Почетная грамота Мурманской областной думы
Подборка наиболее важных документов по запросу Почетная грамота Мурманской областной думы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности реализации национальных проектов России в Мурманской области
(Иванец Д.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)Иванец Дмитрий Николаевич, помощник депутата Мурманской областной Думы на общественных началах.
(Иванец Д.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)Иванец Дмитрий Николаевич, помощник депутата Мурманской областной Думы на общественных началах.
Статья: Вопросы приобретения права частной собственности на заброшенный земельный участок по российскому законодательству
(Ульянов А.В.)
("Экологическое право", 2024, N 6)<6> См.: пункт 2 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 23 апреля 2004 г. N 8-П "По делу о проверке конституционности Земельного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Мурманской областной Думы" // ВКС РФ. 2004. N 4.
(Ульянов А.В.)
("Экологическое право", 2024, N 6)<6> См.: пункт 2 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 23 апреля 2004 г. N 8-П "По делу о проверке конституционности Земельного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Мурманской областной Думы" // ВКС РФ. 2004. N 4.
Статья: Правовое обеспечение рационального природопользования и права на природные ресурсы
(Лунева Е.В.)
("Экологическое право", 2019, N 3)<19> См.: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 23 апреля 2004 г. N 8-П "По делу о проверке конституционности Земельного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Мурманской областной Думы" // ВКС РФ. 2004. N 4.
(Лунева Е.В.)
("Экологическое право", 2019, N 3)<19> См.: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 23 апреля 2004 г. N 8-П "По делу о проверке конституционности Земельного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Мурманской областной Думы" // ВКС РФ. 2004. N 4.
Статья: Рациональное и эффективное использование и охрана природных ресурсов как конституционные требования в сфере обеспечения экологической безопасности
(Харьков В.Н.)
("Российская юстиция", 2019, N 6)Исключительное по важности значение для определения конституционно-правового статуса земель как наиважнейшего природного ресурса имеет Постановление Конституционного Суда РФ от 23.04.2004 N 8-П "По делу о проверке конституционности Земельного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Мурманской областной Думы" <5>, в котором сформулирована основанная на ст. 9 Конституции обязанность органов публичной власти обеспечить рациональное и эффективное использование и охрану земель как важнейшей части природы, естественной среды обитания человека, основы осуществления хозяйственной и иной деятельности (п. п. 2 и 2.3).
(Харьков В.Н.)
("Российская юстиция", 2019, N 6)Исключительное по важности значение для определения конституционно-правового статуса земель как наиважнейшего природного ресурса имеет Постановление Конституционного Суда РФ от 23.04.2004 N 8-П "По делу о проверке конституционности Земельного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Мурманской областной Думы" <5>, в котором сформулирована основанная на ст. 9 Конституции обязанность органов публичной власти обеспечить рациональное и эффективное использование и охрану земель как важнейшей части природы, естественной среды обитания человека, основы осуществления хозяйственной и иной деятельности (п. п. 2 и 2.3).
Статья: Трудовое право и конституционное правосудие: как обеспечить связь закона и судебной практики
(Абалдуев В.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2020, N 3)<10> См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 18 июля 2013 г. N 19-П "По делу о проверке конституционности пункта 13 части первой статьи 83, абзаца третьего части второй статьи 331 и статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан В.К. Барабаш, А.Н. Бекасова и других и запросом Мурманской областной Думы" // СЗ РФ. 2013. N 30 (часть II). Ст. 4189.
(Абалдуев В.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2020, N 3)<10> См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 18 июля 2013 г. N 19-П "По делу о проверке конституционности пункта 13 части первой статьи 83, абзаца третьего части второй статьи 331 и статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан В.К. Барабаш, А.Н. Бекасова и других и запросом Мурманской областной Думы" // СЗ РФ. 2013. N 30 (часть II). Ст. 4189.
Статья: О некоторых вопросах применения временного отстранения от должности как иной меры уголовно-процессуального принуждения: теория и практика
(Каштанова Н.С.)
("Российский судья", 2023, N 3)<25> Постановление Конституционного Суда РФ от 18 июля 2013 г. N 19-П "По делу о проверке конституционности пункта 13 части первой статьи 83, абзаца третьего части второй статьи 331 и статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан В.К. Барабаш, А.Н. Бекасова и других и запросом Мурманской областной Думы" // СПС "КонсультантПлюс".
(Каштанова Н.С.)
("Российский судья", 2023, N 3)<25> Постановление Конституционного Суда РФ от 18 июля 2013 г. N 19-П "По делу о проверке конституционности пункта 13 части первой статьи 83, абзаца третьего части второй статьи 331 и статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан В.К. Барабаш, А.Н. Бекасова и других и запросом Мурманской областной Думы" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: К вопросу о материальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности субъектов Российской Федерации
(Молотов А.В., Иванов А.В.)
("Административное и муниципальное право", 2017, N 6)4. О государственных должностях Мурманской области: Закон Мурманской области от 07.07.2005 N 652-01-ЗМО // Информационный бюллетень "Ведомости Мурманской областной Думы". 2005. N 56.
(Молотов А.В., Иванов А.В.)
("Административное и муниципальное право", 2017, N 6)4. О государственных должностях Мурманской области: Закон Мурманской области от 07.07.2005 N 652-01-ЗМО // Информационный бюллетень "Ведомости Мурманской областной Думы". 2005. N 56.
Статья: Принципы осуществления правосудия по гражданским делам с участием иностранных лиц
(Щукин А.И.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2018, NN 4, 5)<39> См.: Постановление КС РФ от 23 апреля 2004 г. N 8-П по делу о проверке конституционности Земельного кодекса РФ в связи с запросом Мурманской областной Думы.
