Пленум о ликвидации
Подборка наиболее важных документов по запросу Пленум о ликвидации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 201 "Срок исковой давности при перемене лиц в обязательстве" ГК РФ"Возражения Минцифры России о начале течения срока исковой давности с 13.10.2021, то есть с момента ликвидации Федерального агентства связи, правомерно отклонены, поскольку согласно разъяснениям пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" по смыслу статьи 201 ГК РФ переход прав в порядке универсального или сингулярного правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица, переход права собственности на вещь, уступка права требования и пр.) не влияет на начало течения срока исковой давности и порядок его исчисления. В этом случае срок исковой давности начинает течь в порядке, установленном статьей 200 ГК РФ, со дня, когда первоначальный обладатель права узнал или должен был узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как уволить директора ООО
(КонсультантПлюс, 2025)- по ч. 1, 2 ст. 5.27 КоАП РФ - за другие нарушения процедуры увольнения, например порядка или сроков уведомления директора ООО об увольнении в связи с ликвидацией организации (п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.12.2021 N 45);
(КонсультантПлюс, 2025)- по ч. 1, 2 ст. 5.27 КоАП РФ - за другие нарушения процедуры увольнения, например порядка или сроков уведомления директора ООО об увольнении в связи с ликвидацией организации (п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.12.2021 N 45);
Статья: О правовом статусе нанимателей жилых помещений в бывших ведомственных общежитиях
(Сенотрусова Е.М.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 2)Правовой режим бывших ведомственных общежитий, не переданных в муниципальную собственность, не был урегулирован, на наш взгляд, ввиду законодательного запрета на их появление. Так, в соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления с сохранением всех жилищных прав граждан <3>. Постановлением Верховного Совета Российской Федерации о разграничении государственной собственности также предписывалось передать жилищный фонд в ведение органов местного самоуправления <4>. Прямой запрет на включение объектов жилищного фонда в состав приватизируемого имущества был установлен положениями и ранее действующего Указа Президента Российской Федерации <5>, а также ст. 30 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" <6>. Таким образом, в соответствии с требованиями закона включение общежитий в состав приватизируемого предприятиями имущественного комплекса не допускалось. На сохранение за пользователями жилых помещений в бывших общежитиях статуса нанимателей по договору социального найма вне зависимости от перехода государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидации указывал и Пленум Верховного Суда Российской Федерации <7>. Аналогичная позиция поддерживается и в научной литературе <8>.
(Сенотрусова Е.М.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 2)Правовой режим бывших ведомственных общежитий, не переданных в муниципальную собственность, не был урегулирован, на наш взгляд, ввиду законодательного запрета на их появление. Так, в соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления с сохранением всех жилищных прав граждан <3>. Постановлением Верховного Совета Российской Федерации о разграничении государственной собственности также предписывалось передать жилищный фонд в ведение органов местного самоуправления <4>. Прямой запрет на включение объектов жилищного фонда в состав приватизируемого имущества был установлен положениями и ранее действующего Указа Президента Российской Федерации <5>, а также ст. 30 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" <6>. Таким образом, в соответствии с требованиями закона включение общежитий в состав приватизируемого предприятиями имущественного комплекса не допускалось. На сохранение за пользователями жилых помещений в бывших общежитиях статуса нанимателей по договору социального найма вне зависимости от перехода государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидации указывал и Пленум Верховного Суда Российской Федерации <7>. Аналогичная позиция поддерживается и в научной литературе <8>.
Готовое решение: По каким основаниям может быть ликвидировано юрлицо
(КонсультантПлюс, 2025)Суд при этом должен учитывать, что принудительная ликвидация - это исключительная мера, которая должна быть соразмерна допущенным нарушениям и вызванным ими последствиям. И даже неоднократность нарушения закона сама по себе не может служить основанием для принятия судом решения о ликвидации общества (п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25).
(КонсультантПлюс, 2025)Суд при этом должен учитывать, что принудительная ликвидация - это исключительная мера, которая должна быть соразмерна допущенным нарушениям и вызванным ими последствиям. И даже неоднократность нарушения закона сама по себе не может служить основанием для принятия судом решения о ликвидации общества (п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25).
