Подача ликвидационного баланса
Подборка наиболее важных документов по запросу Подача ликвидационного баланса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Споры, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией юридического лица, внесением изменений в ЕГРЮЛ: Кредитор оспаривает регистрацию ликвидации юрлица
(КонсультантПлюс, 2025)2. На регистрацию незаконно (преждевременно) представлен ликвидационный баланс, содержащий сведения об отсутствии задолженности
(КонсультантПлюс, 2025)2. На регистрацию незаконно (преждевременно) представлен ликвидационный баланс, содержащий сведения об отсутствии задолженности
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией юридического лица, внесением изменений в ЕГРЮЛ: Кредитор оспаривает регистрацию ликвидации юрлица
(КонсультантПлюс, 2025)на регистрацию незаконно (преждевременно) представлен ликвидационный баланс, содержащий сведения об отсутствии задолженности
(КонсультантПлюс, 2025)на регистрацию незаконно (преждевременно) представлен ликвидационный баланс, содержащий сведения об отсутствии задолженности
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как составить и подать налоговую, бухгалтерскую и другую отчетность при ликвидации организации
(КонсультантПлюс, 2025)Последнюю бухгалтерскую отчетность сдайте в налоговый орган (пп. 5.1 п. 1 ст. 23 НК РФ). Обычно ее подают в налоговую вместе с документами на регистрацию ликвидации.
(КонсультантПлюс, 2025)Последнюю бухгалтерскую отчетность сдайте в налоговый орган (пп. 5.1 п. 1 ст. 23 НК РФ). Обычно ее подают в налоговую вместе с документами на регистрацию ликвидации.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Так, например, в ст. 14 Межправительственного соглашения об условиях учреждения и деятельности в городе Ереване Российско-Армянского (Славянского) университета установлено, что Соглашение заключается сроком на 10 лет и вступает в силу после уведомления Сторонами друг друга о выполнении государственных процедур, предусмотренных внутренним законодательством государств Сторон. Его действие будет автоматически продлеваться на последующие десятилетние периоды, если ни одна из Сторон не заявит путем письменного уведомления о своем желании прекратить его действие не позднее чем за 6 месяцев до истечения очередного периода. В ст. 15 этого же Соглашения установлены особенности процедуры ликвидации Российско-Армянского (Славянского) университета: "В случае прекращения действия настоящего Соглашения Стороны обеспечивают завершение обучения студентов Университета, назначают ликвидационную комиссию, которая составляет ликвидационный баланс имущества Университета. Ликвидационный баланс представляется на утверждение Сторонам".
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Так, например, в ст. 14 Межправительственного соглашения об условиях учреждения и деятельности в городе Ереване Российско-Армянского (Славянского) университета установлено, что Соглашение заключается сроком на 10 лет и вступает в силу после уведомления Сторонами друг друга о выполнении государственных процедур, предусмотренных внутренним законодательством государств Сторон. Его действие будет автоматически продлеваться на последующие десятилетние периоды, если ни одна из Сторон не заявит путем письменного уведомления о своем желании прекратить его действие не позднее чем за 6 месяцев до истечения очередного периода. В ст. 15 этого же Соглашения установлены особенности процедуры ликвидации Российско-Армянского (Славянского) университета: "В случае прекращения действия настоящего Соглашения Стороны обеспечивают завершение обучения студентов Университета, назначают ликвидационную комиссию, которая составляет ликвидационный баланс имущества Университета. Ликвидационный баланс представляется на утверждение Сторонам".
Вопрос: Организация-СМП планирует ликвидироваться в упрощенном порядке. Нужно ли ей сдавать ликвидационный баланс или уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса? Возможно ли прекратить полномочия директора и возложить его обязанности на учредителя? Нужно ли подавать форму Р13014?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)Вопрос: Организация - субъект малого предпринимательства планирует ликвидироваться в упрощенном порядке. Нужно ли ей сдавать ликвидационный баланс или уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса? Если нужно, то когда? Возможно ли прекратить полномочия директора и возложить его обязанности на учредителя (директор и учредитель - одно и то же физлицо)? Нужно ли подавать форму Р13014? Какие возможны последствия, если в финальной налоговой отчетности будут выявлены ошибки или противоречия?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)Вопрос: Организация - субъект малого предпринимательства планирует ликвидироваться в упрощенном порядке. Нужно ли ей сдавать ликвидационный баланс или уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса? Если нужно, то когда? Возможно ли прекратить полномочия директора и возложить его обязанности на учредителя (директор и учредитель - одно и то же физлицо)? Нужно ли подавать форму Р13014? Какие возможны последствия, если в финальной налоговой отчетности будут выявлены ошибки или противоречия?
Готовое решение: Как ликвидировать казенное учреждение
(КонсультантПлюс, 2025)6. В какой срок составить и представить на утверждение ликвидационный баланс казенного учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)6. В какой срок составить и представить на утверждение ликвидационный баланс казенного учреждения
"Право на эффективную судебную защиту в административном судопроизводстве"
(Опалев Р.О.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)На стыке административного судопроизводства и гражданского права находятся некоторые вопросы исполнения решений судов, предусмотренных гл. 27 КАС РФ. Так, полагаем, что суд может возложить обязанность по осуществлению ликвидации объединения граждан, являющегося юридическим лицом, на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию учредительным документом, установив срок представления ими в суд утвержденного ликвидационного баланса и завершения ликвидации (п. 5 ст. 61, п. 2 ст. 62 ГК РФ, п. 2 ч. 6 ст. 180 КАС РФ). Думается, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения вышеуказанными лицами обязанностей по ликвидации объединения граждан заинтересованное лицо, уполномоченный государственный орган вправе потребовать в судебном порядке назначения арбитражного управляющего для осуществления им ликвидации за счет имущества юридического лица (п. 5 ст. 62 ГК РФ). Полагаем, что лицом, требующим назначения арбитражного управляющего, должна быть предложена суду кандидатура соответствующего арбитражного управляющего и представлены сведения о нем.
(Опалев Р.О.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)На стыке административного судопроизводства и гражданского права находятся некоторые вопросы исполнения решений судов, предусмотренных гл. 27 КАС РФ. Так, полагаем, что суд может возложить обязанность по осуществлению ликвидации объединения граждан, являющегося юридическим лицом, на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию учредительным документом, установив срок представления ими в суд утвержденного ликвидационного баланса и завершения ликвидации (п. 5 ст. 61, п. 2 ст. 62 ГК РФ, п. 2 ч. 6 ст. 180 КАС РФ). Думается, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения вышеуказанными лицами обязанностей по ликвидации объединения граждан заинтересованное лицо, уполномоченный государственный орган вправе потребовать в судебном порядке назначения арбитражного управляющего для осуществления им ликвидации за счет имущества юридического лица (п. 5 ст. 62 ГК РФ). Полагаем, что лицом, требующим назначения арбитражного управляющего, должна быть предложена суду кандидатура соответствующего арбитражного управляющего и представлены сведения о нем.
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Ликвидация общества с ограниченной ответственностью8.1. Вывод из судебной практики: Представление обществом в регистрирующий орган ликвидационного баланса, содержащего сведения не обо всей кредиторской задолженности перед бюджетом и (или) иными кредиторами, влечет отказ в регистрации ликвидации либо признание регистрации недействительной.
Готовое решение: Как составить и подать налоговую, бухгалтерскую и другую отчетность при ликвидации учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)Срок для подачи ликвидационного баланса в налоговый орган не установлен.
(КонсультантПлюс, 2025)Срок для подачи ликвидационного баланса в налоговый орган не установлен.
Готовое решение: Как ликвидировать автономное учреждение
(КонсультантПлюс, 2025)6. В какой срок составить и представить на утверждение ликвидационный баланс автономного учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)6. В какой срок составить и представить на утверждение ликвидационный баланс автономного учреждения
Готовое решение: Как заплатить налог на УСН и сдать декларацию при ликвидации организации
(КонсультантПлюс, 2025)Промежуточный ликвидационный баланс представляется учредителям (участникам) организации и утверждается ими (п. 2 ст. 63 ГК РФ). В регистрирующий орган председатель ликвидационной комиссии подает уведомление о его составлении (п. 3 ст. 20 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).
(КонсультантПлюс, 2025)Промежуточный ликвидационный баланс представляется учредителям (участникам) организации и утверждается ими (п. 2 ст. 63 ГК РФ). В регистрирующий орган председатель ликвидационной комиссии подает уведомление о его составлении (п. 3 ст. 20 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС России от 13 октября 2011 г. N 7075/11 по делу N А46-6896/2010 <205>, необходимые для государственной регистрации документы (в том числе, заявление о государственной регистрации и ликвидационный баланс) должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию, в связи с чем представление ликвидационного баланса, не отражающего действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица на основании подп. "а" п. 1 ст. 23 Закона 2001 г. о госрегистрации юридических лиц.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС России от 13 октября 2011 г. N 7075/11 по делу N А46-6896/2010 <205>, необходимые для государственной регистрации документы (в том числе, заявление о государственной регистрации и ликвидационный баланс) должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию, в связи с чем представление ликвидационного баланса, не отражающего действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица на основании подп. "а" п. 1 ст. 23 Закона 2001 г. о госрегистрации юридических лиц.