Поддержка строительства
Подборка наиболее важных документов по запросу Поддержка строительства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 172 "Порядок применения налоговых вычетов" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Отказывая в возмещении НДС, налоговый орган указал на завышение налогоплательщиком налоговых вычетов. Налоговый орган указал, что в случае, когда строительство объектов капитального строительства финансируется полностью или частично за счет бюджетных средств, застройщик для реализации своего права на принятие к вычету НДС обязан выполнять требования Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87. Налоговый орган указал, что сметная документация должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат. Налоговый орган указал на искусственное наращивание стоимости строительно-монтажных работ путем необоснованного формирования с участием генподрядчика актов КС-2 за предоставление услуг по сопровождению проекта. По мнению налогового органа, затраты, связанные с таким сопровождением (услуги по сопровождению проекта), изначально заложены в сметной стоимости строительства. Суд признал неправомерным отказ в возмещении НДС. Суд указал, что отсутствие полной себестоимости строящегося объекта не является нарушением действующего законодательства РФ. Предоставление налогоплательщику кредита на строительство коммерческим банком по льготной ставке, субсидируемой Минсельхозом России, не может рассматриваться как бюджетное финансирование строительства. В данном случае субсидии из бюджета получает кредитная организация, а не налогоплательщик. Поскольку финансирование, а также любые иные формы государственной поддержки в отношении строительства объекта не производились, строительство осуществлялось за счет собственных средств, а также кредитных средств банка как коммерческой организации, формирование общего сметного расчета не требовалось. Принимая во внимание, что факт оказания услуг по сопровождению проекта генподрядчиком не опровергнут, на несформированность источника возмещения НДС из бюджета налоговый орган не ссылается, генподрядчик уплатил в бюджет НДС с полученного вознаграждения за услуги по сопровождению проекта, суд пришел к выводу, что само по себе отсутствие локально-сметного расчета и предоставление льготной ставки по кредиту, выданному банком, не может являться основанием для отказа в налоговых вычетах по НДС в соответствии с положениями ст. ст. 169, 171, 172 НК РФ.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Отказывая в возмещении НДС, налоговый орган указал на завышение налогоплательщиком налоговых вычетов. Налоговый орган указал, что в случае, когда строительство объектов капитального строительства финансируется полностью или частично за счет бюджетных средств, застройщик для реализации своего права на принятие к вычету НДС обязан выполнять требования Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87. Налоговый орган указал, что сметная документация должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат. Налоговый орган указал на искусственное наращивание стоимости строительно-монтажных работ путем необоснованного формирования с участием генподрядчика актов КС-2 за предоставление услуг по сопровождению проекта. По мнению налогового органа, затраты, связанные с таким сопровождением (услуги по сопровождению проекта), изначально заложены в сметной стоимости строительства. Суд признал неправомерным отказ в возмещении НДС. Суд указал, что отсутствие полной себестоимости строящегося объекта не является нарушением действующего законодательства РФ. Предоставление налогоплательщику кредита на строительство коммерческим банком по льготной ставке, субсидируемой Минсельхозом России, не может рассматриваться как бюджетное финансирование строительства. В данном случае субсидии из бюджета получает кредитная организация, а не налогоплательщик. Поскольку финансирование, а также любые иные формы государственной поддержки в отношении строительства объекта не производились, строительство осуществлялось за счет собственных средств, а также кредитных средств банка как коммерческой организации, формирование общего сметного расчета не требовалось. Принимая во внимание, что факт оказания услуг по сопровождению проекта генподрядчиком не опровергнут, на несформированность источника возмещения НДС из бюджета налоговый орган не ссылается, генподрядчик уплатил в бюджет НДС с полученного вознаграждения за услуги по сопровождению проекта, суд пришел к выводу, что само по себе отсутствие локально-сметного расчета и предоставление льготной ставки по кредиту, выданному банком, не может являться основанием для отказа в налоговых вычетах по НДС в соответствии с положениями ст. ст. 169, 171, 172 НК РФ.