Подача сведений о занятости
Подборка наиболее важных документов по запросу Подача сведений о занятости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы заполнения кадровых документовСведения о высвобождаемых работниках, представляемые в центр занятости >>>
Готовое решение: Как осуществляется квотирование рабочих мест для приема на работу инвалидов
(КонсультантПлюс, 2025)2.1. Какие сведения, касающиеся трудоустройства инвалидов, подготовить для представления в государственную службу занятости
(КонсультантПлюс, 2025)2.1. Какие сведения, касающиеся трудоустройства инвалидов, подготовить для представления в государственную службу занятости
Нормативные акты
Федеральный закон от 07.11.2000 N 136-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием"Статья 11.1. Обеспечение размещения информации о предоставлении мер социальной поддержки гражданам, занятым на работах с химическим оружием, а также гражданам, получившим профессиональные заболевания в результате проведения работ с химическим оружием
(ред. от 25.12.2023)
"О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием"Статья 11.1. Обеспечение размещения информации о предоставлении мер социальной поддержки гражданам, занятым на работах с химическим оружием, а также гражданам, получившим профессиональные заболевания в результате проведения работ с химическим оружием
Статья: Актуальные проблемы борьбы с "серыми" зарплатами и нелегальной занятостью в Российской Федерации
(Зимакова М.А.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 2)Налоговая служба направляет информацию о работодателях с нарушениями, свидетельствующими о незадекларированной работе, в межведомственные комиссии по борьбе с незадекларированной работой и в органы Роструда. Министерство труда подготовило проект положения о доступе территориальных органов Роструда к данным о компаниях, имеющих нарушения, свидетельствующие о незадекларированной работе. Согласно проекту постановления Минтруда "Об утверждении сведений и информации, в том числе перечня налогового законодательства, представляемых налоговыми органами Российской Федерации в межведомственные комиссии территориальных органов Роструда, по противодействию нелегальной занятости и в территориальные органы Роструда в рамках межведомственного взаимодействия" налоговые органы будут должны ежеквартально представлять информацию, содержащую конфиденциальные налоговые данные, в региональные комиссии по противодействию недекларированию и территориальные органы Роструда до 25-го числа второго месяца, следующего за кварталом, с целью противодействия нелегальной занятости. Перечень сведений, представляемых налоговыми органами, будет согласовываться с ФНС России. Предполагается, что постановление вступит в силу с 1 марта 2024 г.
(Зимакова М.А.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 2)Налоговая служба направляет информацию о работодателях с нарушениями, свидетельствующими о незадекларированной работе, в межведомственные комиссии по борьбе с незадекларированной работой и в органы Роструда. Министерство труда подготовило проект положения о доступе территориальных органов Роструда к данным о компаниях, имеющих нарушения, свидетельствующие о незадекларированной работе. Согласно проекту постановления Минтруда "Об утверждении сведений и информации, в том числе перечня налогового законодательства, представляемых налоговыми органами Российской Федерации в межведомственные комиссии территориальных органов Роструда, по противодействию нелегальной занятости и в территориальные органы Роструда в рамках межведомственного взаимодействия" налоговые органы будут должны ежеквартально представлять информацию, содержащую конфиденциальные налоговые данные, в региональные комиссии по противодействию недекларированию и территориальные органы Роструда до 25-го числа второго месяца, следующего за кварталом, с целью противодействия нелегальной занятости. Перечень сведений, представляемых налоговыми органами, будет согласовываться с ФНС России. Предполагается, что постановление вступит в силу с 1 марта 2024 г.
Готовое решение: Как ввести неполное рабочее время - неполный рабочий день по инициативе работодателя
(КонсультантПлюс, 2025)административная ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ в виде штрафа для должностных лиц от 300 до 500 руб., юрлиц от 3 000 до 5 000 руб. - если не представить или несвоевременно представить в государственную службу занятости сведения о введении режима неполного рабочего времени или если представить их в неполном объеме либо в искаженном виде.
(КонсультантПлюс, 2025)административная ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ в виде штрафа для должностных лиц от 300 до 500 руб., юрлиц от 3 000 до 5 000 руб. - если не представить или несвоевременно представить в государственную службу занятости сведения о введении режима неполного рабочего времени или если представить их в неполном объеме либо в искаженном виде.
Готовое решение: Как регулируется резервирование (квотирование) рабочих мест для молодежи
(КонсультантПлюс, 2025)ежеквартально до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в центр занятости сведения о выполнении квоты по утвержденной форме.
(КонсультантПлюс, 2025)ежеквартально до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в центр занятости сведения о выполнении квоты по утвержденной форме.
Готовое решение: Как ввести режим неполного рабочего времени - неполной рабочей недели по инициативе работодателя
(КонсультантПлюс, 2025)административная ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ - если не представите или несвоевременно представите в государственную службу занятости сведения о введении режима неполного рабочего времени, или представите их в неполном объеме либо в искаженном виде.
(КонсультантПлюс, 2025)административная ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ - если не представите или несвоевременно представите в государственную службу занятости сведения о введении режима неполного рабочего времени, или представите их в неполном объеме либо в искаженном виде.
Вопрос: О представлении работодателем сведений и информации в органы службы занятости, в том числе об организации дистанционной (удаленной) работы.
(Письмо Минтруда России от 10.03.2023 N 16-1/ООГ-455)Вопрос: О представлении работодателем сведений и информации в органы службы занятости, в том числе об организации дистанционной (удаленной) работы.
(Письмо Минтруда России от 10.03.2023 N 16-1/ООГ-455)Вопрос: О представлении работодателем сведений и информации в органы службы занятости, в том числе об организации дистанционной (удаленной) работы.
