Под/фт/фрому
Подборка наиболее важных документов по запросу Под/фт/фрому (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 4 "Меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения" Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"СТАТЬЯ 4 "МЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ
(ред. от 24.06.2025)
"О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ
Справочная информация: "Положения о федеральном государственном контроле (надзоре)"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Контроль в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Контроль в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения
Статья: Финансовый мониторинг в рамках противодействия легализации доходов, полученных преступным путем
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Меры противодействия легализации (отмыванию) доходов,
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Меры противодействия легализации (отмыванию) доходов,
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Как отмечалось в разд. "Противодействие отмыванию преступных доходов, финансированию терроризма и распространению оружия массового уничтожения" Рекомендаций аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2022 год <157> (приложение к письму Минфина России от 23 декабря 2022 г. N 07-04-09/126779, в соответствии с ч. 1 комментируемой статьи аудиторская организация, индивидуальный аудитор обязаны установить и соблюдать правила внутреннего контроля качества работы (систему управления качеством); законодательство, в том числе стандарты аудиторской деятельности, не содержит ограничения на принятие аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами единого документа, устанавливающего правила внутреннего контроля как в целях комментируемого Закона, так и в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и распространения оружия массового уничтожения (ПОД/ФТ/ФРОМУ).
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Как отмечалось в разд. "Противодействие отмыванию преступных доходов, финансированию терроризма и распространению оружия массового уничтожения" Рекомендаций аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2022 год <157> (приложение к письму Минфина России от 23 декабря 2022 г. N 07-04-09/126779, в соответствии с ч. 1 комментируемой статьи аудиторская организация, индивидуальный аудитор обязаны установить и соблюдать правила внутреннего контроля качества работы (систему управления качеством); законодательство, в том числе стандарты аудиторской деятельности, не содержит ограничения на принятие аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами единого документа, устанавливающего правила внутреннего контроля как в целях комментируемого Закона, так и в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и распространения оружия массового уничтожения (ПОД/ФТ/ФРОМУ).
Статья: ЦФА: итоги года
(Ушаков О., Нигматзянова Д.)
("Банковское обозрение. Приложение "FinLegal", 2024, N 1)Операторы информационной системы обладают необходимыми экспертизой и технологиями, позволяющими эффективно осуществлять оборот и учет цифровых активов. Более того, в настоящее время для некредитных финансовых организаций установлены высокие требования к внутреннему контролю, комплаенсу, поддержания в организации эффективности системы ПОД/ФТ/ФРОМУ (противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения), операционной надежности, обеспечению безопасности информационной системы, обработке персональных данных, бухгалтерской отчетности, отдельным должностным лицам организации и пр. Исходя из этого мы считаем необходимым позволить операторам - некредитным финансовым организациям стать участниками платформы цифрового рубля, что обеспечит более удобное и быстрое осуществление расчетов по сделкам с ЦФА внутри контура информационной системы.
(Ушаков О., Нигматзянова Д.)
("Банковское обозрение. Приложение "FinLegal", 2024, N 1)Операторы информационной системы обладают необходимыми экспертизой и технологиями, позволяющими эффективно осуществлять оборот и учет цифровых активов. Более того, в настоящее время для некредитных финансовых организаций установлены высокие требования к внутреннему контролю, комплаенсу, поддержания в организации эффективности системы ПОД/ФТ/ФРОМУ (противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения), операционной надежности, обеспечению безопасности информационной системы, обработке персональных данных, бухгалтерской отчетности, отдельным должностным лицам организации и пр. Исходя из этого мы считаем необходимым позволить операторам - некредитным финансовым организациям стать участниками платформы цифрового рубля, что обеспечит более удобное и быстрое осуществление расчетов по сделкам с ЦФА внутри контура информационной системы.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)при этом также предлагалось установить, что указанные нормативный акт Банка России и нормативный правовой акт Правительства РФ подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти, принимающим меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, в случае, если положения программы такого экспериментального правового режима затрагивают предусмотренные комментируемым Законом и обусловленные проведением идентификации или упрощенной идентификации клиентов требования в части изменения предельных размеров остатков электронных денежных средств, общих сумм переводимых электронных денежных средств в течение календарного месяца, предоставления денежных средств клиентов в целях увеличения остатков электронных денежных средств, перевода или иного использования остатков электронных денежных средств, привлечения оператором по переводу денежных средств банковского платежного агента, в том числе являющегося платежным агрегатором, банковского платежного субагента, взаимодействия оператора по переводу денежных средств с иностранным поставщиком платежных услуг.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)при этом также предлагалось установить, что указанные нормативный акт Банка России и нормативный правовой акт Правительства РФ подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти, принимающим меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, в случае, если положения программы такого экспериментального правового режима затрагивают предусмотренные комментируемым Законом и обусловленные проведением идентификации или упрощенной идентификации клиентов требования в части изменения предельных размеров остатков электронных денежных средств, общих сумм переводимых электронных денежных средств в течение календарного месяца, предоставления денежных средств клиентов в целях увеличения остатков электронных денежных средств, перевода или иного использования остатков электронных денежных средств, привлечения оператором по переводу денежных средств банковского платежного агента, в том числе являющегося платежным агрегатором, банковского платежного субагента, взаимодействия оператора по переводу денежных средств с иностранным поставщиком платежных услуг.
