ПоБоры торговых сетей
Подборка наиболее важных документов по запросу ПоБоры торговых сетей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Поборы торговых сетей: нивелируем налоговые риски
(Нефедова Т.Н.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2013, N 5)ПОБОРЫ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ: НИВЕЛИРУЕМ НАЛОГОВЫЕ РИСКИ
(Нефедова Т.Н.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2013, N 5)ПОБОРЫ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ: НИВЕЛИРУЕМ НАЛОГОВЫЕ РИСКИ
"Коммерческое право: Учебник для вузов"
(Егорова М.А.)
("РАНХиГС при Президенте РФ", "Статут", 2013)В целях защиты интересов и прав поставщиков законодатель также установил запрет на внесение хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, платы за право поставок таких товаров хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, в функционирующие или открываемые торговые объекты. Такая мера способствует существенному уменьшению узаконенных "поборов" со стороны торговых сетей, иногда занимающих доминирующее положение на местном товарном рынке. Внесение условия о плате за право поставок продовольственных товаров в торговые сети со стороны крупных сетевых торговцев должно квалифицироваться как установление барьеров входа на рынок хозяйствующим субъектам - производителям продовольственных товаров, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 13 ФЗ о ГРТД представляет собой один из видов дискриминационных условий, установление которых в договоре поставки продовольственных товаров запрещено указанной статьей.
(Егорова М.А.)
("РАНХиГС при Президенте РФ", "Статут", 2013)В целях защиты интересов и прав поставщиков законодатель также установил запрет на внесение хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, платы за право поставок таких товаров хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, в функционирующие или открываемые торговые объекты. Такая мера способствует существенному уменьшению узаконенных "поборов" со стороны торговых сетей, иногда занимающих доминирующее положение на местном товарном рынке. Внесение условия о плате за право поставок продовольственных товаров в торговые сети со стороны крупных сетевых торговцев должно квалифицироваться как установление барьеров входа на рынок хозяйствующим субъектам - производителям продовольственных товаров, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 13 ФЗ о ГРТД представляет собой один из видов дискриминационных условий, установление которых в договоре поставки продовольственных товаров запрещено указанной статьей.
Нормативные акты
Решение Удмуртского УФАС России от 07.02.2012 N ТГ08-02/2011-151
О прекращении производства по делу.Из письменного заявления гр. <...>. о нарушении антимонопольного законодательства следует, что в Удмуртской Республике Государственное предприятие Удмуртской Республики "Р" занимается поборами с оптовиков, заставляя таковых покупать у него, так называемую, Республиканскую марку с названием оптовой компании (марка для нанесения штрихкодирования), которая наклеивается на каждую единицу алкогольной продукции, только после этого алкогольная продукция может поступать в торговые сети. Без этой марки реализация алкогольной продукции невозможна. Государственное предприятие Удмуртской Республики "Р" за плату осуществляет выборочную проверку качества алкогольной продукции по договорам, заключаемым с организациями, торгующими алкогольной продукцией. За качество алкогольной продукции Предприятие ответственности не несет, а лишь выдает специальные республиканские марки, которые наклеиваются на пробки бутылок.
О прекращении производства по делу.Из письменного заявления гр. <...>. о нарушении антимонопольного законодательства следует, что в Удмуртской Республике Государственное предприятие Удмуртской Республики "Р" занимается поборами с оптовиков, заставляя таковых покупать у него, так называемую, Республиканскую марку с названием оптовой компании (марка для нанесения штрихкодирования), которая наклеивается на каждую единицу алкогольной продукции, только после этого алкогольная продукция может поступать в торговые сети. Без этой марки реализация алкогольной продукции невозможна. Государственное предприятие Удмуртской Республики "Р" за плату осуществляет выборочную проверку качества алкогольной продукции по договорам, заключаемым с организациями, торгующими алкогольной продукцией. За качество алкогольной продукции Предприятие ответственности не несет, а лишь выдает специальные республиканские марки, которые наклеиваются на пробки бутылок.
Статья: Что нового в судах от 28.10.2009
("Расчет", 2009, N 11)Поборы торговых сетей - в расходы по прибыли
("Расчет", 2009, N 11)Поборы торговых сетей - в расходы по прибыли
Статья: Лоббизм: проблемы и пути решения
(Пименов Н.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2011, N 10)Так, Комитет солдатских матерей вскрывает вопиющие беззакония в армии - неуставные отношения, поборы, превышения должностных полномочий со стороны командиров; комитеты по правам потребителей выявляют различные злоупотребления в торговых сетях, например торговлю некачественными продуктами; организации автомобилистов борются с нарушениями прав автолюбителей со стороны сотрудников ГИБДД; по информации экологических сообществ власть пресекает незаконную вырубку деревьев и организацию незаконных свалок; благодаря широкой общественности формируется резонансное, протестное отношение к такому аморальному явлению, как педофилия, и власть вынуждена принимать дополнительные меры по ужесточению мер ответственности педофилов и т.д.
