Пленум верховного суда третЕйские суды
Подборка наиболее важных документов по запросу Пленум верховного суда третЕйские суды (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Исполнительный лист в связи с обеспечительными мерами в арбитражном процессе
(КонсультантПлюс, 2025)Не выдают исполнительный лист на принудительное исполнение актов третейских судов об обеспечительных мерах
(КонсультантПлюс, 2025)Не выдают исполнительный лист на принудительное исполнение актов третейских судов об обеспечительных мерах
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданский процесс: Выдача судом общей юрисдикции исполнительного листа на принудительное исполнение актов третейского суда
(КонсультантПлюс, 2025)Не выдают исполнительный лист на принудительное исполнение актов третейских судов об обеспечительных мерах
(КонсультантПлюс, 2025)Не выдают исполнительный лист на принудительное исполнение актов третейских судов об обеспечительных мерах
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Компетенция третейских судов (арбитражей) при рассмотрении споров о правах на недвижимое имущество - коллизии в законе и практике
(Михайлова Е.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 6)Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что споры публично-правового характера и дела особого производства не могут рассматриваться третейскими судами <6>. Пленум Верховного Суда Российской Федерации указал, что дела, возникающие из публично-правовых отношений, характеризуются отсутствием равенства их участников и автономии их воли. В этих случаях один из субъектов реализует по отношению к другому властные полномочия <7>. Таким образом, основное отличие публичных правоотношений от частноправовых состоит в соотношении правовых статусов их участников, а не в специфике предмета правового регулирования.
(Михайлова Е.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 6)Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что споры публично-правового характера и дела особого производства не могут рассматриваться третейскими судами <6>. Пленум Верховного Суда Российской Федерации указал, что дела, возникающие из публично-правовых отношений, характеризуются отсутствием равенства их участников и автономии их воли. В этих случаях один из субъектов реализует по отношению к другому властные полномочия <7>. Таким образом, основное отличие публичных правоотношений от частноправовых состоит в соотношении правовых статусов их участников, а не в специфике предмета правового регулирования.
Статья: Комментарий к Определению Арбитражного суда г. Москвы от 26 февраля 2021 г. по делу N А40-4463/2020-52-12: отмена третейского решения от 16 декабря 2019 г. по делу N 13/2018, администрировавшемуся Морской арбитражной комиссией при ТПП РФ
(Муранов А.И.)
("Третейский суд", 2021, N 1)<3> "В силу части 6 статьи 420, части 4 статьи 425 ГПК РФ, части 6 статьи 232, части 4 статьи 238 АПК РФ при рассмотрении заявлений об оспаривании решения третейского суда, о приведении его в исполнение суд не вправе переоценивать обстоятельства, установленные третейским судом, либо пересматривать решение третейского суда по существу и ограничивается установлением факта наличия или отсутствия оснований для отмены решения третейского суда" (п. 44 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 декабря 2019 г. N 53 "О выполнении судами Российской Федерации функций содействия и контроля в отношении третейского разбирательства, международного коммерческого арбитража").
(Муранов А.И.)
("Третейский суд", 2021, N 1)<3> "В силу части 6 статьи 420, части 4 статьи 425 ГПК РФ, части 6 статьи 232, части 4 статьи 238 АПК РФ при рассмотрении заявлений об оспаривании решения третейского суда, о приведении его в исполнение суд не вправе переоценивать обстоятельства, установленные третейским судом, либо пересматривать решение третейского суда по существу и ограничивается установлением факта наличия или отсутствия оснований для отмены решения третейского суда" (п. 44 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 декабря 2019 г. N 53 "О выполнении судами Российской Федерации функций содействия и контроля в отношении третейского разбирательства, международного коммерческого арбитража").
"Правовые формы отрицания недобросовестного поведения"
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)В отношении особого мнения арбитра необходимо отметить слабую функцию развития права из-за конфиденциального характера решений международных коммерческих арбитражей и третейских судов. Президиум и Пленум ВС РФ подчеркивают конфиденциальность процедуры рассмотрения дела в арбитраже <1>, а Определением от 28.07.2017 N 305-ЭС15-20073 по делу N А40-188599/2014 Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ отнесла конфиденциальность и закрытость процесса к принципам арбитража.
