Пленум таможенная стоимость
Подборка наиболее важных документов по запросу Пленум таможенная стоимость (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Споры с таможенными органами: Таможенный орган скорректировал заявленную Декларантом таможенную стоимость товара из-за претензий к методу ее определения
(КонсультантПлюс, 2025)пояснениями о том, что различие цен, взаимосвязь покупателя и продавца, недостатки документов сами по себе не свидетельствуют о недостоверности (неприемлемости) заявленной таможенной стоимости (п. 4 ст. 39 ТК ЕАЭС, п. п. 9, 10 Постановления Пленума ВС РФ от 26.11.2019 N 49).
(КонсультантПлюс, 2025)пояснениями о том, что различие цен, взаимосвязь покупателя и продавца, недостатки документов сами по себе не свидетельствуют о недостоверности (неприемлемости) заявленной таможенной стоимости (п. 4 ст. 39 ТК ЕАЭС, п. п. 9, 10 Постановления Пленума ВС РФ от 26.11.2019 N 49).
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2024 N 05АП-6239/2024, 05АП-6240/2024 по делу N А51-6633/2024
Требование: Об оспаривании решения таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары.
Решение: Требование удовлетворено.В пункте 23 Постановления Пленума ВС РФ N 49 разъяснено, что принятие таможенной стоимости, иных сведений, имеющих значение для исчисления таможенных платежей и заявленных декларантом при ввозе товара, либо их изменение по результатам таможенного контроля, начатого до выпуска товаров, не исключает права таможенных органов на проведение таможенного контроля после выпуска товаров.
Требование: Об оспаривании решения таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары.
Решение: Требование удовлетворено.В пункте 23 Постановления Пленума ВС РФ N 49 разъяснено, что принятие таможенной стоимости, иных сведений, имеющих значение для исчисления таможенных платежей и заявленных декларантом при ввозе товара, либо их изменение по результатам таможенного контроля, начатого до выпуска товаров, не исключает права таможенных органов на проведение таможенного контроля после выпуска товаров.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Роялти в лицензионных правоотношениях
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При выполнении данных требований само по себе заключение договора с иным, чем продавец товара, правообладателем не препятствует включению уплачиваемых на основании такого договора роялти в соответствующем размере в таможенную стоимость оцениваемых товаров (п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза").
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При выполнении данных требований само по себе заключение договора с иным, чем продавец товара, правообладателем не препятствует включению уплачиваемых на основании такого договора роялти в соответствующем размере в таможенную стоимость оцениваемых товаров (п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза").
Статья: Система нормативно-правового регулирования в сфере таможенного налогообложения, действующая в России
(Сидорова Е.Ю., Артемьев А.А.)
("Хозяйство и право", 2022, N 9)Применительно к актам ВТамО по таможенной стоимости, система которых формирует Компендиум по таможенной стоимости, в п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 49 фактически воспроизведены положения абз. 3 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 18. Так, Верховный Суд РФ исходит из того, что при отсутствии в актах таможенного регулирования ЕАЭС положений по отдельным вопросам оценки товаров в таможенных целях, их недостаточной полноте или определенности суды могут учитывать консультативные заключения, информацию и рекомендации ВТамО, принимаемые в соответствии с п. 2 ст. 18 Соглашения ВТО по таможенной стоимости.
(Сидорова Е.Ю., Артемьев А.А.)