(Пименов Н.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2011, N 10)Так, Комитет солдатских матерей вскрывает вопиющие беззакония в армии - неуставные отношения, поборы, превышения должностных полномочий со стороны командиров; комитеты по правам потребителей выявляют различные злоупотребления в торговых сетях, например торговлю некачественными продуктами; организации автомобилистов борются с нарушениями прав автолюбителей со стороны сотрудников ГИБДД; по информации экологических сообществ власть пресекает незаконную вырубку деревьев и организацию незаконных свалок; благодаря широкой общественности формируется резонансное, протестное отношение к такому аморальному явлению, как педофилия, и власть вынуждена принимать дополнительные меры по ужесточению мер ответственности педофилов и т.д.
Статья: Основные направления антимонопольного регулирования в сфере торговли продовольственными товарами
(Егорова М.А.)
("Конкурентное право", 2012, N 1)В целях защиты интересов и прав поставщиков законодатель также установил запрет на внесение хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, платы за право поставок таких товаров хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, в функционирующие или открываемые торговые объекты. Такая мера способствует существенному уменьшению узаконенных "поборов" со стороны торговых сетей, иногда занимающих доминирующее положение на местном товарном рынке. Внесение условия о плате за право поставок продовольственных товаров в торговые сети со стороны крупных сетевых торговцев должно квалифицироваться как установление барьеров входа на рынок хозяйствующим субъектам - производителям продовольственных товаров, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 13 Закона о торговле представляет собой один из видов дискриминационных условий, установление которых в договоре поставки продовольственных товаров запрещено настоящей статьей.
(Егорова М.А.)
("Конкурентное право", 2012, N 1)В целях защиты интересов и прав поставщиков законодатель также установил запрет на внесение хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, платы за право поставок таких товаров хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, в функционирующие или открываемые торговые объекты. Такая мера способствует существенному уменьшению узаконенных "поборов" со стороны торговых сетей, иногда занимающих доминирующее положение на местном товарном рынке. Внесение условия о плате за право поставок продовольственных товаров в торговые сети со стороны крупных сетевых торговцев должно квалифицироваться как установление барьеров входа на рынок хозяйствующим субъектам - производителям продовольственных товаров, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 13 Закона о торговле представляет собой один из видов дискриминационных условий, установление которых в договоре поставки продовольственных товаров запрещено настоящей статьей.
Статья: Свобода договора в сетевом формате
(Воронцова Н.С.)
("Российский налоговый курьер", 2007, N 13-14)Возможно, поставщики смирились бы с поборами розничных сетей, если бы имели возможность списать эти средства на затраты для целей налогообложения. Однако гл. 25 Налогового кодекса не предусматривает такого расхода, как плата за вхождение в торговую сеть. Производители либо платят за вхождение в сеть из чистой прибыли, либо изыскивают различные способы оправдать эти затраты перед налоговым инспектором.
(Воронцова Н.С.)
("Российский налоговый курьер", 2007, N 13-14)Возможно, поставщики смирились бы с поборами розничных сетей, если бы имели возможность списать эти средства на затраты для целей налогообложения. Однако гл. 25 Налогового кодекса не предусматривает такого расхода, как плата за вхождение в торговую сеть. Производители либо платят за вхождение в сеть из чистой прибыли, либо изыскивают различные способы оправдать эти затраты перед налоговым инспектором.
Статья: Услуги мерчендайзинга и не только
(Ермолаева Е.В.)
("Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 2)Однако те организации, которые уже пробовали завязать сотрудничество с крупными торговыми сетями, знают, чем оно обычно оборачивается, - дополнительными расходами. Что делать с выплаченными контрагенту суммами и можно ли признать их при налогообложении прибыли, мы и попробуем выяснить. Как всегда, нам "помогут" разъяснения финансистов и налоговиков.
(Ермолаева Е.В.)
("Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 2)Однако те организации, которые уже пробовали завязать сотрудничество с крупными торговыми сетями, знают, чем оно обычно оборачивается, - дополнительными расходами. Что делать с выплаченными контрагенту суммами и можно ли признать их при налогообложении прибыли, мы и попробуем выяснить. Как всегда, нам "помогут" разъяснения финансистов и налоговиков.
