Пно в отчетности
Подборка наиболее важных документов по запросу Пно в отчетности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование ответственного инвестирования в России и зарубежных странах: понятие, принципы, примеры
(Ермакова Е.П.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 1)Введение: статья посвящена анализу основ правового регулирования социально ответственного инвестирования (SRI), которое представляет собой инвестиционный подход, учитывающий экологические, социальные и управленческие факторы (ESG) в выборе и управлении портфелем инвестиций. Мировой рынок SRI растет беспрецедентными темпами: стоимость глобальных активов, использующих экологические, социальные и управленческие данные для принятия инвестиционных решений, почти удвоилась за последние четыре года, более чем в три раза - за восемь лет (с 2012 г.) и составила 40,5 трлн долл. США. Россия постепенно включается в контуры современной глобальной экосистемы в области устойчивого финансирования и ответственной инвестиционной практики. В связи с этим сравнительный анализ указанных выше проблем приобретает особое значение. Цель: сформировать представление об основах правового регулирования социально ответственного инвестирования (SRI) в России и зарубежных странах на основе анализа научных источников и нормативных актов. Методы: эмпирические методы сравнения, описания, интерпретации; теоретические методы формальной и диалектической логики; частно-научные методы: юридико-догматический и метод толкования правовых норм. Результаты: проведенное исследование показало, что учет экологических, социальных и управленческих факторов (ESG) становится все более важным для компаний и инвесторов. Однако до сих пор понятие "ESG" четко не определено, поэтому сложно измерить ESG-активность компаний. В настоящее время ЕС является мировым законодателем тенденций и движущей силой трансформации устойчивого развития. В 2019 г. Европейская комиссия представила Европейскую "Зеленую сделку" - концепцию экономического роста, цель которой состоит в том, чтобы к 2050 г. сделать Европу первым климатически нейтральным континентом. 21 апреля 2021 г. был сделан еще один шаг на пути к осуществлению "Зеленой сделки" - опубликованы проект Директивы о корпоративной отчетности по устойчивому развитию (CSRD) и первый Делегированный закон о климате в соответствии с Регламентом о таксономии. Следует подчеркнуть, что Директива CSRD повлияет на режимы нефинансовой отчетности в других странах мира, способствуя глобальной конвергенции и сопоставимости отчетности в области устойчивого развития. Выводы: в странах Европы, за исключением Франции, показатели ESG в настоящее время не являются обязательным критерием для публично торгуемых компаний. Французские Закон об энергетике климата от 2019 г. (La loi Energie et Climat) и Декрет о реализации данного Закона от 27 мая 2021 г. (Decret n° 2021-663) закрепили обязательную нефинансовую отчетность, которая начиная с 2022 г. будет распространяться на все инвестиционные компании, управляющие активами более чем в 500 млн евро. Малые и средние предприятия Германии и Франции (МСП) опасаются, что запланированное ЕС устойчивое финансовое регулирование может привести к еще большей бюрократии и финансовым трудностям, с которыми они могут не справиться. Решение этой проблемы предложило правительство Франции, организовав весной 2021 г. платформу "Impact" для обучения французских компаний порядку заполнения показателей нефинансовой отчетности. Российскому законодателю следовало бы ознакомиться с отдельными элементами "Немецкой стратегии устойчивого финансирования" от 5 мая 2021 г., в частности с концепцией маркировки устойчивости для потребителей (метки "светофор" (traffic light), поскольку предполагается, что система "светофора" поможет инвесторам легче определить зеленые инвестиционные возможности каждой компании. Совершенствованию правового регулирования ответственного инвестирования в России способствовало бы принятие Закона "О публичной нефинансовой отчетности" (ПНО).
