Подача на гражданство
Подборка наиболее важных документов по запросу Подача на гражданство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О гражданстве СССР, предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и направлении бюджетных ассигнований непосредственно гражданину.
(Письмо Минфина России от 22.08.2024 N 06-10-10/01/79455)Вопрос: О гражданстве СССР, предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и направлении бюджетных ассигнований непосредственно гражданину.
(Письмо Минфина России от 22.08.2024 N 06-10-10/01/79455)Вопрос: О гражданстве СССР, предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и направлении бюджетных ассигнований непосредственно гражданину.
Вопрос: С какого момента гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, обязан подать ходатайство о согласовании установления контроля в порядке, предусмотренном подпунктом "б" пункта 1 части 5 статьи 7 Закона N 57-ФЗ?
("Официальный сайт ФАС России", 2023)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2023
("Официальный сайт ФАС России", 2023)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2023
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.04.2023 N 138-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О гражданстве Российской Федерации"Статья 33. Особенности подачи заявления о приеме в гражданство Российской Федерации в исключительном порядке
(ред. от 31.07.2025)
"О гражданстве Российской Федерации"Статья 33. Особенности подачи заявления о приеме в гражданство Российской Федерации в исключительном порядке
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 19.8.3. Нарушение установленного порядка подачи уведомления о наличии у гражданина Российской Федерации гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве
(ред. от 04.11.2025)Статья 19.8.3. Нарушение установленного порядка подачи уведомления о наличии у гражданина Российской Федерации гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве
Ситуация: Как получить гражданство РФ в упрощенном порядке?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Российское гражданство в случае подачи заявления о приеме в гражданство РФ приобретается со дня вступления в законную силу решения о приеме в гражданство РФ (ч. 4 ст. 39 Закона N 138-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Российское гражданство в случае подачи заявления о приеме в гражданство РФ приобретается со дня вступления в законную силу решения о приеме в гражданство РФ (ч. 4 ст. 39 Закона N 138-ФЗ).
Готовое решение: Как заполнить титульный лист и подраздел 1 разд. 1 "Сведения о трудовой (иной) деятельности, страховом стаже, заработной плате зарегистрированного лица" формы ЕФС-1
(КонсультантПлюс, 2025)Поле "Гражданство (код страны)" заполните в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира. Если вы подаете форму в отношении лица без гражданства, укажите в этом поле код "000" (п. 39 Порядка заполнения формы ЕФС-1).
(КонсультантПлюс, 2025)Поле "Гражданство (код страны)" заполните в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира. Если вы подаете форму в отношении лица без гражданства, укажите в этом поле код "000" (п. 39 Порядка заполнения формы ЕФС-1).
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)10) сообщить в письменной форме непосредственному руководителю (начальнику) о подаче заявления о выходе из гражданства Российской Федерации или заявления о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо заявления о получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, в день подачи соответствующего заявления (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 116-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") <1>;
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)10) сообщить в письменной форме непосредственному руководителю (начальнику) о подаче заявления о выходе из гражданства Российской Федерации или заявления о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо заявления о получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, в день подачи соответствующего заявления (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 116-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") <1>;
Вопрос: Должен ли работодатель уведомить военкомат и какую отчетность представить, в случае если работник утратил гражданство РФ?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Должен ли работодатель уведомить военкомат и какую отчетность представить, в случае если работник утратил гражданство РФ?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Должен ли работодатель уведомить военкомат и какую отчетность представить, в случае если работник утратил гражданство РФ?
Статья: Проблемные правовые, экономические и политические аспекты приобретения гражданства по рождению и прекращения гражданства
(Курилюк Ю.Е.)
("Современное право", 2025, N 5)Кроме того, формулировка пунктов 4 и 5 ч. 1 ст. 13 Закона 2023 года предполагает еще одну сложность: непонятно, как будет подтверждаться факт неполучения гражданства ребенком в ином государстве, если речь идет о недружественной стране. Россия уже сталкивалась с аналогичной ситуацией, когда в Законе 2002 года была прописана необходимость представления отказа от имеющегося гражданства при подаче заявления на прием в российское гражданство, а Украина после 2014 года отказалась выдавать такие уведомления. Мнение о том, что, приобретая российское гражданство, граждане Украины оставили на руках также украинские паспорта, косвенно подтверждается Указом Президента РФ от 06.07.2023 N 495 "О некоторых вопросах, связанных с особенностями правового положения граждан Российской Федерации, имеющих гражданство Украины". В нем используется формулировка "граждане Российской Федерации, которые считаются не имеющими гражданства Украины", что само по себе позволяет, на наш взгляд, утверждать, что у России нет инструментов, чтобы наверняка подтвердить этот факт. Вместо вариантов проверки на высшем государственном уровне устанавливается презумпция.
