Плавучий док
Подборка наиболее важных документов по запросу Плавучий док (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Транспортный налог: Налоговый орган исчислил (доначислил) транспортный налог из-за претензий к его расчету по водному несамоходному ТС (плавдоку и т.п.)
(КонсультантПлюс, 2025)Налогоплательщик определил судно (плавучие док, кран, мастерскую, баржу-площадку и т.п.) как другое водное транспортное средство (ТС), не имеющее двигателя, и рассчитал налог исходя из налоговой базы в виде единицы ТС и соответствующей ставки.
(КонсультантПлюс, 2025)Налогоплательщик определил судно (плавучие док, кран, мастерскую, баржу-площадку и т.п.) как другое водное транспортное средство (ТС), не имеющее двигателя, и рассчитал налог исходя из налоговой базы в виде единицы ТС и соответствующей ставки.
Позиция ВС РФ: Штормовая погода относится к обстоятельствам непреодолимой силы
Определение Верховного Суда РФ от 01.09.2015 N 303-ЭС15-5226 по делу N А24-2619/2014
Применимые нормы: п. 3 ст. 401 ГК РФПричиной затопления плавучего дока ТПД-43 стала штормовая погода. Это обстоятельство непреодолимой силы. Доказательств того, что не было обеспечено надлежащее хранение данного имущества, не представлено.
Определение Верховного Суда РФ от 01.09.2015 N 303-ЭС15-5226 по делу N А24-2619/2014
Применимые нормы: п. 3 ст. 401 ГК РФПричиной затопления плавучего дока ТПД-43 стала штормовая погода. Это обстоятельство непреодолимой силы. Доказательств того, что не было обеспечено надлежащее хранение данного имущества, не представлено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О транспортном налоге в отношении плавучего дока.
(Письмо Минфина России от 11.03.2021 N 03-05-06-04/17180)Следовательно, если в классификационном свидетельстве, выданном Российским морским регистром судоходства, на судно определены его валовая вместимость, а также его тип как "несамоходное", данное судно представляет собой водное несамоходное (буксируемое) транспортное средство, для которого определена валовая вместимость, и налогообложение данного водного транспортного средства должно осуществляться по ставке транспортного налога, установленной статьей 361 Кодекса в отношении несамоходных (буксируемых) судов, для которых определяется валовая вместимость.
(Письмо Минфина России от 11.03.2021 N 03-05-06-04/17180)Следовательно, если в классификационном свидетельстве, выданном Российским морским регистром судоходства, на судно определены его валовая вместимость, а также его тип как "несамоходное", данное судно представляет собой водное несамоходное (буксируемое) транспортное средство, для которого определена валовая вместимость, и налогообложение данного водного транспортного средства должно осуществляться по ставке транспортного налога, установленной статьей 361 Кодекса в отношении несамоходных (буксируемых) судов, для которых определяется валовая вместимость.
Готовое решение: Как определить тип транспортного средства для применения ставки по транспортному налогу
(КонсультантПлюс, 2025)"несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость" - если для вашего судна в документах определена валовая вместимость. Например, плавучие доки, для которых определена валовая вместимость (Письма Минфина России от 11.03.2021 N 03-05-06-04/17180, от 19.02.2020 N 03-05-05-04/11564, ФНС России от 20.12.2018 N БС-4-21/24804@);
(КонсультантПлюс, 2025)"несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость" - если для вашего судна в документах определена валовая вместимость. Например, плавучие доки, для которых определена валовая вместимость (Письма Минфина России от 11.03.2021 N 03-05-06-04/17180, от 19.02.2020 N 03-05-05-04/11564, ФНС России от 20.12.2018 N БС-4-21/24804@);
Нормативные акты
Статья: Особенности квалификации неоказания капитаном судна помощи терпящим бедствие
(Чернышев Д.Б.)
("Уголовное право", 2024, N 4)Анализируя понятие судна, капитаном которого является субъект рассматриваемого преступления, необходимо указать на отсутствие универсального определения такого объекта в морском праве. Под судном понимается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, предназначенное для использования в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода. Ряд международных актов включают в содержание понятия "судно" также подвижные буровые установки, плавучие доки и платформы, плавучие краны, несамоходные баржи, кабелеукладчики. Полагаем, что лицо, обладающее перечисленными выше распорядительными полномочиями на всех указанных объектах, выполняет функции капитана судна вне зависимости от номинального названия его должности и является субъектом преступления, предусмотренного ст. 270 УК РФ.
(Чернышев Д.Б.)
("Уголовное право", 2024, N 4)Анализируя понятие судна, капитаном которого является субъект рассматриваемого преступления, необходимо указать на отсутствие универсального определения такого объекта в морском праве. Под судном понимается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, предназначенное для использования в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода. Ряд международных актов включают в содержание понятия "судно" также подвижные буровые установки, плавучие доки и платформы, плавучие краны, несамоходные баржи, кабелеукладчики. Полагаем, что лицо, обладающее перечисленными выше распорядительными полномочиями на всех указанных объектах, выполняет функции капитана судна вне зависимости от номинального названия его должности и является субъектом преступления, предусмотренного ст. 270 УК РФ.
Статья: Отчетность по форме 0409310 "Сведения о предметах залога, принятых кредитными организациями в качестве обеспечения по ссудам"
("Официальный сайт Банка России", 2025)Вопрос: Правильно ли мы понимаем, что в графе 2 подраздела 4.6 к коду 5 "Плавучие сооружения, не являющиеся судами" относятся: специальные плавсредства (углубители дна, плавучие доки, плавкраны, ледоколы, научно-исследовательские суда, спасательные, пожарные, военные суда и так далее)?
("Официальный сайт Банка России", 2025)Вопрос: Правильно ли мы понимаем, что в графе 2 подраздела 4.6 к коду 5 "Плавучие сооружения, не являющиеся судами" относятся: специальные плавсредства (углубители дна, плавучие доки, плавкраны, ледоколы, научно-исследовательские суда, спасательные, пожарные, военные суда и так далее)?
Статья: Концессионные соглашения: понятие и правовые основы
(Кириченко Н.С.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 4)- морские и речные суда, суда смешанного (река - море) плавания, а также суда, осуществляющие ледокольную проводку, гидрографическую, научно-исследовательскую деятельность, паромные переправы, плавучие и сухие доки;
(Кириченко Н.С.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 4)- морские и речные суда, суда смешанного (река - море) плавания, а также суда, осуществляющие ледокольную проводку, гидрографическую, научно-исследовательскую деятельность, паромные переправы, плавучие и сухие доки;
Статья: Государственный капитализм и интервенция публичного права в гражданское законодательство (на примере специальных инвестиционных соглашений)
(Скворцов О.Ю.)
("Закон", 2025, N 5)<33> См., напр.: Постановления Правительства РФ от 27.05.2006 N 319 "Об утверждении примерного концессионного соглашения в отношении автомобильных дорог и инженерных сооружений транспортной инфраструктуры, в том числе мостов, путепроводов, тоннелей, стоянок автотранспортных средств, пунктов пропуска автотранспортных средств, пунктов взимания платы с владельцев грузовых автотранспортных средств"; от 11.11.2006 N 673 "Об утверждении примерного концессионного соглашения в отношении объектов по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии"; от 05.12.2006 N 739 "Об утверждении примерного концессионного соглашения в отношении аэродромов, зданий и (или) сооружений, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также объектов производственной и инженерной инфраструктур аэропортов"; от 05.12.2006 N 745 "Об утверждении примерного концессионного соглашения в отношении морских и речных портов, гидротехнических сооружений портов, объектов производственной и инженерной инфраструктур портов"; от 05.12.2006 N 746 "Об утверждении примерного концессионного соглашения в отношении морских и речных судов, судов смешанного (река-море) плавания, судов, осуществляющих ледокольную проводку, гидрографическую, научно-исследовательскую деятельность, паромных переправ, плавучих и сухих доков"; от 14.02.2009 N 138 "Об утверждении примерного концессионного соглашения в отношении объектов здравоохранения, в том числе объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения"; Распоряжение Правительства РФ от 14.03.2023 N 589-р "О примерном концессионном соглашении в отношении объектов транспортной инфраструктуры и технологически связанных с ними транспортных средств, обеспечивающих деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена", и др.
(Скворцов О.Ю.)
