Плата окружающая среда 2019



Подборка наиболее важных документов по запросу Плата окружающая среда 2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

показать больше документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 206 "Исполнение обязанности по истечении срока исковой давности" ГК РФ"Правильно установив, что акт сверки от 04.03.2020 подписан сторонами после вступления в действие пункта 2 статьи 206 ГК РФ в редакции Закона N 42-ФЗ, суд первой инстанции, исходя из того, что указанные положения подлежат применению к рассматриваемым правоотношениям, и с учетом положений части 2 статьи 40.1 БК РФ, устанавливающих, что заявление о возврате излишне уплаченного (взысканного) платежа в бюджет может быть подано плательщиком платежей в бюджет в течение 3 лет со дня уплаты (взыскания) такого платежа, пунктов 3, 36 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 N 255, пункта 6 Порядка зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденного приказом Росприроднадзора от 20.06.2019 N 334, пришел к обоснованному выводу о том, что срок исковой давности признанной ответчиком задолженности путем подписания акта сверки истцом и правопредшественником ответчика без разногласий по суммам, начал течь заново с указанной даты."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Казенное учреждение: плата за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)
Отсутствие финансирования не является основанием для отказа во взыскании с казенного учреждения задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Рассмотрение споров, связанных с применением законодательства об охране окружающей среды
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)
В порядке контроля за исчислением платы за НВОС за 2018 год у предприятия выявлена переплата в размере 177 729 рублей 67 копеек, и согласно актам проведения контроля за исчислением платы за негативное воздействие на окружающую среду от 05.12.2019 и от 08.06.2020 она зачтена в счет будущих платежей.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 13.11.2025 N 37-П
"По делу о проверке конституционности статьи 11 Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью Страховая компания "Сбербанк страхование жизни"
Предметом внимания Конституционного Суда Российской Федерации уже были обязательные публичные платежи, введенные не налоговым, а иным отраслевым законодательством, включая платежи, внесение которых обусловливает встречные действия (индивидуально-возмездные платежи): отчисления на поддержание в силе патента (Определение от 10 декабря 2002 года N 283-О), единовременный сбор за выдачу лицензии на огнестрельное оружие (Определение от 16 декабря 2008 года N 1079-О-О), портовые сборы (Определение от 17 января 2013 года N 37-О). Исследовались им и платежи, которые не обусловливают встречных действий и вносятся в определенный срок или период: плата за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (Определение от 10 декабря 2002 года N 284-О и Постановление от 5 марта 2013 года N 5-П), утилизационный сбор (постановления от 19 июля 2019 года N 30-П и от 8 ноября 2022 года N 47-П), взносы на дополнительное социальное обеспечение работников, занятых в определенной отрасли (Постановление от 17 июня 2013 года N 13-П), отчисления операторов связи в резерв универсального обслуживания (Постановление от 28 февраля 2006 года N 2-П), плата за провоз тяжеловесных грузов (Постановление от 17 июля 1998 года N 22-П) и платежи в систему "Платон" (Постановление от 31 мая 2016 года N 14-П). Все эти платежи, как правило, носили компенсационный или опосредованно возмездный характер: направлялись на возмещение вреда, причиняемого в ходе хозяйственной деятельности, на развитие отрасли либо на мероприятия по модернизации материальных фондов, распространялись на широкий круг плательщиков, имели целевой характер, а элементы этих платежей определялись преимущественно в общем виде на уровне закона с последующей детализацией в актах Правительства Российской Федерации.
показать больше документов