Почетный гражданин Иркутского района
Подборка наиболее важных документов по запросу Почетный гражданин Иркутского района (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: ...Правомерны ли ежегодные выплаты по 10 тыс. руб. из бюджета городского округа лицам, которым присвоено звание Почетного гражданина городского округа, если в течение трех лет в бюджете городского округа доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов - 33 - 35% собственных доходов местного бюджета, а доля дотаций - 27 - 29% собственных доходов местного бюджета?
(Консультация эксперта, 2015)Вопрос о правомерности аналогичных выплат из бюджета муниципального района был рассмотрен Иркутским областным судом (Апелляционное определение от 23.08.2013 по делу N 33-6992/2013), в котором указано, что, так как уровень дотационности бюджета района муниципального образования превысил 70%, суд пришел к выводу о том, что бюджетом района муниципального образования в нарушение требований законодательства предусмотрено осуществление расходов, не связанных с реализацией вопросов местного значения, а именно расходов на осуществление ежемесячных денежных выплат почетным гражданам района.
(Консультация эксперта, 2015)Вопрос о правомерности аналогичных выплат из бюджета муниципального района был рассмотрен Иркутским областным судом (Апелляционное определение от 23.08.2013 по делу N 33-6992/2013), в котором указано, что, так как уровень дотационности бюджета района муниципального образования превысил 70%, суд пришел к выводу о том, что бюджетом района муниципального образования в нарушение требований законодательства предусмотрено осуществление расходов, не связанных с реализацией вопросов местного значения, а именно расходов на осуществление ежемесячных денежных выплат почетным гражданам района.
Статья: Институт приобретательной давности: законодательство, доктрина, судебная практика
(Щенникова Л.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2024, N 4)Первое дело, N 2-466/2023, было рассмотрено Чунским районным судом Иркутской области 9 августа 2023 г. <30>. Гражданин Ф. обратился с иском к Администрации Октябрьского муниципального образования о признании права собственности на квартиру в силу приобретательной давности. В эту квартиру он переехал в 2005 году, передав по расписке гражданину Д. 5 000 рублей. В свою очередь, гражданин Д. представил правоустанавливающие документы, вывез мебель и передал ключи. Таким образом, процедура юридического оформления права собственности на жилую недвижимость не была соблюдена. Впоследствии, когда гражданин Ф. все же решил заключить договор купли-продажи, оказалось, что на момент покупки квартиры ее собственницы уже не было в живых, умерли вскоре ее муж и сын.
(Щенникова Л.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2024, N 4)Первое дело, N 2-466/2023, было рассмотрено Чунским районным судом Иркутской области 9 августа 2023 г. <30>. Гражданин Ф. обратился с иском к Администрации Октябрьского муниципального образования о признании права собственности на квартиру в силу приобретательной давности. В эту квартиру он переехал в 2005 году, передав по расписке гражданину Д. 5 000 рублей. В свою очередь, гражданин Д. представил правоустанавливающие документы, вывез мебель и передал ключи. Таким образом, процедура юридического оформления права собственности на жилую недвижимость не была соблюдена. Впоследствии, когда гражданин Ф. все же решил заключить договор купли-продажи, оказалось, что на момент покупки квартиры ее собственницы уже не было в живых, умерли вскоре ее муж и сын.
Вопрос: О применении процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в Республике Хакасия.
(Письмо Минтруда России от 11.01.2018 N 11-4/ООГ-11)На основании части первой статьи 423 Трудового кодекса Российской Федерации к заработной плате работников организаций, расположенных на территории Республики Хакасия (до 15 декабря 1990 года входила в состав Красноярского края), применяется процентная надбавка за стаж работы в указанной местности в максимальном размере 30% (10 процентов по истечении первого года работы, с увеличением на 10 процентов за каждые последующие два года работы), установленная постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 24 сентября 1989 г. N 794 "О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в южных районах Иркутской области и Красноярского края".
(Письмо Минтруда России от 11.01.2018 N 11-4/ООГ-11)На основании части первой статьи 423 Трудового кодекса Российской Федерации к заработной плате работников организаций, расположенных на территории Республики Хакасия (до 15 декабря 1990 года входила в состав Красноярского края), применяется процентная надбавка за стаж работы в указанной местности в максимальном размере 30% (10 процентов по истечении первого года работы, с увеличением на 10 процентов за каждые последующие два года работы), установленная постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 24 сентября 1989 г. N 794 "О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в южных районах Иркутской области и Красноярского края".
"Комментарий к главам 21 "Производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" и 22 "Производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ"
(постатейный)
(Махина С.Н., Помогалова Ю.В., Зенков М.Ю., Богатырева Н.В., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Пример: суд, рассмотрев административный иск К., признал незаконным действие административного ответчика - судебного пристава-исполнителя ИОИП УФССП России по Иркутской области И. о возврате денежных средств должнику до того, как суд отменил обеспечительные меры (подробнее см. решение Свердловского районного суда г. Иркутска Иркутской области от 6 апреля 2016 г. по делу N 2А-2230/2016);
(постатейный)
(Махина С.Н., Помогалова Ю.В., Зенков М.Ю., Богатырева Н.В., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Пример: суд, рассмотрев административный иск К., признал незаконным действие административного ответчика - судебного пристава-исполнителя ИОИП УФССП России по Иркутской области И. о возврате денежных средств должнику до того, как суд отменил обеспечительные меры (подробнее см. решение Свердловского районного суда г. Иркутска Иркутской области от 6 апреля 2016 г. по делу N 2А-2230/2016);
"Правоохранительные органы (судоустройство): Учебник"
(Гуськова А.П., Шамардин А.А.)
("Юрист", 2005)Постановление от 20 апреля 1999 г. N 7-П по делу о проверке конституционности положений пунктов 1 и 3 ч. 1 ст. 232, ч. 4 ст. 248 и ч. 1 ст. 258 УПК РСФСР в связи с запросами Иркутского районного суда Иркутской области и Советского районного суда города Нижний Новгород // Российская газета. 27.04.1999.
(Гуськова А.П., Шамардин А.А.)
("Юрист", 2005)Постановление от 20 апреля 1999 г. N 7-П по делу о проверке конституционности положений пунктов 1 и 3 ч. 1 ст. 232, ч. 4 ст. 248 и ч. 1 ст. 258 УПК РСФСР в связи с запросами Иркутского районного суда Иркутской области и Советского районного суда города Нижний Новгород // Российская газета. 27.04.1999.
Вопрос: Работник, работающий в г. Иркутске, увольняется по соглашению сторон с выплатой выходного пособия. Какой размер выходного пособия не облагается НДФЛ и страховыми взносами?
(Консультация эксперта, 2021)Совет Министров Союза ССР Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 21.10.1969 N 421/26 "О размере районного коэффициента к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в Красноярском крае и Иркутской области, для которых этот коэффициент в настоящее время не установлен, и о порядке его применения" утвердил к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в Красноярском крае и Иркутской области, районный коэффициент 1,20. При этом региональным нормативным актом на территории некоторых районов и городов Иркутской области установлен районный коэффициент 1,3 (Постановление Главы Администрации Иркутской области от 28.01.1993 N 9).
(Консультация эксперта, 2021)Совет Министров Союза ССР Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 21.10.1969 N 421/26 "О размере районного коэффициента к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в Красноярском крае и Иркутской области, для которых этот коэффициент в настоящее время не установлен, и о порядке его применения" утвердил к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в Красноярском крае и Иркутской области, районный коэффициент 1,20. При этом региональным нормативным актом на территории некоторых районов и городов Иркутской области установлен районный коэффициент 1,3 (Постановление Главы Администрации Иркутской области от 28.01.1993 N 9).
