Почетный караул
Подборка наиболее важных документов по запросу Почетный караул (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сохранение оригинала текста национальной конституции как важнейшей части историко-культурного наследия страны: проблемы и практика их решения
(Андреева Г.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 7)Несколько иная ситуация возникает, если предполагается представление документа в публичном пространстве на временной или постоянной основе. В этом случае принимаются усиленные меры для обеспечения его безопасности и сохранности, вплоть до выставления вооруженного почетного караула, как это сделано, например, в Аргентине <27>.
(Андреева Г.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 7)Несколько иная ситуация возникает, если предполагается представление документа в публичном пространстве на временной или постоянной основе. В этом случае принимаются усиленные меры для обеспечения его безопасности и сохранности, вплоть до выставления вооруженного почетного караула, как это сделано, например, в Аргентине <27>.
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)- выставление к гробу почетного караула (часовых) в количестве двух пар часовых;
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)- выставление к гробу почетного караула (часовых) в количестве двух пар часовых;
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495
(ред. от 24.06.2025)
"Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации"
(вместе с "Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации", "Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации", "Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации")Отдание воинских почестей при встрече лиц, в честь которых
(ред. от 24.06.2025)
"Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации"
(вместе с "Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации", "Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации", "Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации")Отдание воинских почестей при встрече лиц, в честь которых
Статья: Правовые аспекты обеспечения и возмещения расходов на достойные похороны, проведение ритуалов и соблюдение обычаев, связанных со смертью
(Новопашина У.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 3)В таких случаях объявляется национальный траур, склоняются знамена, приспускаются флаги. По правилам похоронного обряда на крышку гроба помещают форменный головной убор, орденские ленты и другие регалии; гроб покрывают государственным флагом; исполняется государственный гимн; гроб с покойным транспортируется на артиллерийском лафете, похороны сопровождаются почетным караулом, эскортом; производится орудийный салют <12>.
(Новопашина У.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 3)В таких случаях объявляется национальный траур, склоняются знамена, приспускаются флаги. По правилам похоронного обряда на крышку гроба помещают форменный головной убор, орденские ленты и другие регалии; гроб покрывают государственным флагом; исполняется государственный гимн; гроб с покойным транспортируется на артиллерийском лафете, похороны сопровождаются почетным караулом, эскортом; производится орудийный салют <12>.
Статья: Общественный контроль как инструмент гражданского общества по обеспечению народного суверенитета
(Гончаров В.В.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 4)Ряд авторов отрицают верховенство народного суверенитета над государственным суверенитетом (суверенитетом государства). В частности, Б.С. Эбзеев отмечает: "Народный суверенитет в современном мире утратил свое революционное содержание, дающее теперь знать только изредка в периоды острых социальных катаклизмов или формационных преобразований. В современном практическом конституционализме нет оснований для отождествления суверенитета народа с неотчуждаемой и неограниченной верховной властью, которая осуществляется им самостоятельно и независимо, а ее пределы определяются общей волей народа" <18>. На наш взгляд, отрицание верховенства народного суверенитета над суверенитетом государственным, "отодвигание" его в плоскость неких традиций и смыслов государственной власти (о чем и говорит Б.С. Эбзеев) с игнорированием необходимости и неизбежности развития реальных механизмов реализации, охраны и защиты народного суверенитета означает лишь одно: оправдание возможности попрания одной из основ конституционного строя России - демократического начала в организации нашего государства, согласно которому именно народ страны и является носителем суверенитета, выступающего источником всех иных суверенитетов в государстве (государственного, национальных). От подобного игнорирования верховенства народного суверенитета недалеко и до обоснования мыслей относительно реставрации монархии в России, причем не ограниченной волей народа (попытки навязывания для обсуждения монархических ценностей мы уже наблюдали, например, сравнительно недавно, при венчании граждан Италии Романовых в Исаакиевском соборе, да еще и при салютовании роты почетного караула), который, стоит напомнить, самостоятельно и большинством голосов принял в 1993 г. на всенародном референдуме текст Конституции, определив нашу страну как демократическое правовое государство с республиканской формой правления, а потом подтвердил на общероссийском голосовании 2020 г. по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ указанный вектор развития демократических начал в публичном управлении нашим государством. В связи с этим ряд авторов справедливо отмечают, что народный суверенитет выступает в качестве единственного источника легитимации публичной власти и государственного суверенитета <19>.
(Гончаров В.В.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 4)Ряд авторов отрицают верховенство народного суверенитета над государственным суверенитетом (суверенитетом государства). В частности, Б.С. Эбзеев отмечает: "Народный суверенитет в современном мире утратил свое революционное содержание, дающее теперь знать только изредка в периоды острых социальных катаклизмов или формационных преобразований. В современном практическом конституционализме нет оснований для отождествления суверенитета народа с неотчуждаемой и неограниченной верховной властью, которая осуществляется им самостоятельно и независимо, а ее пределы определяются общей волей народа" <18>. На наш взгляд, отрицание верховенства народного суверенитета над суверенитетом государственным, "отодвигание" его в плоскость неких традиций и смыслов государственной власти (о чем и говорит Б.С. Эбзеев) с игнорированием необходимости и неизбежности развития реальных механизмов реализации, охраны и защиты народного суверенитета означает лишь одно: оправдание возможности попрания одной из основ конституционного строя России - демократического начала в организации нашего государства, согласно которому именно народ страны и является носителем суверенитета, выступающего источником всех иных суверенитетов в государстве (государственного, национальных). От подобного игнорирования верховенства народного суверенитета недалеко и до обоснования мыслей относительно реставрации монархии в России, причем не ограниченной волей народа (попытки навязывания для обсуждения монархических ценностей мы уже наблюдали, например, сравнительно недавно, при венчании граждан Италии Романовых в Исаакиевском соборе, да еще и при салютовании роты почетного караула), который, стоит напомнить, самостоятельно и большинством голосов принял в 1993 г. на всенародном референдуме текст Конституции, определив нашу страну как демократическое правовое государство с республиканской формой правления, а потом подтвердил на общероссийском голосовании 2020 г. по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ указанный вектор развития демократических начал в публичном управлении нашим государством. В связи с этим ряд авторов справедливо отмечают, что народный суверенитет выступает в качестве единственного источника легитимации публичной власти и государственного суверенитета <19>.
Статья: Прямое действие Конституции Российской Федерации при рассмотрении дел о превышении должностных полномочий
(Казначейский В.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 1)Ярким примером, который наглядно показывает существующую проблему, является уголовное дело, возбужденное в отношении главы Новоорского района Оренбургской области В.Н. Караулова. Согласно информации, размещенной на сайте администрации, в период работы В.Н. Караулова главой района муниципальное образование занимало лидирующие позиции по строительству объектов социальной сферы, вторым в области достигло 100%-ной отметки в области газификации. Караулов является почетным гражданином района, трижды ему доверяли представлять интересы района в законодательном собрании области <10>.
(Казначейский В.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 1)Ярким примером, который наглядно показывает существующую проблему, является уголовное дело, возбужденное в отношении главы Новоорского района Оренбургской области В.Н. Караулова. Согласно информации, размещенной на сайте администрации, в период работы В.Н. Караулова главой района муниципальное образование занимало лидирующие позиции по строительству объектов социальной сферы, вторым в области достигло 100%-ной отметки в области газификации. Караулов является почетным гражданином района, трижды ему доверяли представлять интересы района в законодательном собрании области <10>.