Под нормированием в сфере закупок понимается
Подборка наиболее важных документов по запросу Под нормированием в сфере закупок понимается (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Общественный финансовый контроль публичных закупок
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2022, N 1)Повторно акцентируем внимание на том факте, что общественный финансовый контроль публичных закупок - это не общественный контроль закупок, понимаемый в рамках норм ст. 102 Закона N 44-ФЗ. Хотя, безусловно, и данный вид общественного контроля публичных закупок требует "донастройки" в целях надлежащего обеспечения публичного интереса. Так, в настоящее время требуется активное вовлечение общества к приемке и использованию результатов выполненного контрактного обязательства путем массового использования фото- и видеосъемки, а также легализации права заказчика на размещение информации в средствах массовой информации по неисполненному или исполненному контрактному обязательству с нарушениями (включая сайты органов власти). Указанное, к примеру, также будет косвенным подтверждением наличия либо отсутствия аффилированной связи заказчика с контрагентами.
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2022, N 1)Повторно акцентируем внимание на том факте, что общественный финансовый контроль публичных закупок - это не общественный контроль закупок, понимаемый в рамках норм ст. 102 Закона N 44-ФЗ. Хотя, безусловно, и данный вид общественного контроля публичных закупок требует "донастройки" в целях надлежащего обеспечения публичного интереса. Так, в настоящее время требуется активное вовлечение общества к приемке и использованию результатов выполненного контрактного обязательства путем массового использования фото- и видеосъемки, а также легализации права заказчика на размещение информации в средствах массовой информации по неисполненному или исполненному контрактному обязательству с нарушениями (включая сайты органов власти). Указанное, к примеру, также будет косвенным подтверждением наличия либо отсутствия аффилированной связи заказчика с контрагентами.
Статья: Эволюция законодательства Алжира о государственных закупках: от фрагментации к конституционализации
(Колесников П.М.)
("Legal Bulletin", 2025, N 1)Таким образом, в ходе настоящего исследования была выявлена тенденция, связанная с перманентным изменением источников правового регулирования государственных закупок в Алжире. Так, с конца 60-х гг. прошлого века регламентация публичных сделок осуществлялась посредством различных нормативных правовых актов: указов, декретов, исполнительных и президентских декретов и, наконец, нормами специального Закона. Подобная нестабильность обоснованно вызывала дискуссию среди правоведов. Прежде всего споры касались правовой природы публичных сделок. Это было связано с отсутствием каких-либо указаний на институт закупок в национальных конституциях (1963 г., 1976 г., 1989 г., 1996 г.), за исключением последней (в ред. 2020 г.). Другой проблемой, вызывавшей дискуссию, был вопрос о юридической технике, от качества которой зависело общее понимание норм законодательства о закупках. При этом, как указывают отдельные авторы, президентский декрет N 250-02 заложил правовые основы регулирования сферы публичных сделок, унифицировав многие вопросы законодательства в данной области [1, с. 183]. По своему содержанию нормы декрета, с одной стороны, были наиболее близки к конституционной концепции о разграничении предметов ведения, с другой - задавали единый вектор регулирования публичных сделок в последующем законодательстве Алжира, вплоть до принятия Органического закона "О госзакупках", изъявшего данную сферу из компетенции Президента Республики. Тем не менее до принятия указанного правового источника оставался открытым вопрос о нормативной ценности регулирования государственных закупок актами, обладающими юридическим статусом ниже уровня закона, особенно в контексте принципа иерархии правовых норм.
(Колесников П.М.)
("Legal Bulletin", 2025, N 1)Таким образом, в ходе настоящего исследования была выявлена тенденция, связанная с перманентным изменением источников правового регулирования государственных закупок в Алжире. Так, с конца 60-х гг. прошлого века регламентация публичных сделок осуществлялась посредством различных нормативных правовых актов: указов, декретов, исполнительных и президентских декретов и, наконец, нормами специального Закона. Подобная нестабильность обоснованно вызывала дискуссию среди правоведов. Прежде всего споры касались правовой природы публичных сделок. Это было связано с отсутствием каких-либо указаний на институт закупок в национальных конституциях (1963 г., 1976 г., 1989 г., 1996 г.), за исключением последней (в ред. 2020 г.). Другой проблемой, вызывавшей дискуссию, был вопрос о юридической технике, от качества которой зависело общее понимание норм законодательства о закупках. При этом, как указывают отдельные авторы, президентский декрет N 250-02 заложил правовые основы регулирования сферы публичных сделок, унифицировав многие вопросы законодательства в данной области [1, с. 183]. По своему содержанию нормы декрета, с одной стороны, были наиболее близки к конституционной концепции о разграничении предметов ведения, с другой - задавали единый вектор регулирования публичных сделок в последующем законодательстве Алжира, вплоть до принятия Органического закона "О госзакупках", изъявшего данную сферу из компетенции Президента Республики. Тем не менее до принятия указанного правового источника оставался открытым вопрос о нормативной ценности регулирования государственных закупок актами, обладающими юридическим статусом ниже уровня закона, особенно в контексте принципа иерархии правовых норм.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)1. Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ).
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)1. Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ).
Решение Московского УФАС России от 26.11.2024 по делу N 077/06/106-16438/2024
Об отказе в рассмотрении жалобы.Таким образом, Заявитель не может являться участником закупки в понимании норм ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием соответствующей правоспособности, ввиду чего Комиссия Управления приходит к выводу, что ИП Т. не обладает правом обжалования действий (бездействия) Заказчика в соответствии с главой 6 Закона о контрактной системе, в связи с чем, настоящая жалоба остается без рассмотрения.
Об отказе в рассмотрении жалобы.Таким образом, Заявитель не может являться участником закупки в понимании норм ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием соответствующей правоспособности, ввиду чего Комиссия Управления приходит к выводу, что ИП Т. не обладает правом обжалования действий (бездействия) Заказчика в соответствии с главой 6 Закона о контрактной системе, в связи с чем, настоящая жалоба остается без рассмотрения.
Статья: Обзор некоторых правовых позиций судебных инстанций по делам, связанным с применением Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571
(Кравцов А.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 2)Практика применения ПП РФ N 2571 порождает определенные споры, в т.ч. по причине отсутствия единого понимания его норм участниками закупок и заказчиками (а также комиссиями заказчиков, рассматривающими заявки).
(Кравцов А.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 2)Практика применения ПП РФ N 2571 порождает определенные споры, в т.ч. по причине отсутствия единого понимания его норм участниками закупок и заказчиками (а также комиссиями заказчиков, рассматривающими заявки).