Площадки накопления тко
Подборка наиболее важных документов по запросу Площадки накопления тко (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за несоблюдение периодичности вывоза ТКО
(КонсультантПлюс, 2025)"...В соответствии с Реестром существующих мест (площадок) накопления ТКО на территории г. ...на рассматриваемой контейнерной площадке... предусмотрено восемь евроконтейнеров для сбора ТКО... бункеров для сбора КГМ на данной площадке не предусмотрено.
(КонсультантПлюс, 2025)"...В соответствии с Реестром существующих мест (площадок) накопления ТКО на территории г. ...на рассматриваемой контейнерной площадке... предусмотрено восемь евроконтейнеров для сбора ТКО... бункеров для сбора КГМ на данной площадке не предусмотрено.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Сельское поселение
(КонсультантПлюс, 2025)Удовлетворяется требование о возложении полномочий на сельское поселение по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО на его территории, если законом субъекта РФ за ним закреплено решение вопроса по участию в организации деятельности по накоплению ТКО
(КонсультантПлюс, 2025)Удовлетворяется требование о возложении полномочий на сельское поселение по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО на его территории, если законом субъекта РФ за ним закреплено решение вопроса по участию в организации деятельности по накоплению ТКО
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие требования предъявляются к временному хранению (накоплению) отходов на территории предприятия
(КонсультантПлюс, 2025)Требования к накоплению твердых коммунальных отходов включают в себя требования:
(КонсультантПлюс, 2025)Требования к накоплению твердых коммунальных отходов включают в себя требования:
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 13.4. Требования к местам (площадкам) накопления отходов
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 13.4. Требования к местам (площадкам) накопления отходов
Постановление Правительства РФ от 07.03.2025 N 293
"О порядке обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами")"место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов" - место (площадка), на котором в том числе расположены контейнеры и (или) бункеры, предназначенное для складирования твердых коммунальных отходов для последующего их транспортирования на объекты обработки, энергетической утилизации, утилизации твердых коммунальных отходов путем производства из их органической части искусственных грунтов, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов;
"О порядке обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами")"место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов" - место (площадка), на котором в том числе расположены контейнеры и (или) бункеры, предназначенное для складирования твердых коммунальных отходов для последующего их транспортирования на объекты обработки, энергетической утилизации, утилизации твердых коммунальных отходов путем производства из их органической части искусственных грунтов, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов;
Статья: Развитие правового учения профессора В.В. Петрова в современной доктрине правового регулирования обращения с отходами
(Мисник Г.А.)
("Экологическое право", 2024, N 6)Нарушения со стороны органов местного самоуправления могут иметь место в ситуациях, когда твердые коммунальные отходы размещены исключительно или преимущественно населением муниципального образования, и при этом их размещение находится в прямой зависимости от ненадлежащего исполнения органом местного самоуправления данного муниципального образования возложенных на него полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, прежде всего в части организации на территории муниципального образования удовлетворяющих потребностям жителей мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и муниципального земельного контроля. Формами противоправных действий органов местного самоуправления являются бездействие, выраженное в невыполнении требований по созданию контейнерных площадок, а также невыполнение требований по проведению мероприятий в рамках муниципального земельного контроля.
(Мисник Г.А.)
("Экологическое право", 2024, N 6)Нарушения со стороны органов местного самоуправления могут иметь место в ситуациях, когда твердые коммунальные отходы размещены исключительно или преимущественно населением муниципального образования, и при этом их размещение находится в прямой зависимости от ненадлежащего исполнения органом местного самоуправления данного муниципального образования возложенных на него полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, прежде всего в части организации на территории муниципального образования удовлетворяющих потребностям жителей мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и муниципального земельного контроля. Формами противоправных действий органов местного самоуправления являются бездействие, выраженное в невыполнении требований по созданию контейнерных площадок, а также невыполнение требований по проведению мероприятий в рамках муниципального земельного контроля.
