Почта России единственный поставщик
Подборка наиболее важных документов по запросу Почта России единственный поставщик (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка в целях франкирования по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчик вправе закупить у единственного поставщика услуги франкирования в рамках контракта на оказание услуг общедоступной почтовой связи как технологически неразрывно связанные с последними
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчик вправе закупить у единственного поставщика услуги франкирования в рамках контракта на оказание услуг общедоступной почтовой связи как технологически неразрывно связанные с последними
Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 31.10.2022 по делу N 33-12962/2022 (УИД 24RS0017-01-2021-004531-23)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О признании незаконными и отмене заключения служебной проверки, решения, принятого по результатам рассмотрения служебного спора, возложении обязанности по внесению изменений в должностной регламент.
Обстоятельства: По результатам служебной проверки утверждено заключение, согласно которому работником не представлены за отчетный период сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Работник ссылается на то, что его должностной регламент не содержит обязанности по представлению сведений о доходах и расходах (в том числе супруга и несовершеннолетних детей).
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Таким образом, судом первой инстанции установлено, что ОДиР в целях осуществления одной из основных функции отделения - по отправки корреспонденции адресатам, выступает подразделением-исполнителем, на которого в силу положений приказа УТ МВД России по СФО от 15.05.2017 N "Об утверждении Инструкции по организации договорной работы в УТ МВД России по СФО и ЛУ-ЛО МВД России и Инструкции по организации претензионной работы в УТ МВД России по СФО и ЛУ-ЛО МВД России" возложена обязанность по подготовке и оформлению проектов государственных контрактов с единственным поставщиком связи (контрагентом), в зависимости от вида связи, - АО "Почта России", Государственная фельдъегерская служба РФ в г. Красноярске и Управление специальной связи по Красноярскому краю, так и обязанность по согласованию указанных проектов, подписанию, осуществлению контроля за исполнением, учетом и хранением, также по ведению претензионной работы, при наличии необходимости в таковой. При этом функции по исполнению указанной обязанности начальником ОДиР Н.Н.В. возложены на инспектора Отдела - К.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О признании незаконными и отмене заключения служебной проверки, решения, принятого по результатам рассмотрения служебного спора, возложении обязанности по внесению изменений в должностной регламент.
Обстоятельства: По результатам служебной проверки утверждено заключение, согласно которому работником не представлены за отчетный период сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Работник ссылается на то, что его должностной регламент не содержит обязанности по представлению сведений о доходах и расходах (в том числе супруга и несовершеннолетних детей).
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Таким образом, судом первой инстанции установлено, что ОДиР в целях осуществления одной из основных функции отделения - по отправки корреспонденции адресатам, выступает подразделением-исполнителем, на которого в силу положений приказа УТ МВД России по СФО от 15.05.2017 N "Об утверждении Инструкции по организации договорной работы в УТ МВД России по СФО и ЛУ-ЛО МВД России и Инструкции по организации претензионной работы в УТ МВД России по СФО и ЛУ-ЛО МВД России" возложена обязанность по подготовке и оформлению проектов государственных контрактов с единственным поставщиком связи (контрагентом), в зависимости от вида связи, - АО "Почта России", Государственная фельдъегерская служба РФ в г. Красноярске и Управление специальной связи по Красноярскому краю, так и обязанность по согласованию указанных проектов, подписанию, осуществлению контроля за исполнением, учетом и хранением, также по ведению претензионной работы, при наличии необходимости в таковой. При этом функции по исполнению указанной обязанности начальником ОДиР Н.Н.В. возложены на инспектора Отдела - К.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие особенности закупки знаков почтовой оплаты (почтовых марок) необходимо учитывать при работе по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что в положении о закупке можно предусмотреть возможность закупки почтовых марок у единственного поставщика - АО "Почта России", поскольку 100% акций этого поставщика принадлежит РФ и полномочия по реализации им государственных знаков почтовой оплаты установлены законом. ФАС России в рамках Закона N 44-ФЗ высказывала позицию о правомерности заключения контракта с АО "Почта России" как с единственным поставщиком на специальном основании, связанном с наличием соответствующих полномочий. Полагаем, на данную позицию можно ориентироваться и в рамках закупок по Закону N 223-ФЗ, предусмотрев аналогичную возможность закупки у единственного поставщика в положении о закупке (ст. 3.6 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что в положении о закупке можно предусмотреть возможность закупки почтовых марок у единственного поставщика - АО "Почта России", поскольку 100% акций этого поставщика принадлежит РФ и полномочия по реализации им государственных знаков почтовой оплаты установлены законом. ФАС России в рамках Закона N 44-ФЗ высказывала позицию о правомерности заключения контракта с АО "Почта России" как с единственным поставщиком на специальном основании, связанном с наличием соответствующих полномочий. Полагаем, на данную позицию можно ориентироваться и в рамках закупок по Закону N 223-ФЗ, предусмотрев аналогичную возможность закупки у единственного поставщика в положении о закупке (ст. 3.6 Закона N 223-ФЗ).
Последние изменения: Порядок проведения закупки у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Ведомство пояснило, что заключение такого контракта с АО "Почта России" как с единственным поставщиком на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ не противоречит законодательству о контрактной системе.
(КонсультантПлюс, 2025)Ведомство пояснило, что заключение такого контракта с АО "Почта России" как с единственным поставщиком на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ не противоречит законодательству о контрактной системе.
