Под садово-огородный участок
Подборка наиболее важных документов по запросу Под садово-огородный участок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 12 "Основания и порядок приема в члены товарищества" Федерального закона "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""Таким образом, порядок приема граждан в члены садоводческого товарищества, предусмотренный частями 2, 6 статьи 12 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (заявление о приеме в члены товарищества подается в правление лицами уже являющимися правообладателя садового или огородного земельного участка и желающими стать членами такого товарищества), отличается от порядка, предусмотренного пункта 7 части 1 статьи 17 названного Федерального закона, согласно которому товарищество на основе определенного общим собранием порядка рассматривает заявления граждан о приеме в члены товарищества, в том числе не обладающими правами на садовый, огородный земельный участок."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 65 "Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы" Водного кодекса РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ"Из смысла понятий определенных в ГОСТ 16265-89 "Государственный стандарт Союза ССР. Земледелие. Термины и определения", утвержденного и введенного в действие Постановлением Госстандарта СССР от 25 декабря 1989 года N 4093 следует, что распашка и дискование относятся к приемам обработки почвы, осуществляемой различными технологиями, основной обработки почвы. При этом, как распашка, так и дискование поверхности почвы в прибрежной защитной полосе предполагает нарушение почвенного покрова (крошение, рыхление, перемешивание, частичное оборачивание почвы), в результате чего теряется его скрепление корнями растений, значительно усиливается поверхностный сток в водный объект, загрязняющий его частицами земли и удобрений, одновременно вымывающий из нее поверхностный плодородный слой и ценные питательные вещества, что приводит к негативному воздействию на сохранение среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира и свидетельствует об угрозе загрязнения, засорения и заиления водного объекта и, как следствие, ведет к ухудшению качества поверхностных вод. Таким образом, запрет распашки (дискования) земель направлен на предотвращение вреда водным объектам, в результате которого значительно усиливается поверхностный сток в водный объект, загрязняющий его частицами земли и удобрений одновременно вымывающий из нее поверхностный плодородный слой и ценные питательные вещества. В этой связи запрет распашки (дискования) земель, понимаемой как искусственное нарушение почвенного покрова в сельскохозяйственной деятельности, распространяется на распашку (дискование) не только сельскохозяйственной техникой, но и другими сельскохозяйственными орудиями (лопатами, дискаторами, и др.). Поэтому имеющиеся в пределах прибрежной защитной полосы садовые, огородные, дачные земельные участки, земельные участки крестьянских, личных подсобных хозяйств, сельскохозяйственных организаций (их части) не должны подвергаться какой-либо распашке (дискованию). Использование земельного участка для огородничества предполагает обработку земли, что прямо запрещено требованиями части 17 статьи 65 Водного кодекса РФ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Освоение земельных участков
(Майборода В.А.)
("Гражданское право", 2025, N 3)Здравый смысл говорит, что отдых граждан не предполагает в качестве обязательного элемента для достижения этой цели проведение земляных работ. Общепризнанным содержанием понятия "отдых" является его определение как "состояние покоя либо времяпрепровождение, целью которого является восстановление сил, достижение работоспособного состояния организма (рекреация)" <13>. Иначе говоря, для отдыха на садовом, огородном участке проведение земляных работ не является обязательным.
(Майборода В.А.)
("Гражданское право", 2025, N 3)Здравый смысл говорит, что отдых граждан не предполагает в качестве обязательного элемента для достижения этой цели проведение земляных работ. Общепризнанным содержанием понятия "отдых" является его определение как "состояние покоя либо времяпрепровождение, целью которого является восстановление сил, достижение работоспособного состояния организма (рекреация)" <13>. Иначе говоря, для отдыха на садовом, огородном участке проведение земляных работ не является обязательным.
