Планирование закупок на 2019 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Планирование закупок на 2019 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Если планируемый к закупке товар, который включен в перечень по ПП РФ от 10.07.2019 N 878, отсутствует в реестрах отечественной и евразийской продукции, то заказчик вправе не устанавливать ограничение допуска иностранной продукции по ПП РФ от 10.07.2019 N 878?
("Вестник Института госзакупок", 2023, N 4)"Вестник Института госзакупок", 2023, N 4
("Вестник Института госзакупок", 2023, N 4)"Вестник Института госзакупок", 2023, N 4
Готовое решение: Как рассчитать и обосновать цену контракта с единственным поставщиком
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем Казначейство России отмечает, что использование информации о ценах, поступившей от аффилированных лиц, при формальном соблюдении требований к обоснованию цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, создает риски ее завышения и неэффективного расходования бюджетных средств (Письмо от 30.10.2019 N 07-04-05/21-23295, Методические рекомендации по осуществлению контроля в части планирования закупок, утв. Казначейством России 25.04.2019).
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем Казначейство России отмечает, что использование информации о ценах, поступившей от аффилированных лиц, при формальном соблюдении требований к обоснованию цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, создает риски ее завышения и неэффективного расходования бюджетных средств (Письмо от 30.10.2019 N 07-04-05/21-23295, Методические рекомендации по осуществлению контроля в части планирования закупок, утв. Казначейством России 25.04.2019).
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 09.10.2019 N 162н
"О внесении изменений в Порядок формирования идентификационного кода закупки, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 апреля 2019 г. N 55н "Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.11.2019 N 56451)3. Установить, что при планировании закупок на 2019 год формирование идентификационного кода закупки осуществляется по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего приказа.
"О внесении изменений в Порядок формирования идентификационного кода закупки, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 апреля 2019 г. N 55н "Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.11.2019 N 56451)3. Установить, что при планировании закупок на 2019 год формирование идентификационного кода закупки осуществляется по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего приказа.
Последние изменения: Планирование закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При планировании закупок на 2019 г. идентификационный код закупки надо формировать по правилам, действовавшим до 19 ноября 2019 г. (п. 3 Приказа Минфина России от 09.10.2019 N 162н).
(КонсультантПлюс, 2025)При планировании закупок на 2019 г. идентификационный код закупки надо формировать по правилам, действовавшим до 19 ноября 2019 г. (п. 3 Приказа Минфина России от 09.10.2019 N 162н).
Готовое решение: Как обосновать начальную максимальную цену контракта
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению Казначейства России, округление НМЦК в сторону увеличения недопустимо. Это является основанием для привлечения должностных лиц заказчика к административной ответственности (Письмо от 30.10.2019 N 07-04-05/21-23295, Методические рекомендации по осуществлению контроля в части планирования закупок, утвержденные Казначейством России 25.04.2019). Хотя в указанных документах ведомство ссылается на не действующий ныне п. 1 ч. 3 ст. 18 Закона N 44-ФЗ и на ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ, полагаем, что данная позиция актуальна, поскольку то же правило о необходимости обоснования НМЦК содержится в ч. 1 ст. 18 Закона N 44-ФЗ, а сходный состав административного правонарушения - в ч. 3 ст. 7.30.1 КоАП РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению Казначейства России, округление НМЦК в сторону увеличения недопустимо. Это является основанием для привлечения должностных лиц заказчика к административной ответственности (Письмо от 30.10.2019 N 07-04-05/21-23295, Методические рекомендации по осуществлению контроля в части планирования закупок, утвержденные Казначейством России 25.04.2019). Хотя в указанных документах ведомство ссылается на не действующий ныне п. 1 ч. 3 ст. 18 Закона N 44-ФЗ и на ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ, полагаем, что данная позиция актуальна, поскольку то же правило о необходимости обоснования НМЦК содержится в ч. 1 ст. 18 Закона N 44-ФЗ, а сходный состав административного правонарушения - в ч. 3 ст. 7.30.1 КоАП РФ.
Статья: Планирование, мониторинг и аудит государственных и муниципальных закупок
(Станкевич Г.В., Вильгоненко И.М.)
("Хозяйство и право", 2025, N 8)В соответствии с законодательными актами, в том числе ст. 16 Федерального закона N 44-ФЗ и правительственным Постановлением от 30 сентября 2019 г. N 1279 <4>, планирование закупок требует составления плана-графика. В частности, это касается оборонных закупок, для которых существуют специальные законодательные регуляции. План-график должен быть подтвержден электронной подписью, если не касается государственной тайны <5>.
(Станкевич Г.В., Вильгоненко И.М.)
("Хозяйство и право", 2025, N 8)В соответствии с законодательными актами, в том числе ст. 16 Федерального закона N 44-ФЗ и правительственным Постановлением от 30 сентября 2019 г. N 1279 <4>, планирование закупок требует составления плана-графика. В частности, это касается оборонных закупок, для которых существуют специальные законодательные регуляции. План-график должен быть подтвержден электронной подписью, если не касается государственной тайны <5>.
Готовое решение: Как запланировать закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок формирования, утверждения планов-графиков, внесения в них изменений, размещения планов-графиков в ЕИС, на официальном сайте, а также особенности включения в них информации, планирования закупок заказчиками, которые осуществляют деятельность на территории иностранного государства, требования к их форме установлены Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279.
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок формирования, утверждения планов-графиков, внесения в них изменений, размещения планов-графиков в ЕИС, на официальном сайте, а также особенности включения в них информации, планирования закупок заказчиками, которые осуществляют деятельность на территории иностранного государства, требования к их форме установлены Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279.
Статья: О наказаниях за нарушение норм Закона N 44-ФЗ, которые действовали в прошлом
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)Решением судьи Пермского районного суда от 07.02.2020 по делу N 21-299/2020 названное Постановление должностного лица УФК по Пермскому краю было оставлено без изменения. Суд указал, что в силу п. 6 ст. 2 Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" планирование закупок на 2019 г. осуществлялось по правилам, действовавшим до дня вступления в силу указанного Закона, и на этом основании отказался применить положения ст. 1.7 КоАП РФ.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)Решением судьи Пермского районного суда от 07.02.2020 по делу N 21-299/2020 названное Постановление должностного лица УФК по Пермскому краю было оставлено без изменения. Суд указал, что в силу п. 6 ст. 2 Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" планирование закупок на 2019 г. осуществлялось по правилам, действовавшим до дня вступления в силу указанного Закона, и на этом основании отказался применить положения ст. 1.7 КоАП РФ.