Статья: Упорядочение отчетности в органы занятости: что это означает для работодателя
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2023, N 3)"Содействовать государственной политике по снижению уровня безработицы" работодатели обязаны в числе прочего своевременной подачей сведений о различных кадровых изменениях в органы занятости. С 1 января 2023 г. такие сведения надо сдавать по новым формам. Между прочим, форм стало восемь, а было пять. Неужели отчетность в службу занятости разрослась? И какие новшества на самом деле ждут работодателей в отчетности по занятости своих сотрудников?
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2023, N 3)"Содействовать государственной политике по снижению уровня безработицы" работодатели обязаны в числе прочего своевременной подачей сведений о различных кадровых изменениях в органы занятости. С 1 января 2023 г. такие сведения надо сдавать по новым формам. Между прочим, форм стало восемь, а было пять. Неужели отчетность в службу занятости разрослась? И какие новшества на самом деле ждут работодателей в отчетности по занятости своих сотрудников?
Вопрос: О предоставлении работодателями обязательной информации в государственную службу занятости.
(Письмо Минтруда России от 01.04.2025 N 16-3/ООГ-455)Вопрос: Согласно п. 3 ст. 25 Закона о занятости (от 19.04.1991 N 1032-1) работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости, в частности, сведения о вакансиях. Организация не относится к категориям работодателей, которые перечислены в п. 3.2 ст. 25 Закона о занятости. До какого числа сдавать отчет и по какой форме?
(Письмо Минтруда России от 01.04.2025 N 16-3/ООГ-455)Вопрос: Согласно п. 3 ст. 25 Закона о занятости (от 19.04.1991 N 1032-1) работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости, в частности, сведения о вакансиях. Организация не относится к категориям работодателей, которые перечислены в п. 3.2 ст. 25 Закона о занятости. До какого числа сдавать отчет и по какой форме?
Статья: Особенности распределения обязанностей по доказыванию по трудовым спорам о дискриминации по признаку инвалидности
(Беляковская (Ерофеева) О.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 2)Как отмечается в Тематическом докладе Уполномоченного по правам человека в РФ <3>, работодатели сознательно продолжают дискриминировать граждан с ограниченными возможностями здоровья, будучи уверенными, что они просто не способны к полноценному труду, о чем свидетельствуют обращения граждан к уполномоченным по правам человека в регионах. Отмечается, что зачастую работодатели квотируют рабочие места, не пользующиеся спросом у соискателей-инвалидов (Саратовская область, Республика Алтай). В основном инвалиды трудоустроены на малоквалифицированных и, следовательно, малооплачиваемых должностях (уборщики производственных и служебных помещений, рабочие по благоустройству населенных пунктов, подсобные рабочие, вахтеры, машинисты по стирке и ремонту специальной одежды, разнорабочие). Лишь единицы устраиваются на работу по специальности - врачами, медицинскими сестрами по массажу (Республика Алтай). Зачастую нарушения трудовых прав инвалидов связаны с позицией работодателя, противодействующего трудоустройству лиц с инвалидностью. Подобные отказы инвалидам при трудоустройстве могут быть связаны с множеством причин. Кто-то считает, что люди с инвалидностью не способны надлежащим образом выполнять свои обязанности и, соответственно, будут работать неэффективно, кто-то избегает их приема на работу в связи с необходимостью обеспечивать им надлежащие условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и предоставлять дополнительные льготы. Наряду с необоснованными отказами в приеме на работу, в ходе прокурорских проверок выявляются и иные факты нарушений работодателями прав инвалидов при их трудоустройстве, включая ненадлежащее предоставление работодателями сведений в органы занятости о наличии свободных рабочих мест, созданных или выделенных в соответствии с установленной квотой для приема инвалидов на работу, установление размера квоты для трудоустройства инвалидов в организации ниже, чем это предусмотрено законодательством.
(Беляковская (Ерофеева) О.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 2)Как отмечается в Тематическом докладе Уполномоченного по правам человека в РФ <3>, работодатели сознательно продолжают дискриминировать граждан с ограниченными возможностями здоровья, будучи уверенными, что они просто не способны к полноценному труду, о чем свидетельствуют обращения граждан к уполномоченным по правам человека в регионах. Отмечается, что зачастую работодатели квотируют рабочие места, не пользующиеся спросом у соискателей-инвалидов (Саратовская область, Республика Алтай). В основном инвалиды трудоустроены на малоквалифицированных и, следовательно, малооплачиваемых должностях (уборщики производственных и служебных помещений, рабочие по благоустройству населенных пунктов, подсобные рабочие, вахтеры, машинисты по стирке и ремонту специальной одежды, разнорабочие). Лишь единицы устраиваются на работу по специальности - врачами, медицинскими сестрами по массажу (Республика Алтай). Зачастую нарушения трудовых прав инвалидов связаны с позицией работодателя, противодействующего трудоустройству лиц с инвалидностью. Подобные отказы инвалидам при трудоустройстве могут быть связаны с множеством причин. Кто-то считает, что люди с инвалидностью не способны надлежащим образом выполнять свои обязанности и, соответственно, будут работать неэффективно, кто-то избегает их приема на работу в связи с необходимостью обеспечивать им надлежащие условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и предоставлять дополнительные льготы. Наряду с необоснованными отказами в приеме на работу, в ходе прокурорских проверок выявляются и иные факты нарушений работодателями прав инвалидов при их трудоустройстве, включая ненадлежащее предоставление работодателями сведений в органы занятости о наличии свободных рабочих мест, созданных или выделенных в соответствии с установленной квотой для приема инвалидов на работу, установление размера квоты для трудоустройства инвалидов в организации ниже, чем это предусмотрено законодательством.