(Ермакова Е.П.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 1)Введение: статья посвящена анализу основ правового регулирования социально ответственного инвестирования (SRI), которое представляет собой инвестиционный подход, учитывающий экологические, социальные и управленческие факторы (ESG) в выборе и управлении портфелем инвестиций. Мировой рынок SRI растет беспрецедентными темпами: стоимость глобальных активов, использующих экологические, социальные и управленческие данные для принятия инвестиционных решений, почти удвоилась за последние четыре года, более чем в три раза - за восемь лет (с 2012 г.) и составила 40,5 трлн долл. США. Россия постепенно включается в контуры современной глобальной экосистемы в области устойчивого финансирования и ответственной инвестиционной практики. В связи с этим сравнительный анализ указанных выше проблем приобретает особое значение. Цель: сформировать представление об основах правового регулирования социально ответственного инвестирования (SRI) в России и зарубежных странах на основе анализа научных источников и нормативных актов. Методы: эмпирические методы сравнения, описания, интерпретации; теоретические методы формальной и диалектической логики; частно-научные методы: юридико-догматический и метод толкования правовых норм. Результаты: проведенное исследование показало, что учет экологических, социальных и управленческих факторов (ESG) становится все более важным для компаний и инвесторов. Однако до сих пор понятие "ESG" четко не определено, поэтому сложно измерить ESG-активность компаний. В настоящее время ЕС является мировым законодателем тенденций и движущей силой трансформации устойчивого развития. В 2019 г. Европейская комиссия представила Европейскую "Зеленую сделку" - концепцию экономического роста, цель которой состоит в том, чтобы к 2050 г. сделать Европу первым климатически нейтральным континентом. 21 апреля 2021 г. был сделан еще один шаг на пути к осуществлению "Зеленой сделки" - опубликованы проект Директивы о корпоративной отчетности по устойчивому развитию (CSRD) и первый Делегированный закон о климате в соответствии с Регламентом о таксономии. Следует подчеркнуть, что Директива CSRD повлияет на режимы нефинансовой отчетности в других странах мира, способствуя глобальной конвергенции и сопоставимости отчетности в области устойчивого развития. Выводы: в странах Европы, за исключением Франции, показатели ESG в настоящее время не являются обязательным критерием для публично торгуемых компаний. Французские Закон об энергетике климата от 2019 г. (La loi Energie et Climat) и Декрет о реализации данного Закона от 27 мая 2021 г. (Decret n° 2021-663) закрепили обязательную нефинансовую отчетность, которая начиная с 2022 г. будет распространяться на все инвестиционные компании, управляющие активами более чем в 500 млн евро. Малые и средние предприятия Германии и Франции (МСП) опасаются, что запланированное ЕС устойчивое финансовое регулирование может привести к еще большей бюрократии и финансовым трудностям, с которыми они могут не справиться. Решение этой проблемы предложило правительство Франции, организовав весной 2021 г. платформу "Impact" для обучения французских компаний порядку заполнения показателей нефинансовой отчетности. Российскому законодателю следовало бы ознакомиться с отдельными элементами "Немецкой стратегии устойчивого финансирования" от 5 мая 2021 г., в частности с концепцией маркировки устойчивости для потребителей (метки "светофор" (traffic light), поскольку предполагается, что система "светофора" поможет инвесторам легче определить зеленые инвестиционные возможности каждой компании. Совершенствованию правового регулирования ответственного инвестирования в России способствовало бы принятие Закона "О публичной нефинансовой отчетности" (ПНО).
"Годовой отчет. Бухгалтерская отчетность для коммерческих организаций - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)В соответствии с Приказом Минфина России от 20.11.2018 N 236н с отчетности за 2020 год вместо понятия постоянного налогового обязательства (актива) применяется понятие постоянного налогового расхода (дохода).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)В соответствии с Приказом Минфина России от 20.11.2018 N 236н с отчетности за 2020 год вместо понятия постоянного налогового обязательства (актива) применяется понятие постоянного налогового расхода (дохода).
Нормативные акты
Информационное сообщение Минфина России от 28.12.2018 N ИС-учет-13
<Об изменениях Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02>В соответствии с ПБУ 18/02 в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах (далее - пояснения) должна раскрываться информация, необходимая пользователям бухгалтерской отчетности для понимания характера показателей, связанных с налогом на прибыль организации (ранее - соответствующие показатели подлежали раскрытию в пояснениях только при наличии постоянных налоговых обязательств (активов), изменений отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств, корректирующих показатель условного расхода (условного дохода) по налогу на прибыль). В новой редакции ПБУ 18/02 содержание таких пояснений уточнено.
<Об изменениях Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02>В соответствии с ПБУ 18/02 в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах (далее - пояснения) должна раскрываться информация, необходимая пользователям бухгалтерской отчетности для понимания характера показателей, связанных с налогом на прибыль организации (ранее - соответствующие показатели подлежали раскрытию в пояснениях только при наличии постоянных налоговых обязательств (активов), изменений отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств, корректирующих показатель условного расхода (условного дохода) по налогу на прибыль). В новой редакции ПБУ 18/02 содержание таких пояснений уточнено.
