Плательщик налога на имущество юл

Подборка наиболее важных документов по запросу Плательщик налога на имущество юл (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 391 "Порядок определения налоговой базы" главы 31 "Земельный налог" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган привлек налогоплательщика к ответственности на основании п. 1 ст. 119 НК РФ за несвоевременное представление декларации по земельному налогу за 2016 год. Налогоплательщик оспорил привлечение к ответственности, указав, что право собственности на участок возникло у него в 2017 году, после вынесения соответствующего решения суда, соответственно, у него отсутствовала обязанность представлять налоговую декларацию за 2016 год. Суд установил, что в январе 2016 года в рамках приватизации налогоплательщику из государственной собственности был передан земельный участок. Руководствуясь абз. 5 п. 11 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 29.04.2010 N 10/22, суд указал, что акционерное общество, созданное в результате приватизации государственного (муниципального) имущества, становится собственником имущества, включенного в план приватизации и передаточный акт, с даты государственной регистрации в качестве юридического лица и с этой даты должно платить налог на имущество и земельный налог. Поскольку общество создано в порядке приватизации государственного имущества, земельный участок был включен в план приватизации имущественного комплекса предприятия и передан обществу по передаточному акту, общество с даты его государственной регистрации в качестве юридического лица (26.01.2016) стало собственником земельного участка и плательщиком земельного налога, а Российская Федерация, которая ранее являлась собственником спорного участка, утратила на него право собственности. Факт и момент регистрации права собственности общества на земельный участок, полученный в процессе приватизации, не влияют на момент возникновения данного права и, соответственно, на момент возникновения у общества налоговых обязанностей по уплате связанных с ним имущественных налогов. Суд признал обоснованным привлечение налогоплательщика к ответственности.
Апелляционное определение Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 17.04.2023 N 66а-446/2023
Категория: Оспаривание кадастровой стоимости.
Требования: Об установлении кадастровой стоимости объекта нежилой недвижимости в размере его рыночной стоимости.
Обстоятельства: Истец указал, что является собственником нежилого здания и плательщиком налога на имущество юридических лиц, размер которого исчисляется из размера кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Решение: Удовлетворено.
Разница между оспариваемой кадастровой стоимостью нежилого здания с кадастровым номером N, установленной по состоянию на 1 января 2021 года в размере 55 314 995,98 рублей, и рыночной стоимостью указанного объекта недвижимости, определенной судом на основании заключения судебной оценочной экспертизы в размере 47 792 845,96 рублей, составляет менее 50%, то есть не только не является кратной, и настолько незначительной, что можно прийти к выводу о том, что допущенное при установлении кадастровой стоимости здания с его рыночной стоимостью расхождение укладывается в приемлемый с точки зрения существующих стандартов государственной кадастровой оценки диапазон отклонений, и не свидетельствует об ошибочности ранее состоявшейся кадастровой оценки объекта недвижимости, повлекшей нарушение имущественных прав его собственника как плательщика налога на имущество юридических лиц.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17.11.2011 N 148
<Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации>
В силу пункта 1 статьи 373 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) все юридические лица, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ, являются плательщиками налога на имущество организаций. Совет сельского поселения зарегистрирован в качестве юридического лица - учреждения, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц. При этом имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления и учитываемое в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете на балансе в качестве основных средств, признается объектом обложения налогом на имущество организаций.