Площадка тбо окоф
Подборка наиболее важных документов по запросу Площадка тбо окоф (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Можно ли в охранной зоне (10 м) трансформаторной подстанции размещать площадку ТБО?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2023
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2023
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Особую сложность при осуществлении муниципального контроля вызывает выявление соблюдения обязательных требований, касающихся таких объектов, как площадки автостоянок <1>, контейнерные площадки и места накопления твердых коммунальных отходов <2>, деятельность по спилу (вырубке) деревьев, растущих на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности <3>, расположение нестационарных торговых объектов <4> и др. Градостроительным кодексом РФ определено понятие прилегающей территории, границы которой определяются правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта РФ (п. 37 ст. 1). Однако судебная практика свидетельствует о частых спорах по этому вопросу <5>.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Особую сложность при осуществлении муниципального контроля вызывает выявление соблюдения обязательных требований, касающихся таких объектов, как площадки автостоянок <1>, контейнерные площадки и места накопления твердых коммунальных отходов <2>, деятельность по спилу (вырубке) деревьев, растущих на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности <3>, расположение нестационарных торговых объектов <4> и др. Градостроительным кодексом РФ определено понятие прилегающей территории, границы которой определяются правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта РФ (п. 37 ст. 1). Однако судебная практика свидетельствует о частых спорах по этому вопросу <5>.
Статья: О проблемах, возникающих в ходе исполнения органами местного самоуправления полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, и путях их решения
(Щепачев В.А.)
("Местное право", 2025, N 1)Ключевые слова: органы публичной власти, органы местного самоуправления, региональный оператор, твердые коммунальные отходы, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, несанкционированные свалки твердых коммунальных отходов, мусор.
(Щепачев В.А.)
("Местное право", 2025, N 1)Ключевые слова: органы публичной власти, органы местного самоуправления, региональный оператор, твердые коммунальные отходы, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, несанкционированные свалки твердых коммунальных отходов, мусор.
Статья: Практика Арбитражного суда Республики Карелия по применению Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
(Котлов Р.Э., Ятова Е.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)- Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (Постановление Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039; далее - Правила N 1039).
(Котлов Р.Э., Ятова Е.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)- Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (Постановление Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039; далее - Правила N 1039).
Статья: О полномочиях органов местного самоуправления по регулированию благоустройства территории
(Сергеев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 2)Так, в Определении Верховного Суда РФ от 25 сентября 2019 г. N 2-АПА19-8 было указано, что требования к уборке контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов относятся к требованиям по благоустройству территории и являются нормами, регулирующими порядок благоустройства, а не нормами, регламентирующими порядок обращения с твердыми коммунальными отходами. При этом, как было отмечено в Определении Верховного Суда РФ от 27 ноября 2019 г. N 56-АПА19-23, правила благоустройства не могут определять перечень способов осуществления сбора либо накопления твердых коммунальных отходов (если при этом не воспроизводятся дословно положения нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу), поскольку правовое регулирование данных вопросов осуществляется Правительством РФ на основании Федерального закона "Об отходах производства и потребления".
(Сергеев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 2)Так, в Определении Верховного Суда РФ от 25 сентября 2019 г. N 2-АПА19-8 было указано, что требования к уборке контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов относятся к требованиям по благоустройству территории и являются нормами, регулирующими порядок благоустройства, а не нормами, регламентирующими порядок обращения с твердыми коммунальными отходами. При этом, как было отмечено в Определении Верховного Суда РФ от 27 ноября 2019 г. N 56-АПА19-23, правила благоустройства не могут определять перечень способов осуществления сбора либо накопления твердых коммунальных отходов (если при этом не воспроизводятся дословно положения нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу), поскольку правовое регулирование данных вопросов осуществляется Правительством РФ на основании Федерального закона "Об отходах производства и потребления".
Статья: К вопросу о допустимости иска о понуждении к принятию нормативного правового акта
(Чуряев А.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 5)Вместе с тем назвать судебную практику по этому вопросу единообразной все же нельзя. Встречаются судебные акты, в которых суды применяли указанную позицию высшего суда и в порядке гл. 22 КАС РФ все-таки возлагали на правотворческие органы обязанность принять те или иные нормативные правовые акты. Такие решения принимались, например, относительно принятия административных регламентов <7>, схем расположения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов <8>, схем организации дорожного движения <9>, схем водоотведения сточных вод <10> и т.п.
(Чуряев А.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 5)Вместе с тем назвать судебную практику по этому вопросу единообразной все же нельзя. Встречаются судебные акты, в которых суды применяли указанную позицию высшего суда и в порядке гл. 22 КАС РФ все-таки возлагали на правотворческие органы обязанность принять те или иные нормативные правовые акты. Такие решения принимались, например, относительно принятия административных регламентов <7>, схем расположения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов <8>, схем организации дорожного движения <9>, схем водоотведения сточных вод <10> и т.п.
