Планирование закупок по 44 фз на 2020 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Планирование закупок по 44 фз на 2020 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как запланировать закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите также, что расходы по авансовому отчету, не связанные с приобретением товаров (работ, услуг), например при оформлении работнику компенсаций в соответствии с трудовым законодательством, не являются закупкой по смыслу Закона N 44-ФЗ, поэтому такие расходы не учитываются при планировании закупок (Письма Минфина России от 05.11.2020 N 24-05-06/96786, от 13.05.2022 N 02-06-09/44419).
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите также, что расходы по авансовому отчету, не связанные с приобретением товаров (работ, услуг), например при оформлении работнику компенсаций в соответствии с трудовым законодательством, не являются закупкой по смыслу Закона N 44-ФЗ, поэтому такие расходы не учитываются при планировании закупок (Письма Минфина России от 05.11.2020 N 24-05-06/96786, от 13.05.2022 N 02-06-09/44419).
Вопрос: Заказчик планирует закупить товар, код ОКПД2 которого подпадает под действие ПП РФ от 30.04.2020 N 616, на сумму 120 000 рублей. Закупка планируется по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Должен ли заказчик установить запрет при осуществлении такой закупки?
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 12)"Вестник Института госзакупок", 2021, N 12
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 12)"Вестник Института госзакупок", 2021, N 12
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)5. Федеральные законы, вносящие изменения в положения настоящего Федерального закона, касающиеся планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе установления новых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контроля в сфере закупок, мониторинга закупок товаров, работ, услуг, аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг, вступают в силу не ранее 1 января очередного календарного года, следующего за годом их принятия, за исключением случаев их принятия после 1 ноября текущего календарного года, при которых такие федеральные законы вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за очередным календарным годом.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)5. Федеральные законы, вносящие изменения в положения настоящего Федерального закона, касающиеся планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе установления новых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контроля в сфере закупок, мониторинга закупок товаров, работ, услуг, аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг, вступают в силу не ранее 1 января очередного календарного года, следующего за годом их принятия, за исключением случаев их принятия после 1 ноября текущего календарного года, при которых такие федеральные законы вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за очередным календарным годом.
Федеральный закон от 01.05.2019 N 71-ФЗ
(ред. от 02.07.2021)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"5. Подпункт "а" пункта 1, подпункты "а" - "г", абзац второй подпункта "е" пункта 67 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 апреля 2020 года.
(ред. от 02.07.2021)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"5. Подпункт "а" пункта 1, подпункты "а" - "г", абзац второй подпункта "е" пункта 67 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 апреля 2020 года.
Готовое решение: Как применяется национальный режим при осуществлении закупок по Закону N 44-ФЗ до 31 декабря 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2024)При планировании закупок информация о применении запретов (ограничений, условий) на допуск иностранных товаров (работ, услуг) в план-график не включается (ч. 2 ст. 16 Закона N 44-ФЗ, Порядок, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279).
(КонсультантПлюс, 2024)При планировании закупок информация о применении запретов (ограничений, условий) на допуск иностранных товаров (работ, услуг) в план-график не включается (ч. 2 ст. 16 Закона N 44-ФЗ, Порядок, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279).
Статья: Планирование, мониторинг и аудит государственных и муниципальных закупок
(Станкевич Г.В., Вильгоненко И.М.)
("Хозяйство и право", 2025, N 8)Нами выделены только отдельные проблемные аспекты действующего Федерального закона N 44-ФЗ, требующие внимания законодателя и специалистов в области закупок. Качество законодательного регулирования процессов планирования и контроля системы закупок, его модернизация позволят повысить эффективность планирования, мониторинга и контроля за закупочной системой.
(Станкевич Г.В., Вильгоненко И.М.)
("Хозяйство и право", 2025, N 8)Нами выделены только отдельные проблемные аспекты действующего Федерального закона N 44-ФЗ, требующие внимания законодателя и специалистов в области закупок. Качество законодательного регулирования процессов планирования и контроля системы закупок, его модернизация позволят повысить эффективность планирования, мониторинга и контроля за закупочной системой.
Статья: Правовое регулирование финансового обеспечения публичных закупок в России
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)Факт наличия сложной и запутанной системы закупок, результатом которых неоднократно отмечались факты неэффективного расхода бюджетных средств, в начале 2020 г. отметил премьер-министр Российской Федерации М.В. Мишустин <1>. Немного позднее, по итогам Отчета о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Мониторинг развития системы государственных и корпоративных закупок в Российской Федерации за 2019 год", Счетная палата Российской Федерации указала на отсутствие по факту эффективной системы регулирования закупок. По мнению аудиторов, это стало возможным по причине недостаточного понимания регуляторами интересов участников закупок, отсутствия единства в подходах к планированию и ценообразованию <2>.
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)Факт наличия сложной и запутанной системы закупок, результатом которых неоднократно отмечались факты неэффективного расхода бюджетных средств, в начале 2020 г. отметил премьер-министр Российской Федерации М.В. Мишустин <1>. Немного позднее, по итогам Отчета о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Мониторинг развития системы государственных и корпоративных закупок в Российской Федерации за 2019 год", Счетная палата Российской Федерации указала на отсутствие по факту эффективной системы регулирования закупок. По мнению аудиторов, это стало возможным по причине недостаточного понимания регуляторами интересов участников закупок, отсутствия единства в подходах к планированию и ценообразованию <2>.
