Платные муниципальные услуги



Подборка наиболее важных документов по запросу Платные муниципальные услуги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Социальные услуги и государственные (муниципальные) услуги в социальной сфере: законодательное определение и соотношение
(Киселева Н.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 2)
Следует заметить, что в условиях отечественного государства существует возможность получения социальных услуг на платной и на бесплатной основах. Государственные (муниципальные) услуги в социальной сфере реализуются пока в рамках государственного задания, то есть бесплатно для потребителя услуги, но не существует строгого законодательного правила о том, что данные услуги возможны исключительно как бесплатные для граждан. Более того, ст. 8 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" <10> (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) фиксирует "требования к взиманию с заявителя платы за предоставление государственных и муниципальных услуг". Логично утверждать, что государственные (муниципальные) услуги в социальной сфере возможны за плату. И таким образом, представляется невозможным провести разграничение социальных услуг и государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере по признаку платности, так как и те и другие услуги возможны и на платной основе, и бесплатно для потребителя услуги.
Статья: Труд и социальное обеспечение женщин: актуальные проблемы правового регулирования
(Азарова Е.Г., Моцная О.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 12)
Экономический взгляд на социальные проблемы. Проблемы и перспективы развития социального законодательства требуют обращения к экономической литературе. Многие авторы утверждают, что в современных условиях необходимо не сокращение, а наращивание социальных расходов. Объемное представление академической экономической науки о возможностях России в социальной сфере дано замдиректора по научной работе Института социально-экономических проблем народонаселения ФНИСЦ РАН О. Александровой <64>. Она обоснованно утверждает, что наше государство с его ресурсами всегда может быть социальным <65>. Несмотря на баснословный приток "нефтедолларов", социально-экономическая политика РФ в 2000-е гг. не шла по пути, который в свое время избрали состоявшиеся ныне социальные государства <66>. Произошел отказ от отношения к образованию и здравоохранению как к социальным благам, сократились бюджетные места в вузах <67>. В 2010-е гг., несмотря на продолжавшийся приток "нефтедолларов", объемы средств, выделяемых на социальную сферу, остались на неадекватно низком уровне по сравнению с развитыми и быстроразвивающимися странами <68>. В 2010 г. был дан старт реформе бюджетных учреждений, которая радикально изменила целеполагание и всю систему отношений в социальной сфере. Следствием стал резкий рост объемов платных услуг в государственных и муниципальных учреждениях. Произошли перевод на подушевое финансирование с заниженными нормативами, не соответствующими реальным потребностям, и так называемая оптимизация. Соответственно, была ограничена доступность качественного бесплатного образования (уже на дошкольной и школьной ступенях) и медицинской помощи <69>. Говоря о сегодняшнем дне, О. Александрова отмечает: с точки зрения перспектив перехода к подлинной социальности государства (когда его целью и смыслом является служение обществу), главное, чтобы тяготы военного времени не стали поводом снова отложить социальное государство "до лучших времен". Страна без нормальных промышленности, образования, науки, медицины уязвима. Нам нужен крепкий фундамент. В полной мере сказанное применимо и к проблемам труда и социального обеспечения российских женщин.
показать больше документов

Нормативные акты

показать больше документов