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О кадастровой деятельности"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1) правообладателей садовых, огородных земельных участков и (или) находящихся на таких участках объектов недвижимости, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, уполномоченный решением общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества;
(ред. от 31.07.2025)
"О кадастровой деятельности"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1) правообладателей садовых, огородных земельных участков и (или) находящихся на таких участках объектов недвижимости, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, уполномоченный решением общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества;
Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"Действие настоящего Федерального закона не распространяется на относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения садовые, огородные земельные участки, земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (в том числе строительства гаражей для собственных нужд), а также на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества (за исключением жилых домов, строительство, реконструкция и эксплуатация которых допускаются на земельных участках, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности). Оборот указанных земельных участков регулируется Земельным кодексом Российской Федерации.
(ред. от 26.12.2024)
"Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"Действие настоящего Федерального закона не распространяется на относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения садовые, огородные земельные участки, земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (в том числе строительства гаражей для собственных нужд), а также на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества (за исключением жилых домов, строительство, реконструкция и эксплуатация которых допускаются на земельных участках, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности). Оборот указанных земельных участков регулируется Земельным кодексом Российской Федерации.
Статья: Долевая собственность на землю
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Особый статус имеют земли сельскохозяйственного назначения (к ним не относятся расположенные на землях сельскохозяйственного назначения садовые, огородные земельные участки, земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (в том числе индивидуального гаражного строительства), а также земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества (за исключением жилых домов, строительство, реконструкция и эксплуатация которых допускаются на земельных участках, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности)) - п. 1 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", далее - Закон N 101-ФЗ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Особый статус имеют земли сельскохозяйственного назначения (к ним не относятся расположенные на землях сельскохозяйственного назначения садовые, огородные земельные участки, земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (в том числе индивидуального гаражного строительства), а также земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества (за исключением жилых домов, строительство, реконструкция и эксплуатация которых допускаются на земельных участках, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности)) - п. 1 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", далее - Закон N 101-ФЗ).
Статья: Предпосылки принудительного изъятия земель в связи с неиспользованием по целевому назначению
(Андреева Е.М., Левитанус Б.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 7)Системное толкование двух названных статей ГК РФ приводит к выводу, что они содержат разные основания для принудительного изъятия земельных участков и не соотносятся как общее и частное. В то же время ст. 6 Закона N 101-ФЗ, предусматривающая изъятие из земель сельскохозяйственного назначения участка, который не используется по целевому назначению или используется с нарушением законодательства, является специальной по отношению к ст. 284 и 285 ГК РФ. Обратим внимание на то, что Закон N 101-ФЗ регулирует оборот земель сельскохозяйственного назначения, но не распространяется на садовые, огородные земельные участки, земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства, которые также относятся к данной категории земель.
(Андреева Е.М., Левитанус Б.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 7)Системное толкование двух названных статей ГК РФ приводит к выводу, что они содержат разные основания для принудительного изъятия земельных участков и не соотносятся как общее и частное. В то же время ст. 6 Закона N 101-ФЗ, предусматривающая изъятие из земель сельскохозяйственного назначения участка, который не используется по целевому назначению или используется с нарушением законодательства, является специальной по отношению к ст. 284 и 285 ГК РФ. Обратим внимание на то, что Закон N 101-ФЗ регулирует оборот земель сельскохозяйственного назначения, но не распространяется на садовые, огородные земельные участки, земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства, которые также относятся к данной категории земель.
Статья: Лес и растительный мир: правовые проблемы разграничения
(Минина Е.Л., Шуплецова Ю.И.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 1)Представляется, что необходимо исключить из числа охраняемых законом о зеленых насаждениях сельскохозяйственные растения, которые, в частности, выращиваются на приусадебных, дачных, садовых, огородных участках граждан, земельных участках, находящихся в черте города сельскохозяйственных организаций.
(Минина Е.Л., Шуплецова Ю.И.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 1)Представляется, что необходимо исключить из числа охраняемых законом о зеленых насаждениях сельскохозяйственные растения, которые, в частности, выращиваются на приусадебных, дачных, садовых, огородных участках граждан, земельных участках, находящихся в черте города сельскохозяйственных организаций.
