Планирование закупок 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Планирование закупок 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...установлено, что на официальном сайте предприятия и в ЕИС размещен план закупок на 2020 год с перечнем товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом предприятие... установило дату планируемых закупок только на январь 2020 года. В течение следующих месяцев в данный план закупок заказчиком вносились изменения в части планирования закупок на каждый последующий месяц. На 20.12.2019 предприятие разместило часть от общего плана закупок на 2020 год...
(КонсультантПлюс, 2025)...установлено, что на официальном сайте предприятия и в ЕИС размещен план закупок на 2020 год с перечнем товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом предприятие... установило дату планируемых закупок только на январь 2020 года. В течение следующих месяцев в данный план закупок заказчиком вносились изменения в части планирования закупок на каждый последующий месяц. На 20.12.2019 предприятие разместило часть от общего плана закупок на 2020 год...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Обоснование НМЦК методом анализа рынка
(КонсультантПлюс, 2025)...В этой связи выводы судов: о доказанности факта использования Комитетом при обосновании НМЦК коммерческих предложений, не сопоставимых с условиями планируемых закупок... о законности и обоснованности оспариваемого представления в части пункта 4 и, как следствие, об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований являются правильными..."
(КонсультантПлюс, 2025)...В этой связи выводы судов: о доказанности факта использования Комитетом при обосновании НМЦК коммерческих предложений, не сопоставимых с условиями планируемых закупок... о законности и обоснованности оспариваемого представления в части пункта 4 и, как следствие, об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований являются правильными..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Заказчик планирует закупить товар, код ОКПД2 которого подпадает под действие ПП РФ от 30.04.2020 N 616, на сумму 120 000 рублей. Закупка планируется по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Должен ли заказчик установить запрет при осуществлении такой закупки?
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 12)"Вестник Института госзакупок", 2021, N 12
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 12)"Вестник Института госзакупок", 2021, N 12
Готовое решение: Как запланировать закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите также, что расходы по авансовому отчету, не связанные с приобретением товаров (работ, услуг), например при оформлении работнику компенсаций в соответствии с трудовым законодательством, не являются закупкой по смыслу Закона N 44-ФЗ, поэтому такие расходы не учитываются при планировании закупок (Письма Минфина России от 05.11.2020 N 24-05-06/96786, от 13.05.2022 N 02-06-09/44419).
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите также, что расходы по авансовому отчету, не связанные с приобретением товаров (работ, услуг), например при оформлении работнику компенсаций в соответствии с трудовым законодательством, не являются закупкой по смыслу Закона N 44-ФЗ, поэтому такие расходы не учитываются при планировании закупок (Письма Минфина России от 05.11.2020 N 24-05-06/96786, от 13.05.2022 N 02-06-09/44419).
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)5. Федеральные законы, вносящие изменения в положения настоящего Федерального закона, касающиеся планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе установления новых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контроля в сфере закупок, мониторинга закупок товаров, работ, услуг, аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг, вступают в силу не ранее 1 января очередного календарного года, следующего за годом их принятия, за исключением случаев их принятия после 1 ноября текущего календарного года, при которых такие федеральные законы вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за очередным календарным годом.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)5. Федеральные законы, вносящие изменения в положения настоящего Федерального закона, касающиеся планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе установления новых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контроля в сфере закупок, мониторинга закупок товаров, работ, услуг, аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг, вступают в силу не ранее 1 января очередного календарного года, следующего за годом их принятия, за исключением случаев их принятия после 1 ноября текущего календарного года, при которых такие федеральные законы вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за очередным календарным годом.
Постановление Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946
(ред. от 23.12.2024)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. N 1222 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"в отношении контрактов, заключенных заказчиками и лицами, указанными в подпунктах "е", "ж", "и" и "к" пункта 2 Положения о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", об особенностях включения информации в такие планы-графики и планирования закупок заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства, а также о требованиях к форме планов-графиков закупок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2019 г. N 1279 "О планах-графиках закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 41, ст. 5713; 2020, N 33, ст. 5393) (далее - Положение), абзаца шестого подпункта "а", подпункта "р" (в части формирования информации, необходимой для уплаты неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком) пункта 10, абзацев восьмого и девятого подпункта "а" пункта 11, подпункта "з" пункта 14 Правил ведения реестра контрактов;
(ред. от 23.12.2024)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. N 1222 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"в отношении контрактов, заключенных заказчиками и лицами, указанными в подпунктах "е", "ж", "и" и "к" пункта 2 Положения о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", об особенностях включения информации в такие планы-графики и планирования закупок заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства, а также о требованиях к форме планов-графиков закупок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2019 г. N 1279 "О планах-графиках закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 41, ст. 5713; 2020, N 33, ст. 5393) (далее - Положение), абзаца шестого подпункта "а", подпункта "р" (в части формирования информации, необходимой для уплаты неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком) пункта 10, абзацев восьмого и девятого подпункта "а" пункта 11, подпункта "з" пункта 14 Правил ведения реестра контрактов;
Готовое решение: Как составить, утвердить и разместить план-график закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)наименование объекта закупки. В качестве наименования укажите норму Закона N 44-ФЗ, по которой планируете осуществить закупку (например, "п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ"). При закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) убедитесь, чтобы наименование объекта закупки в контракте не противоречило наименованию в плане-графике (Письмо Минфина России от 04.03.2020 N 24-01-06/16154);
(КонсультантПлюс, 2025)наименование объекта закупки. В качестве наименования укажите норму Закона N 44-ФЗ, по которой планируете осуществить закупку (например, "п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ"). При закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) убедитесь, чтобы наименование объекта закупки в контракте не противоречило наименованию в плане-графике (Письмо Минфина России от 04.03.2020 N 24-01-06/16154);
Готовое решение: Как создать контрактную службу для закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В таком случае контрактная служба (контрактный управляющий) осуществляет полномочия, не переданные уполномоченному органу или учреждению. К ним относятся, например, следующие полномочия (ч. 4, 5 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, п. 3 Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного Приказом Минфина России от 31.07.2020 N 158н):
(КонсультантПлюс, 2025)В таком случае контрактная служба (контрактный управляющий) осуществляет полномочия, не переданные уполномоченному органу или учреждению. К ним относятся, например, следующие полномочия (ч. 4, 5 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, п. 3 Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного Приказом Минфина России от 31.07.2020 N 158н):
Статья: Обзор изменений нормативно-правовых актов в сфере закупок по Закону N 223-ФