Поддержка отечественного производителя
Подборка наиболее важных документов по запросу Поддержка отечественного производителя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование поддержки отечественных производителей квантовых коммуникаций
(Евсиков К.С.)
("Право и цифровая экономика", 2023, N 3)"Право и цифровая экономика", 2023, N 3
(Евсиков К.С.)
("Право и цифровая экономика", 2023, N 3)"Право и цифровая экономика", 2023, N 3
Статья: Цифровая экономика: экономический и правовой аспекты
(Макарчук Н.В.)
("Право и бизнес", 2025, N 4)В Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ в 2023 г. отмечено, что в условиях цифровой трансформации экономика России остается рыночной, без смещения в сторону государства <29>, однако, как представляется, имеет место смещение в сторону тех сил, в собственности которых находится необходимая инфраструктура. Такие собственники прогнозируют, планируют и контролируют в своих интересах спрос и предложение, конкуренцию, распределение прибыли, т.е. основные рыночные механизмы, на основе данных, с использованием цифровых технологий. Неслучайно заместитель руководителя Администрации Президента РФ Максим Орешкин назвал платформы новой плановой экономикой во главе с алгоритмами, а не человеческими институтами <30>. Ученые отмечают, что операторы цифровых платформ формируют собственное право, которое основано на учете поведенческого контроля за пользователем <31>. Как представляется, эту особенность цифровой экономики как системы экономических отношений также необходимо учитывать в ходе реализации современной экономической и технологической политики в целях обеспечения экономической независимости и достижения технологического лидерства Российской Федерации. Усилия государства должны быть направлены на ограничение экономической власти тех субъектов, которые владеют инфраструктурой и контролируют цифровые платформы, ориентированы на контроль за деятельностью операторов платформы, на использование цифровых платформ, данных и цифровых технологий в соответствии с национальными целями развития, на поддержку отечественных производителей, в первую очередь малого и среднего бизнеса.
(Макарчук Н.В.)
("Право и бизнес", 2025, N 4)В Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ в 2023 г. отмечено, что в условиях цифровой трансформации экономика России остается рыночной, без смещения в сторону государства <29>, однако, как представляется, имеет место смещение в сторону тех сил, в собственности которых находится необходимая инфраструктура. Такие собственники прогнозируют, планируют и контролируют в своих интересах спрос и предложение, конкуренцию, распределение прибыли, т.е. основные рыночные механизмы, на основе данных, с использованием цифровых технологий. Неслучайно заместитель руководителя Администрации Президента РФ Максим Орешкин назвал платформы новой плановой экономикой во главе с алгоритмами, а не человеческими институтами <30>. Ученые отмечают, что операторы цифровых платформ формируют собственное право, которое основано на учете поведенческого контроля за пользователем <31>. Как представляется, эту особенность цифровой экономики как системы экономических отношений также необходимо учитывать в ходе реализации современной экономической и технологической политики в целях обеспечения экономической независимости и достижения технологического лидерства Российской Федерации. Усилия государства должны быть направлены на ограничение экономической власти тех субъектов, которые владеют инфраструктурой и контролируют цифровые платформы, ориентированы на контроль за деятельностью операторов платформы, на использование цифровых платформ, данных и цифровых технологий в соответствии с национальными целями развития, на поддержку отечественных производителей, в первую очередь малого и среднего бизнеса.
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.09.1998 N 157-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об иммунопрофилактике инфекционных болезней"государственную поддержку отечественных производителей иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики;
(ред. от 25.12.2023)
"Об иммунопрофилактике инфекционных болезней"государственную поддержку отечественных производителей иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики;
Распоряжение Правительства РФ от 11.07.2023 N 1856-р
<Об утверждении Концепции регулирования отрасли квантовых коммуникаций в Российской Федерации до 2030 года>7. Обеспечение поддержки отечественных производителей
<Об утверждении Концепции регулирования отрасли квантовых коммуникаций в Российской Федерации до 2030 года>7. Обеспечение поддержки отечественных производителей
Статья: Организационно-правовые меры в сфере утилизации твердых бытовых отходов в Российской Федерации
(Бендиков А.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 3)Раздельный сбор в масштабе страны - это сотни новых рабочих мест, расширенная ответственность производителей, налоги от перерабатывающих предприятий, поддержка отечественного производителя, поддержка малого бизнеса, электроэнергия, тепло и удобрение для сельского хозяйства от переработки пищевых отходов <14>.
(Бендиков А.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 3)Раздельный сбор в масштабе страны - это сотни новых рабочих мест, расширенная ответственность производителей, налоги от перерабатывающих предприятий, поддержка отечественного производителя, поддержка малого бизнеса, электроэнергия, тепло и удобрение для сельского хозяйства от переработки пищевых отходов <14>.