("Хозяйство и право", 2022, N 9)Применительно к актам ВТамО по таможенной стоимости, система которых формирует Компендиум по таможенной стоимости, в п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 49 фактически воспроизведены положения абз. 3 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 18. Так, Верховный Суд РФ исходит из того, что при отсутствии в актах таможенного регулирования ЕАЭС положений по отдельным вопросам оценки товаров в таможенных целях, их недостаточной полноте или определенности суды могут учитывать консультативные заключения, информацию и рекомендации ВТамО, принимаемые в соответствии с п. 2 ст. 18 Соглашения ВТО по таможенной стоимости.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)
(ред. от 26.12.2018)Необходимость обращения в таможенный орган перед обращением в суд возникает в тех случаях, когда после выпуска товаров заинтересованное лицо получает возможность доказать иной размер заявленной до выпуска (скорректированной по результатам таможенного контроля) таможенной стоимости в связи со вновь полученными документами, влияющими на достоверность определения таможенной стоимости (п. 13 постановления Пленума N 18). В этих случаях перечисление таможенных платежей в бюджет в излишнем размере является результатом ошибки декларанта, а соответствующие платежи рассматриваются в качестве излишне уплаченных, а не взысканных. Права декларанта (плательщика) в такой ситуации считаются нарушенными не самим фактом внесения таможенных платежей в бюджет в излишнем размере, а лишь при необоснованном отказе таможенного органа в возврате излишне уплаченных сумм по заявлению плательщика.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)
(ред. от 26.12.2018)Необходимость обращения в таможенный орган перед обращением в суд возникает в тех случаях, когда после выпуска товаров заинтересованное лицо получает возможность доказать иной размер заявленной до выпуска (скорректированной по результатам таможенного контроля) таможенной стоимости в связи со вновь полученными документами, влияющими на достоверность определения таможенной стоимости (п. 13 постановления Пленума N 18). В этих случаях перечисление таможенных платежей в бюджет в излишнем размере является результатом ошибки декларанта, а соответствующие платежи рассматриваются в качестве излишне уплаченных, а не взысканных. Права декларанта (плательщика) в такой ситуации считаются нарушенными не самим фактом внесения таможенных платежей в бюджет в излишнем размере, а лишь при необоснованном отказе таможенного органа в возврате излишне уплаченных сумм по заявлению плательщика.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)Как разъяснено в п. 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 мая 2016 г. N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" (далее - постановление Пленума N 18), принятие решения о корректировке таможенной стоимости в рамках таможенного контроля до выпуска товаров не является препятствием для последующего изменения по инициативе декларанта сведений о таможенной стоимости, заявленных в ДТ.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)Как разъяснено в п. 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 мая 2016 г. N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" (далее - постановление Пленума N 18), принятие решения о корректировке таможенной стоимости в рамках таможенного контроля до выпуска товаров не является препятствием для последующего изменения по инициативе декларанта сведений о таможенной стоимости, заявленных в ДТ.
Вопрос: Организация ввозит из Китая в Россию "умные устройства" (код по ТН ВЭД ЕАЭС 8517 62 000 9) с целью выпуска для внутреннего потребления. Покупатель оплатил продавцу инжиниринговые услуги подготовки к производству. Требуется ли включать расходы на инжиниринговые услуги в таможенную стоимость товаров?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос включения в таможенную стоимость товаров инжиниринговых услуг должен решаться исходя из того, подлежат ли расходы на эти услуги включению в состав ЦФУ. ЦФУ - это общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. Метод 1 основан на учете ЦФУ, иные расходы покупателя, не отвечающие указанным требованиям, в том числе связанные с оплатой отдельных услуг продавца (например, проценты за предоставленную отсрочку или рассрочку в оплате товара), не включаются в таможенную стоимость ввозимых товаров (п. 3 ст. 39 ТК ЕАЭС, п. 5.1 Правил применения метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), утвержденных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.12.2012 N 283, п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза").
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос включения в таможенную стоимость товаров инжиниринговых услуг должен решаться исходя из того, подлежат ли расходы на эти услуги включению в состав ЦФУ. ЦФУ - это общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. Метод 1 основан на учете ЦФУ, иные расходы покупателя, не отвечающие указанным требованиям, в том числе связанные с оплатой отдельных услуг продавца (например, проценты за предоставленную отсрочку или рассрочку в оплате товара), не включаются в таможенную стоимость ввозимых товаров (п. 3 ст. 39 ТК ЕАЭС, п. 5.1 Правил применения метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), утвержденных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.12.2012 N 283, п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза").
Вопрос: Организация ввозит из ОАЭ в Россию легковые автомобили. Помимо стоимости автомобилей покупатель оплатил страхование ответственности в связи с перевозкой автомобилей и страхование ответственности за их качество. Требуется ли включать расходы на страховые услуги в таможенную стоимость автомобилей?
(Консультация эксперта, 2025)ЦФУ - это общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. Метод 1 основан на учете ЦФУ, иные расходы покупателя, не отвечающие указанным требованиям и не указанные в перечне дополнительных начислений к ЦФУ, не включаются в таможенную стоимость ввозимых товаров (п. 3 ст. 39 ТК ЕАЭС, п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза").
(Консультация эксперта, 2025)ЦФУ - это общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. Метод 1 основан на учете ЦФУ, иные расходы покупателя, не отвечающие указанным требованиям и не указанные в перечне дополнительных начислений к ЦФУ, не включаются в таможенную стоимость ввозимых товаров (п. 3 ст. 39 ТК ЕАЭС, п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза").
Вопрос: Может ли таможенный орган откорректировать цену сделки с ввозимыми товарами на том основании, что стороны сделки являются взаимосвязанными? Вправе ли таможенный орган отказать в выпуске товара, если организация-импортер не представит запрошенные документы в установленный срок?