"Комментарий к Федеральному закону от 19 июля 2007 г. N 196-ФЗ "О ломбардах"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)1. Комментируемая статья устанавливает требования к должностным лицам ломбарда, а именно к лицу, осуществляющему функции единоличного исполнительного органа ломбарда, а также к лицу, осуществляющему функции специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в ломбарде в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (при этом в ч. 2 данной статьи в юридико-технических целях введено обозначение "специальное должностное лицо").
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)1. Комментируемая статья устанавливает требования к должностным лицам ломбарда, а именно к лицу, осуществляющему функции единоличного исполнительного органа ломбарда, а также к лицу, осуществляющему функции специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в ломбарде в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (при этом в ч. 2 данной статьи в юридико-технических целях введено обозначение "специальное должностное лицо").
Готовое решение: Кто может оказывать риелторские услуги и чем они регулируются
(КонсультантПлюс, 2025)назначить специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля (п. 2 ст. 7 Закона о противодействии легализации преступных доходов). Такое лицо должно в том числе пройти обучение в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ (пп. "б" п. 1 Постановления Правительства РФ от 29.05.2014 N 492);
(КонсультантПлюс, 2025)назначить специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля (п. 2 ст. 7 Закона о противодействии легализации преступных доходов). Такое лицо должно в том числе пройти обучение в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ (пп. "б" п. 1 Постановления Правительства РФ от 29.05.2014 N 492);
Статья: Дистанционное предоставление финансовых продуктов: нетривиальные задачи Рекомендаций 22-МР
(Кузина Т.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2025, N 2)Это и общие принципы добросовестного поведения на финансовом рынке (от 20.01.2025 N 1-МР), и обслуживание ЛСИ и МГН <2> (от 17.06.2024 N 10-МР), и очередное усиление по ПОД/ФТ/ФРОМУ (от 27.04.2024 N 9-МР), и Рекомендации по работе с биометрией (от 08.10.2024 N 18-МР и от 09.10.2024 N 19-МР), и операции на рынке ценных бумаг (от 28.03.2025 N 4-МР, от 29.11.2024 N 20-МР, от 28.03.2025 N 6-МР и от 28.03.2025 N 5-МР), и информационная безопасность (от 22.01.2025 N 2-МР), и переводы без добровольного согласия клиента (от 23.12.2024 N 21-МР и от 20.08.2024 N 13-МР).
(Кузина Т.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2025, N 2)Это и общие принципы добросовестного поведения на финансовом рынке (от 20.01.2025 N 1-МР), и обслуживание ЛСИ и МГН <2> (от 17.06.2024 N 10-МР), и очередное усиление по ПОД/ФТ/ФРОМУ (от 27.04.2024 N 9-МР), и Рекомендации по работе с биометрией (от 08.10.2024 N 18-МР и от 09.10.2024 N 19-МР), и операции на рынке ценных бумаг (от 28.03.2025 N 4-МР, от 29.11.2024 N 20-МР, от 28.03.2025 N 6-МР и от 28.03.2025 N 5-МР), и информационная безопасность (от 22.01.2025 N 2-МР), и переводы без добровольного согласия клиента (от 23.12.2024 N 21-МР и от 20.08.2024 N 13-МР).
Вопрос: О выпуске машиночитаемой доверенности в целях направления кредитной организацией отчетности по ПОД/ФТ/ФРОМУ, ее форме и перечне полномочий физлица, подлежащих включению в нее.
(Письмо Банка России от 24.08.2023 N 46-4-4/3170)Вопрос: Ассоциация российских банков обращается к Вам в связи с запросами банков - членов АРБ, касающимися выпуска машиночитаемых доверенностей в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон N 63-ФЗ).
(Письмо Банка России от 24.08.2023 N 46-4-4/3170)Вопрос: Ассоциация российских банков обращается к Вам в связи с запросами банков - членов АРБ, касающимися выпуска машиночитаемых доверенностей в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон N 63-ФЗ).