Плановые показатели надежности и качества



Подборка наиболее важных документов по запросу Плановые показатели надежности и качества (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.10.2024 N 02АП-4524/2024 по делу N А31-9993/2023
Требование: О признании незаконным решения антимонопольного органа об отказе в согласовании изменений условий концессионного соглашения, об обязании согласовать изменения условий концессионного соглашения.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.
В соответствии с пунктом 14 Правил N 368 антимонопольный орган отказывает в согласовании изменений условий концессионного соглашения при установлении одного из следующих случаев: если представленные документы не подтверждают возникновение оснований, указанных в пункте 2 настоящих Правил (подпункт "б"); если ухудшаются плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, плановые значения иных предусмотренных концессионным соглашением технико-экономических показателей этих систем и (или) объектов (подпункт "д").
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2024 N 11АП-7867/2024 по делу N А55-42385/2023
Требование: О признании незаконным ненормативного правового акта.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
В целях выполнения работ по повышению экологической эффективности, достижению плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения указанные мероприятия были включены в инвестиционную программу ООО "АВК" (Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 30.11.2022 N 245 "Об утверждении корректировки инвестиционной программы ООО "АВТОГРАД-ВОДОКАНАЛ" "Развитие головных сооружений централизованной системы водоснабжения и водоотведения на 2017 - 2023 годы"). Срок выполнения работ - 2023 год (п. 4.1.6 инвестиционной программы).
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Расторжение концессионного соглашения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)
- неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине концессионера установленных концессионным соглашением основных мероприятий, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, плановых значений иных предусмотренных конкурсной документацией технико-экономических показателей данных систем и (или) объектов в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное п. 11 ч. 1 ст. 4 Закона о концессионных соглашениях (ч. 2 ст. 15 Закона о концессионных соглашениях).
Статья: К вопросу о гражданско-правовой природе концессионного соглашения в сфере жилищно-коммунального хозяйства
(Замескин Л.М.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 4)
Вопрос о правовой природе концессионных соглашений, заключаемых согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" <1> (далее - Закон о концессиях), является дискуссионным как в юридической науке, так и в практике. Особенно остро данный вопрос возникает применительно к концессионным соглашениям в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а именно в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - коммунальные концессии), ввиду специфики субъектного состава участников правоотношений в таких концессионных соглашениях, поскольку обязательное участие в них, помимо концедента в лице соответствующего муниципального образования, в качестве третьей стороны принимает субъект Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Закона о концессиях), что усиливает их публично-правовую составляющую. Задействованный спектр властных полномочий публичных органов, участвующих в коммунальных концессиях, значительно шире, чем в концессионных соглашениях в других отраслях экономики. Это обусловлено тем, что вопросы тарифного регулирования (установление тарифов, утверждение инвестиционных и производственных программ, согласование долгосрочных параметров регулирования тарифов, контроль за достижением плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности) по общему правилу отнесены к полномочиям отраслевых органов исполнительной власти субъектов РФ (например, согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" <2>), и без прямого участия субъекта РФ эффективная реализация соглашения является весьма затруднительной. Помимо этого, субъект РФ как третья сторона концессионного соглашения в сфере жилищно-коммунального хозяйства не в полной мере свободен в формировании перечня своих прав и обязанностей по соглашению, поскольку предусмотренные концессионным соглашением, но не предусмотренные Законом о концессиях права и (или) обязанности субъекта РФ подлежат установлению на уровне нормативного правового акта субъекта РФ <3> (п. 4 ч. 4 ст. 40, п. 2 ч. 5 ст. 40 Закона о концессиях). Также нельзя не отметить еще одну особенность коммунальных концессий: необходимость соответствия инвестиционных мероприятий, предусмотренных в концессионном соглашении, отраслевым схемам (схемам водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения), содержащим описание текущего и перспективного технико-экономического состояния инфраструктуры водопроводно-канализационного и теплосетевого хозяйств.
показать больше документов

Нормативные акты

показать больше документов