Победитель запроса котировок
Подборка наиболее важных документов по запросу Победитель запроса котировок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Рассмотрение котировочных заявок по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)2. Определение победителя запроса котировок по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)2. Определение победителя запроса котировок по Закону N 223-ФЗ
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 3.2 "Порядок осуществления конкурентной закупки" Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц""Так, из буквального толкования части 20 статьи 3.2, пунктов 5, 7 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ следует, что заказчик в документации о закупке должен установить одно значение начальной (максимальной) цены договора для всех участников закупки (независимо от применяемой системы налогообложения), указав при этом содержит она НДС или нет; победителем в запросе котировок признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как провести запрос котировок в электронной форме по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)5. Как выбрать победителя запроса котировок в электронной форме
(КонсультантПлюс, 2025)5. Как выбрать победителя запроса котировок в электронной форме
Путеводитель по судебной практике: Возмездное оказание услуг.
Вправе ли стороны заключить безвозмездный договор оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из того, что в силу ст. 47 Закона N 94-ФЗ победителем в проведении запроса котировок признается участник, подавший котировочную заявку, отвечающую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. Поскольку победителем запроса котировок признан предприниматель Кожемякин С.В., предложивший самую низкую цену, и котировочная заявка соответствует намерению названного лица оказывать услуги на безвозмездной основе, каких-либо недобросовестных действий с его стороны не усматривается, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления. Судом принято во внимание то, что спорные услуги на территории г. Березники осуществляются бесплатно, в том числе всеми участниками размещения заказа.
Вправе ли стороны заключить безвозмездный договор оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из того, что в силу ст. 47 Закона N 94-ФЗ победителем в проведении запроса котировок признается участник, подавший котировочную заявку, отвечающую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. Поскольку победителем запроса котировок признан предприниматель Кожемякин С.В., предложивший самую низкую цену, и котировочная заявка соответствует намерению названного лица оказывать услуги на безвозмездной основе, каких-либо недобросовестных действий с его стороны не усматривается, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления. Судом принято во внимание то, что спорные услуги на территории г. Березники осуществляются бесплатно, в том числе всеми участниками размещения заказа.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
"Обзор практики рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (II квартал 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.04.2025 победителем Запроса котировок признан участник с предложением о начальной сумме цен товара, работы, услуги в размере 1 499 руб.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.04.2025 победителем Запроса котировок признан участник с предложением о начальной сумме цен товара, работы, услуги в размере 1 499 руб.
Статья: Отдельные вопросы правового регулирования защиты конкуренции на рынке страховых услуг
(Сафронов Н.В.)
("Конкурентное право", 2024, N 1)Антимонопольные требования к торгам преимущественно закреплены в ст. 17 Закона о конкуренции. Кроме требований к процедуре торгов, которая согласно ГК РФ включает процедуры аукциона и конкурса, Закон о конкуренции также распространяется и на процедуры запроса котировок и запроса предложений. Понятие "запрос предложений" не закреплено в действующем законодательстве и в правовой науке. Здесь надо отметить, что понятие "запрос котировок", также не раскрытое в рамках ГК РФ, имеет законодательное определение в Федеральном законе от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) <13> - форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, чья заявка соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок и содержит наиболее низкую цену договора. Статья 17 Закона о конкуренции содержит неисчерпывающий список антимонопольных требований к проведению торгов, запроса котировок, среди которых, в частности, можно встретить такое: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений. Применительно к заключению посредством указанных выше трех механизмов договоров со страховщиками необходимо отметить ст. 18 Закона о конкуренции, посвященную заключению договоров с финансовыми организациями. Несмотря на то что страховые организации являются финансовыми организациями, положения указанной статьи к ним применяться не должны из-за отсутствия специальных требований к заключению договоров для оказания страховых услуг. Антимонопольное законодательство не предусматривает дополнительных положений, применимых для регулирования процесса заключения договоров посредством торгов, запроса котировок и запроса предложений со страховыми организациями. В дальнейшем будет рассмотрена имеющаяся в наличии практика по антимонопольным спорам в контексте гл. 4 Закона о конкуренции.
(Сафронов Н.В.)
