Поддержка мсп в период коронавируса
Подборка наиболее важных документов по запросу Поддержка мсп в период коронавируса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: COVID-19: финансовые меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2022, N 1)На основе анализа нормативных правовых актов Российской Федерации в статье проведена классификация мер государственной финансовой поддержки, оказываемых субъектам малого и среднего предпринимательства в России в период пандемии COVID-19. Более подробно рассмотрены меры налоговой и бюджетной поддержки, которые оказались наиболее эффективными в этой связи, дана их оценка. Выявлена правовая коллизия между нормами Налогового кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 409, которым в 2020 г. было введено иное, отличное от Налогового кодекса Российской Федерации, регулирование налоговых отношений. Сделан вывод о наличии парадоксальной ситуации: мер, оказываемых государством в поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, - большое множество, но эффект от них оказался неочевиден. В статье сформулированы причины возникновения такой ситуации и предложены меры по ее устранению.
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2022, N 1)На основе анализа нормативных правовых актов Российской Федерации в статье проведена классификация мер государственной финансовой поддержки, оказываемых субъектам малого и среднего предпринимательства в России в период пандемии COVID-19. Более подробно рассмотрены меры налоговой и бюджетной поддержки, которые оказались наиболее эффективными в этой связи, дана их оценка. Выявлена правовая коллизия между нормами Налогового кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 409, которым в 2020 г. было введено иное, отличное от Налогового кодекса Российской Федерации, регулирование налоговых отношений. Сделан вывод о наличии парадоксальной ситуации: мер, оказываемых государством в поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, - большое множество, но эффект от них оказался неочевиден. В статье сформулированы причины возникновения такой ситуации и предложены меры по ее устранению.
Статья: Основные вопросы, возникающие при рассмотрении арбитражными судами дел о предоставлении субсидий, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576
(Васильева Е.С.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)Отказывая в иске, суды исходили из того, что основной вид деятельности заявителя, фактически осуществляемый им и отраженный в ЕГРЮЛ по состоянию на 01.03.2020, включен в Перечень N 434. Суды отклонили доводы налогового органа о нераспространении Постановления Правительства Российской Федерации от 26.06.2020 N 927 "О внесении изменений в раздел 1 перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" на спорные правоотношения ввиду его вступления в законную силу после обращения общества с заявлением о предоставлении субсидии, указав, что такая позиция фактически нивелирует принимаемые Правительством Российской Федерации меры для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в период распространения новой коронавирусной инфекции и идет вразрез с целями, установленными Правилами N 576, а именно: частичной компенсации затрат получателей субсидии, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 года (при этом указанное Постановление N 927 принято до истечения срока на подачу заявления о перечислении субсидии и не имеется оснований полагать, что при его принятии преследовалась цель ограничить действие Правил N 576 посредством исключения из числа получателей субсидий за апрель и май 2020 года (как форм прямой финансовой поддержки) субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность в отраслях, перечисленных в упомянутом Постановлении N 927).
(Васильева Е.С.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)Отказывая в иске, суды исходили из того, что основной вид деятельности заявителя, фактически осуществляемый им и отраженный в ЕГРЮЛ по состоянию на 01.03.2020, включен в Перечень N 434. Суды отклонили доводы налогового органа о нераспространении Постановления Правительства Российской Федерации от 26.06.2020 N 927 "О внесении изменений в раздел 1 перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" на спорные правоотношения ввиду его вступления в законную силу после обращения общества с заявлением о предоставлении субсидии, указав, что такая позиция фактически нивелирует принимаемые Правительством Российской Федерации меры для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в период распространения новой коронавирусной инфекции и идет вразрез с целями, установленными Правилами N 576, а именно: частичной компенсации затрат получателей субсидии, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 года (при этом указанное Постановление N 927 принято до истечения срока на подачу заявления о перечислении субсидии и не имеется оснований полагать, что при его принятии преследовалась цель ограничить действие Правил N 576 посредством исключения из числа получателей субсидий за апрель и май 2020 года (как форм прямой финансовой поддержки) субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность в отраслях, перечисленных в упомянутом Постановлении N 927).
Нормативные акты
"Перечень поручений по итогам встречи с представителями предпринимательского сообщества"
(утв. Президентом РФ 11.04.2020 N Пр-645)б) рассмотреть возможность поддержки и развития онлайн-сервисов доставки готового общественного питания, в том числе посредством частичного субсидирования субъектам малого и среднего предпринимательства стоимости доставки в период распространения новой коронавирусной инфекции.