(Консультация эксперта, 2025)Таким образом, стоимость сделки с ввозимыми товарами не применяется для целей таможенной оценки ввозимых товаров, если стороны сделки являются взаимосвязанными лицами и имеющаяся между ними взаимосвязь повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары. Если таможенным органом выявлены признаки недостоверного декларирования таможенной стоимости, декларант обязан подтвердить, что фактически уплаченная или подлежащая уплате за товар цена была установлена в отсутствие влияния на нее взаимосвязи сторон сделки, в том числе посредством раскрытия информации о ценообразовании (п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза").
(Консультация эксперта, 2025)Таким образом, стоимость сделки с ввозимыми товарами не применяется для целей таможенной оценки ввозимых товаров, если стороны сделки являются взаимосвязанными лицами и имеющаяся между ними взаимосвязь повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары. Если таможенным органом выявлены признаки недостоверного декларирования таможенной стоимости, декларант обязан подтвердить, что фактически уплаченная или подлежащая уплате за товар цена была установлена в отсутствие влияния на нее взаимосвязи сторон сделки, в том числе посредством раскрытия информации о ценообразовании (п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза").
Статья: Правила включения роялти в таможенную стоимость ввозимых товаров: анализ правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации
(Косов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)До 2022 г. Верховный Суд последний раз рассматривал спор о включении лицензионных платежей в таможенную стоимость по существу в марте 2016 года (дело N А56-53020/2014). После принятия Пленумом Верховного Суда РФ первого Постановления по таможенным спорам в мае 2016 г. и издания Рекомендации ЕЭК от 15.11.2016 N 20 по правилам включения роялти (далее - Рекомендация ЕЭК) были только отказные определения как по жалобам декларантов, так и по жалобам таможенных органов (см., например, дела N А08-4448/2016, А23-7331/2019, А56-137098/2019, А43-49692/2019, А43-12164/2020, А43-11763/2020, А50-23041/2020, А55-17363/2021). Такой перерыв, возможно, был обусловлен осознанием ошибочности применявшегося ранее подхода о необходимости включения роялти в таможенную стоимость только лишь в силу того, что ввоз и продажа товаров на территории России не могут быть осуществлены без уплаты роялти <3>, что и так напрямую следует из лицензионного договора. Согласно пп. 7 п. 1 ст. 40 ТК ЕАЭС уплата роялти должна быть условием продажи товаров именно для их вывоза на таможенную территорию Союза, а не для ввоза. То есть для включения роялти в таможенную стоимость имеет значение зависимость от уплаты импортером роялти не последующей перепродажи этих товаров импортером в стране импорта, а продажи ему товаров иностранным продавцом. Это прямо разъяснено в последнем абзаце п. 7 и в п. 9 Рекомендации ЕЭК. Если иностранному продавцу все равно, будет ли импортер выплачивать роялти или нет, поскольку он их не получает ни прямо, ни косвенно, то такие роялти не должны включаться в таможенную стоимость.
(Косов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)До 2022 г. Верховный Суд последний раз рассматривал спор о включении лицензионных платежей в таможенную стоимость по существу в марте 2016 года (дело N А56-53020/2014). После принятия Пленумом Верховного Суда РФ первого Постановления по таможенным спорам в мае 2016 г. и издания Рекомендации ЕЭК от 15.11.2016 N 20 по правилам включения роялти (далее - Рекомендация ЕЭК) были только отказные определения как по жалобам декларантов, так и по жалобам таможенных органов (см., например, дела N А08-4448/2016, А23-7331/2019, А56-137098/2019, А43-49692/2019, А43-12164/2020, А43-11763/2020, А50-23041/2020, А55-17363/2021). Такой перерыв, возможно, был обусловлен осознанием ошибочности применявшегося ранее подхода о необходимости включения роялти в таможенную стоимость только лишь в силу того, что ввоз и продажа товаров на территории России не могут быть осуществлены без уплаты роялти <3>, что и так напрямую следует из лицензионного договора. Согласно пп. 7 п. 1 ст. 40 ТК ЕАЭС уплата роялти должна быть условием продажи товаров именно для их вывоза на таможенную территорию Союза, а не для ввоза. То есть для включения роялти в таможенную стоимость имеет значение зависимость от уплаты импортером роялти не последующей перепродажи этих товаров импортером в стране импорта, а продажи ему товаров иностранным продавцом. Это прямо разъяснено в последнем абзаце п. 7 и в п. 9 Рекомендации ЕЭК. Если иностранному продавцу все равно, будет ли импортер выплачивать роялти или нет, поскольку он их не получает ни прямо, ни косвенно, то такие роялти не должны включаться в таможенную стоимость.