"Комментарий к главе V.1 "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ"
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Например, предоставление членам садоводческих, огороднических некоммерческих объединений граждан садовых, огородных земельных участков, образованных в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории, осуществляется без проведения торгов в собственность за плату на основании подп. 3 п. 2 ст. 39.3 ЗК. Однако им же земельные участки могут предоставляться в аренду в соответствии с подп. 7 п. 2 ст. 39.6 ЗК.
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Например, предоставление членам садоводческих, огороднических некоммерческих объединений граждан садовых, огородных земельных участков, образованных в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории, осуществляется без проведения торгов в собственность за плату на основании подп. 3 п. 2 ст. 39.3 ЗК. Однако им же земельные участки могут предоставляться в аренду в соответствии с подп. 7 п. 2 ст. 39.6 ЗК.
Статья: Методика оценки земельных участков, предоставленных для пользования недрами
(Волович Н.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 10)Применительно к земельным участкам нахождение аналогов необходимо конкретизировать исходя из требований земельного и градостроительного законодательства, так как именно оно отражает специфику производства объектов недвижимости как объектов гражданского оборота. Взаимозаменяемость земельных участков и других объектов недвижимости с различными видами использования возможна только в том случае, если они могут быть размещены в одной градостроительной зоне в качестве видов разрешенного использования. Размещение любых объектов даже вне населенных пунктов нормативно регулируется и основано на установлении разрешенных и запрещенных видов деятельности в конкретных зонах. Так, действует следующее требование: организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами (далее - СЗЗ) от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков <2>. В самой СЗЗ не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования. Также в таких зонах и на территории объектов ряда отраслей промышленности не допускается размещать производство лекарственных веществ, склады сырья и полупродуктов для фармацевтических предприятий, объекты пищевых отраслей промышленности, оптовые склады продовольственного сырья и пищевых продуктов, комплексы водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды, которые могут повлиять на качество продукции.
(Волович Н.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 10)Применительно к земельным участкам нахождение аналогов необходимо конкретизировать исходя из требований земельного и градостроительного законодательства, так как именно оно отражает специфику производства объектов недвижимости как объектов гражданского оборота. Взаимозаменяемость земельных участков и других объектов недвижимости с различными видами использования возможна только в том случае, если они могут быть размещены в одной градостроительной зоне в качестве видов разрешенного использования. Размещение любых объектов даже вне населенных пунктов нормативно регулируется и основано на установлении разрешенных и запрещенных видов деятельности в конкретных зонах. Так, действует следующее требование: организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами (далее - СЗЗ) от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков <2>. В самой СЗЗ не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования. Также в таких зонах и на территории объектов ряда отраслей промышленности не допускается размещать производство лекарственных веществ, склады сырья и полупродуктов для фармацевтических предприятий, объекты пищевых отраслей промышленности, оптовые склады продовольственного сырья и пищевых продуктов, комплексы водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды, которые могут повлиять на качество продукции.
