Платежный инструмент
Подборка наиболее важных документов по запросу Платежный инструмент (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 16.1 "Формы и порядок оплаты при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг)" Закона РФ "О защите прав потребителей""Положением п. 1 ст. 16.1 Закона о защите прав потребителей предусмотрено, что продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Принципы регулирования платежных систем как инструмент снижения правового риска их функционирования
(Ларионова Е.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)"Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2
(Ларионова Е.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)"Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2
Нормативные акты
Указание Банка России от 13.07.2021 N 5854-У
"О требованиях об обеспечении поставщиком платежного приложения возможности клиентам оператора по переводу денежных средств использовать национальные платежные инструменты с применением платежного приложения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.11.2021 N 65909)Зарегистрировано в Минюсте России 19 ноября 2021 г. N 65909
"О требованиях об обеспечении поставщиком платежного приложения возможности клиентам оператора по переводу денежных средств использовать национальные платежные инструменты с применением платежного приложения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.11.2021 N 65909)Зарегистрировано в Минюсте России 19 ноября 2021 г. N 65909
Указание Банка России от 27.12.2018 N 5044-У
"О сроках обеспечения оператором таможенных платежей возможности внесения авансовых платежей, таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, путем использования национальных платежных инструментов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2019 N 53565)Зарегистрировано в Минюсте России 25 января 2019 г. N 53565
"О сроках обеспечения оператором таможенных платежей возможности внесения авансовых платежей, таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, путем использования национальных платежных инструментов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2019 N 53565)Зарегистрировано в Минюсте России 25 января 2019 г. N 53565
Статья: Технология блокчейн в платежных системах
(Ситник А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 5)2. Блокчейн как технологическая основа платежных
(Ситник А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 5)2. Блокчейн как технологическая основа платежных
Готовое решение: Как осуществляются валютные платежи и контроль валютных операций
(КонсультантПлюс, 2025)на пополнение российскими кредитными организациями своих корреспондентских счетов, открытых ими в иностранных банках, а также на расчеты по результатам клиринга операций, совершенных с использованием национальных платежных инструментов, осуществляемые российскими кредитными организациями с использованием корреспондентских счетов, открытых ими в иностранных банках, а также открытых иностранными банками в российских кредитных организациях (п. 1.4 Официального разъяснения Банка России от 18.03.2022 N 2-ОР);
(КонсультантПлюс, 2025)на пополнение российскими кредитными организациями своих корреспондентских счетов, открытых ими в иностранных банках, а также на расчеты по результатам клиринга операций, совершенных с использованием национальных платежных инструментов, осуществляемые российскими кредитными организациями с использованием корреспондентских счетов, открытых ими в иностранных банках, а также открытых иностранными банками в российских кредитных организациях (п. 1.4 Официального разъяснения Банка России от 18.03.2022 N 2-ОР);
"Комментарий к Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)11.4 - 11.5. Положения ч. 11.4 и 11.5 комментируемой статьи предусматривают и регламентируют возможность осуществления выплаты возмещения по вкладам в рамках национальной системы платежных карт (НСПК). Данные части введены с 19 марта 2024 г. Законом 2023 г. N 83-ФЗ, принятым по вопросам формирования правовых основ электронной формы взаимодействия с вкладчиками. Как отмечалось разработчиками проекта указанного Закона, предусматривается возможность направления страхового возмещения в безналичной форме по реквизитам национального платежного инструмента (карты "Мир") в рамках национальной системы платежных карт, что расширяет способы получения страхового возмещения по вкладам.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)11.4 - 11.5. Положения ч. 11.4 и 11.5 комментируемой статьи предусматривают и регламентируют возможность осуществления выплаты возмещения по вкладам в рамках национальной системы платежных карт (НСПК). Данные части введены с 19 марта 2024 г. Законом 2023 г. N 83-ФЗ, принятым по вопросам формирования правовых основ электронной формы взаимодействия с вкладчиками. Как отмечалось разработчиками проекта указанного Закона, предусматривается возможность направления страхового возмещения в безналичной форме по реквизитам национального платежного инструмента (карты "Мир") в рамках национальной системы платежных карт, что расширяет способы получения страхового возмещения по вкладам.