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 394 "Налоговая ставка" главы 31 "Земельный налог" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном применении обществом пониженной ставки земельного налога в отношении земельного участка с видом разрешенного использования "под строительство индивидуального жилого дома". Суд признал доначисление земельного налога обоснованным, поскольку коммерческая организация не вправе применять пониженную ставку земельного налога в отношении участков, предназначенных для ИЖС. Цель установления пониженной налоговой ставки в отношении земельных участков для жилищного строительства - государственная поддержка граждан, осуществляющих строительство для удовлетворения собственных нужд, связанных с проживанием. Коммерческие организации не вправе применять пониженную налоговую ставку ни при каких условиях, даже если они возводят объекты индивидуального жилищного строительства для последующей их продажи гражданам.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном применении обществом пониженной ставки земельного налога в отношении земельного участка с видом разрешенного использования "под строительство индивидуального жилого дома". Суд признал доначисление земельного налога обоснованным, поскольку коммерческая организация не вправе применять пониженную ставку земельного налога в отношении участков, предназначенных для ИЖС. Цель установления пониженной налоговой ставки в отношении земельных участков для жилищного строительства - государственная поддержка граждан, осуществляющих строительство для удовлетворения собственных нужд, связанных с проживанием. Коммерческие организации не вправе применять пониженную налоговую ставку ни при каких условиях, даже если они возводят объекты индивидуального жилищного строительства для последующей их продажи гражданам.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Действующие меры государственной поддержки при строительстве судов рыбопромыслового флота.
("Официальный сайт Минсельхоза России", 2020)"Официальный сайт Минсельхоза России mcx.gov.ru", 2020
("Официальный сайт Минсельхоза России", 2020)"Официальный сайт Минсельхоза России mcx.gov.ru", 2020
Нормативные акты
Федеральный закон от 14.03.2022 N 58-ФЗ
(ред. от 03.02.2025)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"В 2022, 2023, 2024 и 2025 годах при осуществлении градостроительной деятельности устанавливаются следующие особенности:
(ред. от 03.02.2025)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"В 2022, 2023, 2024 и 2025 годах при осуществлении градостроительной деятельности устанавливаются следующие особенности:
Обзор: "Антикризисные меры: обзор последних новостей"
(КонсультантПлюс, 2025)Строительным фирмам
(КонсультантПлюс, 2025)Строительным фирмам
Статья: Недвижимое имущество как объект гражданских прав и ТНК
(Косолапов Н.И.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2025, N 1)На фоне осознания отмеченных закономерностей становится явно недостаточным использование в исследовательских, аналитических и прогностических целях таких приемов и методов исследования, как анализ макроэкономических процессов внутри национальных экономик, с последующим применением стандартных механизмов активизации внутреннего спроса и поддержки строительства. В данной связи и с учетом объективной реальности на современном этапе требуется: использование сопоставительного международного и историко-логического аналитического инструментария; выделение в обособленную статистическую группу всех данных о движении транснационального инвестиционно-строительного капитала как не имеющего ничего общего с классическими прямыми иностранными инвестициями; усиление регулирующего воздействия государства на объем и условия поступлений и репатриации иностранных инвестиций в недвижимость. Применение сформулированных предложений в совокупности позволит верно оценивать текущую ситуацию применительно к отдельному национальному рынку недвижимости, а на ее основе - формировать наиболее рациональные направления их дальнейшего как частного, так и совокупного эффективного развития.
(Косолапов Н.И.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2025, N 1)На фоне осознания отмеченных закономерностей становится явно недостаточным использование в исследовательских, аналитических и прогностических целях таких приемов и методов исследования, как анализ макроэкономических процессов внутри национальных экономик, с последующим применением стандартных механизмов активизации внутреннего спроса и поддержки строительства. В данной связи и с учетом объективной реальности на современном этапе требуется: использование сопоставительного международного и историко-логического аналитического инструментария; выделение в обособленную статистическую группу всех данных о движении транснационального инвестиционно-строительного капитала как не имеющего ничего общего с классическими прямыми иностранными инвестициями; усиление регулирующего воздействия государства на объем и условия поступлений и репатриации иностранных инвестиций в недвижимость. Применение сформулированных предложений в совокупности позволит верно оценивать текущую ситуацию применительно к отдельному национальному рынку недвижимости, а на ее основе - формировать наиболее рациональные направления их дальнейшего как частного, так и совокупного эффективного развития.