("Закон", 2025, N 5)<33> См., напр.: Постановления Правительства РФ от 27.05.2006 N 319 "Об утверждении примерного концессионного соглашения в отношении автомобильных дорог и инженерных сооружений транспортной инфраструктуры, в том числе мостов, путепроводов, тоннелей, стоянок автотранспортных средств, пунктов пропуска автотранспортных средств, пунктов взимания платы с владельцев грузовых автотранспортных средств"; от 11.11.2006 N 673 "Об утверждении примерного концессионного соглашения в отношении объектов по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии"; от 05.12.2006 N 739 "Об утверждении примерного концессионного соглашения в отношении аэродромов, зданий и (или) сооружений, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также объектов производственной и инженерной инфраструктур аэропортов"; от 05.12.2006 N 745 "Об утверждении примерного концессионного соглашения в отношении морских и речных портов, гидротехнических сооружений портов, объектов производственной и инженерной инфраструктур портов"; от 05.12.2006 N 746 "Об утверждении примерного концессионного соглашения в отношении морских и речных судов, судов смешанного (река-море) плавания, судов, осуществляющих ледокольную проводку, гидрографическую, научно-исследовательскую деятельность, паромных переправ, плавучих и сухих доков"; от 14.02.2009 N 138 "Об утверждении примерного концессионного соглашения в отношении объектов здравоохранения, в том числе объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения"; Распоряжение Правительства РФ от 14.03.2023 N 589-р "О примерном концессионном соглашении в отношении объектов транспортной инфраструктуры и технологически связанных с ними транспортных средств, обеспечивающих деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена", и др.
Статья: Нормативно-правовая регламентация срока исковой давности по делам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде
(Михайлова Б.С.)
("Российский судья", 2025, N 1)Например, по делу N А51-15771/2019 о возмещении вреда, причиненного водному объекту в результате захоронения (затопления) плавучего дока, суды первой, апелляционной и кассационной инстанции пришли к различным выводам относительно начала течения срока исковой давности. Суд апелляционной инстанции пришел к выводу о необходимости исчисления срока исковой давности с момента затопления плавучего дока (1996 г.). Суды первой и кассационной инстанций отклонили довод ответчика о необходимости применения последствий истечения срока исковой давности, полагая, что исчисление срока исковой давности по делу следует начинать с даты поступления в отдел по надзору на море письма, содержащего сведения о том, что в акватории находится затонувший плавучий док (2017 г.) <11>.
(Михайлова Б.С.)
("Российский судья", 2025, N 1)Например, по делу N А51-15771/2019 о возмещении вреда, причиненного водному объекту в результате захоронения (затопления) плавучего дока, суды первой, апелляционной и кассационной инстанции пришли к различным выводам относительно начала течения срока исковой давности. Суд апелляционной инстанции пришел к выводу о необходимости исчисления срока исковой давности с момента затопления плавучего дока (1996 г.). Суды первой и кассационной инстанций отклонили довод ответчика о необходимости применения последствий истечения срока исковой давности, полагая, что исчисление срока исковой давности по делу следует начинать с даты поступления в отдел по надзору на море письма, содержащего сведения о том, что в акватории находится затонувший плавучий док (2017 г.) <11>.
Статья: Учет столового оборудования и кухонных принадлежностей при создании фургона-кухни
(Влад О.В.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 6)Как отмечают судьи, основой классификации объектов основных средств в бухгалтерском учете является ОКОФ. Сейчас действует ОК 013-2014 (СНС 2008) "Общероссийский классификатор основных фондов", принятый и введенный в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст. В ОКОФ указано, что автомобили и прицепы автомобильные и тракторные, вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, плавучие технические средства, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (буксиры, плавкраны, плавучие доки, понтоны, передвижные электростанции, передвижные установки трансформаторные, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами и учитываются как здания (по аналогии со стационарными предприятиями) и оборудование.
(Влад О.В.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 6)Как отмечают судьи, основой классификации объектов основных средств в бухгалтерском учете является ОКОФ. Сейчас действует ОК 013-2014 (СНС 2008) "Общероссийский классификатор основных фондов", принятый и введенный в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст. В ОКОФ указано, что автомобили и прицепы автомобильные и тракторные, вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, плавучие технические средства, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (буксиры, плавкраны, плавучие доки, понтоны, передвижные электростанции, передвижные установки трансформаторные, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами и учитываются как здания (по аналогии со стационарными предприятиями) и оборудование.