Площадка для сБора тко
Подборка наиболее важных документов по запросу Площадка для сБора тко (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за выгрузку или сброс с транспортных средств, в том числе грузовых, отходов производства и потребления вне мест (площадок) их накопления
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно видеозаписи... из автомобиля ГАЗ... с государственным регистрационным знаком... были осуществлены выгрузка и складирование крупногабаритных бытовых отходов в районе контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов...
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно видеозаписи... из автомобиля ГАЗ... с государственным регистрационным знаком... были осуществлены выгрузка и складирование крупногабаритных бытовых отходов в районе контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов...
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нарушения в области охраны окружающей среды при обращении с отходами, в том числе строительными
(КонсультантПлюс, 2025)...муниципальным казенным учреждением... установлен факт невывоза Обществом мусора, допущено переполнение контейнерной площадки для сбора ТКО мусором, что является нарушением части 14 статьи 9 Закона N 144-З.
(КонсультантПлюс, 2025)...муниципальным казенным учреждением... установлен факт невывоза Обществом мусора, допущено переполнение контейнерной площадки для сбора ТКО мусором, что является нарушением части 14 статьи 9 Закона N 144-З.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Электронные доказательства в арбитражном процессе.
Можно ли использовать в качестве доказательства данные ГЛОНАСС
(КонсультантПлюс, 2025)Из материалов дела следует, что региональный оператор осуществлял вывоз ТКО с контейнерной площадки, которая включена в реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории города Улан-Удэ, расположена по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Гастелло между домами 11 и 13, что подтверждается данными спутниковой системы ГЛОНАСС. Судами также учтено, что расстояние от указанной площадки для сбора ТКО до объекта ответчика не более 100 метров, что соответствует СанПиН 2.1.3684-21, утвержденному постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 3.
Можно ли использовать в качестве доказательства данные ГЛОНАСС
(КонсультантПлюс, 2025)Из материалов дела следует, что региональный оператор осуществлял вывоз ТКО с контейнерной площадки, которая включена в реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории города Улан-Удэ, расположена по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Гастелло между домами 11 и 13, что подтверждается данными спутниковой системы ГЛОНАСС. Судами также учтено, что расстояние от указанной площадки для сбора ТКО до объекта ответчика не более 100 метров, что соответствует СанПиН 2.1.3684-21, утвержденному постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 3.
Статья: Общее имущество коттеджного поселка
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Содержание общего имущества включает в себя плату собственника (арендатора) земельного участка за содержание и пользование объектами инженерно-технической и транспортной инфраструктур, в том числе котельных, водонапорных башен, тепловых пунктов, проездов, тротуаров, элементов благоустройства, детских и спортивных площадок, мест отдыха, парковочных площадок, сбор твердых коммунальных отходов и др.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Содержание общего имущества включает в себя плату собственника (арендатора) земельного участка за содержание и пользование объектами инженерно-технической и транспортной инфраструктур, в том числе котельных, водонапорных башен, тепловых пунктов, проездов, тротуаров, элементов благоустройства, детских и спортивных площадок, мест отдыха, парковочных площадок, сбор твердых коммунальных отходов и др.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Прокурор обратился в суд с требованиями к администрации муниципального района о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении обязательных требований законодательства по обустройству контейнерных площадок на территории сельского поселения, входящего в состав данного муниципального образования; обязать администрацию муниципального района оборудовать контейнерные площадки для сбора ТКО крышами либо контейнеры крышками.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Прокурор обратился в суд с требованиями к администрации муниципального района о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении обязательных требований законодательства по обустройству контейнерных площадок на территории сельского поселения, входящего в состав данного муниципального образования; обязать администрацию муниципального района оборудовать контейнерные площадки для сбора ТКО крышами либо контейнеры крышками.
Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)4.3. К общему имуществу собственников индивидуальных жилых домов в малоэтажном жилом комплексе относятся расположенные в границах территории такого малоэтажного жилого комплекса объекты капитального строительства, иное имущество и земельные участки (права на такие земельные участки), если использование указанного имущества осуществляется исключительно для удовлетворения потребностей собственников указанных индивидуальных жилых домов. К такому имуществу относятся, в частности, объекты инженерно-технической и транспортной инфраструктур, предназначенные для обслуживания расположенных в границах территории малоэтажного жилого комплекса индивидуальных жилых домов, в том числе котельные, водонапорные башни, тепловые пункты, проезды, велосипедные дорожки, пешеходные переходы, тротуары, элементы благоустройства, детские и спортивные площадки, места отдыха, парковочные площадки, площадки для размещения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов. Объекты капитального строительства, отвечающие требованиям, указанным в настоящей части, относятся к общему имуществу собственников индивидуальных жилых домов в малоэтажном жилом комплексе с даты получения разрешения на ввод таких объектов в эксплуатацию в порядке, предусмотренном законодательством о градостроительной деятельности (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не требуется получение разрешения на ввод таких объектов в эксплуатацию).