(утв. Президентом РФ 11.04.2020 N Пр-645)б) рассмотреть возможность поддержки и развития онлайн-сервисов доставки готового общественного питания, в том числе посредством частичного субсидирования субъектам малого и среднего предпринимательства стоимости доставки в период распространения новой коронавирусной инфекции.
Статья: Проблемы реализации конституционного права граждан на предпринимательскую и иную не запрещенную законом экономическую деятельность в период пандемии коронавируса (COVID-2019)
(Володина К.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 2)Пандемия коронавируса (COVID-2019) стала серьезным вызовом для человечества, сравнимым с 1945 годом, когда завершилась Вторая мировая война. Пандемия изменила социально-экономическое пространство в России: государство и общество находятся в новых реалиях. Затронуты и механизмы реализации основных прав и свобод человека. В статье рассматриваются возникшие в период пандемии проблемы реализации конституционного права на предпринимательскую и иную не запрещенную законом экономическую деятельность. Анализируются данные опроса Уполномоченным при Президенте по защите прав предпринимателей представителей бизнеса о самых актуальных проблемах. Обобщаются государственные меры поддержки субъектов предпринимательской деятельности в период пандемии. Предлагаются возможные пути устранения либо минимизации возникших проблем путем применения комплексных мер.
(Володина К.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 2)Пандемия коронавируса (COVID-2019) стала серьезным вызовом для человечества, сравнимым с 1945 годом, когда завершилась Вторая мировая война. Пандемия изменила социально-экономическое пространство в России: государство и общество находятся в новых реалиях. Затронуты и механизмы реализации основных прав и свобод человека. В статье рассматриваются возникшие в период пандемии проблемы реализации конституционного права на предпринимательскую и иную не запрещенную законом экономическую деятельность. Анализируются данные опроса Уполномоченным при Президенте по защите прав предпринимателей представителей бизнеса о самых актуальных проблемах. Обобщаются государственные меры поддержки субъектов предпринимательской деятельности в период пандемии. Предлагаются возможные пути устранения либо минимизации возникших проблем путем применения комплексных мер.
Статья: Унификация классификации транспортных средств как основа совершенствования правового регулирования в области дорожного движения
(Митрошин Д.В., Сторожев С.А.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 2)Сервисы доставки товаров на дом, получившие импульс к прогрессу в период пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19, способствовали появлению большого количества моделей электровелосипедов и иных двухколесных транспортных средств со схожими характеристиками, но не охватываемых понятием "велосипед".
(Митрошин Д.В., Сторожев С.А.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 2)Сервисы доставки товаров на дом, получившие импульс к прогрессу в период пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19, способствовали появлению большого количества моделей электровелосипедов и иных двухколесных транспортных средств со схожими характеристиками, но не охватываемых понятием "велосипед".
Статья: Роль Банка России в обеспечении стабильности финансового рынка в условиях санкций недружественных государств
(Демченко М.В., Самохина А.Н.)
("Финансовое право", 2024, N 8)Острая фаза форс-мажорных рисков была стабилизирована благодаря оперативным мерам, своевременно принятым Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Банком России <8>. Г.Ф. Ручкина, анализируя временные меры, принятые для стабилизации отечественного финансового рынка, отмечает, что, "учитывая необходимость оперативного реагирования на возникающие угрозы финансовому рынку, регулятор в основном применяет инструменты быстрого реагирования" <9>. Помимо этого, необходимо отметить, что снизить чувствительность финансового рынка к санкционному давлению со стороны недружественных стран позволила многолетняя работа Банка России по укреплению финансовой стабильности российской экономики, которая включала в себя вывод с финансового рынка недобросовестных или экономически слабых финансовых организаций, создание национальной независимой платежной инфраструктуры, цифровизацию финансового рынка и другие направления деятельности. Как отмечалось в Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации до 2030 года, "накопленные финансовыми организациями запасы капитала позволили им осуществлять бесперебойную деятельность, предоставлять все необходимые финансовые продукты и услуги, оказывать поддержку экономике как во время кризиса 2020 года в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19), так и в условиях санкций в 2022 году" <10>.
(Демченко М.В., Самохина А.Н.)
