Платежный агрегатор и платежный агент
Подборка наиболее важных документов по запросу Платежный агрегатор и платежный агент (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Каков порядок применения ККТ банковским платежным агентом, осуществляющим операции платежного агрегатора?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)Вопрос: Каков порядок применения ККТ банковским платежным агентом, осуществляющим операции платежного агрегатора?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)Вопрос: Каков порядок применения ККТ банковским платежным агентом, осуществляющим операции платежного агрегатора?
Готовое решение: Порядок применения ККТ при продаже товаров через интернет-магазин
(КонсультантПлюс, 2025)Если платежи поступают продавцу от платежного агрегатора, который выступает платежным агентом и проводит денежные средства покупателей через специальный банковский счет, то у интернет-магазина нет обязанности применять ККТ. ККТ применяет агрегатор 2 (ч. 12 ст. 4 Закона о приеме платежей, п. 1 ст. 1.2, ст. 1.1 Закона о применении ККТ, Письма Минфина России от 22.03.2022 N 30-01-15/22256, от 18.05.2020 N 03-01-15/40639, от 14.03.2018 N 03-01-15/15693). Отметим, что обязанность агента принимать платежи и применять ККТ не является сервисной услугой, предоставляемой поставщику товаров (работ, услуг), а является обязанностью агента (Письмо ФНС России от 06.09.2023 N АБ-4-20/11334@).
(КонсультантПлюс, 2025)Если платежи поступают продавцу от платежного агрегатора, который выступает платежным агентом и проводит денежные средства покупателей через специальный банковский счет, то у интернет-магазина нет обязанности применять ККТ. ККТ применяет агрегатор 2 (ч. 12 ст. 4 Закона о приеме платежей, п. 1 ст. 1.2, ст. 1.1 Закона о применении ККТ, Письма Минфина России от 22.03.2022 N 30-01-15/22256, от 18.05.2020 N 03-01-15/40639, от 14.03.2018 N 03-01-15/15693). Отметим, что обязанность агента принимать платежи и применять ККТ не является сервисной услугой, предоставляемой поставщику товаров (работ, услуг), а является обязанностью агента (Письмо ФНС России от 06.09.2023 N АБ-4-20/11334@).
Нормативные акты
Статья: Формирование доктрины и законодательства о правовых режимах банковской деятельности
(Тарасенко О.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 1)- эффективности осуществления Банком России функций мегарегулятора (в частности, в контексте закрепления за кредитными организациями обязанностей ведения реестра платежных агентов, поставщиков платежных приложений, платежных агрегаторов).
(Тарасенко О.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 1)- эффективности осуществления Банком России функций мегарегулятора (в частности, в контексте закрепления за кредитными организациями обязанностей ведения реестра платежных агентов, поставщиков платежных приложений, платежных агрегаторов).
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Вопрос 38: Предлагается ввести контроль за деятельностью коммерческих организаций, фактически выполняющих функции банковского платежного агента/платежного агрегатора в рамках Закона N 161-ФЗ, но не имеющих соответствующего юридического статуса.
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Вопрос 38: Предлагается ввести контроль за деятельностью коммерческих организаций, фактически выполняющих функции банковского платежного агента/платежного агрегатора в рамках Закона N 161-ФЗ, но не имеющих соответствующего юридического статуса.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)2) на рынке платежных услуг также получили распространение бизнес-модели эквайринга, в рамках которых платежные агрегаторы на основании договоров с банками обеспечивают обработку информации по операциям с платежными картами, электронными кошельками в пользу торгово-сервисных предприятий (по экспертным оценкам - до 40 тыс.) и участвуют в расчетах по таким операциям. В целях развития инфраструктуры эквайринга и повышения его доступности для предприятий малого и среднего бизнеса предлагается регулировать деятельность платежных агрегаторов как банковских платежных агентов.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)2) на рынке платежных услуг также получили распространение бизнес-модели эквайринга, в рамках которых платежные агрегаторы на основании договоров с банками обеспечивают обработку информации по операциям с платежными картами, электронными кошельками в пользу торгово-сервисных предприятий (по экспертным оценкам - до 40 тыс.) и участвуют в расчетах по таким операциям. В целях развития инфраструктуры эквайринга и повышения его доступности для предприятий малого и среднего бизнеса предлагается регулировать деятельность платежных агрегаторов как банковских платежных агентов.