Готовое решение: Как оказываются услуги по вывозу мусора и каким требованиям они должны соответствовать
(КонсультантПлюс, 2025)При этом под понятием "бестарный метод" понимают удаление по графикам твердых коммунальных отходов в таре собственника (мешок, пакет, ведро) непосредственно в транспорт, предназначенный для транспортирования, без накопления твердых коммунальных отходов на контейнерных площадках и вне их (Письмо Роспотребнадзора от 09.03.2022 N 09-4906-2022-40).
(КонсультантПлюс, 2025)При этом под понятием "бестарный метод" понимают удаление по графикам твердых коммунальных отходов в таре собственника (мешок, пакет, ведро) непосредственно в транспорт, предназначенный для транспортирования, без накопления твердых коммунальных отходов на контейнерных площадках и вне их (Письмо Роспотребнадзора от 09.03.2022 N 09-4906-2022-40).
Путеводитель по судебной практике: Электронные доказательства в арбитражном процессе.
Можно ли использовать в качестве доказательства данные ГЛОНАСС
(КонсультантПлюс, 2025)Исследовав и оценив по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства (в том числе договор на оказание услуг по обращению с ТКО N 1334330000023 от 01.12.2020 с приложениями, выписку из Единого государственного реестра недвижимости, акт обследования от 13.06.2022, заявление на заключение договора, дополнительное соглашение от 30.09.2022 к договору N 334330000023 от 01.12.2020, переписку сторон, данные системы ГЛОНАСС, акты об оказании услуг, ведомости расчетов к акту об оказании услуг, счета на оплату, платежные поручения, договоры оказания услуг N 35 от 13.12.2019, N 04 от 19.11.2020, N 11 от 25.11.2021, акт обследования от 14.09.2023, фотоматериалы), суды по настоящему делу установили, что договор на оказание услуг по обращению с ТКО в отношении спорного объекта сторонами не подписан, в судебном порядке не урегулирован, поэтому считается заключенным на условиях типового договора; реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории города Улан-Удэ в спорный период не содержал сведений о месте накопления отходов, источником образования которых является спорный объект недвижимости ответчика, при этом в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами Республики Бурятия источники образования отходов определены совокупно в границах муниципальных образований и от промышленных объектов без указания наименования и идентифицирующих признаков конкретных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Учитывая изложенное, ответчик, зарегистрированный на территории регионального оператора, в зоне деятельности которого образуются ТКО, учтен при формировании территориальной схемы в качестве источника образования отходов.
Можно ли использовать в качестве доказательства данные ГЛОНАСС
(КонсультантПлюс, 2025)Исследовав и оценив по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства (в том числе договор на оказание услуг по обращению с ТКО N 1334330000023 от 01.12.2020 с приложениями, выписку из Единого государственного реестра недвижимости, акт обследования от 13.06.2022, заявление на заключение договора, дополнительное соглашение от 30.09.2022 к договору N 334330000023 от 01.12.2020, переписку сторон, данные системы ГЛОНАСС, акты об оказании услуг, ведомости расчетов к акту об оказании услуг, счета на оплату, платежные поручения, договоры оказания услуг N 35 от 13.12.2019, N 04 от 19.11.2020, N 11 от 25.11.2021, акт обследования от 14.09.2023, фотоматериалы), суды по настоящему делу установили, что договор на оказание услуг по обращению с ТКО в отношении спорного объекта сторонами не подписан, в судебном порядке не урегулирован, поэтому считается заключенным на условиях типового договора; реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории города Улан-Удэ в спорный период не содержал сведений о месте накопления отходов, источником образования которых является спорный объект недвижимости ответчика, при этом в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами Республики Бурятия источники образования отходов определены совокупно в границах муниципальных образований и от промышленных объектов без указания наименования и идентифицирующих признаков конкретных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Учитывая изложенное, ответчик, зарегистрированный на территории регионального оператора, в зоне деятельности которого образуются ТКО, учтен при формировании территориальной схемы в качестве источника образования отходов.