Статья: Многодетная семья как феномен социально-правового пространства
(Тарусина Н.Н.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 2)Среди основных мер социальной поддержки многодетных семей - налоговые льготы, льготы в сфере труда, по оплате коммунальных услуг, бесплатная выдача рецептурных лекарств (детям до 6 лет), бесплатные проезд в городском транспорте, школьное питание, обеспечение школьной формой, поддержка фермерского хозяйства и иных форм малого бизнеса, специальные программы трудоустройства многодетных родителей, специальные социальные пособия (в том числе материнский / семейный капитал), первоочередное (как правило, бесплатное) выделение садово-огородных участков или участков для ИЖС и т.п. Однако поскольку введение ряда льгот, их конкретизация и/или расширение находится в компетенции регионов, в этом вопросе наблюдается неравенство, а также недостаточный контроль (а иногда и его отсутствие). Так, например, неизменным лидером по поддержке многодетных семей (как и "социализаторским функционером" в целом) является главный ресурсный центр - г. Москва, за нею - регионы-доноры. Остальная провинция конкуренции не составляет. Очевидно, что перед российским (социальным) государством стоит задача выравнивания социальной поддержки граждан, в таковой нуждающихся, в том числе многодетных семей. В этой связи среди прочего неизбежно дискутируется вопрос о соотношении универсальной (всеобщей) и адресной поддержки, в частности, о целесообразности выплат тех или иных видов пособий, а также единовременной помощи (например, как это было осуществлено в период пандемии) семьям с большим уровнем дохода (как абсолютного, так и подушевого). С одной стороны, можно было бы на них и сэкономить. Однако, с другой стороны, во-первых, менеджмент сопровождения такой дифференциации может оказаться дороже планируемой выгоды, во-вторых, следует иметь в виду и психолого-этическую составляющую отношения государства к семьям, настроенным на многодетность, которая для родителей с достатком отнюдь не безразлична, впрочем, как и для других групп населения. Достижение симфонии потребности российского государства в детях и готовности его граждан к многодетности - дело весьма тонкое и сложное (не только с точки зрения составляющих ее "нотного ряда", но и профессионализма, законодательного и правоприменительного, ее "дирижеров", а также исполнителей).
(Тарусина Н.Н.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 2)Среди основных мер социальной поддержки многодетных семей - налоговые льготы, льготы в сфере труда, по оплате коммунальных услуг, бесплатная выдача рецептурных лекарств (детям до 6 лет), бесплатные проезд в городском транспорте, школьное питание, обеспечение школьной формой, поддержка фермерского хозяйства и иных форм малого бизнеса, специальные программы трудоустройства многодетных родителей, специальные социальные пособия (в том числе материнский / семейный капитал), первоочередное (как правило, бесплатное) выделение садово-огородных участков или участков для ИЖС и т.п. Однако поскольку введение ряда льгот, их конкретизация и/или расширение находится в компетенции регионов, в этом вопросе наблюдается неравенство, а также недостаточный контроль (а иногда и его отсутствие). Так, например, неизменным лидером по поддержке многодетных семей (как и "социализаторским функционером" в целом) является главный ресурсный центр - г. Москва, за нею - регионы-доноры. Остальная провинция конкуренции не составляет. Очевидно, что перед российским (социальным) государством стоит задача выравнивания социальной поддержки граждан, в таковой нуждающихся, в том числе многодетных семей. В этой связи среди прочего неизбежно дискутируется вопрос о соотношении универсальной (всеобщей) и адресной поддержки, в частности, о целесообразности выплат тех или иных видов пособий, а также единовременной помощи (например, как это было осуществлено в период пандемии) семьям с большим уровнем дохода (как абсолютного, так и подушевого). С одной стороны, можно было бы на них и сэкономить. Однако, с другой стороны, во-первых, менеджмент сопровождения такой дифференциации может оказаться дороже планируемой выгоды, во-вторых, следует иметь в виду и психолого-этическую составляющую отношения государства к семьям, настроенным на многодетность, которая для родителей с достатком отнюдь не безразлична, впрочем, как и для других групп населения. Достижение симфонии потребности российского государства в детях и готовности его граждан к многодетности - дело весьма тонкое и сложное (не только с точки зрения составляющих ее "нотного ряда", но и профессионализма, законодательного и правоприменительного, ее "дирижеров", а также исполнителей).
