Плата за передвижные источники
Подборка наиболее важных документов по запросу Плата за передвижные источники (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Понятие и виды негативного воздействия на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Облагаются ли платой за НВОС передвижные источники выбросов в атмосферный воздух
(КонсультантПлюс, 2025)Облагаются ли платой за НВОС передвижные источники выбросов в атмосферный воздух
Готовое решение: Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду за передвижные источники загрязнения - транспортные средства не нужно. Плата вносится только за выбросы от стационарных источников выбросов (п. 1 ст. 16 Закона об охране окружающей среды, Письмо Минприроды России от 23.07.2015 N 02-12-44/17039, направлено Письмом Росприроднадзора от 03.08.2015 N АА-06-01-36/13498).
(КонсультантПлюс, 2025)Вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду за передвижные источники загрязнения - транспортные средства не нужно. Плата вносится только за выбросы от стационарных источников выбросов (п. 1 ст. 16 Закона об охране окружающей среды, Письмо Минприроды России от 23.07.2015 N 02-12-44/17039, направлено Письмом Росприроднадзора от 03.08.2015 N АА-06-01-36/13498).
Нормативные акты
Приказ Минприроды России от 05.08.2013 N 274
"Об утверждении инструктивно-методических указаний по взиманию платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2013 N 30622)1. Настоящие Инструктивно-методические указания по взиманию платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа (далее - Инструктивно-методические указания), разработаны на основании Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 11, ст. 1261; N 52, ст. 6450; 2011, N 1, ст. 54; N 29, ст. 4281; N 30; ст. 4590; ст. 4591, ст. 4596; N 48, ст. 6732; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477), постановлений Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 10, ст. 726, Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 190; 2001, N 26, ст. 2678; 2012, N 11, ст. 1309), от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 25, ст. 2528; 2005, N 28, ст. 2876; 2009, N 3, ст. 407) и от 08.11.2012 N 1148 "Об особенностях исчисления платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 47, ст. 6499).
"Об утверждении инструктивно-методических указаний по взиманию платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2013 N 30622)1. Настоящие Инструктивно-методические указания по взиманию платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа (далее - Инструктивно-методические указания), разработаны на основании Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 11, ст. 1261; N 52, ст. 6450; 2011, N 1, ст. 54; N 29, ст. 4281; N 30; ст. 4590; ст. 4591, ст. 4596; N 48, ст. 6732; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477), постановлений Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 10, ст. 726, Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 190; 2001, N 26, ст. 2678; 2012, N 11, ст. 1309), от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 25, ст. 2528; 2005, N 28, ст. 2876; 2009, N 3, ст. 407) и от 08.11.2012 N 1148 "Об особенностях исчисления платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 47, ст. 6499).
Приказ Минстроя России от 04.08.2020 N 421/пр
(ред. от 23.01.2025)
"Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.09.2020 N 59986)При ресурсно-индексном и ресурсном методах определения сметной стоимости строительства сметная цена электроэнергии, получаемой от передвижных источников снабжения установленной мощности, рассчитывается в текущем уровне цен на основании информации, размещенной в ФГИС ЦС, исходя из сметной цены эксплуатации таких передвижных источников снабжения (рублей/машино-час), оплаты труда машинистов (с учетом накладных расходов и сметной прибыли) и установленной мощности, при этом при ресурсно-индексном методе определения сметной стоимости строительства учитываются положения пункта 95 Методики. Сметная стоимость электроэнергии, передаваемой от производителей единой энергетической системы России, в текущем уровне цен определяется на основании информации, размещенной в ФГИС ЦС.
(ред. от 23.01.2025)
"Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.09.2020 N 59986)При ресурсно-индексном и ресурсном методах определения сметной стоимости строительства сметная цена электроэнергии, получаемой от передвижных источников снабжения установленной мощности, рассчитывается в текущем уровне цен на основании информации, размещенной в ФГИС ЦС, исходя из сметной цены эксплуатации таких передвижных источников снабжения (рублей/машино-час), оплаты труда машинистов (с учетом накладных расходов и сметной прибыли) и установленной мощности, при этом при ресурсно-индексном методе определения сметной стоимости строительства учитываются положения пункта 95 Методики. Сметная стоимость электроэнергии, передаваемой от производителей единой энергетической системы России, в текущем уровне цен определяется на основании информации, размещенной в ФГИС ЦС.
Готовое решение: Кто должен вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)По передвижным источникам загрязнения окружающей среды платить за выбросы в атмосферу не нужно (Письмо Минприроды России от 23.07.2015 N 02-12-44/17039, направлено Письмом Росприроднадзора от 03.08.2015 N АА-06-01-36/13498).
(КонсультантПлюс, 2025)По передвижным источникам загрязнения окружающей среды платить за выбросы в атмосферу не нужно (Письмо Минприроды России от 23.07.2015 N 02-12-44/17039, направлено Письмом Росприроднадзора от 03.08.2015 N АА-06-01-36/13498).
Вопрос: Можно ли использовать журнал ПОД-1 для учета в области охраны атмосферного воздуха?
(Консультация эксперта, 2025)Обязана ли организация уплачивать плату за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами - транспортными средствами?
(Консультация эксперта, 2025)Обязана ли организация уплачивать плату за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами - транспортными средствами?
Статья: Платность использования земель, находящихся в публичной собственности, без их предоставления юридическим или физическим лицам и установления сервитутов
(Андреечев И.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 3)Одно из дел касалось заключения с органом местного самоуправления договора о размещении передвижных аттракционов, предусматривающего плату за право их размещения <6>. Конституционный Суд Российской Федерации указал, что принцип платности использования земли призван обеспечить эффективное использование земли, в том числе земли, находящейся в публичной собственности, которая является источником доходной части бюджетов <7>.
(Андреечев И.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 3)Одно из дел касалось заключения с органом местного самоуправления договора о размещении передвижных аттракционов, предусматривающего плату за право их размещения <6>. Конституционный Суд Российской Федерации указал, что принцип платности использования земли призван обеспечить эффективное использование земли, в том числе земли, находящейся в публичной собственности, которая является источником доходной части бюджетов <7>.
Вопрос: Обязана ли организация уплачивать плату за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами - транспортными средствами?
(Консультация эксперта, 2025)Указанную позицию подтверждают Письма Минприроды России от 10.03.2015 N 12-47/5413 "О плате за негативное воздействие от передвижных источников", Росприроднадзора от 11.01.2019 N АА-06-02-31/370.
(Консультация эксперта, 2025)Указанную позицию подтверждают Письма Минприроды России от 10.03.2015 N 12-47/5413 "О плате за негативное воздействие от передвижных источников", Росприроднадзора от 11.01.2019 N АА-06-02-31/370.
Готовое решение: Какие льготы существуют по плате за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)если ведете деятельность только на объектах НВОС IV категории (п. 1 ст. 16.1 Закона об охране окружающей среды). Если же наравне с ними у вас есть объекты, относящиеся к иным категориям (I, II, III), плату за НВОС нужно исчислять и вносить по всем объектам (Письмо Росприроднадзора от 04.12.2024 N НА-03-04-31/47267);
(КонсультантПлюс, 2025)если ведете деятельность только на объектах НВОС IV категории (п. 1 ст. 16.1 Закона об охране окружающей среды). Если же наравне с ними у вас есть объекты, относящиеся к иным категориям (I, II, III), плату за НВОС нужно исчислять и вносить по всем объектам (Письмо Росприроднадзора от 04.12.2024 N НА-03-04-31/47267);