"Методические рекомендации по организации бухгалтерского учета в сельском хозяйстве в связи с принятием Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(утв. Минсельхозом России)а) синтетические счета 09 "Отложенные залоговые активы" и 77 "Отложенные налоговые обязательства", а также субсчета второго порядка к субсчету "Расчеты с бюджетом по налогу на прибыль" синтетического счета 68 "Расчеты по налогам и сборам": "Условный расход" (для дебетовых записей), "Условный доход" (для кредитовых записей), "Постоянные налоговые обязательства" (для кредитовых записей), "Постоянные налоговые активы" (для дебетовых записей), "Отложенные налоговые активы" (для кредитовых и дебетовых записей) и "Отложенные налоговые обязательства" (для кредитовых и дебетовых записей); субсчета "Прибыль (убыток) до налогообложения" и "Текущий налог на прибыль" к синтетическому счету 99 "Прибыль и убыток", субсчета второго порядка "Условный расход (доход)" и "Постоянные налоговые активы (обязательства)" к субсчету "Текущий налог на прибыль" - в сельскохозяйственных организациях, находящихся на общем решении налогообложения и применяющих ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль";
(утв. Минсельхозом России)а) синтетические счета 09 "Отложенные залоговые активы" и 77 "Отложенные налоговые обязательства", а также субсчета второго порядка к субсчету "Расчеты с бюджетом по налогу на прибыль" синтетического счета 68 "Расчеты по налогам и сборам": "Условный расход" (для дебетовых записей), "Условный доход" (для кредитовых записей), "Постоянные налоговые обязательства" (для кредитовых записей), "Постоянные налоговые активы" (для дебетовых записей), "Отложенные налоговые активы" (для кредитовых и дебетовых записей) и "Отложенные налоговые обязательства" (для кредитовых и дебетовых записей); субсчета "Прибыль (убыток) до налогообложения" и "Текущий налог на прибыль" к синтетическому счету 99 "Прибыль и убыток", субсчета второго порядка "Условный расход (доход)" и "Постоянные налоговые активы (обязательства)" к субсчету "Текущий налог на прибыль" - в сельскохозяйственных организациях, находящихся на общем решении налогообложения и применяющих ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль";
Статья: Особенности осуществления внешнего финансового контроля
(Рябинин В.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 9)- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы РФ, а также за соблюдением условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета;
(Рябинин В.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 9)- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы РФ, а также за соблюдением условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета;
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципального) учреждений;
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципального) учреждений;
Готовое решение: Как казенному учреждению заполнить и представить отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127)
(КонсультантПлюс, 2025)графа 4 - суммы доведенных, но не распределенных до ПБС и РБС бюджетных ассигнований - остаток по кредиту счета 1 503 12 000. В данной графе отражаются в том числе показатели доведенных до ГРБС бюджетных ассигнований на исполнение расходных бюджетных обязательств, не относящихся к публичным нормативным обязательствам (не распределяемых до ПБС) (Письмо Минфина России от 22.07.2022 N 02-06-10/71265);
(КонсультантПлюс, 2025)графа 4 - суммы доведенных, но не распределенных до ПБС и РБС бюджетных ассигнований - остаток по кредиту счета 1 503 12 000. В данной графе отражаются в том числе показатели доведенных до ГРБС бюджетных ассигнований на исполнение расходных бюджетных обязательств, не относящихся к публичным нормативным обязательствам (не распределяемых до ПБС) (Письмо Минфина России от 22.07.2022 N 02-06-10/71265);
"Пробелы в праве в условиях цифровизации: сборник научных трудов"
(под общ. ред. Д.А. Пашенцева, М.В. Залоило)
("Инфотропик Медиа", 2022)В ноябре 2019 года российские эксперты отмечали, что, "пока в России не приняты национальные правила и стандарты развития зеленого финансирования, она придерживается условий, которые разработаны другими странами" <25>. Таким образом, формирование общих принципов развития системы "зеленого" финансирования находится на начальной стадии: 1) в августе 2019 года на Московской бирже в силу вступили новые Правила листинга, предусматривающие создание Сектора устойчивого развития для финансирования проектов в области экологии и защиты окружающей среды <26>; 2) в октябре 2019 года Экспертный совет по рынку долгосрочных инвестиций при Банке России подготовил Концепцию по развитию зеленых финансовых инструментов <27>; 3) 19 июля 2019 года Министерство экономического развития России представило на обсуждение Правительства законопроект федерального закона "О публичной нефинансовой отчетности" (ПНО) <28>; 4) 14 февраля 2020 года Центр компетенций и зеленой экспертизы НАКДИ подготовил и опубликовал Реестр зеленых облигаций России, в котором отражена актуальная информация о размещении российскими эмитентами выпусков зеленых облигаций (в реестр вошло 5 выпусков облигаций) <29>.
