Плата за участие в электронной процедуре квр
Подборка наиболее важных документов по запросу Плата за участие в электронной процедуре квр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие расходы отражаются по подстатье 226 КОСГУ в увязке с КВР 244
(КонсультантПлюс, 2025)Плату за участие в электронных закупках по Закону N 44-ФЗ (электронных процедурах, закрытых электронных процедурах) также отражайте по подстатье 226 КОСГУ в увязке с КВР 244. Это касается платы за участие в соответствующих процедурах, которую взимают на основании ч. 4 ст. 24.1 Закона N 44-ФЗ с участников, и (или) лиц, с которыми заключается контракт, и (или) с заказчиков за проведение таких процедур (п. 10.2.6 Порядка N 209н, п. 53.2.4.4 Порядка N 82н, Письмо Минфина России от 22.09.2021 N 02-05-11/77361).
(КонсультантПлюс, 2025)Плату за участие в электронных закупках по Закону N 44-ФЗ (электронных процедурах, закрытых электронных процедурах) также отражайте по подстатье 226 КОСГУ в увязке с КВР 244. Это касается платы за участие в соответствующих процедурах, которую взимают на основании ч. 4 ст. 24.1 Закона N 44-ФЗ с участников, и (или) лиц, с которыми заключается контракт, и (или) с заказчиков за проведение таких процедур (п. 10.2.6 Порядка N 209н, п. 53.2.4.4 Порядка N 82н, Письмо Минфина России от 22.09.2021 N 02-05-11/77361).
Статья: Разъяснения Минфина по применению КВР и кодов КОСГУ
(Суворова Т.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 11)В Письме Минфина России от 21.05.2021 N 02-05-10/40036 разъясняется, что в 2021 году расходы на внесение платы оператору электронной площадки за участие в электронных процедурах в соответствии с ч. 4 ст. 24.1 Закона N 44-ФЗ следует отражать:
(Суворова Т.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 11)В Письме Минфина России от 21.05.2021 N 02-05-10/40036 разъясняется, что в 2021 году расходы на внесение платы оператору электронной площадки за участие в электронных процедурах в соответствии с ч. 4 ст. 24.1 Закона N 44-ФЗ следует отражать:
Вопрос: Об учете оператором электронной площадки доходов, связанных с проведением электронных процедур для заключения контракта, в целях применения пониженной ставки по налогу на прибыль.
(Письмо Минфина России от 30.08.2023 N 03-03-06/1/82712)Согласно части 4 статьи 24.1 Закона N 44-ФЗ допускается взимание платы за участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре с участника соответствующей процедуры и (или) лица, с которым заключается контракт, и (или) за проведение электронной процедуры, закрытой электронной процедуры с заказчика, если Правительством Российской Федерации установлено право операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок взимать такую плату, в том числе порядок ее взимания, а также определены предельные размеры такой платы.
(Письмо Минфина России от 30.08.2023 N 03-03-06/1/82712)Согласно части 4 статьи 24.1 Закона N 44-ФЗ допускается взимание платы за участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре с участника соответствующей процедуры и (или) лица, с которым заключается контракт, и (или) за проведение электронной процедуры, закрытой электронной процедуры с заказчика, если Правительством Российской Федерации установлено право операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок взимать такую плату, в том числе порядок ее взимания, а также определены предельные размеры такой платы.
Статья: Новый, 2018 год - новые правила закупок
(Шадрина Т.В.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2018, N 1)Отметим, что установлена возможность взимания платы за участие в электронной процедуре, обычной или закрытой, или с лица, с которым заключается контракт, при условии предоставления Правительством РФ такой возможности операторам соответствующих площадок.
(Шадрина Т.В.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2018, N 1)Отметим, что установлена возможность взимания платы за участие в электронной процедуре, обычной или закрытой, или с лица, с которым заключается контракт, при условии предоставления Правительством РФ такой возможности операторам соответствующих площадок.
Вопрос: Как отразить в бухгалтерском учете расходы на участие в тендере?
(Консультация эксперта, 2025)Если электронная процедура выиграна, но контракт не заключен, то плата за участие в торгах учитывается в составе прочих расходов (п. 11 ПБУ 10/99).
(Консультация эксперта, 2025)Если электронная процедура выиграна, но контракт не заключен, то плата за участие в торгах учитывается в составе прочих расходов (п. 11 ПБУ 10/99).