Информация: Заседание Президиума Госсовета по вопросу развития инфраструктуры для жизни
("Официальный сайт Президента РФ", 2025)Завершили строительство дома для переселения, в том числе из аварийного жилья, в Ненецком автономном округе. Это город Нарьян-Мар. Строительство дома велось при поддержке федерального бюджета через Фонд развития территорий.
("Официальный сайт Президента РФ", 2025)Завершили строительство дома для переселения, в том числе из аварийного жилья, в Ненецком автономном округе. Это город Нарьян-Мар. Строительство дома велось при поддержке федерального бюджета через Фонд развития территорий.
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики). Выпуск 31"
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)О надлежащем исполнении Администрацией обязательств свидетельствуют установленные судом при рассмотрении дела N А41-24706/21 следующие обстоятельства: "Отведенная под строительство корпуса N 5 (4-я очередь строительства жилого комплекса) территория площадью 6 650,0 кв. м частично располагалась на земельных участках: площадью 4 104,0 кв. м, кадастровый номер 50:10:0000000:16767, находившемся в собственности ответчика на основании выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 29.11.2017 N 99/2017/38683880, выданной Росреестром (разрешенное использование: многоэтажная жилая застройка (высотная застройка); площадью 7 421,0 кв. м, кадастровый номер 50:10:0000000:16701, предоставленном ответчику на основании договора аренды земельного участка от 13.06.2017 N ЮА-29, заключенного с Администрацией до 21.06.2020 (разрешенное использование: для строительства и эксплуатации детского сада и благоустройства территории); площадью 2 090,0 кв. м, кадастровый номер 50:10:0010313:6314, предоставленном ответчику на основании договора аренды земельного участка от 09.11.2017 N ЮА-63, заключенного с Администрацией сроком на 11 месяцев (разрешенное использование: для расширения существующей дороги, прокладки инженерных коммуникаций и благоустройства территории). В целях завершения строительства многофункционального жилого комплекса (корпуса N 5) ООО "Химкинское СМУ МОИС-1" обратилось в адрес Министерства 9 А41-57719/22 строительного комплекса Московской области письмом от 24.11.2016 N 1204-01/9 по вопросу разработки проекта планировки территории. Проект планировки и проект межевания территории по адресу: Московская область, городской округ Химки, Ленинский проспект, д. 40, 42, - утверждены распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 28.09.2017 N П35/555. Для реализации проекта планировки в части строительства вышеуказанного жилого дома (корпуса N 5) необходимо было изменение разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:10:0000000:16767. Постановлением Администрации от 22.11.2017 N 1173 вид разрешенного использования "для индивидуального жилищного строительства" земельного участка с кадастровым номером 50:10:0000000:16767, площадью 4 104 кв. м, изменен на вид разрешенного использования "многоэтажная жилая застройка". Так Администрация исполнила свое обязательство, предусмотренное п. 2.1.1 Соглашения, согласно которому обязалась оказать в пределах своей компетенции, в соответствии с требованиями действующего законодательства содействие в решении вопросов, связанных с оформлением земельных участков под строительство Объекта, приобретаемых застройщиком у частных лиц за счет собственных средств, и изменением вида их разрешенного использования, предусматривающего строительство многоэтажного жилого дома. Пунктами 2.1.2, 2.1.3 Соглашения предусмотрено, что Администрация обязалась совершить следующие действия: в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе с установленным в Московской области порядком, организовать и провести публичные слушания по проекту планировки и проекту межевания части территории г. Химки, Московской области в границах: Ленинский проспект - канал им. Москвы - река Химка, предусматривающего строительство Объекта; с учетом результатов указанных выше публичных слушаний дать соответствующее заключение о строительстве Объекта согласно нормам действующего законодательства. Во исполнение указанных пунктов Соглашения публичные слушания по обсуждению документации по планировке территории для размещения жилой застройки (заказчик: ООО "Химкинское СМУ МОИС-1") назначены Постановлением главы городского округа Химки Московской области от 13.07.2017 N 43 "О назначении 10 А41-57719/22 публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории по адресу: Московская область, г. Химки, Ленинский проспект, д. 40, 42", при этом организация публичных слушаний возложена на Администрацию (п. 2 Постановления). Извещение о проведении публичных слушаний опубликовано в газете "Химкинские новости" (выпуск N 52 (2509) от 14.07.2017) и на официальном сайте Администрации городского округа Химки: www.admhimki.ru. Общественное обсуждение документации по планировке территории состоялось 04.08.2017. Заключение о результатах публичных слушаний от 04.08.2017 утверждено 22.08.2017 заместителем главы Администрации городского округа Химки Московской области Медведевым М.