Статья: Законодательство России и КНР о публичных закупках
(Кичик К.В.)
("Право и экономика", 2024, N 3)В статье проводится анализ общих положений законодательства о публичных закупках России и Китая, сравниваются различные институты друг с другом с целью определения сходств и различий между ними и установления более эффективных механизмов соответствующего правового регулирования. Автором определен положительный опыт разрешения некоторых правовых проблем в сфере публичных закупок в России и Китае с целью его возможного заимствования. Российскому законодателю следует обратить внимание на развитость института нормирования в сфере закупок КНР, а также на жесткую систему поддержки отечественных производителей в Китае. В закупочной системе КНР вполне возможен учет российского опыта построения единой информационной системы и установления различных правовых режимов государственных (муниципальных) и "корпоративных" закупок.
(Кичик К.В.)
("Право и экономика", 2024, N 3)В статье проводится анализ общих положений законодательства о публичных закупках России и Китая, сравниваются различные институты друг с другом с целью определения сходств и различий между ними и установления более эффективных механизмов соответствующего правового регулирования. Автором определен положительный опыт разрешения некоторых правовых проблем в сфере публичных закупок в России и Китае с целью его возможного заимствования. Российскому законодателю следует обратить внимание на развитость института нормирования в сфере закупок КНР, а также на жесткую систему поддержки отечественных производителей в Китае. В закупочной системе КНР вполне возможен учет российского опыта построения единой информационной системы и установления различных правовых режимов государственных (муниципальных) и "корпоративных" закупок.
Статья: Показатели бюджета, основные налоги и налоговый контроль во Франции
(Жильцова Ю.В., Баранова Е.Д.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 1)Налог на прибыль организаций во Франции строится по территориальному признаку, то есть налогом облагается прибыль, полученная на территории страны. Доход французских налоговых резидентов из иностранных источников, как правило, не облагается французским налогом. Следует отметить, что начиная с 2017 г. происходит постепенное снижение ставки налога на прибыль (см. рис. 1), таким образом правительство Франции поддерживает отечественного производителя.
(Жильцова Ю.В., Баранова Е.Д.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 1)Налог на прибыль организаций во Франции строится по территориальному признаку, то есть налогом облагается прибыль, полученная на территории страны. Доход французских налоговых резидентов из иностранных источников, как правило, не облагается французским налогом. Следует отметить, что начиная с 2017 г. происходит постепенное снижение ставки налога на прибыль (см. рис. 1), таким образом правительство Франции поддерживает отечественного производителя.
"Цена гражданско-правового договора: монография"
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)При формировании цены контракта или договора имеются нюансы, связанные с государственным вмешательством - поддержкой отечественного производителя.
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)При формировании цены контракта или договора имеются нюансы, связанные с государственным вмешательством - поддержкой отечественного производителя.
Статья: Поставка товара при выполнении работ. Сложности применения национального режима
(Казанцев Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 9)Ведь описанная ситуация усугубляется тем, что за пределами выбора формулировки у заказчика не остается иного пространства для принятия решения, т.к. нормы ПП РФ N 1875 сформулированы императивно. Проще говоря, он обязан стремиться либо к поддержке отечественных производителей и ограничивать ради этого конкуренцию, либо, наоборот, к максимальному расширению конкуренции, не имея права предоставить меры поддержки отечественным производителям. И заказчик не имеет права по собственному усмотрению ограничивать конкуренцию тогда, когда это прямо не предписано Правительством РФ.
(Казанцев Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 9)Ведь описанная ситуация усугубляется тем, что за пределами выбора формулировки у заказчика не остается иного пространства для принятия решения, т.к. нормы ПП РФ N 1875 сформулированы императивно. Проще говоря, он обязан стремиться либо к поддержке отечественных производителей и ограничивать ради этого конкуренцию, либо, наоборот, к максимальному расширению конкуренции, не имея права предоставить меры поддержки отечественным производителям. И заказчик не имеет права по собственному усмотрению ограничивать конкуренцию тогда, когда это прямо не предписано Правительством РФ.
Статья: Фармацевтическая безопасность как экономико-социальная проблема
(Лопатина Т.М.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 4)В настоящее время проблема цифрового будущего фармацевтической отрасли России может быть отнесена к потенциальной угрозе, в частности, из-за нерешенности вопроса о госрегулировании онлайн-продаж лекарственных средств и присутствия ажиотажного спроса на доставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Можно выделить ряд факторов, которые свидетельствуют о потенциальной возможности роста цифрового фармацевтического рынка. Во-первых, это политические факторы. К ним нами отнесены: усиление влияния государства на ценовую политику производителей; политика импортозамещения и поддержка отечественных производителей; проект дистанционной реализации лекарственных средств. Во-вторых, социальные факторы: увеличение среднего возраста населения страны; высокая заболеваемость населения социально значимыми болезнями. В-третьих, экономические факторы: зависимость отрасли от валютного курса; снижение уровня инфляции. В-четвертых, технологические факторы: развитие телемедицины и интернет-технологий.
