирующих за российских туристов, в развитии таких экономических параметров, как сервис и цена предоставляемых услуг. В частности, в 2017 году Президент Турецкой Республики Р. Эрдоган поставил перед турецкими чиновниками и бизнесменами задачу за два года вернуть 6,5 млн российских туристов на курорты Турции. Для ее выполнения Анкарой были запланированы "беспрецедентные меры государственной поддержки туристического бизнеса. Так, в бюджете Турции отдельной строкой выделена сумма порядка 35 млн долл. США для дотаций турпотока из России": их должны были получить туристические фирмы, доставлявшие в Турцию туристов из России (по 100 долл. США в виде бонуса за каждого человека), чартерные перевозчики (также по 100 долл. США за человека), - на 5% снижен налог на прибыль для объектов туриндустрии и объектов сопутствующей инфраструктуры. "Как следствие, цены на размещение для российских туристов в Турции снижены на 40 - 50% по сравнению с 2015 годом". Кроме учета "конкурентного фона", следовало исходить и из того неоспоримого факта, что введение курортного сбора не будет иметь желаемого экономического эффекта по причине масштабного теневого бизнеса и востребованности услуг частного сектора. Очевидно, что решение проблем в этой части должно было предшествовать введению курортного сбора, равно как и в целом комплексное развитие территории. В противном случае курортный сбор превратится в "разновидность косвенного налога, уплачиваемого юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за физических лиц, прибывающих в курортные муниципальные образования" [3, с. 128 - 130].
(Напсо М.Б.)
("Современное право", 2025, N 7)С.И. Берлин и Г.А. Симонян в первую очередь обратили внимание на необходимость учета "конкурентного фона" и опыта государств, конкурирующих за российских туристов, в развитии таких экономических параметров, как сервис и цена предоставляемых услуг. В частности, в 2017 году Президент Турецкой Республики Р. Эрдоган поставил перед турецкими чиновниками и бизнесменами задачу за два года вернуть 6,5 млн российских туристов на курорты Турции. Для ее выполнения Анкарой были запланированы "беспрецедентные меры государственной поддержки туристического бизнеса. Так, в бюджете Турции отдельной строкой выделена сумма порядка 35 млн долл. США для дотаций турпотока из России": их должны были получить туристические фирмы, доставлявшие в Турцию туристов из России (по 100 долл. США в виде бонуса за каждого человека), чартерные перевозчики (также по 100 долл. США за человека), - на 5% снижен налог на прибыль для объектов туриндустрии и объектов сопутствующей инфраструктуры. "Как следствие, цены на размещение для российских туристов в Турции снижены на 40 - 50% по сравнению с 2015 годом". Кроме учета "конкурентного фона", следовало исходить и из того неоспоримого факта, что введение курортного сбора не будет иметь желаемого экономического эффекта по причине масштабного теневого бизнеса и востребованности услуг частного сектора. Очевидно, что решение проблем в этой части должно было предшествовать введению курортного сбора, равно как и в целом комплексное развитие территории. В противном случае курортный сбор превратится в "разновидность косвенного налога, уплачиваемого юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за физических лиц, прибывающих в курортные муниципальные образования" [3, с. 128 - 130].
Нормативные акты
Обзор: "Перечень антикризисных мер"
(КонсультантПлюс, 2025)Меры поддержки для турбизнеса
(КонсультантПлюс, 2025)Меры поддержки для турбизнеса
Обзор: "Перечень мер в связи с коронавирусом (COVID-19)"
(КонсультантПлюс, 2025)Поддержка бизнеса в сфере туризма и перевозок
(КонсультантПлюс, 2025)Поддержка бизнеса в сфере туризма и перевозок
Статья: Специфика правового регулирования туризма в период пандемии
(Никиташина Н.А., Урмацких В.А.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 1)Ключевые слова: внутренний туризм, пандемия, коронавирус, законодательство о туризме, государственная поддержка бизнеса.
(Никиташина Н.А., Урмацких В.А.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 1)Ключевые слова: внутренний туризм, пандемия, коронавирус, законодательство о туризме, государственная поддержка бизнеса.
Статья: Применение ПСН: бояться не стоит, нужно разобраться
(Биткова В.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 26)Еще для бизнеса есть различные программы поддержки. Например, гранты для молодых и социальных предпринимателей, программы поддержки для сельхозпредпринимателей, субсидии для турбизнеса, субсидии Фонда президентских грантов.
(Биткова В.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 26)Еще для бизнеса есть различные программы поддержки. Например, гранты для молодых и социальных предпринимателей, программы поддержки для сельхозпредпринимателей, субсидии для турбизнеса, субсидии Фонда президентских грантов.
Интервью: Необходима комплексная реформа налогового законодательства для минимизации процесса дробления бизнеса
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 4)Несомненно, и общепит, и турбизнес требуют поддержки, но преференции отдельным отраслям вызывают закономерные вопросы у других участников единого рынка страны.
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 4)Несомненно, и общепит, и турбизнес требуют поддержки, но преференции отдельным отраслям вызывают закономерные вопросы у других участников единого рынка страны.