А.; заключение комиссии по проведению публичных слушаний от 04.08.2017 (протокол N б/н от 04.08.2017) опубликовано на официальном сайте Администрации городского округа Химки (www.admhimki.ru) и в газете "Химкинские новости" (выпуск N 63 (2520) от 23.08.2017). В соответствии с пунктами 2.1.4, 2.1.5 Соглашения Администрация обязалась принимать участие в рабочих совещаниях, заседаниях межведомственных и архитектурных комиссий, градостроительных советах Московской области, других официальных мероприятиях, касающихся возможного строительства Объекта, и поддерживать реализацию указанного проекта; оказать, в пределах своей компетенции, содействие застройщику в реализации обязательств по строительству Объекта. Администрацией 27.04.2017 принято участие в заседании Межведомственной комиссии Градостроительного совета Московской области по вопросам градостроительной деятельности по вопросу направления на публичные слушания документации по планировки территории. Администрацией 04.08.2017 принято участие в общественных обсуждениях документации по планировке. Администрацией даны положительные заключения: по разработке проекта планировки и проекта межевания территории, в целях завершения строительства многофункционального жилого комплекса (корпуса N 5); по выдаче ГПЗУ; по выдаче разрешения на строительство. В силу изложенного Администрацией надлежащим образом исполнены все обязательства в рамках Соглашения".
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)О надлежащем исполнении Администрацией обязательств свидетельствуют установленные судом при рассмотрении дела N А41-24706/21 следующие обстоятельства: "Отведенная под строительство корпуса N 5 (4-я очередь строительства жилого комплекса) территория площадью 6 650,0 кв. м частично располагалась на земельных участках: площадью 4 104,0 кв. м, кадастровый номер 50:10:0000000:16767, находившемся в собственности ответчика на основании выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 29.11.2017 N 99/2017/38683880, выданной Росреестром (разрешенное использование: многоэтажная жилая застройка (высотная застройка); площадью 7 421,0 кв. м, кадастровый номер 50:10:0000000:16701, предоставленном ответчику на основании договора аренды земельного участка от 13.06.2017 N ЮА-29, заключенного с Администрацией до 21.06.2020 (разрешенное использование: для строительства и эксплуатации детского сада и благоустройства территории); площадью 2 090,0 кв. м, кадастровый номер 50:10:0010313:6314, предоставленном ответчику на основании договора аренды земельного участка от 09.11.2017 N ЮА-63, заключенного с Администрацией сроком на 11 месяцев (разрешенное использование: для расширения существующей дороги, прокладки инженерных коммуникаций и благоустройства территории). В целях завершения строительства многофункционального жилого комплекса (корпуса N 5) ООО "Химкинское СМУ МОИС-1" обратилось в адрес Министерства 9 А41-57719/22 строительного комплекса Московской области письмом от 24.11.2016 N 1204-01/9 по вопросу разработки проекта планировки территории. Проект планировки и проект межевания территории по адресу: Московская область, городской округ Химки, Ленинский проспект, д. 40, 42, - утверждены распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 28.09.2017 N П35/555. Для реализации проекта планировки в части строительства вышеуказанного жилого дома (корпуса N 5) необходимо было изменение разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:10:0000000:16767. Постановлением Администрации от 22.11.2017 N 1173 вид разрешенного использования "для индивидуального жилищного строительства" земельного участка с кадастровым номером 50:10:0000000:16767, площадью 4 104 кв. м, изменен на вид разрешенного использования "многоэтажная жилая застройка". Так Администрация исполнила свое обязательство, предусмотренное п. 2.1.1 Соглашения, согласно которому обязалась оказать в пределах своей компетенции, в соответствии с требованиями действующего законодательства содействие