("Конкурентное право", 2024, N 1)Антимонопольные требования к торгам преимущественно закреплены в ст. 17 Закона о конкуренции. Кроме требований к процедуре торгов, которая согласно ГК РФ включает процедуры аукциона и конкурса, Закон о конкуренции также распространяется и на процедуры запроса котировок и запроса предложений. Понятие "запрос предложений" не закреплено в действующем законодательстве и в правовой науке. Здесь надо отметить, что понятие "запрос котировок", также не раскрытое в рамках ГК РФ, имеет законодательное определение в Федеральном законе от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) <13> - форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, чья заявка соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок и содержит наиболее низкую цену договора. Статья 17 Закона о конкуренции содержит неисчерпывающий список антимонопольных требований к проведению торгов, запроса котировок, среди которых, в частности, можно встретить такое: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений. Применительно к заключению посредством указанных выше трех механизмов договоров со страховщиками необходимо отметить ст. 18 Закона о конкуренции, посвященную заключению договоров с финансовыми организациями. Несмотря на то что страховые организации являются финансовыми организациями, положения указанной статьи к ним применяться не должны из-за отсутствия специальных требований к заключению договоров для оказания страховых услуг. Антимонопольное законодательство не предусматривает дополнительных положений, применимых для регулирования процесса заключения договоров посредством торгов, запроса котировок и запроса предложений со страховыми организациями. В дальнейшем будет рассмотрена имеющаяся в наличии практика по антимонопольным спорам в контексте гл. 4 Закона о конкуренции.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример. Закупались метеорологические приборы в количестве 36 шт., НМЦК 631 740 руб. Победителем запроса котировок была признана компания, предложившая исполнить контракт за 628 руб. Впоследствии она отказалась заключать контракт по этой цене, объяснив ее опечаткой (имели в виду 628 тыс. руб., а не 628 руб.).
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример. Закупались метеорологические приборы в количестве 36 шт., НМЦК 631 740 руб. Победителем запроса котировок была признана компания, предложившая исполнить контракт за 628 руб. Впоследствии она отказалась заключать контракт по этой цене, объяснив ее опечаткой (имели в виду 628 тыс. руб., а не 628 руб.).
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Двусторонние обязательства по закупкам возникают у заказчика и поставщика на основе контракта (договора), заключаемого с тем лицом, которое стало победителем конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, или с единственным поставщиком. В данном контексте государственным или муниципальным контрактом называется договор поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, в силу которого одна сторона - поставщик обязуется поставить товары другой стороне - государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию третьему лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется оплатить поставленные товары либо обеспечить их оплату третьим лицом.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Двусторонние обязательства по закупкам возникают у заказчика и поставщика на основе контракта (договора), заключаемого с тем лицом, которое стало победителем конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, или с единственным поставщиком. В данном контексте государственным или муниципальным контрактом называется договор поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, в силу которого одна сторона - поставщик обязуется поставить товары другой стороне - государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию третьему лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется оплатить поставленные товары либо обеспечить их оплату третьим лицом.
"Обзор практики рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (I квартал 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Заказчик при проведении закупки выбрал конкурентный способ определения победителя - запрос котировок.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Заказчик при проведении закупки выбрал конкурентный способ определения победителя - запрос котировок.
Готовое решение: Как проводить закрытый запрос котировок для закупки по 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как выявить участников закрытого запроса котировок и определить победителя по 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как выявить участников закрытого запроса котировок и определить победителя по 223-ФЗ
"Правовое регулирование новых видов предпринимательской деятельности: практическое пособие"
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)Победителем запроса котировок в электронной форме признается хозяйствующий субъект, подавший заявку на участие в таком запросе котировок:
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)Победителем запроса котировок в электронной форме признается хозяйствующий субъект, подавший заявку на участие в таком запросе котировок:
Готовое решение: Как провести открытый запрос котировок в электронном виде для закупки по 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)3. Выявление участников открытого электронного запроса котировок и определение победителя по 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)3. Выявление участников открытого электронного запроса котировок и определение победителя по 223-ФЗ
"Обзор практики рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (1 квартал 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Согласно материалам дела Участник закупки 23.03.2023 признан победителем объявленного запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению экспертизы качества медицинской помощи по профилю "Анестезиология и реаниматология" для нужд Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Согласно материалам дела Участник закупки 23.03.2023 признан победителем объявленного запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению экспертизы качества медицинской помощи по профилю "Анестезиология и реаниматология" для нужд Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Готовое решение: Каким способом провести процедуру закупки заказчику по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Запрос котировок является торгами, и на него, как и на другие конкурентные процедуры, предусмотренные Законом N 223-ФЗ, распространяются нормы гражданского законодательства о торгах (п. 1 ч. 3.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, п. 6 ст. 447 ГК РФ). Учитывайте это при проведении закупок и не уклоняйтесь от заключения договора, победитель запроса котировок вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, вызванных вашим уклонением (п. 6 ст. 448 ГК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Запрос котировок является торгами, и на него, как и на другие конкурентные процедуры, предусмотренные Законом N 223-ФЗ, распространяются нормы гражданского законодательства о торгах (п. 1 ч. 3.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, п. 6 ст. 447 ГК РФ). Учитывайте это при проведении закупок и не уклоняйтесь от заключения договора, победитель запроса котировок вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, вызванных вашим уклонением (п. 6 ст. 448 ГК РФ).