Поддержка бизнеса субъекты
Подборка наиболее важных документов по запросу Поддержка бизнеса субъекты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Антикризисная стратегия для бизнес-субъектов новых российских территорий
(Енькова Е.Е., Сушкова О.В.)
("Право и бизнес", 2023, N 3)3. В условиях существующей правовой неопределенности, чтобы устранить кризисные аспекты для субъектов бизнеса новых территорий, следует рассмотреть механизм развития гуманитарных связей по таким ключевым направлениям, как научно-техническое (поддержка субъектов бизнеса, которые предлагают новые инновационные решения для развития производственной и иных сфер предпринимательской деятельности), информационное (разработка информационных платформ, адаптированных под деятельность субъектов бизнеса, расположенных на новых территориях, с целью их взаимодействия с централизованными информационными сервисами Российской Федерации).
(Енькова Е.Е., Сушкова О.В.)
("Право и бизнес", 2023, N 3)3. В условиях существующей правовой неопределенности, чтобы устранить кризисные аспекты для субъектов бизнеса новых территорий, следует рассмотреть механизм развития гуманитарных связей по таким ключевым направлениям, как научно-техническое (поддержка субъектов бизнеса, которые предлагают новые инновационные решения для развития производственной и иных сфер предпринимательской деятельности), информационное (разработка информационных платформ, адаптированных под деятельность субъектов бизнеса, расположенных на новых территориях, с целью их взаимодействия с централизованными информационными сервисами Российской Федерации).
Статья: Правовые аспекты возврата мер финансовой поддержки субъектами малого и среднего предпринимательства
(Лысых А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 5)<7> Ткач Е.С., Худорожкин М.И. Особенности грантовой поддержки малого бизнеса субъектами РФ // Голиковские чтения: Сборник научных трудов. Челябинск: Издательство Челябинского государственного университета, 2016. С. 163.
(Лысых А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 5)<7> Ткач Е.С., Худорожкин М.И. Особенности грантовой поддержки малого бизнеса субъектами РФ // Голиковские чтения: Сборник научных трудов. Челябинск: Издательство Челябинского государственного университета, 2016. С. 163.
Нормативные акты
Справочная информация: "Антикризисные меры. Экономическая поддержка бизнеса в субъектах Российской Федерации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА БИЗНЕСА
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА БИЗНЕСА
Справочная информация: "Коронавирус (COVID-19). Меры экономической поддержки бизнеса в субъектах Российской Федерации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)КОРОНАВИРУС (COVID-19). МЕРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ БИЗНЕСА
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)КОРОНАВИРУС (COVID-19). МЕРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ БИЗНЕСА
Статья: Особенности информационно-правовых средств поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
(Сиразеев Р.Р.)
("Современное право", 2024, N 7)С 1 февраля 2022 г. в России произведен запуск Цифровой платформы малого и среднего предпринимательства <8>, содержащей комплексную актуальную информацию о мерах и источниках поддержки субъектов МСП и позволяющую в "дистанционном формате" реализовывать права и обязанности, направленные на получение соответствующих услуг. К экосистеме для МСП подключено 22 различных сервиса от министерств, ведомств, банков и фондов поддержки предпринимательства (свыше 360 мер государственной поддержки субъектов и центров офлайн-поддержки субъектов МСП "Мой бизнес"). За время своего функционирования индикатором эффективности данного инструмента стало заметное увеличение количества полученных услуг и сервисов (с 50 тыс. единиц в 2021 году до 600 тыс. в 2024 году), а также повышение востребованности и удовлетворенности качеством информационной среды со стороны самих пользователей-предпринимателей (от 30% в 2021 году до 80% в 2024 году) <9>.
(Сиразеев Р.Р.)
("Современное право", 2024, N 7)С 1 февраля 2022 г. в России произведен запуск Цифровой платформы малого и среднего предпринимательства <8>, содержащей комплексную актуальную информацию о мерах и источниках поддержки субъектов МСП и позволяющую в "дистанционном формате" реализовывать права и обязанности, направленные на получение соответствующих услуг. К экосистеме для МСП подключено 22 различных сервиса от министерств, ведомств, банков и фондов поддержки предпринимательства (свыше 360 мер государственной поддержки субъектов и центров офлайн-поддержки субъектов МСП "Мой бизнес"). За время своего функционирования индикатором эффективности данного инструмента стало заметное увеличение количества полученных услуг и сервисов (с 50 тыс. единиц в 2021 году до 600 тыс. в 2024 году), а также повышение востребованности и удовлетворенности качеством информационной среды со стороны самих пользователей-предпринимателей (от 30% в 2021 году до 80% в 2024 году) <9>.
Статья: Правовое регулирование налогообложения семейного предпринимательства как фактор развития экономики
(Куркина Н.В.)
("Legal Bulletin", 2025, N 2)В связи с чем в целях поддержки субъектов семейного бизнеса в рамках реализации национальных проектов, с учетом ограниченных сроков действия, является необходимым включение в национальный проект в качестве отдельного федерального проекта по развитию предпринимательской деятельности или включение пакета мер поддержки для семейного предпринимательства в рамках федерального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
(Куркина Н.В.)