(Лопатина Т.М.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 4)В настоящее время проблема цифрового будущего фармацевтической отрасли России может быть отнесена к потенциальной угрозе, в частности, из-за нерешенности вопроса о госрегулировании онлайн-продаж лекарственных средств и присутствия ажиотажного спроса на доставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Можно выделить ряд факторов, которые свидетельствуют о потенциальной возможности роста цифрового фармацевтического рынка. Во-первых, это политические факторы. К ним нами отнесены: усиление влияния государства на ценовую политику производителей; политика импортозамещения и поддержка отечественных производителей; проект дистанционной реализации лекарственных средств. Во-вторых, социальные факторы: увеличение среднего возраста населения страны; высокая заболеваемость населения социально значимыми болезнями. В-третьих, экономические факторы: зависимость отрасли от валютного курса; снижение уровня инфляции. В-четвертых, технологические факторы: развитие телемедицины и интернет-технологий.
Статья: Принятие Закона о технологической политике как инструмент обеспечения цифрового суверенитета России
(Лолаева А.С.)
("Хозяйство и право", 2025, N 3)2. Обеспечение конкурентоспособности высокотехнологичной продукции, созданной на основе отечественных технологий, и эффективности ее создания за счет внедрения технологических инноваций. Конкурентоспособность высокотехнологичной продукции зависит не только от уровня ее технологий, но и от эффективности производственных процессов. Это включает в себя внедрение современных методов управления, автоматизации и цифровизации производства. Важным аспектом является также создание системы поддержки отечественных производителей, что позволит им конкурировать не только на внутреннем, но и на международном рынках. Инвестирование в научно-исследовательские разработки и привлечение частного капитала в высокотехнологичные отрасли поможет разработать продукцию, соответствующую мировым стандартам.
(Лолаева А.С.)
("Хозяйство и право", 2025, N 3)2. Обеспечение конкурентоспособности высокотехнологичной продукции, созданной на основе отечественных технологий, и эффективности ее создания за счет внедрения технологических инноваций. Конкурентоспособность высокотехнологичной продукции зависит не только от уровня ее технологий, но и от эффективности производственных процессов. Это включает в себя внедрение современных методов управления, автоматизации и цифровизации производства. Важным аспектом является также создание системы поддержки отечественных производителей, что позволит им конкурировать не только на внутреннем, но и на международном рынках. Инвестирование в научно-исследовательские разработки и привлечение частного капитала в высокотехнологичные отрасли поможет разработать продукцию, соответствующую мировым стандартам.
Статья: О роли и проблемах налогового стимулирования в развитии радиоэлектронной промышленности
(Тихонова А.В.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 1)<12> Фомина А.В., Французова В.В., Корначев Д.В. Формирование национальной модели поддержки отечественного производителя радиоэлектронной продукции на основе международного опыта // Экономические стратегии. 2016. Т. 18. N 3 (137). С. 16 - 25.
(Тихонова А.В.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 1)<12> Фомина А.В., Французова В.В., Корначев Д.В. Формирование национальной модели поддержки отечественного производителя радиоэлектронной продукции на основе международного опыта // Экономические стратегии. 2016. Т. 18. N 3 (137). С. 16 - 25.
Статья: Налоговые стимулы разработки отечественного программного обеспечения
(Грант С.К., Копина А.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)Развитие цифровой экономики актуализировало необходимость разработки налоговых мер поддержки отечественных производителей программного обеспечения. В статье анализируются уже введенные меры налогового стимулирования в данной сфере.
(Грант С.К., Копина А.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)Развитие цифровой экономики актуализировало необходимость разработки налоговых мер поддержки отечественных производителей программного обеспечения. В статье анализируются уже введенные меры налогового стимулирования в данной сфере.
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Приоритетами для регулирования правоотношений в данной сфере согласно Концепции регулирования квантовых коммуникаций в Российской Федерации являются: стимулирование развития рынка сквозной технологии квантовых коммуникаций, поддержка отечественных производителей, достижение высокого уровня информационной безопасности, обеспечение национальной безопасности и правопорядка, достижение устойчивой конкурентоспособности российской экономики <205>.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Приоритетами для регулирования правоотношений в данной сфере согласно Концепции регулирования квантовых коммуникаций в Российской Федерации являются: стимулирование развития рынка сквозной технологии квантовых коммуникаций, поддержка отечественных производителей, достижение высокого уровня информационной безопасности, обеспечение национальной безопасности и правопорядка, достижение устойчивой конкурентоспособности российской экономики <205>.