("Финансовое право", 2024, N 8)Острая фаза форс-мажорных рисков была стабилизирована благодаря оперативным мерам, своевременно принятым Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Банком России <8>. Г.Ф. Ручкина, анализируя временные меры, принятые для стабилизации отечественного финансового рынка, отмечает, что, "учитывая необходимость оперативного реагирования на возникающие угрозы финансовому рынку, регулятор в основном применяет инструменты быстрого реагирования" <9>. Помимо этого, необходимо отметить, что снизить чувствительность финансового рынка к санкционному давлению со стороны недружественных стран позволила многолетняя работа Банка России по укреплению финансовой стабильности российской экономики, которая включала в себя вывод с финансового рынка недобросовестных или экономически слабых финансовых организаций, создание национальной независимой платежной инфраструктуры, цифровизацию финансового рынка и другие направления деятельности. Как отмечалось в Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации до 2030 года, "накопленные финансовыми организациями запасы капитала позволили им осуществлять бесперебойную деятельность, предоставлять все необходимые финансовые продукты и услуги, оказывать поддержку экономике как во время кризиса 2020 года в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19), так и в условиях санкций в 2022 году" <10>.
Статья: Немотивированный отказ в предоставлении льготного кредитования для субъектов малого и среднего предпринимательства
(Сарнаков И.В., Пешков Б.С.)
("Финансовое право", 2023, N 5)Одной из значимых мер поддержки субъектов МСП является предоставление упрощенного доступа к кредитным программам банков. В целях развития субъектов МСП АО "Корпорация развития МСП" и Министерство экономического развития РФ предоставляют возможность получить гарантии и поручительства, а также воспользоваться различными льготными программами кредитования в банках-партнерах. Повышенную актуальность приобрели программы льготного кредитования, субсидированные Правительством РФ, связанные с поддержкой бизнеса в кризисных экономических условиях: в период ограничений деятельности во время борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также в период преодоления последствий экономических санкций. Примерами таких программ могут служить кредиты под 0% на выплату заработной платы сотрудникам, кредиты под 3% на возобновление деятельности и др. Для получения льготного кредита, пониженная ставка которого профинансирована государством, субъект МСП должен подходить под условия выдачи данного кредитного продукта, установленные Правительством РФ.
(Сарнаков И.В., Пешков Б.С.)
("Финансовое право", 2023, N 5)Одной из значимых мер поддержки субъектов МСП является предоставление упрощенного доступа к кредитным программам банков. В целях развития субъектов МСП АО "Корпорация развития МСП" и Министерство экономического развития РФ предоставляют возможность получить гарантии и поручительства, а также воспользоваться различными льготными программами кредитования в банках-партнерах. Повышенную актуальность приобрели программы льготного кредитования, субсидированные Правительством РФ, связанные с поддержкой бизнеса в кризисных экономических условиях: в период ограничений деятельности во время борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также в период преодоления последствий экономических санкций. Примерами таких программ могут служить кредиты под 0% на выплату заработной платы сотрудникам, кредиты под 3% на возобновление деятельности и др. Для получения льготного кредита, пониженная ставка которого профинансирована государством, субъект МСП должен подходить под условия выдачи данного кредитного продукта, установленные Правительством РФ.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)По данным мониторинга "Мнение малого и среднего бизнеса о мерах государственной поддержки в период эпидемии коронавируса":
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)По данным мониторинга "Мнение малого и среднего бизнеса о мерах государственной поддержки в период эпидемии коронавируса":
Статья: Об особенностях нормативного регулирования и практики функционирования системы публичной власти в экстраординарных ситуациях (на примере преодоления последствий коронавирусной инфекции)
(Кожевников О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 1)Начнем, несомненно, с положительных оценок. Сложившаяся экстраординарная ситуация во многих отраслях экономики, общественной жизни, вызванная пандемией коронавируса страны, существенным образом видоизменила механизм публичного управления, и прежде всего характер взаимодействия органов власти и населения. Именно в названный период произошла резкая интенсификация и расширение объемов применения цифровых технологий в реализации социальной и экономической поддержки нуждающихся граждан и наиболее пострадавших от пандемии представителей малого и среднего бизнеса. Произошедшие поистине революционные изменения в информатизации публичного управления, и прежде всего принятии управленческих решений, существенным образом изменили и представления граждан об "инертности государства и его аппарата", позволили продемонстрировать, что система государственной и муниципальной власти способна, при наличии воли и желания, к быстрым решениям и, что важно, эффективным действиям. В качестве отдельных примеров можно отметить Постановление Правительства РФ от 18 