Готовое решение: Как уволить работника при ликвидации организации и прекращении деятельности ИП
(КонсультантПлюс, 2025)Главное, чтобы ликвидация была реальной, так как при мнимой ликвидации работник может восстановиться. Например, такой риск возможен, если под ликвидацию "замаскирована" реорганизация (абз. 1 п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2, Постановление Президиума Волгоградского областного суда от 21.09.2016 N 44г-177/2016).
(КонсультантПлюс, 2025)Главное, чтобы ликвидация была реальной, так как при мнимой ликвидации работник может восстановиться. Например, такой риск возможен, если под ликвидацию "замаскирована" реорганизация (абз. 1 п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2, Постановление Президиума Волгоградского областного суда от 21.09.2016 N 44г-177/2016).
Ситуация: Каков порядок увольнения в связи с ликвидацией организации?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если вы были уволены в связи с ликвидацией организации с нарушением установленного порядка, суд признает увольнение незаконным, обяжет ликвидационную комиссию или орган, принявший решение о ликвидации организации, выплатить вам средний заработок за все время вынужденного прогула. Одновременно суд признает вас уволенным по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ в связи с ликвидацией организации (п. 60 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если вы были уволены в связи с ликвидацией организации с нарушением установленного порядка, суд признает увольнение незаконным, обяжет ликвидационную комиссию или орган, принявший решение о ликвидации организации, выплатить вам средний заработок за все время вынужденного прогула. Одновременно суд признает вас уволенным по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ в связи с ликвидацией организации (п. 60 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2).
Готовое решение: Как ликвидировать организацию (юрлицо)
(КонсультантПлюс, 2025)Основная часть случаев, приведенных в указанной норме, связана с совершением юрлицом каких-либо нарушений законодательства. Как правило, требовать ликвидации юрлица на этих основаниях могут только госорганы. Суд при этом учитывает, что ликвидация - это исключительная мера, которая должна быть соразмерна допущенным нарушениям и вызванным ими последствиям. И даже неоднократность нарушения закона сама по себе не может служить основанием для принятия судом решения о ликвидации юрлица (п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25).
(КонсультантПлюс, 2025)Основная часть случаев, приведенных в указанной норме, связана с совершением юрлицом каких-либо нарушений законодательства. Как правило, требовать ликвидации юрлица на этих основаниях могут только госорганы. Суд при этом учитывает, что ликвидация - это исключительная мера, которая должна быть соразмерна допущенным нарушениям и вызванным ими последствиям. И даже неоднократность нарушения закона сама по себе не может служить основанием для принятия судом решения о ликвидации юрлица (п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25).
Готовое решение: Каков порядок принудительной ликвидации ООО
(КонсультантПлюс, 2025)Основная часть случаев, приведенных в указанной норме, связана с совершением юрлицом каких-либо нарушений законодательства. Как правило, требовать ликвидировать ООО на этих основаниях могут только госорганы. Суд при этом учитывает, что ликвидация - это исключительная мера, которая должна быть соразмерна допущенным нарушениям и вызванным ими последствиям. И даже неоднократность нарушения закона сама по себе не может служить основанием для принятия судом решения о ликвидации общества (п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25).
(КонсультантПлюс, 2025)Основная часть случаев, приведенных в указанной норме, связана с совершением юрлицом каких-либо нарушений законодательства. Как правило, требовать ликвидировать ООО на этих основаниях могут только госорганы. Суд при этом учитывает, что ликвидация - это исключительная мера, которая должна быть соразмерна допущенным нарушениям и вызванным ими последствиям. И даже неоднократность нарушения закона сама по себе не может служить основанием для принятия судом решения о ликвидации общества (п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25).
Готовое решение: Можно ли уволить сотрудника, находящегося на больничном
(КонсультантПлюс, 2025)Нет, нельзя, кроме случая ликвидации организации (ч. 6 ст. 81 ТК РФ, пп. "а" п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2).
(КонсультантПлюс, 2025)Нет, нельзя, кроме случая ликвидации организации (ч. 6 ст. 81 ТК РФ, пп. "а" п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2).