Пленум вас административных
Подборка наиболее важных документов по запросу Пленум вас административных (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 31.7 "Прекращение исполнения постановления о назначении административного наказания" КоАП РФ"Из системного толкования части 2 статьи 1.7, пункта 2 статьи 31.7, статьи 31.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также разъяснений, содержащихся в пункте 33.2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 июня 2012 года N 37 "О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения", следует, что после принятия закона, исключающего административную ответственность за содеянное, неисполненное (полностью или в части) к моменту устранения ответственности постановление о назначении административного наказания исполнению не подлежит."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 31.8 "Разрешение вопросов, связанных с исполнением постановления о назначении административного наказания" КоАП РФ"Из системного толкования части 2 статьи 1.7, пункта 2 статьи 31.7, статьи 31.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также разъяснений, содержащихся в пункте 33.2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 июня 2012 года N 37 "О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения", следует, что после принятия закона, исключающего административную ответственность за содеянное, неисполненное (полностью или в части) к моменту устранения ответственности постановление о назначении административного наказания исполнению не подлежит."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что нужно знать о порядке возбуждения и рассмотрения дела об административном правонарушении, если его заводят против вас
(КонсультантПлюс, 2025)При определенных условиях вы можете участвовать при оформлении протокола дистанционно (п. 3 ч. 4 ст. 28.1, ч. 1, 1.1 ст. 28.2 КоАП РФ). Рекомендуем ознакомиться с требованиями к его оформлению и содержанию. Если при его составлении орган допустил существенные нарушения, вы можете оспорить привлечение к административной ответственности (п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10).
(КонсультантПлюс, 2025)При определенных условиях вы можете участвовать при оформлении протокола дистанционно (п. 3 ч. 4 ст. 28.1, ч. 1, 1.1 ст. 28.2 КоАП РФ). Рекомендуем ознакомиться с требованиями к его оформлению и содержанию. Если при его составлении орган допустил существенные нарушения, вы можете оспорить привлечение к административной ответственности (п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10).
Готовое решение: Как составить доверенность на представление интересов организации, ее должностных лиц по делу об административном правонарушении
(КонсультантПлюс, 2025)Есть разные подходы к тому, как это сделать. Иногда оформляют доверенность, где содержатся лишь общие полномочия представителя (защитника) на участие в административных делах. Представитель (защитник) по такой доверенности должен быть допущен к участию в деле, в том числе на стадии составления протокола об административном правонарушении (п. 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"). Однако если формулировка слишком общая, на практике могут возникать споры об объеме полномочий представителя и к каким-то процессуальным действиям вашего представителя могут не допустить.
(КонсультантПлюс, 2025)Есть разные подходы к тому, как это сделать. Иногда оформляют доверенность, где содержатся лишь общие полномочия представителя (защитника) на участие в административных делах. Представитель (защитник) по такой доверенности должен быть допущен к участию в деле, в том числе на стадии составления протокола об административном правонарушении (п. 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"). Однако если формулировка слишком общая, на практике могут возникать споры об объеме полномочий представителя и к каким-то процессуальным действиям вашего представителя могут не допустить.
Нормативные акты
Постановление Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16
"О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин"ПЛЕНУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин"ПЛЕНУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Постановление Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2
(ред. от 19.11.2024)
"О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"В связи с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановляет дать арбитражным судам <*> следующие разъяснения.
(ред. от 19.11.2024)
"О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"В связи с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановляет дать арбитражным судам <*> следующие разъяснения.
"Субъективный фактор в частном праве: монография"
(Зайцева Н.В.)
("Статут", 2023)Ключевую роль в определении приоритетного применения разумного подхода играют судебные органы и Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) при обжаловании решений в административном порядке. В Постановлении Пленума ВАС РФ от 30 июня 2008 г. N 30 <1> было указано, что при оценке допустимости действий с точки зрения антимонопольного законодательства необходимо учитывать, были ли конкретные действия совершены в пределах осуществления гражданских прав (предусмотренных ст. 10 ГК РФ), или они создают неразумные ограничения для других участников рынка, в связи с чем возникает вопрос о том, каким образом можно определить разумность действий хозяйствующих субъектов через неразумность ограничений, установленных для других лиц.
(Зайцева Н.В.)
("Статут", 2023)Ключевую роль в определении приоритетного применения разумного подхода играют судебные органы и Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) при обжаловании решений в административном порядке. В Постановлении Пленума ВАС РФ от 30 июня 2008 г. N 30 <1> было указано, что при оценке допустимости действий с точки зрения антимонопольного законодательства необходимо учитывать, были ли конкретные действия совершены в пределах осуществления гражданских прав (предусмотренных ст. 10 ГК РФ), или они создают неразумные ограничения для других участников рынка, в связи с чем возникает вопрос о том, каким образом можно определить разумность действий хозяйствующих субъектов через неразумность ограничений, установленных для других лиц.