Статья: Установление умысла на совершение уклонения от уплаты таможенных платежей (ст. 194 УК РФ)
(Губко В.А.)
("Уголовное право", 2024, N 5)Еще недавно весьма актуальной проблемой, которую, как показывает возросшее в последние годы количество судебных решений, таможенные органы стали активно решать, являлось невключение декларантами лицензионных платежей, в том числе роялти, в таможенную стоимость товаров <28>. Как следует из подп. 7 п. 1 ст. 40 ТК ЕАЭС, а также п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 ноября 2019 г. N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" <29>, лицензионные и иные подобные платежи, включая роялти, включаются в стоимость товара в случае, если они относятся к ввозимым товарам и их уплата является условием продажи оцениваемых товаров (прямо или косвенно) для их вывоза на таможенную территорию Союза. При этом декларанты и таможенные органы нередко расходятся во мнении относительно того, наличествуют ли данные признаки в конкретной ситуации. В связи с этим арбитражными судами формируется практика по спорам, в которых декларантами оспариваются решения таможенного органа о внесении изменений в сведения, заявленные в декларации на товары, в том числе на уровне Верховного Суда РФ <30>. В ряде случаев суды признают оценку наличия признаков для включения роялти в таможенную стоимость необоснованной <31>. Принимая данные обстоятельства во внимание, можно смоделировать пример: от имени юридического лица подается декларация, согласно которой в стоимость товара не входит роялти; вместе с декларацией подаются документальные подтверждения приобретения товара, в частности, договор поставки, в тексте которого содержится ссылка на лицензионный договор, однако сам лицензионный договор не предоставляется.
(Губко В.А.)
("Уголовное право", 2024, N 5)Еще недавно весьма актуальной проблемой, которую, как показывает возросшее в последние годы количество судебных решений, таможенные органы стали активно решать, являлось невключение декларантами лицензионных платежей, в том числе роялти, в таможенную стоимость товаров <28>. Как следует из подп. 7 п. 1 ст. 40 ТК ЕАЭС, а также п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 ноября 2019 г. N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" <29>, лицензионные и иные подобные платежи, включая роялти, включаются в стоимость товара в случае, если они относятся к ввозимым товарам и их уплата является условием продажи оцениваемых товаров (прямо или косвенно) для их вывоза на таможенную территорию Союза. При этом декларанты и таможенные органы нередко расходятся во мнении относительно того, наличествуют ли данные признаки в конкретной ситуации. В связи с этим арбитражными судами формируется практика по спорам, в которых декларантами оспариваются решения таможенного органа о внесении изменений в сведения, заявленные в декларации на товары, в том числе на уровне Верховного Суда РФ <30>. В ряде случаев суды признают оценку наличия признаков для включения роялти в таможенную стоимость необоснованной <31>. Принимая данные обстоятельства во внимание, можно смоделировать пример: от имени юридического лица подается декларация, согласно которой в стоимость товара не входит роялти; вместе с декларацией подаются документальные подтверждения приобретения товара, в частности, договор поставки, в тексте которого содержится ссылка на лицензионный договор, однако сам лицензионный договор не предоставляется.
Статья: Таможенная оценка: объект, субъект, методы, цели
(Мокров Г.Г.)
("Таможенное дело", 2022, N 1)<1> Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 ноября 2019 г. N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (разд. "Таможенная стоимость ввозимых товаров", п. 7 - 20) // СПС "КонсультантПлюс".
(Мокров Г.Г.)
("Таможенное дело", 2022, N 1)<1> Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 ноября 2019 г. N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (разд. "Таможенная стоимость ввозимых товаров", п. 7 - 20) // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Обновление концепции антимонопольного регулирования. Научно-практический комментарий к Постановлению Пленума ВС РФ от 4 марта 2021 года N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства"
(Алексеева А.А., Борзило Е.Ю., Корнеев В.А., Писенко К.А., Разгильдеев А.В., Сафонов В.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, NN 5, 6, 7)Развитие и конкретизация этого подхода, согласующегося с подходами теории и доктрины административного права и процесса, осуществлены в таможенном и антимонопольном постановлениях, в которых разъясняется, что выносимый в ходе публично-охранительной, в частности контрольно-надзорной, деятельности административный акт должен быть по общему правилу подкреплен доказательствами, исследованными в рамках соответствующего внесудебного административного производства. Так, согласно п. 14 Постановления Пленума ВС РФ по таможенным спорам судам предписывается учитывать, "что, исходя из взаимосвязанных положений статей 313, 325 Таможенного кодекса вывод о неподтвержденности заявленной таможенной стоимости формулируется таможенным органом в соответствии с тем объемом документов, сведений и пояснений, которые были им собраны и даны (раскрыты) декларантом на данной стадии таможенного контроля".
