Плательщик налога на имущество юл



Подборка наиболее важных документов по запросу Плательщик налога на имущество юл (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 17.04.2023 N 66а-446/2023 (УИД 74OS0000-01-2022-000139-87)
Категория: Оспаривание кадастровой стоимости.
Требования: Об установлении кадастровой стоимости объекта нежилой недвижимости в размере его рыночной стоимости.
Обстоятельства: Истец указал, что является собственником нежилого здания и плательщиком налога на имущество юридических лиц, размер которого исчисляется из размера кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Решение: Удовлетворено.
Разница между оспариваемой кадастровой стоимостью нежилого здания с кадастровым номером N, установленной по состоянию на 1 января 2021 года в размере 55 314 995,98 рублей, и рыночной стоимостью указанного объекта недвижимости, определенной судом на основании заключения судебной оценочной экспертизы в размере 47 792 845,96 рублей, составляет менее 50%, то есть не только не является кратной, и настолько незначительной, что можно прийти к выводу о том, что допущенное при установлении кадастровой стоимости здания с его рыночной стоимостью расхождение укладывается в приемлемый с точки зрения существующих стандартов государственной кадастровой оценки диапазон отклонений, и не свидетельствует об ошибочности ранее состоявшейся кадастровой оценки объекта недвижимости, повлекшей нарушение имущественных прав его собственника как плательщика налога на имущество юридических лиц.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 154 "Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Страхователи для получения страховой выплаты передали обществу - страховой организации права собственности на годные остатки транспортных средств (ГОТС). При реализации ГОТС общество определило налоговую базу в соответствии с п. 3 ст. 154 НК РФ по межценовой разнице и рассчитало НДС по ставке 20/120 в соответствии с п. 4 ст. 164 НК РФ. Общество полагало, что входящий НДС по ГОТС согласно подп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ учитывается в их стоимости в связи с использованием ГОТС в страховой деятельности при осуществлении страховой выплаты в момент приобретения ГОТС. Инспекция указала, что реализация ГОТС не относится к услугам страхования по смыслу подп. 7 и 7.1 п. 3 ст. 149 НК РФ. Налоговый орган доначислил НДС, указав, что при реализации ГОТС обществу следовало определять налоговую базу исходя из их полной стоимости и предъявлять покупателю НДС по ставке 20 процентов. Суд признал доначисление правомерным. Суд указал, что спорные ГОТС не использовались обществом в страховой деятельности. Передача права собственности на ГОТС обществу производилась не как отказ от собственности, а как купля-продажа, поскольку право собственности было передано в обмен на выплату застрахованному лицу страхового возмещения в виде полной страховой стоимости застрахованного транспортного средства с учетом износа (при выборе выплаты страхового возмещения без передачи ГОТС из страховой стоимости вычитается рыночная стоимость ГОТС), что является по существу встречным представлением и указывает на возмездный характер данной сделки. Страхователь учитывает рыночную стоимость ГОТС при их передаче в налоговой базе по НДС без учета суммы страхового возмещения. Реализация страховщиком ГОТС, ранее полученных от страхователя, также является операцией, подлежащей обложению НДС. Суд указал, что в случае приобретения ГОТС у юридических лиц - плательщиков НДС общество не вправе учитывать предъявленный налог в стоимости этих ГОТС, поскольку данное имущество не использовалось в освобождаемой от налогообложения страховой деятельности.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)
При этом отмечено в том числе следующее: согласно сложившейся судебной практике акционерное общество, созданное в результате приватизации государственного (муниципального) имущества, становится собственником имущества, включенного в план приватизации и передаточный акт, с даты государственной регистрации в качестве юридического лица и с этой даты должно платить налог на имущество и земельный налог; поскольку общество создано в порядке приватизации государственного имущества в соответствии с комментируемым Законом, спорный земельный участок включен в план приватизации имущественного комплекса предприятия и передан обществу по передаточному акту, общество с даты его государственной регистрации в качестве юридического лица стало собственником земельного участка и плательщиком земельного налога, а Россия, которая ранее являлась собственником спорного участка, утратила на него право собственности и, следовательно, право на получение с указанной даты арендной платы за пользование участком.
показать больше документов

Нормативные акты

Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17.11.2011 N 148
<Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации>
В силу пункта 1 статьи 373 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) все юридические лица, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ, являются плательщиками налога на имущество организаций. Совет сельского поселения зарегистрирован в качестве юридического лица - учреждения, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц. При этом имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления и учитываемое в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете на балансе в качестве основных средств, признается объектом обложения налогом на имущество организаций.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)
Согласно сложившейся судебной практике акционерное общество, созданное в результате приватизации государственного (муниципального) имущества, становится собственником имущества, включенного в план приватизации и передаточный акт, с даты государственной регистрации в качестве юридического лица и с этой даты должно платить налог на имущество и земельный налог.
показать больше документов