Статья: О полномочиях органов местного самоуправления по регулированию благоустройства территории
(Сергеев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 2)Так, в Определении Верховного Суда РФ от 25 сентября 2019 г. N 2-АПА19-8 было указано, что требования к уборке контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов относятся к требованиям по благоустройству территории и являются нормами, регулирующими порядок благоустройства, а не нормами, регламентирующими порядок обращения с твердыми коммунальными отходами. При этом, как было отмечено в Определении Верховного Суда РФ от 27 ноября 2019 г. N 56-АПА19-23, правила благоустройства не могут определять перечень способов осуществления сбора либо накопления твердых коммунальных отходов (если при этом не воспроизводятся дословно положения нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу), поскольку правовое регулирование данных вопросов осуществляется Правительством РФ на основании Федерального закона "Об отходах производства и потребления".
(Сергеев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 2)Так, в Определении Верховного Суда РФ от 25 сентября 2019 г. N 2-АПА19-8 было указано, что требования к уборке контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов относятся к требованиям по благоустройству территории и являются нормами, регулирующими порядок благоустройства, а не нормами, регламентирующими порядок обращения с твердыми коммунальными отходами. При этом, как было отмечено в Определении Верховного Суда РФ от 27 ноября 2019 г. N 56-АПА19-23, правила благоустройства не могут определять перечень способов осуществления сбора либо накопления твердых коммунальных отходов (если при этом не воспроизводятся дословно положения нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу), поскольку правовое регулирование данных вопросов осуществляется Правительством РФ на основании Федерального закона "Об отходах производства и потребления".
Готовое решение: Как заключить с региональным оператором договор об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (вывозу мусора)
(КонсультантПлюс, 2025)Каковы требования к месту накопления ТКО (контейнерной площадке)
(КонсультантПлюс, 2025)Каковы требования к месту накопления ТКО (контейнерной площадке)
Ситуация: Что делать при ненадлежащем содержании придомовой территории?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер и контейнерных площадок (при наличии соответствующего соглашения между органом власти субъекта РФ и региональным оператором). Указанные работы не включают уборку мест погрузки таких отходов;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер и контейнерных площадок (при наличии соответствующего соглашения между органом власти субъекта РФ и региональным оператором). Указанные работы не включают уборку мест погрузки таких отходов;
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2025, N 4)Кроме того, внесены корреспондирующие изменения в иные акты Правительства Российской Федерации, в том числе: Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме; Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра.
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2025, N 4)Кроме того, внесены корреспондирующие изменения в иные акты Правительства Российской Федерации, в том числе: Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме; Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра.
Статья: Презумпции в экологическом праве
(Волков Г.А.)
("Экологическое право", 2025, N 1)В п. 29 Обзора 2023 г. есть заключение, что "вывод судов о возложении полномочий по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО на территории сельского поселения на администрацию этого сельского поселения является правильным, поскольку закрепление за сельскими поселениями законом субъекта Российской Федерации собственного вопроса местного значения по участию в организации деятельности по накоплению ТКО предполагает осуществление данными муниципальными образованиями на их территории соответствующего объема полномочий, перечисленных в п. 1 ст. 8 Закона N 89-ФЗ".
(Волков Г.А.)
("Экологическое право", 2025, N 1)В п. 29 Обзора 2023 г. есть заключение, что "вывод судов о возложении полномочий по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО на территории сельского поселения на администрацию этого сельского поселения является правильным, поскольку закрепление за сельскими поселениями законом субъекта Российской Федерации собственного вопроса местного значения по участию в организации деятельности по накоплению ТКО предполагает осуществление данными муниципальными образованиями на их территории соответствующего объема полномочий, перечисленных в п. 1 ст. 8 Закона N 89-ФЗ".
Ситуация: Как осуществляется содержание и благоустройство придомовой территории многоквартирного дома?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;