Статья: Понятие и правовой статус гражданского истца в уголовном процессе. Комментарий к статье 44 УПК РФ
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)<**> См.: Определение Конституционного Суда РФ от 6 декабря 2001 года N 297-О "По жалобе гражданки М.Е. Костровой на нарушение ее конституционных прав частью четвертой статьи 29 УПК РСФСР и жалобе гражданина П.А. Шлыкова на нарушение его конституционных прав пунктом 7 части первой статьи 303 УПК РСФСР" // Собрание законодательства РФ. 2004. N 2. Ст. 160; Постановление Конституционного Суда РФ от 14 апреля 1999 года N 6-П "По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 325 Гражданского процессуального кодекса РСФСР в связи с жалобами граждан Б.Л. Дрибинского и А.А. Майстрова" // Собрание законодательства РФ. 1999. N 16. Ст. 2080; Постановление Конституционного Суда РФ от 20 апреля 1999 года N 7-П "По делу о проверке конституционности положений пунктов 1 и 3 части первой статьи 232, части четвертой статьи 248 и части первой статьи 258 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР в связи с запросами Иркутского районного суда Иркутской области и Советского районного суда города Нижний Новгород" // Собрание законодательства РФ. 1999. N 17. Ст. 2205; Постановление Конституционного Суда РФ от 28 ноября 1996 года N 19-П "По делу о проверке конституционности статьи 418 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР в связи с запросом Каратузского районного суда Красноярского края" // Собрание законодательства РФ. 1996. N 50. Ст. 5679.
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)<**> См.: Определение Конституционного Суда РФ от 6 декабря 2001 года N 297-О "По жалобе гражданки М.Е. Костровой на нарушение ее конституционных прав частью четвертой статьи 29 УПК РСФСР и жалобе гражданина П.А. Шлыкова на нарушение его конституционных прав пунктом 7 части первой статьи 303 УПК РСФСР" // Собрание законодательства РФ. 2004. N 2. Ст. 160; Постановление Конституционного Суда РФ от 14 апреля 1999 года N 6-П "По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 325 Гражданского процессуального кодекса РСФСР в связи с жалобами граждан Б.Л. Дрибинского и А.А. Майстрова" // Собрание законодательства РФ. 1999. N 16. Ст. 2080; Постановление Конституционного Суда РФ от 20 апреля 1999 года N 7-П "По делу о проверке конституционности положений пунктов 1 и 3 части первой статьи 232, части четвертой статьи 248 и части первой статьи 258 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР в связи с запросами Иркутского районного суда Иркутской области и Советского районного суда города Нижний Новгород" // Собрание законодательства РФ. 1999. N 17. Ст. 2205; Постановление Конституционного Суда РФ от 28 ноября 1996 года N 19-П "По делу о проверке конституционности статьи 418 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР в связи с запросом Каратузского районного суда Красноярского края" // Собрание законодательства РФ. 1996. N 50. Ст. 5679.
Статья: Миграционные процессы как фактор воздействия на криминальную ситуацию (на примере Республики Бурятия)
(Васильев В.И., Бородуля Е.В.)
("Российский следователь", 2011, N 14)Следует отметить, что нелегальные мигранты, пытаясь избежать встречи с сотрудниками правоохранительных органов во время проведения подобных мероприятий, нередко укрываются в сопредельных областях и районах. Так, в ходе плановой операции "Регион" оперативно-профилактическими мероприятиями были охвачены районы Бурятии, граничащие с Иркутской областью и Забайкальским краем. Акцент был сделан на места с преобладанием иностранного контингента, выявленного в ходе предварительного мониторинга миграционной ситуации. Сотрудниками миграционной службы, органов внутренних дел, Госнаркоконтроля, судебными приставами и представителями исполнительной власти было проверено более 300 объектов (торговые площади, строительные объекты, жилой сектор и места пребывания иностранных граждан). Было выявлено порядка 100 нарушений миграционного законодательства. Административные наказания понесли не только иностранные граждане, которые нарушили режим и правила пребывания, а также незаконно осуществляли трудовую деятельность на территории РФ, но и российские граждане, привлекшие их к труду без соответствующих разрешений.
(Васильев В.И., Бородуля Е.В.)
("Российский следователь", 2011, N 14)Следует отметить, что нелегальные мигранты, пытаясь избежать встречи с сотрудниками правоохранительных органов во время проведения подобных мероприятий, нередко укрываются в сопредельных областях и районах. Так, в ходе плановой операции "Регион" оперативно-профилактическими мероприятиями были охвачены районы Бурятии, граничащие с Иркутской областью и Забайкальским краем. Акцент был сделан на места с преобладанием иностранного контингента, выявленного в ходе предварительного мониторинга миграционной ситуации. Сотрудниками миграционной службы, органов внутренних дел, Госнаркоконтроля, судебными приставами и представителями исполнительной власти было проверено более 300 объектов (торговые площади, строительные объекты, жилой сектор и места пребывания иностранных граждан). Было выявлено порядка 100 нарушений миграционного законодательства. Административные наказания понесли не только иностранные граждане, которые нарушили режим и правила пребывания, а также незаконно осуществляли трудовую деятельность на территории РФ, но и российские граждане, привлекшие их к труду без соответствующих разрешений.
Статья: Особый порядок движения уголовного дела или возвращение уголовного дела для производства дополнительного расследования?
(Хитрова О.В.)
("Российский следователь", 2013, N 21)3. Постановление Конституционного Суда РФ от 20 апреля 1999 г. N 7-П "По делу о проверке конституционности положений пунктов 1 и 3 части первой статьи 232 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР в связи с запросами Иркутского районного суда Иркутской области и Советского районного суда города Нижний Новгород" // СЗ РФ. 1999. N 17. Ст. 2205.
(Хитрова О.В.)
("Российский следователь", 2013, N 21)3. Постановление Конституционного Суда РФ от 20 апреля 1999 г. N 7-П "По делу о проверке конституционности положений пунктов 1 и 3 части первой статьи 232 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР в связи с запросами Иркутского районного суда Иркутской области и Советского районного суда города Нижний Новгород" // СЗ РФ. 1999. N 17. Ст. 2205.
Статья: Взаимодействие прокуратуры с органами местного самоуправления в сфере правотворчества
(Петрова Л.И., Алборова Е.Ю.)
("Законность", 2014, N 4)Прокуратурой города Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разработан проект правового акта, на основании которого администрацией города принято Постановление "Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий муниципального образования городской округ город Сургут". Прокурорами Верхнекетского и Колпашевского районов Иркутской области инициированы проекты актов, касающихся нормативных изменений в уставы муниципальных образований, а также определяющих порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.
(Петрова Л.И., Алборова Е.Ю.)
("Законность", 2014, N 4)Прокуратурой города Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разработан проект правового акта, на основании которого администрацией города принято Постановление "Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий муниципального образования городской округ город Сургут". Прокурорами Верхнекетского и Колпашевского районов Иркутской области инициированы проекты актов, касающихся нормативных изменений в уставы муниципальных образований, а также определяющих порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.
Статья: О некоторых особенностях судебного способа защиты права неопределенного круга лиц на оказание медицинской помощи
(Дивеева Н.И.)
("Медицинское право", 2017, N 5)в) исключительно учреждению, осуществляющему медицинскую деятельность. В частности, решением Сосногорского городского суда Республики Коми от 16 октября 2012 г. по делу N 2-904/2012 негосударственное учреждение здравоохранения "Отделенческая больница на станции Сосногорск открытого акционерного общества "Российские железные дороги" обязывается в срок до <дата обезличена> выполнить лицензионные требования в части организации повышения квалификации в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, специалиста - КЛВ - <скрытые данные>. Аналогичные решения по субъекту обязывания вынесены: Каневским районным судом Краснодарского края от 20 марта 2012 г. по делу N 2-312/12 (возложить на муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида N 32" обязанность обеспечить обучение медицинских работников образовательного учреждения для получения сертификата специалиста); Братским районным судом Иркутской области от 16 апреля 2015 г. по делу N 2-382/2015 (запретить федеральному казенному учреждению здравоохранения "Медико-санитарная часть N 38 Федеральной службы исполнения наказаний" оказание медицинской помощи гражданам медицинскими работниками Туберкулезной больницы федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 38 Федеральной службы исполнения наказаний"... без сертификатов специалиста).
(Дивеева Н.И.)
("Медицинское право", 2017, N 5)в) исключительно учреждению, осуществляющему медицинскую деятельность. В частности, решением Сосногорского городского суда Республики Коми от 16 октября 2012 г. по делу N 2-904/2012 негосударственное учреждение здравоохранения "Отделенческая больница на станции Сосногорск открытого акционерного общества "Российские железные дороги" обязывается в срок до <дата обезличена> выполнить лицензионные требования в части организации повышения квалификации в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, специалиста - КЛВ - <скрытые данные>. Аналогичные решения по субъекту обязывания вынесены: Каневским районным судом Краснодарского края от 20 марта 2012 г. по делу N 2-312/12 (возложить на муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида N 32" обязанность обеспечить обучение медицинских работников образовательного учреждения для получения сертификата специалиста); Братским районным судом Иркутской области от 16 апреля 2015 г. по делу N 2-382/2015 (запретить федеральному казенному учреждению здравоохранения "Медико-санитарная часть N 38 Федеральной службы исполнения наказаний" оказание медицинской помощи гражданам медицинскими работниками Туберкулезной больницы федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 38 Федеральной службы исполнения наказаний"... без сертификатов специалиста).
Статья: Вторичная (постоянная) легитимизация местного сообщества в рамках муниципального образования
(Сергеев Д.Б.)
("Российский юридический журнал", 2012, N 2)Императивность по отношению к вопросам местного значения сочетается с нестабильностью их перечня, законодатель регулярно исключает одни и добавляет другие. Конституция РФ и федеральные законы не установили никаких норм, обязывающих законодателя учитывать мнение представителей муниципальных образований при введении новых вопросов местного значения. Законодательство не закрепляет даже процедур консультаций федерального законодателя с ассоциациями муниципальных образований по этим проблемам. В условиях, когда доходы бюджетов многих муниципальных образований, особенно поселений, составляют 30 и менее процентов от всех расходных обязательств, установленных государством для муниципальных образований, в высшей степени актуальна проблема расширения перечня вопросов местного значения, а следовательно, и расходов на их реализацию. Так, в сельском поселении "Еланское муниципальное образование" Тайшетского района Иркутской области собственные налоговые доходы составляют 7700 руб., или 0,58% его бюджета <13>.
(Сергеев Д.Б.)
("Российский юридический журнал", 2012, N 2)Императивность по отношению к вопросам местного значения сочетается с нестабильностью их перечня, законодатель регулярно исключает одни и добавляет другие. Конституция РФ и федеральные законы не установили никаких норм, обязывающих законодателя учитывать мнение представителей муниципальных образований при введении новых вопросов местного значения. Законодательство не закрепляет даже процедур консультаций федерального законодателя с ассоциациями муниципальных образований по этим проблемам. В условиях, когда доходы бюджетов многих муниципальных образований, особенно поселений, составляют 30 и менее процентов от всех расходных обязательств, установленных государством для муниципальных образований, в высшей степени актуальна проблема расширения перечня вопросов местного значения, а следовательно, и расходов на их реализацию. Так, в сельском поселении "Еланское муниципальное образование" Тайшетского района Иркутской области собственные налоговые доходы составляют 7700 руб., или 0,58% его бюджета <13>.