(ред. от 26.12.2024)
"Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)4.3. К общему имуществу собственников индивидуальных жилых домов в малоэтажном жилом комплексе относятся расположенные в границах территории такого малоэтажного жилого комплекса объекты капитального строительства, иное имущество и земельные участки (права на такие земельные участки), если использование указанного имущества осуществляется исключительно для удовлетворения потребностей собственников указанных индивидуальных жилых домов. К такому имуществу относятся, в частности, объекты инженерно-технической и транспортной инфраструктур, предназначенные для обслуживания расположенных в границах территории малоэтажного жилого комплекса индивидуальных жилых домов, в том числе котельные, водонапорные башни, тепловые пункты, проезды, велосипедные дорожки, пешеходные переходы, тротуары, элементы благоустройства, детские и спортивные площадки, места отдыха, парковочные площадки, площадки для размещения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов. Объекты капитального строительства, отвечающие требованиям, указанным в настоящей части, относятся к общему имуществу собственников индивидуальных жилых домов в малоэтажном жилом комплексе с даты получения разрешения на ввод таких объектов в эксплуатацию в порядке, предусмотренном законодательством о градостроительной деятельности (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не требуется получение разрешения на ввод таких объектов в эксплуатацию).
Ситуация: Что включается в плату за содержание и ремонт жилого помещения?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Содержание общего имущества может включать, в частности, его осмотр в целях выявления несоответствия требованиям законодательства и безопасности, обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем к работе, уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (за исключением мест их погрузки), а также сбор и вывоз жидких бытовых отходов, приобретение коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества МКД, и др. (п. 11 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Содержание общего имущества может включать, в частности, его осмотр в целях выявления несоответствия требованиям законодательства и безопасности, обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем к работе, уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (за исключением мест их погрузки), а также сбор и вывоз жидких бытовых отходов, приобретение коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества МКД, и др. (п. 11 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Также Конституционным Судом РФ отмечалось, что интенсивность развития в России рыночных отношений и освоения земельных участков для целей индивидуального жилищного строительства привела к созданию в границах населенных пунктов (в качестве элементов планировочной структуры) относительно обособленных от окружающей застройки и (или) местности и зачастую имеющих огороженную и охраняемую территорию комплексов индивидуальных жилых домов и земельных участков с общей инфраструктурой (контрольно-пропускные пункты, внутрипоселковые дороги, ливневая канализация, сети инженерно-технического обеспечения и наружного освещения, трансформаторные подстанции, тепловые пункты, коллективные автостоянки, детские и спортивные площадки, оборудованные площадки для сбора твердых бытовых отходов и др.).
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Также Конституционным Судом РФ отмечалось, что интенсивность развития в России рыночных отношений и освоения земельных участков для целей индивидуального жилищного строительства привела к созданию в границах населенных пунктов (в качестве элементов планировочной структуры) относительно обособленных от окружающей застройки и (или) местности и зачастую имеющих огороженную и охраняемую территорию комплексов индивидуальных жилых домов и земельных участков с общей инфраструктурой (контрольно-пропускные пункты, внутрипоселковые дороги, ливневая канализация, сети инженерно-технического обеспечения и наружного освещения, трансформаторные подстанции, тепловые пункты, коллективные автостоянки, детские и спортивные площадки, оборудованные площадки для сбора твердых бытовых отходов и др.).
Ситуация: Как оформить в собственность земельный участок под многоквартирным домом?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Размер образуемого под МКД земельного участка (придомовой территории) определяется, в частности, исходя из площади дома (суммарной общей площади всех квартир, нежилых помещений и помещений вспомогательного использования в доме), территории, необходимой для обслуживания площади МКД, плотности застройки. В границы земельного участка под МКД могут быть включены в том числе земли и земельные участки, на которых расположены трансформаторные подстанции, тепловые пункты, объекты инженерной инфраструктуры, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, площадки для сушки белья, площадки для отдыха, площадки для размещения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов, предназначенные для обслуживания МКД (п. п. 5, 6 Методических рекомендаций, утв. Приказом Минстроя России от 07.03.2019 N 153/пр).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Размер образуемого под МКД земельного участка (придомовой территории) определяется, в частности, исходя из площади дома (суммарной общей площади всех квартир, нежилых помещений и помещений вспомогательного использования в доме), территории, необходимой для обслуживания площади МКД, плотности застройки. В границы земельного участка под МКД могут быть включены в том числе земли и земельные участки, на которых расположены трансформаторные подстанции, тепловые пункты, объекты инженерной инфраструктуры, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, площадки для сушки белья, площадки для отдыха, площадки для размещения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов, предназначенные для обслуживания МКД (п. п. 5, 6 Методических рекомендаций, утв. Приказом Минстроя России от 07.03.2019 N 153/пр).
Статья: Раздельный сбор отходов в контексте реформирования отрасли обращения с твердыми коммунальными отходами
(Моторин Д.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)Последней из выделенных нами первостепенных проблем является то, что, помимо отсутствия у субъектов сферы деятельности по обращению с отходами стимулов к раздельному сбору отходов и их утилизации, в законодательстве содержался ряд ограничений для развития РСО. Одним из таких ограничений до недавнего времени были требования к контейнерным площадкам, предназначенным для сбора ТКО и расположенным вблизи жилых домов. Согласно п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 <26> такие площадки должны были быть рассчитаны не более чем на пять контейнеров.
(Моторин Д.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)Последней из выделенных нами первостепенных проблем является то, что, помимо отсутствия у субъектов сферы деятельности по обращению с отходами стимулов к раздельному сбору отходов и их утилизации, в законодательстве содержался ряд ограничений для развития РСО. Одним из таких ограничений до недавнего времени были требования к контейнерным площадкам, предназначенным для сбора ТКО и расположенным вблизи жилых домов. Согласно п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 <26> такие площадки должны были быть рассчитаны не более чем на пять контейнеров.
Статья: Проблемы финансового и технологического обеспечения отрасли по обращению с отходами производства и потребления: состояние и перспективы функционирования
(Белхароев Х.У.)
("Экологическое право", 2022, N 1)Создание целой (новой) отрасли требует технического перевооружения, пересмотра самого подхода к решению проблем, связанных с этой сферой. Необходимо выпускать на отечественных предприятиях мусоровозы с отсеками для размещения отходов. В законодательном порядке утвердить, сколько должно быть контейнеров на площадке для раздельного сбора ТКО в жилом секторе; исходя из этого, следует производить необходимую для отрасли технику (количество контейнеров на площадке должно равняться количеству отсеков мусоровоза).
(Белхароев Х.У.)
("Экологическое право", 2022, N 1)Создание целой (новой) отрасли требует технического перевооружения, пересмотра самого подхода к решению проблем, связанных с этой сферой. Необходимо выпускать на отечественных предприятиях мусоровозы с отсеками для размещения отходов. В законодательном порядке утвердить, сколько должно быть контейнеров на площадке для раздельного сбора ТКО в жилом секторе; исходя из этого, следует производить необходимую для отрасли технику (количество контейнеров на площадке должно равняться количеству отсеков мусоровоза).
Статья: О роли органов местного самоуправления в формировании предпринимательской деятельности для достижения целей перехода России к "зеленой" экономике
(Рыженков А.Я.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 1)2. Республика Дагестан. Как и в других регионах страны, в Республике Дагестан органы местного самоуправления осуществляют разработку муниципальных природоохранных программ, направленных на улучшение экологической ситуации (ее отдельных аспектов) на территории конкретного муниципалитета. Так, в муниципальной программе, утвержденной администрацией сельского поселения "Село Мугарты" (Дербентский район), от 24 декабря 2019 г. "Охрана окружающей среды на территории муниципального образования сельского поселения "село Мугарты" на 2020 - 2022 год" предусматривалось три варианта участия поселения в реализации полномочий республиканских органов власти в сфере обращения с отходами: устройство, содержание и ремонт площадок для сбора ТКО; выявление и ликвидация несанкционированных свалок; развитие и совершенствование системы обращения с отходами. Общий объем финансирования программы составлял 6 миллионов рублей.
(Рыженков А.Я.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 1)2. Республика Дагестан. Как и в других регионах страны, в Республике Дагестан органы местного самоуправления осуществляют разработку муниципальных природоохранных программ, направленных на улучшение экологической ситуации (ее отдельных аспектов) на территории конкретного муниципалитета. Так, в муниципальной программе, утвержденной администрацией сельского поселения "Село Мугарты" (Дербентский район), от 24 декабря 2019 г. "Охрана окружающей среды на территории муниципального образования сельского поселения "село Мугарты" на 2020 - 2022 год" предусматривалось три варианта участия поселения в реализации полномочий республиканских органов власти в сфере обращения с отходами: устройство, содержание и ремонт площадок для сбора ТКО; выявление и ликвидация несанкционированных свалок; развитие и совершенствование системы обращения с отходами. Общий объем финансирования программы составлял 6 миллионов рублей.