("Legal Bulletin", 2025, N 2)В связи с чем в целях поддержки субъектов семейного бизнеса в рамках реализации национальных проектов, с учетом ограниченных сроков действия, является необходимым включение в национальный проект в качестве отдельного федерального проекта по развитию предпринимательской деятельности или включение пакета мер поддержки для семейного предпринимательства в рамках федерального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства может осуществляться за счет средств соответствующих бюджетов, бюджетных субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства. Например, в целях софинансирования соответствующих расходных обязательств субъекта РФ могут предоставляться субсидии из федерального бюджета <1>. Такие субсидии предоставляются бюджетам субъектов РФ, прошедших конкурсный отбор в порядке и на условиях, установленных Минэкономразвития России. Субсидии предоставляются на создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубаторов), на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги) на экспорт, на развитие системы кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства и некоторые другие цели.
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства может осуществляться за счет средств соответствующих бюджетов, бюджетных субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства. Например, в целях софинансирования соответствующих расходных обязательств субъекта РФ могут предоставляться субсидии из федерального бюджета <1>. Такие субсидии предоставляются бюджетам субъектов РФ, прошедших конкурсный отбор в порядке и на условиях, установленных Минэкономразвития России. Субсидии предоставляются на создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубаторов), на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги) на экспорт, на развитие системы кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства и некоторые другие цели.
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)- наличие сложных проблем, которые могут быть разрешены коллективными действиями нескольких субъектов, например, в рамках Программы поддержки бизнеса задействованы разные субъекты для обеспечения обмена информацией и осуществления контроля за предоставлением и предоставленными кредитами;
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)- наличие сложных проблем, которые могут быть разрешены коллективными действиями нескольких субъектов, например, в рамках Программы поддержки бизнеса задействованы разные субъекты для обеспечения обмена информацией и осуществления контроля за предоставлением и предоставленными кредитами;
Информация: Минэкономразвития: гостиницы, санатории, аквапарки, турагентства и операторы пострадавших районов на юге получат отсрочку по налогам и страховым взносам
("Официальный сайт Минэкономразвития России", 2025)Совместно с Корпорацией МСП запущена линия поддержки субъектов малого и среднего бизнеса, где можно получить консультацию по финансовым мерам поддержки. На выделенную горячую линию поступило более 200 звонков, специалисты оказывали правовые и финансовые консультации. Несколько предпринимателей уже получили микрозаймы, а также была оказана помощь по реструктуризации кредитов и получению новых под зонтичное поручительство Корпорации МСП. Обратиться на горячую линию можно по номеру телефона: 8 (800) 100-11-00 (добавочный 8).
("Официальный сайт Минэкономразвития России", 2025)Совместно с Корпорацией МСП запущена линия поддержки субъектов малого и среднего бизнеса, где можно получить консультацию по финансовым мерам поддержки. На выделенную горячую линию поступило более 200 звонков, специалисты оказывали правовые и финансовые консультации. Несколько предпринимателей уже получили микрозаймы, а также была оказана помощь по реструктуризации кредитов и получению новых под зонтичное поручительство Корпорации МСП. Обратиться на горячую линию можно по номеру телефона: 8 (800) 100-11-00 (добавочный 8).
Статья: Основные направления налоговой политики на 2023 - 2025 годы
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 12)II. Поддержка субъектов малого и среднего бизнеса:
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 12)II. Поддержка субъектов малого и среднего бизнеса:
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 3)Таким образом, были рассмотрены положения законодательства о налогообложении прибыли предприятий различных стран - участников ОЭСР. Во всем многообразии правил и положений можно выделить несколько существенных деталей. Во-первых, налоговые системы стран ОЭСР очень гибкие и изменяются под воздействием внешних обстоятельств. Так, при пандемии мы рассмотрели много нововведений, которые направлены на поддержку экономики и бизнеса путем расширения круга субъектов, которые имеют право применять ускоренную амортизацию, а также были увеличены коэффициенты (нормы) амортизации. Такие изменения привели не столько к спаду экономического роста из-за пандемии, как предполагалось экономистами, сколько к его росту, что подтверждается статистикой и графиками. Во-вторых, правительства стран понимают, как важно постоянно обновлять основные средства для предприятия, осознают влияние инфляции на их стоимость и в связи с этим понижают налог на прибыль, а также делают более доступным механизм ускоренной амортизации.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 3)Таким образом, были рассмотрены положения законодательства о налогообложении прибыли предприятий различных стран - участников ОЭСР. Во всем многообразии правил и положений можно выделить несколько существенных деталей. Во-первых, налоговые системы стран ОЭСР очень гибкие и изменяются под воздействием внешних обстоятельств. Так, при пандемии мы рассмотрели много нововведений, которые направлены на поддержку экономики и бизнеса путем расширения круга субъектов, которые имеют право применять ускоренную амортизацию, а также были увеличены коэффициенты (нормы) амортизации. Такие изменения привели не столько к спаду экономического роста из-за пандемии, как предполагалось экономистами, сколько к его росту, что подтверждается статистикой и графиками. Во-вторых, правительства стран понимают, как важно постоянно обновлять основные средства для предприятия, осознают влияние инфляции на их стоимость и в связи с этим понижают налог на прибыль, а также делают более доступным механизм ускоренной амортизации.