Статья: Особенности и правовое значение государственной регистрации права собственности на общее имущество многоквартирного дома
(Свит Ю.П.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2025, N 4)При регулировании отношений по регистрации права собственности на общее имущество МКД необходимо также учитывать, что исходя из положений ст. 36 ЖК РФ данный имущественный комплекс включает в себя различные по своему значению и физическим свойствам объекты. Прежде всего в общем имуществе следует выделить объекты, находящиеся в доме (технические и иные помещения общего пользования, оборудование, коммуникации и т.д.), которые являются составными элементами МКД, а также земельный участок, включающий собственно территорию, занятую зданием, а также территорию, необходимую для эксплуатации МКД. К такой территории относятся участки, на которых расположены трансформаторные подстанции, тепловые пункты, объекты инженерной инфраструктуры (сети инженерно-технического обеспечения, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, площадки для сушки белья, площадки для отдыха, площадки для размещения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов, предназначенные для обслуживания МКД) <14>.
(Свит Ю.П.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2025, N 4)При регулировании отношений по регистрации права собственности на общее имущество МКД необходимо также учитывать, что исходя из положений ст. 36 ЖК РФ данный имущественный комплекс включает в себя различные по своему значению и физическим свойствам объекты. Прежде всего в общем имуществе следует выделить объекты, находящиеся в доме (технические и иные помещения общего пользования, оборудование, коммуникации и т.д.), которые являются составными элементами МКД, а также земельный участок, включающий собственно территорию, занятую зданием, а также территорию, необходимую для эксплуатации МКД. К такой территории относятся участки, на которых расположены трансформаторные подстанции, тепловые пункты, объекты инженерной инфраструктуры (сети инженерно-технического обеспечения, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, площадки для сушки белья, площадки для отдыха, площадки для размещения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов, предназначенные для обслуживания МКД) <14>.
Статья: Отходы производства
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
Статья: Бесконтейнерная система удаления отходов: проблемы правового регулирования
(Менкенов А.В.)
("Экологическое право", 2024, N 6)<11> См.: пункт 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 1039) // СЗ РФ. 2018. N 37. Ст. 5746.
(Менкенов А.В.)
("Экологическое право", 2024, N 6)<11> См.: пункт 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 1039) // СЗ РФ. 2018. N 37. Ст. 5746.
Тематический выпуск: Актуальные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 10)Согласно ОКОФ ОК 013-94 площадки и замощения, подъездные пути, тротуары относятся к вспомогательным элементам сооружений, они не обладают самостоятельными полезными свойствами, а лишь улучшают полезные свойства земельного участка, на котором они находятся. Укладка на части земельного участка определенного покрытия (из бетона, асфальта, щебня) для проезда и стоянки автотранспорта не создает нового объекта недвижимости, а представляет собой улучшение полезных свойств земельного участка, на котором данные работы выполнены. При этом асфальтовое или бетонное покрытие земельного участка по существу несет вспомогательную функцию, а не основное значение по отношению к недвижимому имуществу. В отличие от зданий, строений и сооружений твердое покрытие не имеет конструктивных элементов, которые могут быть разрушены при перемещении объекта. Материалы, из которых изготовлено покрытие (асфальт, бетон, щебень, бордюры), при их переносе не теряют качества, необходимые для их дальнейшего использования.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 10)Согласно ОКОФ ОК 013-94 площадки и замощения, подъездные пути, тротуары относятся к вспомогательным элементам сооружений, они не обладают самостоятельными полезными свойствами, а лишь улучшают полезные свойства земельного участка, на котором они находятся. Укладка на части земельного участка определенного покрытия (из бетона, асфальта, щебня) для проезда и стоянки автотранспорта не создает нового объекта недвижимости, а представляет собой улучшение полезных свойств земельного участка, на котором данные работы выполнены. При этом асфальтовое или бетонное покрытие земельного участка по существу несет вспомогательную функцию, а не основное значение по отношению к недвижимому имуществу. В отличие от зданий, строений и сооружений твердое покрытие не имеет конструктивных элементов, которые могут быть разрушены при перемещении объекта. Материалы, из которых изготовлено покрытие (асфальт, бетон, щебень, бордюры), при их переносе не теряют качества, необходимые для их дальнейшего использования.
Статья: Обзор нового законодательства
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 6)В перечень включена контейнерная площадка для накопления твердых коммунальных отходов.
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 6)В перечень включена контейнерная площадка для накопления твердых коммунальных отходов.