Готовое решение: Как принять участие в электронной малой закупке у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Оператор электронной площадки может взимать плату за участие в электронной процедуре (в том числе в малой электронной закупке), если она им установлена. Она взимается с участника, с которым заключается контракт. В зависимости от того, открыл ли такой участник закупки специальный счет в банке из Перечня, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 13.07.2018 N 1451-р, оператор электронной площадки может предъявить (п. п. 7, 8 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.05.2018 N 564, Письмо Минфина России от 12.02.2021 N 24-06-08/9591):
(КонсультантПлюс, 2025)Оператор электронной площадки может взимать плату за участие в электронной процедуре (в том числе в малой электронной закупке), если она им установлена. Она взимается с участника, с которым заключается контракт. В зависимости от того, открыл ли такой участник закупки специальный счет в банке из Перечня, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 13.07.2018 N 1451-р, оператор электронной площадки может предъявить (п. п. 7, 8 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.05.2018 N 564, Письмо Минфина России от 12.02.2021 N 24-06-08/9591):
Статья: Разъяснения Минфина по вопросам применения положений Закона N 44-ФЗ
(Романова Л.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 6)Плата за участие в электронной процедуре. Согласно п. 4 ст. 24.1 Закона N 44-ФЗ допускается взимание платы за участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре с участника соответствующей процедуры и (или) с лица, с которым заключается контракт, и (или) за проведение электронной процедуры, закрытой электронной процедуры с заказчика, если Правительством РФ установлено право операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок взимать такую плату, в том числе порядок ее взимания, а также определены предельные размеры такой платы.
(Романова Л.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 6)Плата за участие в электронной процедуре. Согласно п. 4 ст. 24.1 Закона N 44-ФЗ допускается взимание платы за участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре с участника соответствующей процедуры и (или) с лица, с которым заключается контракт, и (или) за проведение электронной процедуры, закрытой электронной процедуры с заказчика, если Правительством РФ установлено право операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок взимать такую плату, в том числе порядок ее взимания, а также определены предельные размеры такой платы.
Статья: Комментарий к Приказу Минфина России от 08.09.2022 N 137н "О внесении изменений в Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н"
(Антонов Н.)
("Казенные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера", 2022, N 6)2) 226 "Прочие работы, услуги". Подпункт 10.2.6 Порядка N 209н дополнен положением о том, что на данную подстатью относятся также расходы на плату за участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре с участника соответствующей процедуры и (или) лица, с которым заключается контракт, и (либо) за проведение электронной процедуры, закрытой электронной процедуры с заказчика;
(Антонов Н.)
("Казенные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера", 2022, N 6)2) 226 "Прочие работы, услуги". Подпункт 10.2.6 Порядка N 209н дополнен положением о том, что на данную подстатью относятся также расходы на плату за участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре с участника соответствующей процедуры и (или) лица, с которым заключается контракт, и (либо) за проведение электронной процедуры, закрытой электронной процедуры с заказчика;
Статья: 44-ФЗ: Новый год - с новыми правилами закупок!
(Гурин О.Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2018, N 1)Вы можете спросить: если электронные площадки больше не работают со средствами, обеспечивающими заявки на участие в закупках, в чем же тогда экономический смысл их деятельности? Чтобы компенсировать площадкам их потери, Правительство РФ может наделить их правом взимать с участников закупок плату за участие в электронных процедурах, а с заказчиков - плату за проведение таких процедур <57>. Предельные размеры такой платы и порядок ее взимания будут устанавливаться Правительством РФ.
(Гурин О.Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2018, N 1)Вы можете спросить: если электронные площадки больше не работают со средствами, обеспечивающими заявки на участие в закупках, в чем же тогда экономический смысл их деятельности? Чтобы компенсировать площадкам их потери, Правительство РФ может наделить их правом взимать с участников закупок плату за участие в электронных процедурах, а с заказчиков - плату за проведение таких процедур <57>. Предельные размеры такой платы и порядок ее взимания будут устанавливаться Правительством РФ.
Вопрос: Об отдельных вопросах, связанных с закупкой товара у единственного поставщика в электронной форме.