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В пункте 11 комментируемой статьи указано, что расчетный центр - это организация, созданная в соответствии с законодательством РФ, если иное не предусмотрено комментируемым Законом. Оговорка о том, что комментируемым Законом может быть предусмотрено иное, введена с 1 мая 2017 г. Законом 2017 г. N 88-ФЗ, принятым в части совершенствования требований к организации и функционированию платежных систем. Этим же Законом в ст. 30.6 комментируемого Закона введена ч. 2.1, предусматривающая, что расчетные услуги по переводам денежных средств с использованием национальных платежных инструментов, не указанных в ч. 2 данной статьи, в иных случаях могут оказываться расчетным центром, которым может являться кредитная организация, ВЭБ.РФ, иностранный банк (иностранная кредитная организация), иностранный центральный (национальный) банк и международная финансовая организация.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В пункте 11 комментируемой статьи указано, что расчетный центр - это организация, созданная в соответствии с законодательством РФ, если иное не предусмотрено комментируемым Законом. Оговорка о том, что комментируемым Законом может быть предусмотрено иное, введена с 1 мая 2017 г. Законом 2017 г. N 88-ФЗ, принятым в части совершенствования требований к организации и функционированию платежных систем. Этим же Законом в ст. 30.6 комментируемого Закона введена ч. 2.1, предусматривающая, что расчетные услуги по переводам денежных средств с использованием национальных платежных инструментов, не указанных в ч. 2 данной статьи, в иных случаях могут оказываться расчетным центром, которым может являться кредитная организация, ВЭБ.РФ, иностранный банк (иностранная кредитная организация), иностранный центральный (национальный) банк и международная финансовая организация.
Вопрос: О выполнении обязанностей налогового агента по НДФЛ при проведении операций с ценными бумагами, с производными финансовыми инструментами, при осуществлении выплат по ценным бумагам.
(Письмо Минфина России от 15.03.2024 N 03-04-05/23597)Вопрос: О выполнении обязанностей налогового агента по НДФЛ при проведении операций с ценными бумагами, с производными финансовыми инструментами, при осуществлении выплат по ценным бумагам.
(Письмо Минфина России от 15.03.2024 N 03-04-05/23597)Вопрос: О выполнении обязанностей налогового агента по НДФЛ при проведении операций с ценными бумагами, с производными финансовыми инструментами, при осуществлении выплат по ценным бумагам.
Статья: Чек-лист по получению налоговой отсрочки или рассрочки
(Келин Д.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 4)Отсрочка или рассрочка в уплате налогов - удобный инструмент, позволяющий снизить единовременную налоговую нагрузку при отсутствии финансовой возможности погасить задолженность в срок. Наш чек-лист поможет лучше подготовиться к процедуре подачи документов на получение такой льготы.
(Келин Д.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 4)Отсрочка или рассрочка в уплате налогов - удобный инструмент, позволяющий снизить единовременную налоговую нагрузку при отсутствии финансовой возможности погасить задолженность в срок. Наш чек-лист поможет лучше подготовиться к процедуре подачи документов на получение такой льготы.
"Комментарий к главе 23 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на доходы физических лиц"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Статья 226.1. Особенности исчисления и уплаты налога налоговыми агентами при осуществлении операций с ценными бумагами, операций с производными финансовыми инструментами, а также при осуществлении выплат по ценным бумагам российских и (или) иностранных эмитентов
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Статья 226.1. Особенности исчисления и уплаты налога налоговыми агентами при осуществлении операций с ценными бумагами, операций с производными финансовыми инструментами, а также при осуществлении выплат по ценным бумагам российских и (или) иностранных эмитентов
Готовое решение: Как составить договор об оказании услуг физическому лицу
(КонсультантПлюс, 2025)При этом п. 1 ст. 16.1 Закона о защите прав потребителей требует от исполнителя обеспечить возможность оплаты услуг с использованием национальных платежных инструментов, а также наличных по выбору потребителя. Однако эта же норма предусматривает и исключения для этого требования:
(КонсультантПлюс, 2025)При этом п. 1 ст. 16.1 Закона о защите прав потребителей требует от исполнителя обеспечить возможность оплаты услуг с использованием национальных платежных инструментов, а также наличных по выбору потребителя. Однако эта же норма предусматривает и исключения для этого требования: