Подача лесной декларации
Подборка наиболее важных документов по запросу Подача лесной декларации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Аренда лесного участка: Арендатор хочет признать незаконным отказ Уполномоченного органа в принятии лесной декларации
(КонсультантПлюс, 2025)подачу лесной декларации в Уполномоченный орган (копией лесной декларации с отметкой о принятии и т.п.)
(КонсультантПлюс, 2025)подачу лесной декларации в Уполномоченный орган (копией лесной декларации с отметкой о принятии и т.п.)
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 39.38 "Органы, принимающие решение об установлении публичного сервитута" ЗК РФ"Следовательно, наличие в составе земельных участков, испрашиваемых для установления публичного сервитута в обозначенных целях, земель лесного фонда влияет лишь на особенности последующего использования лесов в случае установления публичного сервитута (в соответствии с проектом освоения лесов и после подачи лесной декларации), но не имеет правового значения для определения органа, уполномоченного на принятие соответствующего решения в форме правового акта, поскольку такой компетентный орган публичной власти определяется исключительно положениями статьи 39.38 ЗК РФ. Исключением из общего подхода будет являться ситуация, когда все без исключения испрашиваемые под обременение земельные участки входят в состав лесного фонда."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Организационные и административно-правовые проблемы осуществления лесопользования учреждениями уголовно-исполнительной системы
(Мокрецов Ю.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)1. Наибольшая сумма штрафов наложена за нарушение ст. 8.25 КоАП РФ "Нарушение правил использования лесов", т.е. при разработке и реализации проектной документации допущены нарушения положений, предусмотренных ст. 88 ЛК РФ, Приказом Минприроды России N 425 "О внесении изменений в Порядок заполнения и подачи лесной декларации, требования к формату лесной декларации в электронной форме", Приказом Рослесхоза от 29 февраля 2012 г. N 69 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки".
(Мокрецов Ю.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)1. Наибольшая сумма штрафов наложена за нарушение ст. 8.25 КоАП РФ "Нарушение правил использования лесов", т.е. при разработке и реализации проектной документации допущены нарушения положений, предусмотренных ст. 88 ЛК РФ, Приказом Минприроды России N 425 "О внесении изменений в Порядок заполнения и подачи лесной декларации, требования к формату лесной декларации в электронной форме", Приказом Рослесхоза от 29 февраля 2012 г. N 69 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки".
Нормативные акты
"Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)3. Форма лесной декларации, порядок ее заполнения, а также требования к формату лесной декларации в электронной форме утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)3. Форма лесной декларации, порядок ее заполнения, а также требования к формату лесной декларации в электронной форме утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказ Минприроды России от 29.04.2021 N 303
(ред. от 27.09.2023)
"Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.09.2021 N 65043)Зарегистрировано в Минюсте России 17 сентября 2021 г. N 65043
(ред. от 27.09.2023)
"Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.09.2021 N 65043)Зарегистрировано в Минюсте России 17 сентября 2021 г. N 65043
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Применяется ли регулируемая арендная плата, если по договору аренды публичного имущества плата определяется по результатам торгов
(КонсультантПлюс, 2025)Приложением N 4 к договору ежегодный объем использования лесов установлен в размере 32 700 куб. м, а ежегодная арендная плата - в размере 10 039 650 руб. Также указанным приложением N 4 предусмотрено, что уточнение размера арендной платы производится на основании объемов древесины по делянкам, указанным в представленных лесных декларациях, и на основании материально-денежной оценки по данным делянкам в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности; в случае подачи лесных деклараций в течение года на объем меньший, чем установлен настоящим договором, арендная плата на незаявленный объем использования лесов рассчитывается и взимается исходя из средних ставок за 1 куб. м по хозяйствам за текущий год; окончательный расчет производится по состоянию на 20 декабря (после чего лесные декларации на текущий год не принимаются) и доводится до арендатора извещением.
Применяется ли регулируемая арендная плата, если по договору аренды публичного имущества плата определяется по результатам торгов
(КонсультантПлюс, 2025)Приложением N 4 к договору ежегодный объем использования лесов установлен в размере 32 700 куб. м, а ежегодная арендная плата - в размере 10 039 650 руб. Также указанным приложением N 4 предусмотрено, что уточнение размера арендной платы производится на основании объемов древесины по делянкам, указанным в представленных лесных декларациях, и на основании материально-денежной оценки по данным делянкам в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности; в случае подачи лесных деклараций в течение года на объем меньший, чем установлен настоящим договором, арендная плата на незаявленный объем использования лесов рассчитывается и взимается исходя из средних ставок за 1 куб. м по хозяйствам за текущий год; окончательный расчет производится по состоянию на 20 декабря (после чего лесные декларации на текущий год не принимаются) и доводится до арендатора извещением.
Статья: Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)5) о лесных декларациях (наименование лица, подавшего лесную декларацию, его место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; номер и дата договора аренды или иного документа, в соответствии с которыми подается лесная декларация, объем подлежащей заготовке древесины в соответствии с лесной декларацией; местоположение лесных участков);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)5) о лесных декларациях (наименование лица, подавшего лесную декларацию, его место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; номер и дата договора аренды или иного документа, в соответствии с которыми подается лесная декларация, объем подлежащей заготовке древесины в соответствии с лесной декларацией; местоположение лесных участков);
Статья: Вопросы квалификации незаконного оборота древесины
(Винокуров В.Н., Ступина С.А., Швецова М.А.)
("Уголовное право", 2020, N 6)Одной из проблем правовой оценки заготовки древесины гражданами стали случаи приобретения предпринимателями у граждан права на заготовку древесины, когда заготовленную древесину они затем сбывают <1>. Прибыль получают как граждане, получившие право на заготовку древесины путем заключения договора купли-продажи лесных насаждений и передающие право на ее рубку за вознаграждение (так как размер неустойки, предусмотренной договором за нецелевое использование лесных насаждений, существенно ниже дохода, полученного от незаконной сделки), так и предприниматель, который приобретает древесину подобным образом. Предприниматели в этом случае не участвуют в аукционах на право заключения договора аренды земельного участка для его использования, избегают подготовки проекта освоения лесов, проведения его последующей экспертизы, подачи лесной декларации, представления отчета об использовании и о восстановлении лесов, а также иных действий, предусмотренных ЛК РФ при использовании лесных участков для осуществления предпринимательской деятельности.
(Винокуров В.Н., Ступина С.А., Швецова М.А.)
("Уголовное право", 2020, N 6)Одной из проблем правовой оценки заготовки древесины гражданами стали случаи приобретения предпринимателями у граждан права на заготовку древесины, когда заготовленную древесину они затем сбывают <1>. Прибыль получают как граждане, получившие право на заготовку древесины путем заключения договора купли-продажи лесных насаждений и передающие право на ее рубку за вознаграждение (так как размер неустойки, предусмотренной договором за нецелевое использование лесных насаждений, существенно ниже дохода, полученного от незаконной сделки), так и предприниматель, который приобретает древесину подобным образом. Предприниматели в этом случае не участвуют в аукционах на право заключения договора аренды земельного участка для его использования, избегают подготовки проекта освоения лесов, проведения его последующей экспертизы, подачи лесной декларации, представления отчета об использовании и о восстановлении лесов, а также иных действий, предусмотренных ЛК РФ при использовании лесных участков для осуществления предпринимательской деятельности.
Статья: Проблемы правового регулирования использования и охраны лесов на землях сельскохозяйственного назначения
(Волков Г.А., Голиченков А.К., Нарышева Н.Г.)
