Подарок в антикоррупционном законодательстве



Подборка наиболее важных документов по запросу Подарок в антикоррупционном законодательстве (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Подарки муниципальным служащим
(КонсультантПлюс, 2025)
...Установлено, что администрацией в целях реализации законодательства о противодействии коррупции не приняты следующие нормативно-правовые акты:
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Глава местной администрации
(КонсультантПлюс, 2025)
...Установлено, что администрацией МО... в целях реализации законодательства о противодействии коррупции не приняты следующие нормативно-правовые акты:
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Учет доходов и расходов проверяемого лица при реализации прокурором полномочий по предъявлению исков в сфере законодательства о контроле за расходами
(Венецкий М.М.)
("Законность", 2025, N 3)
Объем подлежащих учету обстоятельств при сопоставлении расходов и доходов служащего весьма обширен и не ограничивается перечисленными в настоящей статье. В частности, финансирование приобретений может осуществляться за счет денежных подарков от родственников, кредитных средств, поступлений от продажи жилых и нежилых помещений, транспортных средств, ценных бумаг, если эти объекты приобретены с соблюдением требований антикоррупционного законодательства. В ходе каждой проверки важно получить подробные объяснения проверяемого лица и тщательно изучить его доводы. Необходимо детально выяснять имущественное и финансовое положение не только самого служащего, но и его близких родственников, а также других лиц, в отношении которых есть информация об их аффилированности, и только после всесторонней проверки рассматривать вопрос о предъявлении искового заявления в суд.
Статья: Особенности реализации антикоррупционного комплаенса в странах Латинской Америки
(Мазеин А.В., Буллер А.А., Клюев А.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 7)
Помимо этого, следует признать, что противодействие политической коррупции в стране носит фрагментарный характер. Во-первых, в Бразилии субъекты противодействия коррупции практически не осуществляют взаимодействие <12>, а специально уполномоченных органов по контролю за этой системой не существует <13>. Во-вторых, незначительное внимание к антикоррупционным мероприятиям в рамках служебных правоотношений подтверждается отсутствием законодательного регулирования принятия государственными служащими подарков. При этом в качестве "мягкой силы" действует Кодекс поведения государственного служащего, предписывающий воздержаться от любого рода подарков, имеющих ценность, за исключением, например, пробных образцов продукции или в рамках протокольных мероприятий. Запреты распространяются и на услуги имущественного характера.
показать больше документов

Нормативные акты

Указ Президента РФ от 16.08.2021 N 478
(ред. от 26.06.2023)
"О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы"
г) проанализировать практику применения ограничений, касающихся получения подарков отдельными категориями лиц и установленных в целях противодействия коррупции, по итогам проведенного анализа до 10 июня 2023 г. представить предложения по совершенствованию правовой регламентации таких ограничений, гармонизации гражданского законодательства и законодательства о противодействии коррупции в части, касающейся регулирования правоотношений в этой сфере, а также по актуализации Типового положения о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 10;
Постановление Правительства РФ от 24.10.2019 N 1363
(ред. от 24.03.2023)
"Об утверждении формы типового договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности"
Стороны и любые лица, действующие от их имени или в их интересах, не будут прямо или косвенно в рамках деловых отношений в сфере предпринимательской деятельности или деловых отношений с государственным сектором предлагать, вручать или осуществлять платеж, подарок, иную привилегию, а также соглашаться на предложение, вручение или осуществление (самостоятельно или в согласии с другими лицами) какого-либо платежа, подарка или иной привилегии с целью исполнения (воздержания от исполнения) каких-либо условий настоящего договора, если указанные действия нарушают законодательство о противодействии коррупции.
показать больше документов