Статья: Российская государственная политика в области торговой деятельности: понятие, содержание и главные созидатели
(Щур-Труханович Л.В.)
("Торговое право", 2012, N 4)4) бонусы за вхождение в торговую сеть - элементарный незаконный побор <18>; торговые сети зачастую ведут себя недобросовестно по отношению к местному производителю, который мог бы сдавать продукцию по гораздо более низким ценам, но вынужден заходить в сеть с уплатой соответствующей взятки <19>; уплата бонусов отсекает значительную часть сельхозпроизводителей <20>; сельский производитель - слабый, он не может конкурировать с торговой сетью на равных <21>; аппетиты торговых сетей должны быть под государственным контролем <22>;
(Щур-Труханович Л.В.)
("Торговое право", 2012, N 4)4) бонусы за вхождение в торговую сеть - элементарный незаконный побор <18>; торговые сети зачастую ведут себя недобросовестно по отношению к местному производителю, который мог бы сдавать продукцию по гораздо более низким ценам, но вынужден заходить в сеть с уплатой соответствующей взятки <19>; уплата бонусов отсекает значительную часть сельхозпроизводителей <20>; сельский производитель - слабый, он не может конкурировать с торговой сетью на равных <21>; аппетиты торговых сетей должны быть под государственным контролем <22>;
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 17.10.2006 N 03-03-02/247
("Консультант", 2006, N 24)"Вступительный взнос", который вынуждены платить производители и дистрибьюторы за право поставлять товар для продажи через сеть магазинов розничной торговли, - явление распространенное. Договоры с сетевыми магазинами часто предусматривают оплату и других услуг. Так, покупатели - крупные розничные торговые сети, как правило, взимают отдельную плату:
("Консультант", 2006, N 24)"Вступительный взнос", который вынуждены платить производители и дистрибьюторы за право поставлять товар для продажи через сеть магазинов розничной торговли, - явление распространенное. Договоры с сетевыми магазинами часто предусматривают оплату и других услуг. Так, покупатели - крупные розничные торговые сети, как правило, взимают отдельную плату:
Статья: Торг в законе
(Терешко Ю.)
("ЭЖ-Юрист", 2009, N 23)Кроме того, депутаты из Госдумы (в отличие от своих конкурентов) предусмотрели в проекте закона меры защиты поставщиков от незаконных поборов со стороны торговых сетей. Ни для кого не секрет, что на практике крупные продавцы зачастую требуют от поставщиков дополнительных финансовых средств или оказания различных услуг в обмен на размещение их товаров. Депутаты решили эту лавочку прикрыть, прописав прямые обязанности торговых сетей, переложить которые на поставщиков у гипермаркетов не получится - такие договорные условия считаются ничтожными.
(Терешко Ю.)
("ЭЖ-Юрист", 2009, N 23)Кроме того, депутаты из Госдумы (в отличие от своих конкурентов) предусмотрели в проекте закона меры защиты поставщиков от незаконных поборов со стороны торговых сетей. Ни для кого не секрет, что на практике крупные продавцы зачастую требуют от поставщиков дополнительных финансовых средств или оказания различных услуг в обмен на размещение их товаров. Депутаты решили эту лавочку прикрыть, прописав прямые обязанности торговых сетей, переложить которые на поставщиков у гипермаркетов не получится - такие договорные условия считаются ничтожными.
Статья: Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области регулирования торговой деятельности в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
(Щур-Труханович Л.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)4) бонусы за вхождение в торговую сеть - элементарный незаконный побор <1>; торговые сети зачастую ведут себя недобросовестно по отношению к местному производителю, который мог бы сдавать продукцию по гораздо более низким ценам, но вынужден заходить в сеть с уплатой соответствующей взятки <2>; уплата бонусов отсекает значительную часть сельхозпроизводителей <3>; сельский производитель - слабый, он не может конкурировать с торговой сетью на равных <4>; аппетиты торговых сетей должны быть под государственным контролем <5>.
(Щур-Труханович Л.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)4) бонусы за вхождение в торговую сеть - элементарный незаконный побор <1>; торговые сети зачастую ведут себя недобросовестно по отношению к местному производителю, который мог бы сдавать продукцию по гораздо более низким ценам, но вынужден заходить в сеть с уплатой соответствующей взятки <2>; уплата бонусов отсекает значительную часть сельхозпроизводителей <3>; сельский производитель - слабый, он не может конкурировать с торговой сетью на равных <4>; аппетиты торговых сетей должны быть под государственным контролем <5>.