("Экологическое право", 2023, N 4)В Положение о "сельскохозяйственных" лесах взамен прежних п. 22 - 24 включены новые п. 21(1) и 21(2), предписывающие лицам, использующим леса, расположенные на землях сельскохозяйственного назначения, подавать лесную декларацию в уполномоченные органы и представлять отчеты об использовании лесов, об охране лесов от пожаров, о защите лесов, о воспроизводстве лесов и лесоразведении (в части мероприятий по уходу за лесами) в уполномоченные органы в соответствии с лесным законодательством.
(Волков Г.А., Голиченков А.К., Нарышева Н.Г.)
("Экологическое право", 2023, N 4)В Положение о "сельскохозяйственных" лесах взамен прежних п. 22 - 24 включены новые п. 21(1) и 21(2), предписывающие лицам, использующим леса, расположенные на землях сельскохозяйственного назначения, подавать лесную декларацию в уполномоченные органы и представлять отчеты об использовании лесов, об охране лесов от пожаров, о защите лесов, о воспроизводстве лесов и лесоразведении (в части мероприятий по уходу за лесами) в уполномоченные органы в соответствии с лесным законодательством.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Является ли существенным нарушением договора аренды лесного участка неисполнение предусмотренных им работ по охране, защите, воспроизводству лесов или по составлению проекта освоения лесов и получению положительного заключения госэкспертизы на него
(КонсультантПлюс, 2025)"...Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что по результатам проведенного 02.03.2009 аукциона (протокол от 02.03.2009 N 09-01а011) учреждение (арендодатель) и правопредшественник предпринимателя (арендатор) заключили договор аренды лесного участка под базой отдыха для осуществления рекреационной деятельности на 49 лет. Арендатор вправе был приступить к использованию лесного участка после представления арендодателю разработанного в установленном порядке проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы (пункт 3.3.1). Арендатор вправе был с письменного согласия арендодателя передавать свои права и обязанности по договору другим лицам (пункт 3.3.4). На арендатора возложена обязанность по разработке и представлению арендодателю проекта освоения лесов, ежегодной подаче лесной декларации, а также ежеквартальному представлению отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении (пункты 3.4.3, 3.4.4, 3.4.14). Стороны в качестве существенных условий договора аренды согласовали установленные проектом освоения лесов объемы их (лесов) использования, представление отчетов по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов, разработка проекта освоения лесов в установленный законодательством срок, соответствие фактического использования лесного участка проекту освоения лесов и лесной декларации (пункт 8.6). Государственная регистрация договора аренды в Едином государственном реестре недвижимости осуществлена 30.04.2019 (запись с номером регистрации 23-23-12/029/2009-267).
Является ли существенным нарушением договора аренды лесного участка неисполнение предусмотренных им работ по охране, защите, воспроизводству лесов или по составлению проекта освоения лесов и получению положительного заключения госэкспертизы на него
(КонсультантПлюс, 2025)"...Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что по результатам проведенного 02.03.2009 аукциона (протокол от 02.03.2009 N 09-01а011) учреждение (арендодатель) и правопредшественник предпринимателя (арендатор) заключили договор аренды лесного участка под базой отдыха для осуществления рекреационной деятельности на 49 лет. Арендатор вправе был приступить к использованию лесного участка после представления арендодателю разработанного в установленном порядке проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы (пункт 3.3.1). Арендатор вправе был с письменного согласия арендодателя передавать свои права и обязанности по договору другим лицам (пункт 3.3.4). На арендатора возложена обязанность по разработке и представлению арендодателю проекта освоения лесов, ежегодной подаче лесной декларации, а также ежеквартальному представлению отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении (пункты 3.4.3, 3.4.4, 3.4.14). Стороны в качестве существенных условий договора аренды согласовали установленные проектом освоения лесов объемы их (лесов) использования, представление отчетов по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов, разработка проекта освоения лесов в установленный законодательством срок, соответствие фактического использования лесного участка проекту освоения лесов и лесной декларации (пункт 8.6). Государственная регистрация договора аренды в Едином государственном реестре недвижимости осуществлена 30.04.2019 (запись с номером регистрации 23-23-12/029/2009-267).