Нормативные акты
<Письмо> ФАС России от 24.10.2023 N ПИ/87940/23
"О рассмотрении обращения"ФАС России считает, что продажа ГЗПО не должна рассматриваться как отдельная услуга, так как является подтверждением оплаты оказанных услуг общедоступной связи, в связи с чем, заказчик вправе осуществлять закупку у единственного поставщика АО "Почта России" на оказание услуг, указанных в Приказе N 725/22, руководствуясь при этом пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
"О рассмотрении обращения"ФАС России считает, что продажа ГЗПО не должна рассматриваться как отдельная услуга, так как является подтверждением оплаты оказанных услуг общедоступной связи, в связи с чем, заказчик вправе осуществлять закупку у единственного поставщика АО "Почта России" на оказание услуг, указанных в Приказе N 725/22, руководствуясь при этом пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
<Письмо> ФАС России от 23.03.2022 N ПИ/25152/22
"О рассмотрении обращения"ФАС России рассмотрела обращение по вопросу заключения контракта на закупку знаков почтовой оплаты (почтовых марок, маркированных конвертов) с АО "Почта России" как с единственным поставщиком на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и сообщает следующее.
"О рассмотрении обращения"ФАС России рассмотрела обращение по вопросу заключения контракта на закупку знаков почтовой оплаты (почтовых марок, маркированных конвертов) с АО "Почта России" как с единственным поставщиком на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и сообщает следующее.
Вопрос: О заключении контракта на закупку госзнаков почтовой оплаты; об изменении существенных условий контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу, сохранению объектов.
(Письмо Минфина России от 23.01.2023 N 24-06-06/4674)По вопросу правомерности заключения контракта на поставку государственных знаков почтовой оплаты с АО "Почта России" как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ отмечаем следующее.
(Письмо Минфина России от 23.01.2023 N 24-06-06/4674)По вопросу правомерности заключения контракта на поставку государственных знаков почтовой оплаты с АО "Почта России" как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ отмечаем следующее.
Готовое решение: Какой предусмотрен порядок закупки услуг почтовой связи в соответствии с Законом N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если поставка знаков почтовой оплаты (почтовых марок, маркированных конвертов) является самостоятельным объектом закупки, а не входит в состав услуг по отправке простой и заказной корреспонденции, недопустимо проводить закупку у единственного поставщика - монополиста по п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. На этом основании заказчик вправе закупить у АО "Почта России" услуги по пересылке внутренней корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) и включить условие о поставке знаков почтовой оплаты в контракт на оказание названных услуг (см. Письма ФАС России от 07.04.2025 N 28/32029/25, Минфина России от 28.08.2017 N 24-02-05/55137). Это связано с тем, что в соответствии с Перечнем услуг общедоступной почтовой связи, в отношении которых ФАС России регулирует тарифы, к таким услугам отнесена пересылка упомянутой корреспонденции, а не продажа знаков почтовой оплаты. Ранее ФАС России сообщала, что заключить контракт с единственным поставщиком возможно по п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (см. Письмо от 23.03.2022 N ПИ/25152/22). При этом Минфин России указывает, что можно заключить контракт на этом основании, если есть правовой акт, который подтверждает исключительность полномочий АО "Почта России" на поставку знаков почтовой оплаты (см. Письмо от 23.01.2023 N 24-06-06/4674).
(КонсультантПлюс, 2025)Если поставка знаков почтовой оплаты (почтовых марок, маркированных конвертов) является самостоятельным объектом закупки, а не входит в состав услуг по отправке простой и заказной корреспонденции, недопустимо проводить закупку у единственного поставщика - монополиста по п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. На этом основании заказчик вправе закупить у АО "Почта России" услуги по пересылке внутренней корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) и включить условие о поставке знаков почтовой оплаты в контракт на оказание названных услуг (см. Письма ФАС России от 07.04.2025 N 28/32029/25, Минфина России от 28.08.2017 N 24-02-05/55137). Это связано с тем, что в соответствии с Перечнем услуг общедоступной почтовой связи, в отношении которых ФАС России регулирует тарифы, к таким услугам отнесена пересылка упомянутой корреспонденции, а не продажа знаков почтовой оплаты. Ранее ФАС России сообщала, что заключить контракт с единственным поставщиком возможно по п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (см. Письмо от 23.03.2022 N ПИ/25152/22). При этом Минфин России указывает, что можно заключить контракт на этом основании, если есть правовой акт, который подтверждает исключительность полномочий АО "Почта России" на поставку знаков почтовой оплаты (см. Письмо от 23.01.2023 N 24-06-06/4674).
Последние изменения: Когда можно проводить закупку у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Заключение такого контракта с АО "Почта России" как с единственным поставщиком на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ не противоречит законодательству о контрактной системе.
(КонсультантПлюс, 2025)Заключение такого контракта с АО "Почта России" как с единственным поставщиком на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ не противоречит законодательству о контрактной системе.
Статья: Разъяснения Минфина по вопросам применения Закона N 44-ФЗ
(Мухин С.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)В Письме Минфина России от 23.01.2023 N 24-06-06/4674 по вопросу правомерности заключения контракта на поставку государственных знаков почтовой оплаты с АО "Почта России" как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ отмечено следующее.
(Мухин С.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)В Письме Минфина России от 23.01.2023 N 24-06-06/4674 по вопросу правомерности заключения контракта на поставку государственных знаков почтовой оплаты с АО "Почта России" как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ отмечено следующее.