(под общ. ред. Д.А. Пашенцева, М.В. Залоило)
("Инфотропик Медиа", 2022)В ноябре 2019 года российские эксперты отмечали, что, "пока в России не приняты национальные правила и стандарты развития зеленого финансирования, она придерживается условий, которые разработаны другими странами" <25>. Таким образом, формирование общих принципов развития системы "зеленого" финансирования находится на начальной стадии: 1) в августе 2019 года на Московской бирже в силу вступили новые Правила листинга, предусматривающие создание Сектора устойчивого развития для финансирования проектов в области экологии и защиты окружающей среды <26>; 2) в октябре 2019 года Экспертный совет по рынку долгосрочных инвестиций при Банке России подготовил Концепцию по развитию зеленых финансовых инструментов <27>; 3) 19 июля 2019 года Министерство экономического развития России представило на обсуждение Правительства законопроект федерального закона "О публичной нефинансовой отчетности" (ПНО) <28>; 4) 14 февраля 2020 года Центр компетенций и зеленой экспертизы НАКДИ подготовил и опубликовал Реестр зеленых облигаций России, в котором отражена актуальная информация о размещении российскими эмитентами выпусков зеленых облигаций (в реестр вошло 5 выпусков облигаций) <29>.
Вопрос: О механизмах контроля в отношении государственных (муниципальных) учреждений и иных юрлиц, в том числе в части соблюдения законодательства о бухучете.
(Письмо Минфина России от 27.12.2023 N 02-09-10/126735)контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета;
(Письмо Минфина России от 27.12.2023 N 02-09-10/126735)контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета;
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Особого внимания заслуживают вопросы раскрытия бюджетной информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Если бюджетным и автономным учреждениям переданы полномочия органов власти по исполнению публичных нормативных обязательств перед гражданами в денежной форме, государственного заказчика для заключения контрактов на строительство и покупку объектов государственной собственности, то они ведут бюджетный учет в соответствии с Инструкцией N 162н и составляют бюджетную отчетность.
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Особого внимания заслуживают вопросы раскрытия бюджетной информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Если бюджетным и автономным учреждениям переданы полномочия органов власти по исполнению публичных нормативных обязательств перед гражданами в денежной форме, государственного заказчика для заключения контрактов на строительство и покупку объектов государственной собственности, то они ведут бюджетный учет в соответствии с Инструкцией N 162н и составляют бюджетную отчетность.
Готовое решение: Как заполнить отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124)
(КонсультантПлюс, 2025)разд. 2 "Расходы бюджета" - утвержденные лимиты бюджетных обязательств (бюджетные ассигнования по публично-нормативным обязательствам) на текущий (отчетный) финансовый год с учетом их изменений;
(КонсультантПлюс, 2025)разд. 2 "Расходы бюджета" - утвержденные лимиты бюджетных обязательств (бюджетные ассигнования по публично-нормативным обязательствам) на текущий (отчетный) финансовый год с учетом их изменений;
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;
Типовая ситуация: ПБУ 18/02: применение, проводки и примеры
(Издательство "Главная книга", 2025)ПБУ 18/02 регулирует учет постоянных и временных разниц между бухгалтерским и налоговым учетом. Последние изменения в ПБУ 18/02 применяют с отчетности за 2020 г., больше поправок в него не вносили (п. 3 ПБУ 18/02).
(Издательство "Главная книга", 2025)ПБУ 18/02 регулирует учет постоянных и временных разниц между бухгалтерским и налоговым учетом. Последние изменения в ПБУ 18/02 применяют с отчетности за 2020 г., больше поправок в него не вносили (п. 3 ПБУ 18/02).