марта 2020 г. N 294 "Об утверждении Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина". Указанным документом определено, что гражданину РФ или иностранному гражданину (проживающему и официально трудоустроенному на территории России), прибывшему из другого государства, в котором зафиксированы случаи заражения коронавирусом, требуется исполнить обязанность по самоизоляции на две недели и на это время оформить лист нетрудоспособности по карантину. Для этого названным лицам было достаточно оформить на сайте Фонда социального страхования заявку на оформление электронного листа нетрудоспособности с приложением необходимого исчерпывающего перечня документов и реквизитов банковской карты для получения пособия. При получении названной электронной заявки на больничный лист по коронавирусу Фонд социального страхования самостоятельно связывался с медицинским учреждением, чтобы передать документы и заявку. В свою очередь медицинское учреждение на основании полученной информации оформляло листок нетрудоспособности и направляло его работодателю. Таким образом, граждане, соблюдая режим самоизоляции, могли с помощью цифровых технологий получить необходимую социальную выплату от государства в связи с временной нетрудоспособностью <6>. Другой пример - Указ Президента РФ от 7 апреля 2020 г. N 249 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей" <7>, в соответствии с которым было предписано произвести в апреле - июне 2020 г. ежемесячные выплаты в размере 5 000 руб. лицам, проживающим на территории Российской Федерации и имеющим (имевшим) право на меры государственной поддержки, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей". Для реализации указанного права граждане РФ могли через сайт Пенсионного фонда России по соответствующей ссылке заполнить анкетные данные с указанием необходимых реквизитов и сведений о банковском счете, куда будут перечисляться выплаты. В дальнейшем, после обработки поданного заявления, денежные средства в качестве дополнительной социальной поддержки со стороны государства перечислялись на указанный счет уполномоченными лицами территориальных подразделений Пенсионного фонда России.
(Кожевников О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 1)Начнем, несомненно, с положительных оценок. Сложившаяся экстраординарная ситуация во многих отраслях экономики, общественной жизни, вызванная пандемией коронавируса страны, существенным образом видоизменила механизм публичного управления, и прежде всего характер взаимодействия органов власти и населения. Именно в названный период произошла резкая интенсификация и расширение объемов применения цифровых технологий в реализации социальной и экономической поддержки нуждающихся граждан и наиболее пострадавших от пандемии представителей малого и среднего бизнеса. Произошедшие поистине революционные изменения в информатизации публичного управления, и прежде всего принятии управленческих решений, существенным образом изменили и представления граждан об "инертности государства и его аппарата", позволили продемонстрировать, что система государственной и муниципальной власти способна, при наличии воли и желания, к быстрым решениям и, что важно, эффективным действиям. В качестве отдельных примеров можно отметить Постановление Правительства РФ от 18 марта 2020 г. N 294 "Об утверждении Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина". Указанным документом определено, что гражданину РФ или иностранному гражданину (проживающему и официально трудоустроенному на территории России), прибывшему из другого государства, в котором зафиксированы случаи заражения коронавирусом, требуется исполнить обязанность по самоизоляции на две недели и на это время оформить лист нетрудоспособности по карантину. Для этого названным лицам было достаточно оформить на сайте Фонда социального страхования заявку на оформление электронного листа нетрудоспособности с приложением необходимого исчерпывающего перечня документов и реквизитов банковской карты для получения пособия. При получении названной электронной заявки на больничный лист по коронавирусу Фонд социального страхования самостоятельно связывался с медицинским учреждением, чтобы передать документы и заявку. В свою очередь медицинское учреждение на основании полученной информации оформляло листок нетрудоспособности и направляло его работодателю. Таким образом, граждане, соблюдая режим самоизоляции, могли с помощью цифровых технологий получить необходимую социальную выплату от государства в связи с временной нетрудоспособностью <6>. Другой пример - Указ Президента РФ от 7 апреля 2020 г. N 249 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей" <7>, в соответствии с которым было предписано произвести в апреле - июне 2020 г. ежемесячные выплаты в размере 5 000 руб. лицам, проживающим на территории Российской Федерации и имеющим (имевшим) право на меры государственной поддержки, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей". Для реализации указанного права граждане РФ могли через сайт Пенсионного фонда России по соответствующей ссылке заполнить анкетные данные с указанием необходимых реквизитов и сведений о банковском счете, куда будут перечисляться выплаты. В дальнейшем, после обработки поданного заявления, денежные средства в качестве дополнительной социальной поддержки со стороны государства перечислялись на указанный счет уполномоченными лицами территориальных подразделений Пенсионного фонда России.
