Плата за проведение технического осмотра
Подборка наиболее важных документов по запросу Плата за проведение технического осмотра (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Освобождение от уплаты госпошлины казенных учреждений
(КонсультантПлюс, 2025)Казенное учреждение, включенное в структуру федерального органа исполнительной власти (например, МВД России), освобождается от уплаты государственной пошлины за проведение технического осмотра машин
(КонсультантПлюс, 2025)Казенное учреждение, включенное в структуру федерального органа исполнительной власти (например, МВД России), освобождается от уплаты государственной пошлины за проведение технического осмотра машин
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 929 "Договор имущественного страхования" ГК РФСтраховая компания в любом случае обязана была выплатить страховое возмещение лицу, чье транспортное средство получило механические повреждения по требованию страховщика транспортное средство виновника ДТП для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы. Право обратного требования подразумевает наличие ущерба, в противном случае это будет являться незаконным обогащением."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как пройти техосмотр?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Плата за повторный техосмотр не может быть больше предельного размера платы за проведение техосмотра, определенного в установленном порядке (ч. 3 ст. 16, ч. 3 ст. 18 Закона N 170-ФЗ; Приложение к Приказу ФАС России от 30.06.2022 N 489/22).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Плата за повторный техосмотр не может быть больше предельного размера платы за проведение техосмотра, определенного в установленном порядке (ч. 3 ст. 16, ч. 3 ст. 18 Закона N 170-ФЗ; Приложение к Приказу ФАС России от 30.06.2022 N 489/22).
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Из Закона N 414-ФЗ следует, что органы местного самоуправления могут быть наделены полномочиями по осуществлению следующих видов государственного контроля (надзора): 1) региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий; 2) региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; 3) региональный государственный контроль (надзор) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси; 4) региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия; 5) региональный государственный строительный надзор; 6) региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости; 7) региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов; 8) региональный государственный надзор за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги); 9) региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов; 10) региональный государственный жилищный надзор; 11) региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; 12) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в области теплоснабжения; 13) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения; 14) региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе; 15) региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными; 16) региональный государственный экологический контроль (надзор); 17) региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции; 18) региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства об архивном деле; 19) региональный государственный контроль (надзор) за плательщиками и операторами курортного сбора; 20) региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты; 21) региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания; 22) региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий; 23) региональный государственный контроль (надзор) за состоянием Музейного фонда РФ; 24) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами; 25) региональный государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения; 26) региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике; 27) региональный государственный контроль (надзор) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; 28) региональный государственный контроль (надзор) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления; 29) региональный государственный геологический контроль (надзор); 30) региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов; 31) региональный государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр в субъектах РФ, на территориях которых расположены игорные зоны.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Из Закона N 414-ФЗ следует, что органы местного самоуправления могут быть наделены полномочиями по осуществлению следующих видов государственного контроля (надзора): 1) региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий; 2) региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; 3) региональный государственный контроль (надзор) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси; 4) региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия; 5) региональный государственный строительный надзор; 6) региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости; 7) региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов; 8) региональный государственный надзор за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги); 9) региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов; 10) региональный государственный жилищный надзор; 11) региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; 12) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в области теплоснабжения; 13) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения; 14) региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе; 15) региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными; 16) региональный государственный экологический контроль (надзор); 17) региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции; 18) региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства об архивном деле; 19) региональный государственный контроль (надзор) за плательщиками и операторами курортного сбора; 20) региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты; 21) региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания; 22) региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий; 23) региональный государственный контроль (надзор) за состоянием Музейного фонда РФ; 24) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами; 25) региональный государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения; 26) региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике; 27) региональный государственный контроль (надзор) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; 28) региональный государственный контроль (надзор) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления; 29) региональный государственный геологический контроль (надзор); 30) региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов; 31) региональный государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр в субъектах РФ, на территориях которых расположены игорные зоны.
Нормативные акты
Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 16. Плата за проведение технического осмотра
(ред. от 31.07.2025)
"О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 16. Плата за проведение технического осмотра
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)130) принятия мер по организации проведения технического осмотра транспортных средств, в том числе утверждения нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра транспортных средств для субъектов Российской Федерации, установления предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств, осуществления мониторинга за исполнением законодательства Российской Федерации в области технического осмотра транспортных средств;
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)130) принятия мер по организации проведения технического осмотра транспортных средств, в том числе утверждения нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра транспортных средств для субъектов Российской Федерации, установления предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств, осуществления мониторинга за исполнением законодательства Российской Федерации в области технического осмотра транспортных средств;
Статья: Борьба с коррупцией на предприятии
(Кузина М.)
("Трудовое право", 2021, N 5)Тем не менее, факт совершения преступления или правонарушения не всегда освобождает от ответственности компанию и/или ее сотрудника, даже если организация добровольно сообщила об этом в рамках взаимодействия (ст. 14 Федерального закона 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"). Если в коррупционном правонарушении замечен сотрудник, который действовал по поручению компании, ее также привлекут к ответственности. Например, работник дал взятку в размере 2 000 рублей инспектору, который осуществляет надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники. Компания не смогла доказать, что лицо не действовало в ее интересах и по поручению фирмы. Сотрудник обладал доверенностью. Суд посчитал, что обществом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм. "Ф.И.О.2 являлась представителем по доверенности ООО, была наделена соответствующими полномочиями и, соответственно, действовала в интересах указанного юридического лица при проведении технического осмотра". Компании пришлось заплатить штраф в размере 1 млн руб. (Постановление Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 12 ноября 2020 г. N 16-3138/2020).
(Кузина М.)
("Трудовое право", 2021, N 5)Тем не менее, факт совершения преступления или правонарушения не всегда освобождает от ответственности компанию и/или ее сотрудника, даже если организация добровольно сообщила об этом в рамках взаимодействия (ст. 14 Федерального закона 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"). Если в коррупционном правонарушении замечен сотрудник, который действовал по поручению компании, ее также привлекут к ответственности. Например, работник дал взятку в размере 2 000 рублей инспектору, который осуществляет надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники. Компания не смогла доказать, что лицо не действовало в ее интересах и по поручению фирмы. Сотрудник обладал доверенностью. Суд посчитал, что обществом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм. "Ф.И.О.2 являлась представителем по доверенности ООО, была наделена соответствующими полномочиями и, соответственно, действовала в интересах указанного юридического лица при проведении технического осмотра". Компании пришлось заплатить штраф в размере 1 млн руб. (Постановление Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 12 ноября 2020 г. N 16-3138/2020).