Статья: Определение компетентного суда при обращении за судебной защитой по делу об административном правонарушении
(Потапов П.Н.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2022, N 4)В частности, в п. 11 Постановления от 27 января 2003 г. N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" <5> Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации указал на необходимость наличия в действиях невластного субъекта правонарушений, связанных с осуществлением им предпринимательской и иной экономической деятельности. Аналогичная позиция изложена в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2014), в котором судом определены критерии для отнесения дел об обжаловании постановлений административных органов о привлечении юридического лица или индивидуального предпринимателя к административной ответственности к компетенции арбитражных судов, вытекающие из правил ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ. В этом же Обзоре судом упомянуто о п. 33 Постановления Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" <6>, в силу которого юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям следует обращаться с жалобами (заявлениями) на постановления об административном правонарушении в случае, если объективная сторона административного правонарушения выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, законодательства о труде и охране труда в суд общей юрисдикции. Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 20 февраля 2014 г. N 261-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Мешалкина Сергея Владимировича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" <7> установил отсутствие нарушения конституционных прав заявителя при прекращении производства по делу об обжаловании постановления по делу об административном правонарушении в случае обращения в некомпетентный суд. При этом суд не разъяснил, является ли такое прекращение основанием для восстановления пропущенного срока обжалования, составляющего всего десять дней, что также не способствует укреплению гарантии судебной защиты.
(Потапов П.Н.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2022, N 4)В частности, в п. 11 Постановления от 27 января 2003 г. N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" <5> Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации указал на необходимость наличия в действиях невластного субъекта правонарушений, связанных с осуществлением им предпринимательской и иной экономической деятельности. Аналогичная позиция изложена в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2014), в котором судом определены критерии для отнесения дел об обжаловании постановлений административных органов о привлечении юридического лица или индивидуального предпринимателя к административной ответственности к компетенции арбитражных судов, вытекающие из правил ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ. В этом же Обзоре судом упомянуто о п. 33 Постановления Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" <6>, в силу которого юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям следует обращаться с жалобами (заявлениями) на постановления об административном правонарушении в случае, если объективная сторона административного правонарушения выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, законодательства о труде и охране труда в суд общей юрисдикции. Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 20 февраля 2014 г. N 261-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Мешалкина Сергея Владимировича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" <7> установил отсутствие нарушения конституционных прав заявителя при прекращении производства по делу об обжаловании постановления по делу об административном правонарушении в случае обращения в некомпетентный суд. При этом суд не разъяснил, является ли такое прекращение основанием для восстановления пропущенного срока обжалования, составляющего всего десять дней, что также не способствует укреплению гарантии судебной защиты.
Готовое решение: Что нужно знать при приеме на работу "безвизового" иностранца на основании патента
(КонсультантПлюс, 2025)Поэтому считаем наиболее безрисковым оформить прием на работу уже после того, как иностранец предъявит вам патент без ошибок. Если вы уже заключили с иностранцем трудовой договор, в него, например, можно дополнительным соглашением внести изменение, указав дату начала работы с учетом срока, необходимого для исправления патента. Учтите, что специальное основание отстранения работника для такого случая законом не предусмотрено. Если иностранец принесет новый патент, при необходимости внесите изменения в трудовой договор (например, если нужно исправить серию и номер бланка патента). В случае аннулирования патента, например из-за сообщения иностранцем заведомо ложных сведений, произведите его увольнение по п. 2 ч. 1 ст. 327.6 ТК РФ. Это следует из ч. 1, 2 ст. 57, ч. 1, 2 ст. 61, ст. 72, ч. 1 ст. 76, ч. 1 ст. 327.2 ТК РФ, пп. 2 п. 22 ст. 13.3, пп. 4 п. 9 ст. 18 Закона N 115-ФЗ, абз. 1 - 3 п. 20 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11, п. п. 129.1, 129.2, 129.4, 130 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД России от 05.10.2020 N 695.
(КонсультантПлюс, 2025)Поэтому считаем наиболее безрисковым оформить прием на работу уже после того, как иностранец предъявит вам патент без ошибок. Если вы уже заключили с иностранцем трудовой договор, в него, например, можно дополнительным соглашением внести изменение, указав дату начала работы с учетом срока, необходимого для исправления патента. Учтите, что специальное основание отстранения работника для такого случая законом не предусмотрено. Если иностранец принесет новый патент, при необходимости внесите изменения в трудовой договор (например, если нужно исправить серию и номер бланка патента). В случае аннулирования патента, например из-за сообщения иностранцем заведомо ложных сведений, произведите его увольнение по п. 2 ч. 1 ст. 327.6 ТК РФ. Это следует из ч. 1, 2 ст. 57, ч. 1, 2 ст. 61, ст. 72, ч. 1 ст. 76, ч. 1 ст. 327.2 ТК РФ, пп. 2 п. 22 ст. 13.3, пп. 4 п. 9 ст. 18 Закона N 115-ФЗ, абз. 1 - 3 п. 20 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11, п. п. 129.1, 129.2, 129.4, 130 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД России от 05.10.2020 N 695.