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)В отношении особого мнения арбитра необходимо отметить слабую функцию развития права из-за конфиденциального характера решений международных коммерческих арбитражей и третейских судов. Президиум и Пленум ВС РФ подчеркивают конфиденциальность процедуры рассмотрения дела в арбитраже <1>, а Определением от 28.07.2017 N 305-ЭС15-20073 по делу N А40-188599/2014 Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ отнесла конфиденциальность и закрытость процесса к принципам арбитража.
Статья: Признание иностранных банкротств в России: вопрос о финальности судебного акта, открывающего банкротное производство, и поиски решения проблемы его трансграничного эффекта de lega lata
(Мохова Е.В.)
("Закон", 2023, N 1)При этом представляется, что в рамках положений гл. 8 АПК РФ можно было бы воспроизводить конструкцию, близкую к специальному банкротному признанию. Модель применения обеспечительных мер в поддержку иностранных судебных и арбитражных производств с оценкой множества параметров известна российскому праву и апробирована на практике. Так, при применении обеспечительных мер в поддержку иностранных судебных разбирательств российский суд проверяет наличие у иностранного суда компетенции на рассмотрение основного спора, а также факт ненарушения исключительной компетенции российского суда (п. 49 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 года N 23 "О рассмотрении арбитражными судами дел по экономическим спорам, возникающим из отношений, осложненных иностранным элементом"). При применении обеспечительных мер в поддержку иностранных арбитражных разбирательств российский суд, помимо прочего, проверяет действительность и исполнимость арбитражного соглашения, допустимость передачи возникшего между сторонами спора на разрешение третейского суда (п. 36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 декабря 2019 года N 53 "О выполнении судами Российской Федерации функций содействия и контроля в отношении третейского разбирательства, международного коммерческого арбитража").
(Мохова Е.В.)
("Закон", 2023, N 1)При этом представляется, что в рамках положений гл. 8 АПК РФ можно было бы воспроизводить конструкцию, близкую к специальному банкротному признанию. Модель применения обеспечительных мер в поддержку иностранных судебных и арбитражных производств с оценкой множества параметров известна российскому праву и апробирована на практике. Так, при применении обеспечительных мер в поддержку иностранных судебных разбирательств российский суд проверяет наличие у иностранного суда компетенции на рассмотрение основного спора, а также факт ненарушения исключительной компетенции российского суда (п. 49 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 года N 23 "О рассмотрении арбитражными судами дел по экономическим спорам, возникающим из отношений, осложненных иностранным элементом"). При применении обеспечительных мер в поддержку иностранных арбитражных разбирательств российский суд, помимо прочего, проверяет действительность и исполнимость арбитражного соглашения, допустимость передачи возникшего между сторонами спора на разрешение третейского суда (п. 36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 декабря 2019 года N 53 "О выполнении судами Российской Федерации функций содействия и контроля в отношении третейского разбирательства, международного коммерческого арбитража").
Статья: Некоторые вопросы обеспечения иска в арбитраже (третейском разбирательстве)
(Ильичев П.А.)
("Третейский суд", 2023, N 1/2)Принятие обеспечительных мер является установленной законом осуществляемой судами функцией содействия третейскому разбирательству. Процедура принятия мер по обеспечению иска, рассматриваемого в третейском суде, в настоящее время закреплена в положениях ст. 17 Федерального закона от 29.12.2015 N 382-ФЗ "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации" <5> (далее - Закон об арбитраже), а также положениях процессуального закона (ч. 3 ст. 139 ГПК РФ, ч. 3 ст. 90 АПК РФ). На допустимость для стороны арбитража обращения в суды общей юрисдикции и арбитражные суды с заявлением о принятии мер по обеспечению иска, рассматриваемого в третейском суде, также обращает внимание Пленум Верховного Суда Российской Федерации <6>.
(Ильичев П.А.)
("Третейский суд", 2023, N 1/2)Принятие обеспечительных мер является установленной законом осуществляемой судами функцией содействия третейскому разбирательству. Процедура принятия мер по обеспечению иска, рассматриваемого в третейском суде, в настоящее время закреплена в положениях ст. 17 Федерального закона от 29.12.2015 N 382-ФЗ "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации" <5> (далее - Закон об арбитраже), а также положениях процессуального закона (ч. 3 ст. 139 ГПК РФ, ч. 3 ст. 90 АПК РФ). На допустимость для стороны арбитража обращения в суды общей юрисдикции и арбитражные суды с заявлением о принятии мер по обеспечению иска, рассматриваемого в третейском суде, также обращает внимание Пленум Верховного Суда Российской Федерации <6>.