Статья: Правовой инструментарий достижения сбалансированности бюджета: новые акценты и тренды
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2023, N 2)<2> См. подроб.: Хабриева Т.Я., Капустин А.Я. Международное право и санкции. Поиск границ допустимого // Вестник Российской академии наук. 2019. Т. 89. N 1. С. 3 - 9; Леднева Ю.В. Covid-19: финансовые меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации // Финансовое право. 2022. N 1. С. 12 - 16.
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2023, N 2)<2> См. подроб.: Хабриева Т.Я., Капустин А.Я. Международное право и санкции. Поиск границ допустимого // Вестник Российской академии наук. 2019. Т. 89. N 1. С. 3 - 9; Леднева Ю.В. Covid-19: финансовые меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации // Финансовое право. 2022. N 1. С. 12 - 16.
Статья: Налоговые меры поддержки деловой активности малых предприятий
(Шестемиров А.А., Муза Ю.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 1)Большое количество авторов обращают внимание на вопросы, связанные с воздействием налоговой политики государства на деловую активность малого предпринимательства. Целесообразно прежде всего обратить внимание на результаты исследований в этой сфере. О.Г. Кирсанова обращает внимание на поддержку малого бизнеса в течение кризисного периода из-за воздействия коронавирусной пандемии <1>. Эти же вопросы интересуют Н.Г. Вараксу <2>.
(Шестемиров А.А., Муза Ю.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 1)Большое количество авторов обращают внимание на вопросы, связанные с воздействием налоговой политики государства на деловую активность малого предпринимательства. Целесообразно прежде всего обратить внимание на результаты исследований в этой сфере. О.Г. Кирсанова обращает внимание на поддержку малого бизнеса в течение кризисного периода из-за воздействия коронавирусной пандемии <1>. Эти же вопросы интересуют Н.Г. Вараксу <2>.
"Влияние экономических характеристик (показателей) на правовое положение юридических лиц: монография"
(Ефимов А.В.)
("Проспект", 2024)Так, в целях стимулирования экономической деятельности в период пандемии коронавируса (COVID-19) государство решало проблему выявления тех участников оборота, которые существенно пострадали от кризиса. Из-за отсутствия специальных теоретических наработок в сфере взаимосвязи экономических характеристик и правового положения конкретных участников оборота при предоставлении государственной поддержки акцент был сделан на такие критерии, как осуществление деятельности в пострадавших отраслях российской экономики <1>, наличие у лица статуса субъекта малого или среднего предпринимательства <2> и т.д. При таком подходе происходит объективное вменение, в рамках которого предполагается, что именно эти участники оборота пострадали, именно они нуждаются в государственной поддержке. Вместе с тем без надлежащей оценки и учета остаются их реальные абсолютные и относительные экономические характеристики (показатели), а также экономические характеристики участников иных отраслей экономики, которые вообще оставались без внимания. Получается, что даже при введении такого специального правового режима экономической деятельности, как режим повышенной готовности <3>, не достигается адресность государственной поддержки.
(Ефимов А.В.)
("Проспект", 2024)Так, в целях стимулирования экономической деятельности в период пандемии коронавируса (COVID-19) государство решало проблему выявления тех участников оборота, которые существенно пострадали от кризиса. Из-за отсутствия специальных теоретических наработок в сфере взаимосвязи экономических характеристик и правового положения конкретных участников оборота при предоставлении государственной поддержки акцент был сделан на такие критерии, как осуществление деятельности в пострадавших отраслях российской экономики <1>, наличие у лица статуса субъекта малого или среднего предпринимательства <2> и т.д. При таком подходе происходит объективное вменение, в рамках которого предполагается, что именно эти участники оборота пострадали, именно они нуждаются в государственной поддержке. Вместе с тем без надлежащей оценки и учета остаются их реальные абсолютные и относительные экономические характеристики (показатели), а также экономические характеристики участников иных отраслей экономики, которые вообще оставались без внимания. Получается, что даже при введении такого специального правового режима экономической деятельности, как режим повышенной готовности <3>, не достигается адресность государственной поддержки.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)<1> См.: Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года" // СЗ РФ. 2021. N 3. Ст. 565.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)<1> См.: Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года" // СЗ РФ. 2021. N 3. Ст. 565.