Плата за жбо
Подборка наиболее важных документов по запросу Плата за жбо (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 31 "Виды деятельности и тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения, подлежащие регулированию" Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении""Вместе с тем, услуги по откачке и вывозу ЖБО не предусмотрены статьей 31 Закона о водоснабжении в качестве видов деятельности, тарифы или плата, на которую подлежат регулированию, в связи с чем в силу пункта 10 вышеуказанной статьи цены на иные соответствующие услуги определяются по соглашению сторон и регулированию не подлежат."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Казенное учреждение: плата за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Из условий государственного контракта... на оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов и жидких бытовых отходов с территории [учреждения - ред.]... обязанность по уплате исполнителем платы за негативное воздействие на окружающую среду также не следует.
(КонсультантПлюс, 2025)Из условий государственного контракта... на оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов и жидких бытовых отходов с территории [учреждения - ред.]... обязанность по уплате исполнителем платы за негативное воздействие на окружающую среду также не следует.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Возмездное оказание услуг.
Может ли факт оказания услуг по договору возмездного оказания услуг подтверждаться актом приема-передачи
(КонсультантПлюс, 2025)При исследовании материалов дела судами установлено, что между ответчиком (заказчик) и истцом (исполнитель) заключен договор возмездного оказания услуг от 01.05.2014 N 041, по условиям которого исполнитель обязуется оказать услуги по вывозу твердых и жидких бытовых отходов по многоквартирному жилому фонду, согласно приложений N 1, 2 к договору, а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Может ли факт оказания услуг по договору возмездного оказания услуг подтверждаться актом приема-передачи
(КонсультантПлюс, 2025)При исследовании материалов дела судами установлено, что между ответчиком (заказчик) и истцом (исполнитель) заключен договор возмездного оказания услуг от 01.05.2014 N 041, по условиям которого исполнитель обязуется оказать услуги по вывозу твердых и жидких бытовых отходов по многоквартирному жилому фонду, согласно приложений N 1, 2 к договору, а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Готовое решение: Корректировка платы за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)централизованных систем водоотведения (канализации), канализационных сетей, локальных (для отдельных объектов) сооружений и устройств по очистке сточных (в том числе дренажных) вод, по переработке жидких бытовых отходов и осадке сточных вод;
(КонсультантПлюс, 2025)централизованных систем водоотведения (канализации), канализационных сетей, локальных (для отдельных объектов) сооружений и устройств по очистке сточных (в том числе дренажных) вод, по переработке жидких бытовых отходов и осадке сточных вод;
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)Согласно решению антимонопольного органа общество на основании ч. 1 ст. 10 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) признано злоупотребившим доминирующим положением на рынке услуг по вывозу (транспортировке) твердых бытовых отходов. Антимонопольный орган пришел к выводу о том, что используемый обществом порядок заключения договоров на вывоз твердых бытовых отходов путем опубликования в газете публичных оферт, а затем посредством включения в единую квитанцию на оплату жилищно-коммунальных платежей суммы оплаты за вывоз твердых бытовых отходов противоречит Правилам предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 г. N 155 и позволяет обществу поддерживать значительную долю на рынке данных услуг. По мнению антимонопольного органа, это может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и ограничивает право потребителей рассматриваемой услуги (собственников жилых помещений и собственников жилых помещений в многоквартирных домах, выбравших в качестве способа управления домом непосредственное управление) на самостоятельный выбор поставщика (исполнителя).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)Согласно решению антимонопольного органа общество на основании ч. 1 ст. 10 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) признано злоупотребившим доминирующим положением на рынке услуг по вывозу (транспортировке) твердых бытовых отходов. Антимонопольный орган пришел к выводу о том, что используемый обществом порядок заключения договоров на вывоз твердых бытовых отходов путем опубликования в газете публичных оферт, а затем посредством включения в единую квитанцию на оплату жилищно-коммунальных платежей суммы оплаты за вывоз твердых бытовых отходов противоречит Правилам предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 г. N 155 и позволяет обществу поддерживать значительную долю на рынке данных услуг. По мнению антимонопольного органа, это может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и ограничивает право потребителей рассматриваемой услуги (собственников жилых помещений и собственников жилых помещений в многоквартирных домах, выбравших в качестве способа управления домом непосредственное управление) на самостоятельный выбор поставщика (исполнителя).
Решение Верховного Суда РФ от 28.07.2015 N АКПИ15-589
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 26 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290>Следовательно, если септик обслуживает помещения, находящиеся в двух или более многоквартирных домах, и расположен в пределах земельного участка одного из таких домов либо общей границы земельных участков многоквартирных домов в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами, собственники помещений в этих домах на общем собрании должны принять решение о порядке совместного использования данного объекта и определить размер платы за услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 26 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290>Следовательно, если септик обслуживает помещения, находящиеся в двух или более многоквартирных домах, и расположен в пределах земельного участка одного из таких домов либо общей границы земельных участков многоквартирных домов в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами, собственники помещений в этих домах на общем собрании должны принять решение о порядке совместного использования данного объекта и определить размер платы за услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов.
Вопрос: Признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях организаций, осуществляющих вывоз жидких бытовых отходов.
("Официальный сайт ФАС России", 2024)В ситуации, когда объект капитального строительства подключен (технологически присоединен) к централизованной системе водоснабжения и не подключен (технологически не присоединен) к централизованной системе водоотведения, и абонентом заключен договор на вывоз ЖБО с организацией, осуществляющей вывоз ЖБО и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией, цена услуг по вывозу ЖБО, сроки оказания этих услуг, порядок и форма оплаты определяются соглашением между исполнителем и абонентом.
("Официальный сайт ФАС России", 2024)В ситуации, когда объект капитального строительства подключен (технологически присоединен) к централизованной системе водоснабжения и не подключен (технологически не присоединен) к централизованной системе водоотведения, и абонентом заключен договор на вывоз ЖБО с организацией, осуществляющей вывоз ЖБО и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией, цена услуг по вывозу ЖБО, сроки оказания этих услуг, порядок и форма оплаты определяются соглашением между исполнителем и абонентом.
Готовое решение: По какой статье КОСГУ отражаются расходы по вывозу жидких бытовых отходов
(КонсультантПлюс, 2025)Если же в вашем учреждении есть централизованная система канализации, но необходимость в вывозе ЖБО остается (например, на территории учреждения есть туалет, не подключенный к центральной системе канализации), то расходы на оплату услуг по ассенизации отразите также по подстатье 223 КОСГУ (Порядок N 209н).
(КонсультантПлюс, 2025)Если же в вашем учреждении есть централизованная система канализации, но необходимость в вывозе ЖБО остается (например, на территории учреждения есть туалет, не подключенный к центральной системе канализации), то расходы на оплату услуг по ассенизации отразите также по подстатье 223 КОСГУ (Порядок N 209н).
"Годовой отчет для учреждений здравоохранения - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- оплату договоров холодного водоснабжения, водоотведения (с учетом платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, выставленной организацией, осуществляющей водоотведение), ассенизации (вывоза жидких бытовых отходов при отсутствии централизованной системы канализации).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- оплату договоров холодного водоснабжения, водоотведения (с учетом платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, выставленной организацией, осуществляющей водоотведение), ассенизации (вывоза жидких бытовых отходов при отсутствии централизованной системы канализации).