(Алексеева А.А., Борзило Е.Ю., Корнеев В.А., Писенко К.А., Разгильдеев А.В., Сафонов В.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, NN 5, 6, 7)Развитие и конкретизация этого подхода, согласующегося с подходами теории и доктрины административного права и процесса, осуществлены в таможенном и антимонопольном постановлениях, в которых разъясняется, что выносимый в ходе публично-охранительной, в частности контрольно-надзорной, деятельности административный акт должен быть по общему правилу подкреплен доказательствами, исследованными в рамках соответствующего внесудебного административного производства. Так, согласно п. 14 Постановления Пленума ВС РФ по таможенным спорам судам предписывается учитывать, "что, исходя из взаимосвязанных положений статей 313, 325 Таможенного кодекса вывод о неподтвержденности заявленной таможенной стоимости формулируется таможенным органом в соответствии с тем объемом документов, сведений и пояснений, которые были им собраны и даны (раскрыты) декларантом на данной стадии таможенного контроля".
Статья: Использование документации по трансфертному ценообразованию в спорах с таможенными органами
(Ким А., Халикова А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 30)Возникает вопрос: если в рамках налоговых отношений требование о подготовке и использовании документации по ТЦО прямо указано в разд. V.1 НК РФ, то что может объяснить ее применение таможенными органами для контроля за таможенной стоимостью при сделках с взаимозависимыми лицами?
(Ким А., Халикова А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 30)Возникает вопрос: если в рамках налоговых отношений требование о подготовке и использовании документации по ТЦО прямо указано в разд. V.1 НК РФ, то что может объяснить ее применение таможенными органами для контроля за таможенной стоимостью при сделках с взаимозависимыми лицами?
Статья: Особенности включения лицензионных платежей в таможенную стоимость ввозимых товаров
(Поляков А.Е., Дмитриева О.А., Шестемиров А.А.)
("Таможенное дело", 2025, N 2)В соответствии с п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 ноября 2019 г. N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" для включения лицензионных платежей в таможенную стоимость перемещаемых через границу товаров должно наблюдаться совокупное действие вышеобозначенных факторов. Следовательно, заключение лицензионного договора само по себе не является условием для включения указанных в нем платежей в таможенную стоимость товаров, требуется проведение анализа условий такого договора, внешнеторговых контрактов, а также характеристик ввозимых товаров и условий их использования.
(Поляков А.Е., Дмитриева О.А., Шестемиров А.А.)
("Таможенное дело", 2025, N 2)В соответствии с п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 ноября 2019 г. N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" для включения лицензионных платежей в таможенную стоимость перемещаемых через границу товаров должно наблюдаться совокупное действие вышеобозначенных факторов. Следовательно, заключение лицензионного договора само по себе не является условием для включения указанных в нем платежей в таможенную стоимость товаров, требуется проведение анализа условий такого договора, внешнеторговых контрактов, а также характеристик ввозимых товаров и условий их использования.
Статья: Обзор практики по таможенным спорам за декабрь 2020 - январь 2021 года
(Филиал партнерства с ограниченной ответственностью Брайан Кейв Лейтон Пейзнер (Раша) ЛЛП в г. Москве, Таможенное право и внешняя торговля)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Однако для декларантов-покупателей зачастую невозможно представить достаточное количество подтверждающих документов ввиду особенностей условий поставки, когда перевозка осуществляется не покупателем, а продавцом. С учетом этого следует помнить о выводе, изложенном в п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 49 от 26.11.2019, о том, что предъявляемые к декларанту требования по подтверждению таможенной стоимости должны быть совместимы с коммерческой практикой.
(Филиал партнерства с ограниченной ответственностью Брайан Кейв Лейтон Пейзнер (Раша) ЛЛП в г. Москве, Таможенное право и внешняя торговля)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Однако для декларантов-покупателей зачастую невозможно представить достаточное количество подтверждающих документов ввиду особенностей условий поставки, когда перевозка осуществляется не покупателем, а продавцом. С учетом этого следует помнить о выводе, изложенном в п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 49 от 26.11.2019, о том, что предъявляемые к декларанту требования по подтверждению таможенной стоимости должны быть совместимы с коммерческой практикой.