Статья: Минфин о закупках услуг по организации горячего питания учащихся
(Галина Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 10)4) уполномоченному заказчику, являющемуся бюджетным учреждением, предусмотреть соответствующую закупку и указанный в акте высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, предусмотренном ч. 2 ст. 111.4 Закона N 44-ФЗ, предельный объем финансового обеспечения для ее осуществления в составе выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг в плане финансово-хозяйственной деятельности заказчика, что, в свою очередь, обеспечит возможность осуществления предусмотренного ч. 5 ст. 99 Закона N 44-ФЗ контроля при планировании закупок путем проведения проверки в соответствии с пп. "в" п. 14 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.08.2020 N 1193.
(Галина Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 10)4) уполномоченному заказчику, являющемуся бюджетным учреждением, предусмотреть соответствующую закупку и указанный в акте высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, предусмотренном ч. 2 ст. 111.4 Закона N 44-ФЗ, предельный объем финансового обеспечения для ее осуществления в составе выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг в плане финансово-хозяйственной деятельности заказчика, что, в свою очередь, обеспечит возможность осуществления предусмотренного ч. 5 ст. 99 Закона N 44-ФЗ контроля при планировании закупок путем проведения проверки в соответствии с пп. "в" п. 14 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.08.2020 N 1193.
Готовое решение: Как создать контрактную службу для закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В таком случае контрактная служба (контрактный управляющий) осуществляет полномочия, не переданные уполномоченному органу или учреждению. К ним относятся, например, следующие полномочия (ч. 4, 5 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, п. 3 Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного Приказом Минфина России от 31.07.2020 N 158н):
(КонсультантПлюс, 2025)В таком случае контрактная служба (контрактный управляющий) осуществляет полномочия, не переданные уполномоченному органу или учреждению. К ним относятся, например, следующие полномочия (ч. 4, 5 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, п. 3 Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного Приказом Минфина России от 31.07.2020 N 158н):
Готовое решение: Как осуществить закупку у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы планируете закупки в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, но они не названы в пп. "г" п. 18 Порядка N 1279, формируйте позиции плана-графика в обычном порядке, предусмотренном Порядком N 1279 (Письмо Минфина России от 22.04.2020 N 24-01-08/32472).
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы планируете закупки в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, но они не названы в пп. "г" п. 18 Порядка N 1279, формируйте позиции плана-графика в обычном порядке, предусмотренном Порядком N 1279 (Письмо Минфина России от 22.04.2020 N 24-01-08/32472).
Статья: Обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством
(Малова Е.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Нарушения при планировании и осуществлении закупок
(Малова Е.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Нарушения при планировании и осуществлении закупок
Готовое решение: Как составить, разместить и разъяснить извещение о закупке по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Да, вы можете это сделать при условии, что вам довели объем прав на принятие и (или) исполнение обязательств на последующие годы (в денежном выражении) (п. 2 ст. 72 БК РФ, Письмо Минфина России от 13.01.2020 N 24-01-08/607).
(КонсультантПлюс, 2025)Да, вы можете это сделать при условии, что вам довели объем прав на принятие и (или) исполнение обязательств на последующие годы (в денежном выражении) (п. 2 ст. 72 БК РФ, Письмо Минфина России от 13.01.2020 N 24-01-08/607).
Вопрос: О вопросах, связанных с закупками услуг по организации горячего питания учащихся для нескольких учреждений в рамках контракта со встречными инвестиционными обязательствами.
(Письмо Минфина России от 25.04.2024 N 02-11-13/39521)4) уполномоченному заказчику, являющемуся бюджетным учреждением, предусмотреть соответствующую закупку и указанный в акте высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренном частью 2 статьи 111.4 Закона N 44-ФЗ, предельный объем финансового обеспечения для ее осуществления в составе выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг в плане финансово-хозяйственной деятельности заказчика, что, в свою очередь, обеспечит возможность осуществления предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контроля при планировании закупок путем проведения проверки в соответствии с подпунктом "в" пункта 14 правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2020 г. N 1193.
(Письмо Минфина России от 25.04.2024 N 02-11-13/39521)4) уполномоченному заказчику, являющемуся бюджетным учреждением, предусмотреть соответствующую закупку и указанный в акте высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренном частью 2 статьи 111.4 Закона N 44-ФЗ, предельный объем финансового обеспечения для ее осуществления в составе выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг в плане финансово-хозяйственной деятельности заказчика, что, в свою очередь, обеспечит возможность осуществления предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контроля при планировании закупок путем проведения проверки в соответствии с подпунктом "в" пункта 14 правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2020 г. N 1193.
"Годовой отчет для казенных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)4. Данные показатели должны соответствовать показателям плана-графика закупок учреждения, формируемого в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ, в части расходов на закупку товаров, работ, услуг с учетом принятых и планируемых к принятию бюджетных обязательств.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)4. Данные показатели должны соответствовать показателям плана-графика закупок учреждения, формируемого в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ, в части расходов на закупку товаров, работ, услуг с учетом принятых и планируемых к принятию бюджетных обязательств.