(Письмо Минфина России от 19.08.2020 N 24-06-08/72792)6. Учитывая, что закупки товара у единственного поставщика в электронной форме, предусмотренные частью 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, являются электронными процедурами, оператор электронной площадки в соответствии с частью 4 статьи 24.1 Закона N 44-ФЗ вправе взимать плату за участие в таких электронных процедурах в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.05.2018 N 564.
(Письмо Минфина России от 19.08.2020 N 24-06-08/72792)6. Учитывая, что закупки товара у единственного поставщика в электронной форме, предусмотренные частью 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, являются электронными процедурами, оператор электронной площадки в соответствии с частью 4 статьи 24.1 Закона N 44-ФЗ вправе взимать плату за участие в таких электронных процедурах в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.05.2018 N 564.
Статья: НДС и УСН в процессе финансирования государственных закупок как дисбаланс публичных и частных финансовых интересов
(Кикавец В.В.)
("Налоги" (журнал), 2019, N 6)Получение при практически любых вариантах подобной "сверхприбыли" УЗ-УСН фактически выталкивает УЗ-НДС из сферы государственных закупок, которым невыгодно принимать участие в конкурентных процедурах, осознавая, что помимо понесенных затрат на реализацию всех необходимых условий "цифровизации закупок" (ключи электронных подписей, открытие спецсчетов, затраты на обеспечительные меры, оплата стоимости за заключение контракта по итогам электронной процедуры, представление интересов в административных и арбитражных спорах и т.д.) они не смогут гарантированно получить хотя бы минимальную прибыль.
(Кикавец В.В.)
("Налоги" (журнал), 2019, N 6)Получение при практически любых вариантах подобной "сверхприбыли" УЗ-УСН фактически выталкивает УЗ-НДС из сферы государственных закупок, которым невыгодно принимать участие в конкурентных процедурах, осознавая, что помимо понесенных затрат на реализацию всех необходимых условий "цифровизации закупок" (ключи электронных подписей, открытие спецсчетов, затраты на обеспечительные меры, оплата стоимости за заключение контракта по итогам электронной процедуры, представление интересов в административных и арбитражных спорах и т.д.) они не смогут гарантированно получить хотя бы минимальную прибыль.
"Финансовое право в условиях развития цифровой экономики: Монография"
(под ред. И.А. Цинделиани)
("Проспект", 2019)Отметим, что рано или поздно технологическое развитие как в Российской Федерации, так и за рубежом поставит каждого перед необходимостью перехода на цифровые технологии в сфере закупок товаров, работ, услуг. Частично контрактная система уже перешла на закупки в электронной форме путем внедрения электронных аукционов. Однако сформированные под требования не вполне отражающей принципы и цели эффективного расходования бюджетных средств концепции контрактной системы электронные торговые площадки продолжают наращивать свой цифровой потенциал, не отвечающий реалиям эффективного расходования бюджетных средств. По сути, электронные торговые площадки превратились в обычных платных посредников между представителями государственного и частного интересов. Подобное развитие сферы закупок в очередной раз наглядно демонстрирует не только явное удорожание себестоимости поставки товара, выполнения работ, оказания услуг для контрагента в связи с отнесением затрат на оплату участия в конкурентных процедурах, но и неспособность регулятора - федерального органа исполнительной власти разработать и обеспечить функционирование единого государственного ресурса для реализации конкурентных процедур в контрактной системе в сфере закупок.
(под ред. И.А. Цинделиани)
("Проспект", 2019)Отметим, что рано или поздно технологическое развитие как в Российской Федерации, так и за рубежом поставит каждого перед необходимостью перехода на цифровые технологии в сфере закупок товаров, работ, услуг. Частично контрактная система уже перешла на закупки в электронной форме путем внедрения электронных аукционов. Однако сформированные под требования не вполне отражающей принципы и цели эффективного расходования бюджетных средств концепции контрактной системы электронные торговые площадки продолжают наращивать свой цифровой потенциал, не отвечающий реалиям эффективного расходования бюджетных средств. По сути, электронные торговые площадки превратились в обычных платных посредников между представителями государственного и частного интересов. Подобное развитие сферы закупок в очередной раз наглядно демонстрирует не только явное удорожание себестоимости поставки товара, выполнения работ, оказания услуг для контрагента в связи с отнесением затрат на оплату участия в конкурентных процедурах, но и неспособность регулятора - федерального органа исполнительной власти разработать и обеспечить функционирование единого государственного ресурса для реализации конкурентных процедур в контрактной системе в сфере закупок.