(Щукин А.И.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2018, NN 4, 5)<39> См.: Постановление КС РФ от 23 апреля 2004 г. N 8-П по делу о проверке конституционности Земельного кодекса РФ в связи с запросом Мурманской областной Думы.
Статья: Конституционное значение принципа деления земель на категории по целевому назначению
(Харьков В.Н.)
("Российская юстиция", 2017, N 7)Согласно правовой позиции, сформулированной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 23.04.2004 N 8-П "По делу о проверке конституционности Земельного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Мурманской областной Думы" <16>, вытекающая из содержания ч. 1 ст. 9 Конституции России обязанность органов публичной власти в содержательном аспекте включает законодательное обеспечение такого режима пользования природными ресурсами, который отвечает критериям рационального и эффективного использования природных ресурсов. Такая задача, по нашему мнению, преимущественно должна быть решена посредством правового регулирования целевого использования земель и иных природных ресурсов, а также посредством осуществления государственного экологического надзора за исполнением соответствующих обязанностей. В связи с этим принцип деления земель на категории по целевому назначению следует рассматривать как вытекающее из положений Конституции России основное начало правового регулирования земельных отношений.
(Харьков В.Н.)
("Российская юстиция", 2017, N 7)Согласно правовой позиции, сформулированной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 23.04.2004 N 8-П "По делу о проверке конституционности Земельного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Мурманской областной Думы" <16>, вытекающая из содержания ч. 1 ст. 9 Конституции России обязанность органов публичной власти в содержательном аспекте включает законодательное обеспечение такого режима пользования природными ресурсами, который отвечает критериям рационального и эффективного использования природных ресурсов. Такая задача, по нашему мнению, преимущественно должна быть решена посредством правового регулирования целевого использования земель и иных природных ресурсов, а также посредством осуществления государственного экологического надзора за исполнением соответствующих обязанностей. В связи с этим принцип деления земель на категории по целевому назначению следует рассматривать как вытекающее из положений Конституции России основное начало правового регулирования земельных отношений.
Статья: Принципы оборота земель сельскохозяйственного назначения и их правовое значение
(Рыженков А.Я.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2017, N 6)Органы государственного земельного надзора ежегодно фиксируют тысячи случаев нарушений земельного законодательства со стороны российских граждан и юридических лиц, и какая-либо закономерность повышения противоправности именно иностранцев пока не выявлена. Более того, представляется, что рациональность использования земель сельскохозяйственного назначения, обеспечение их плодородия зависят не столько от форм собственности или субъектов прав на землю, сколько от эффективности государственного земельного надзора. В условиях его низкой эффективности передача земельных участков иностранцам, например, в аренду на 49 лет не спасет землю от истощения. На необходимость не заниматься абсолютизированием запретов иностранцам обратил внимание и Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении от 23 апреля 2004 года N 8-П "По делу о проверке конституционности Земельного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Мурманской областной Думы", где были отмечены следующие важные моменты.
(Рыженков А.Я.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2017, N 6)Органы государственного земельного надзора ежегодно фиксируют тысячи случаев нарушений земельного законодательства со стороны российских граждан и юридических лиц, и какая-либо закономерность повышения противоправности именно иностранцев пока не выявлена. Более того, представляется, что рациональность использования земель сельскохозяйственного назначения, обеспечение их плодородия зависят не столько от форм собственности или субъектов прав на землю, сколько от эффективности государственного земельного надзора. В условиях его низкой эффективности передача земельных участков иностранцам, например, в аренду на 49 лет не спасет землю от истощения. На необходимость не заниматься абсолютизированием запретов иностранцам обратил внимание и Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении от 23 апреля 2004 года N 8-П "По делу о проверке конституционности Земельного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Мурманской областной Думы", где были отмечены следующие важные моменты.
Статья: Применение категорий "ограничение" и "нарушение" конституционных прав и свобод человека и гражданина в практике Конституционного Суда РФ
(Сергеев В.Ю.)
("Российский судья", 2021, N 11)<16> Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июля 2013 г. N 19-П "По делу о проверке конституционности пункта 13 части первой статьи 83, абзаца третьего части второй статьи 331 и статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан В.К. Барабаш, А.Н. Бекасова и других и запросом Мурманской областной Думы" // СЗ РФ. 2013. N 30. Ст. 4189.
(Сергеев В.Ю.)
("Российский судья", 2021, N 11)<16> Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июля 2013 г. N 19-П "По делу о проверке конституционности пункта 13 части первой статьи 83, абзаца третьего части второй статьи 331 и статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан В.К. Барабаш, А.Н. Бекасова и других и запросом Мурманской областной Думы" // СЗ РФ. 2013. N 30. Ст. 4189.
Статья: Компетенция субъектов РФ в сфере туризма: состояние правового регулирования и перспективы развития в свете новой Стратегии
(Чеботарева И.А.)
("Административное и муниципальное право", 2020, N 1)16. Закон Мурманской области от 08.11.2016 N 2050-01-ЗМО (ред. от 10.07.2018) "О реализации отдельных положений Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" на территории Мурманской области" (принят Мурманской областной Думой 27.10.2016) (с изм. и доп., вступающими в силу с 2019). Доступ из СПС "КонсультантПлюс: Региональное законодательство".
(Чеботарева И.А.)
("Административное и муниципальное право", 2020, N 1)16. Закон Мурманской области от 08.11.2016 N 2050-01-ЗМО (ред. от 10.07.2018) "О реализации отдельных положений Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" на территории Мурманской области" (принят Мурманской областной Думой 27.10.2016) (с изм. и доп., вступающими в силу с 2019). Доступ из СПС "КонсультантПлюс: Региональное законодательство".