в решении вопросов, связанных с оформлением земельных участков под строительство Объекта, приобретаемых застройщиком у частных лиц за счет собственных средств, и изменением вида их разрешенного использования, предусматривающего строительство многоэтажного жилого дома. Пунктами 2.1.2, 2.1.3 Соглашения предусмотрено, что Администрация обязалась совершить следующие действия: в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе с установленным в Московской области порядком, организовать и провести публичные слушания по проекту планировки и проекту межевания части территории г. Химки, Московской области в границах: Ленинский проспект - канал им. Москвы - река Химка, предусматривающего строительство Объекта; с учетом результатов указанных выше публичных слушаний дать соответствующее заключение о строительстве Объекта согласно нормам действующего законодательства. Во исполнение указанных пунктов Соглашения публичные слушания по обсуждению документации по планировке территории для размещения жилой застройки (заказчик: ООО "Химкинское СМУ МОИС-1") назначены Постановлением главы городского округа Химки Московской области от 13.07.2017 N 43 "О назначении 10 А41-57719/22 публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории по адресу: Московская область, г. Химки, Ленинский проспект, д. 40, 42", при этом организация публичных слушаний возложена на Администрацию (п. 2 Постановления). Извещение о проведении публичных слушаний опубликовано в газете "Химкинские новости" (выпуск N 52 (2509) от 14.07.2017) и на официальном сайте Администрации городского округа Химки: www.admhimki.ru. Общественное обсуждение документации по планировке территории состоялось 04.08.2017. Заключение о результатах публичных слушаний от 04.08.2017 утверждено 22.08.2017 заместителем главы Администрации городского округа Химки Московской области Медведевым М.А.; заключение комиссии по проведению публичных слушаний от 04.08.2017 (протокол N б/н от 04.08.2017) опубликовано на официальном сайте Администрации городского округа Химки (www.admhimki.ru) и в газете "Химкинские новости" (выпуск N 63 (2520) от 23.08.2017). В соответствии с пунктами 2.1.4, 2.1.5 Соглашения Администрация обязалась принимать участие в рабочих совещаниях, заседаниях межведомственных и архитектурных комиссий, градостроительных советах Московской области, других официальных мероприятиях, касающихся возможного строительства Объекта, и поддерживать реализацию указанного проекта; оказать, в пределах своей компетенции, содействие застройщику в реализации обязательств по строительству Объекта. Администрацией 27.04.2017 принято участие в заседании Межведомственной комиссии Градостроительного совета Московской области по вопросам градостроительной деятельности по вопросу направления на публичные слушания документации по планировки территории. Администрацией 04.08.2017 принято участие в общественных обсуждениях документации по планировке. Администрацией даны положительные заключения: по разработке проекта планировки и проекта межевания территории, в целях завершения строительства многофункционального жилого комплекса (корпуса N 5); по выдаче ГПЗУ; по выдаче разрешения на строительство. В силу изложенного Администрацией надлежащим образом исполнены все обязательства в рамках Соглашения".
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В качестве меры поддержки строительной деятельности Постановлением Правительства РФ от 04.04.2022 N 579 <1> установлено, что организации, осуществляющие проведение государственной экспертизы ПД, продлевают сроки проведения государственной экспертизы ПД, представленной для проведения государственной экспертизы до 31.12.2024, на основании заявления застройщика, технического заказчика или лица, обеспечившего выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку ПД в случаях, предусмотренных п. п. 1.1 и 1.2 ст. 48 ГрК РФ. Такое продление допускается неоднократно.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В качестве меры поддержки строительной деятельности Постановлением Правительства РФ от 04.04.2022 N 579 <1> установлено, что организации, осуществляющие проведение государственной экспертизы ПД, продлевают сроки проведения государственной экспертизы ПД, представленной для проведения государственной экспертизы до 31.12.2024, на основании заявления застройщика, технического заказчика или лица, обеспечившего выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку ПД в случаях, предусмотренных п. п. 1.1 и 1.2 ст. 48 ГрК РФ. Такое продление допускается неоднократно.