Тематический выпуск: Договоры с иностранными организациями: налогообложение
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 6)Положения Закона N 101-ФЗ не распространяются на относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения садовые, огородные земельные участки, земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (в том числе строительства гаражей для собственных нужд), а также на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества (за исключением жилых домов, строительство, реконструкция и эксплуатация которых допускаются на земельных участках, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности). Оборот указанных земельных участков регулируется Земельным кодексом Российской Федерации.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 6)Положения Закона N 101-ФЗ не распространяются на относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения садовые, огородные земельные участки, земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (в том числе строительства гаражей для собственных нужд), а также на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества (за исключением жилых домов, строительство, реконструкция и эксплуатация которых допускаются на земельных участках, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности). Оборот указанных земельных участков регулируется Земельным кодексом Российской Федерации.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)- полив садовых, огородных земельных участков, ведение личного подсобного хозяйства, а также осуществление водопоя, проведение работ по уходу за сельскохозяйственными животными;
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)- полив садовых, огородных земельных участков, ведение личного подсобного хозяйства, а также осуществление водопоя, проведение работ по уходу за сельскохозяйственными животными;
Статья: Застраивать или не застраивать земельный участок? Комментарий к Постановлению Конституционного Суда РФ от 6 ноября 2024 года N 50-П
(Краснова Т.С.)
("Закон", 2025, N 3)Одновременно ч. 2 ст. 4.1 Закона N 217-ФЗ устанавливает, что территория садоводства или огородничества может быть создана на землях сельскохозяйственного назначения или землях населенных пунктов. Согласно ст. 1 Закона N 101-ФЗ его действие не распространяется на относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения садовые, огородные земельные участки и по общему правилу на участки, на которых расположены объекты недвижимости, - оборот этих участков регулируется ЗК РФ. В силу Приказа Росреестра от 10 ноября 2020 года N П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" такой вид разрешенного использования земельного участка, как "садоводство", предполагает осуществление хозяйственной деятельности, в том числе на сельскохозяйственных угодьях, связанной с выращиванием многолетних плодовых и ягодных культур, винограда и иных многолетних культур (код 1.5); а также "ведение садоводства" - осуществление отдыха и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур; размещение для собственных нужд садового дома, жилого дома, указанного в описании вида разрешенного использования с кодом 2.1, хозяйственных построек и гаражей для собственных нужд (код 13.2); "ведение огородничества" - осуществление отдыха и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур; размещение хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, предназначенных для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур (код 13.1).
(Краснова Т.С.)
("Закон", 2025, N 3)Одновременно ч. 2 ст. 4.1 Закона N 217-ФЗ устанавливает, что территория садоводства или огородничества может быть создана на землях сельскохозяйственного назначения или землях населенных пунктов. Согласно ст. 1 Закона N 101-ФЗ его действие не распространяется на относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения садовые, огородные земельные участки и по общему правилу на участки, на которых расположены объекты недвижимости, - оборот этих участков регулируется ЗК РФ. В силу Приказа Росреестра от 10 ноября 2020 года N П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" такой вид разрешенного использования земельного участка, как "садоводство", предполагает осуществление хозяйственной деятельности, в том числе на сельскохозяйственных угодьях, связанной с выращиванием многолетних плодовых и ягодных культур, винограда и иных многолетних культур (код 1.5); а также "ведение садоводства" - осуществление отдыха и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур; размещение для собственных нужд садового дома, жилого дома, указанного в описании вида разрешенного использования с кодом 2.1, хозяйственных построек и гаражей для собственных нужд (код 13.2); "ведение огородничества" - осуществление отдыха и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур; размещение хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, предназначенных для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур (код 13.1).
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1) размещать детские и спортивные площадки, стадионы, рынки, торговые точки, полевые станы, загоны для скота, гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов, садовые, огородные земельные участки и иные объекты недвижимости, расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд объекты жилищного строительства, в том числе индивидуального (в охранных зонах воздушных линий электропередачи);
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1) размещать детские и спортивные площадки, стадионы, рынки, торговые точки, полевые станы, загоны для скота, гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов, садовые, огородные земельные участки и иные объекты недвижимости, расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд объекты жилищного строительства, в том числе индивидуального (в охранных зонах воздушных линий электропередачи);