(Курилюк Ю.Е.)
("Современное право", 2025, N 5)Кроме того, формулировка пунктов 4 и 5 ч. 1 ст. 13 Закона 2023 года предполагает еще одну сложность: непонятно, как будет подтверждаться факт неполучения гражданства ребенком в ином государстве, если речь идет о недружественной стране. Россия уже сталкивалась с аналогичной ситуацией, когда в Законе 2002 года была прописана необходимость представления отказа от имеющегося гражданства при подаче заявления на прием в российское гражданство, а Украина после 2014 года отказалась выдавать такие уведомления. Мнение о том, что, приобретая российское гражданство, граждане Украины оставили на руках также украинские паспорта, косвенно подтверждается Указом Президента РФ от 06.07.2023 N 495 "О некоторых вопросах, связанных с особенностями правового положения граждан Российской Федерации, имеющих гражданство Украины". В нем используется формулировка "граждане Российской Федерации, которые считаются не имеющими гражданства Украины", что само по себе позволяет, на наш взгляд, утверждать, что у России нет инструментов, чтобы наверняка подтвердить этот факт. Вместо вариантов проверки на высшем государственном уровне устанавливается презумпция.
Вопрос: Верно ли, что правила ч. 2 ст. 14 Закона N 57-ФЗ не применяются и не влекут обязанность предоставления информации в ФАС России в случае выхода гражданина РФ из гражданства иного государства, отмены или аннулирования вида на жительство (о получении которых ранее была предоставлена информация в порядке указанной статьи)?
("Официальный сайт ФАС России", 2024)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2024
("Официальный сайт ФАС России", 2024)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2024
Готовое решение: Как заполнить расчет по страховым взносам за отчетные (расчетный) периоды
(КонсультантПлюс, 2025)"ВЖЦС" - по иностранцу (лицу без гражданства), временно проживающему на территории РФ, или по временно пребывающему на территории РФ иностранцу (лицу без гражданства), которому предоставлено временное убежище;
(КонсультантПлюс, 2025)"ВЖЦС" - по иностранцу (лицу без гражданства), временно проживающему на территории РФ, или по временно пребывающему на территории РФ иностранцу (лицу без гражданства), которому предоставлено временное убежище;
Готовое решение: Как субъектам МСП и другим лицам, применяющим пониженные тарифы, заполнить расчет по страховым взносам
(КонсультантПлюс, 2025)ВЖМС - иностранцы (лица без гражданства), временно проживающие на территории РФ, а также временно пребывающие на территории РФ иностранцы (лица без гражданства), которым предоставлено временное убежище;
(КонсультантПлюс, 2025)ВЖМС - иностранцы (лица без гражданства), временно проживающие на территории РФ, а также временно пребывающие на территории РФ иностранцы (лица без гражданства), которым предоставлено временное убежище;
"Комментарий к Федеральному закону от 22 июня 2024 г. N 145-ФЗ "О легализации российских и иностранных официальных документов и об истребовании личных документов"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)следует иметь в виду, что уже сейчас де-факто при получении визы и при пересечении государственной границы РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства представляет документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Россией в этом качестве, без требования легализации. Проектируемая норма исключает возможность произвольного применения каким-либо органом или организацией в рамках самостоятельно утверждаемых правил (например, на основании внутреннего регламента и т.п.) подобного требования при предоставлении иностранным гражданам и лицам без гражданства тех или иных услуг.
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)следует иметь в виду, что уже сейчас де-факто при получении визы и при пересечении государственной границы РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства представляет документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Россией в этом качестве, без требования легализации. Проектируемая норма исключает возможность произвольного применения каким-либо органом или организацией в рамках самостоятельно утверждаемых правил (например, на основании внутреннего регламента и т.п.) подобного требования при предоставлении иностранным гражданам и лицам без гражданства тех или иных услуг.