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)В России имеются существенные научно-технические и технологические заделы в области квантовых технологий, но не ликвидировано отставание по сравнению с мировыми лидерами отрасли. Формирование нормативно-правовой базы и целевая поддержка строительства квантовых сетей будут способствовать ускоренному развитию отечественных игроков, что позволит создать конкурентные продукты и достичь лидерских позиций на мировом рынке. Реализация мероприятий федерального проекта "Цифровые технологии" <202>, дорожных карт развития сквозной цифровой технологии "квантовые технологии" и высокотехнологичной области "квантовые коммуникации" <203> позволила возобновить научные разработки и значительно сократить отставание.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)В России имеются существенные научно-технические и технологические заделы в области квантовых технологий, но не ликвидировано отставание по сравнению с мировыми лидерами отрасли. Формирование нормативно-правовой базы и целевая поддержка строительства квантовых сетей будут способствовать ускоренному развитию отечественных игроков, что позволит создать конкурентные продукты и достичь лидерских позиций на мировом рынке. Реализация мероприятий федерального проекта "Цифровые технологии" <202>, дорожных карт развития сквозной цифровой технологии "квантовые технологии" и высокотехнологичной области "квантовые коммуникации" <203> позволила возобновить научные разработки и значительно сократить отставание.
Информация: Совещание с членами Правительства
("Официальный сайт Президента РФ", 2024)С докладами по основной теме - мерах поддержки индивидуального жилищного строительства - выступили Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ирек Файзуллин и председатель Центрального банка Эльвира Набиуллина.
("Официальный сайт Президента РФ", 2024)С докладами по основной теме - мерах поддержки индивидуального жилищного строительства - выступили Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ирек Файзуллин и председатель Центрального банка Эльвира Набиуллина.
Вопрос: О предоставлении пенсионерам имущественных вычетов по НДФЛ при строительстве или приобретении жилья; о предоставлении мер социальной поддержки ветеранам боевых действий.
(Письмо Минфина России от 04.12.2024 N 03-04-05/122109)Вопрос: О предоставлении пенсионерам имущественных вычетов по НДФЛ при строительстве или приобретении жилья; о предоставлении мер социальной поддержки ветеранам боевых действий.
(Письмо Минфина России от 04.12.2024 N 03-04-05/122109)Вопрос: О предоставлении пенсионерам имущественных вычетов по НДФЛ при строительстве или приобретении жилья; о предоставлении мер социальной поддержки ветеранам боевых действий.
Ситуация: Как получить отсрочку по погашению кредита?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Отметим, что Банк России в связи с неисполнением подрядчиками обязательств по строительству объектов ИЖС рекомендовал банкам, заключившим кредитные договоры для финансирования строительства таких объектов, оказывать поддержку заемщикам-гражданам путем реструктуризации задолженности (например, посредством переноса срока исполнения обязательств заемщика). Решение об этом может быть принято банком с учетом индивидуальной оценки каждого случая, включая экономическое положение заемщика, его социальный статус, наличие у него иного жилого помещения, пригодного для постоянного проживания. Также бюро кредитных историй и банкам рекомендовано не учитывать такую реструктуризацию в моделях оценки вероятности дефолта заемщика и в расчете индивидуального рейтинга субъекта кредитной истории в качестве фактора, ухудшающего оценку заемщика (Информационное письмо Банка России от 21.04.2025 N ИН-03-59/82).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Отметим, что Банк России в связи с неисполнением подрядчиками обязательств по строительству объектов ИЖС рекомендовал банкам, заключившим кредитные договоры для финансирования строительства таких объектов, оказывать поддержку заемщикам-гражданам путем реструктуризации задолженности (например, посредством переноса срока исполнения обязательств заемщика). Решение об этом может быть принято банком с учетом индивидуальной оценки каждого случая, включая экономическое положение заемщика, его социальный статус, наличие у него иного жилого помещения, пригодного для постоянного проживания. Также бюро кредитных историй и банкам рекомендовано не учитывать такую реструктуризацию в моделях оценки вероятности дефолта заемщика и в расчете индивидуального рейтинга субъекта кредитной истории в качестве фактора, ухудшающего оценку заемщика (Информационное письмо Банка России от 21.04.2025 N ИН-03-59/82).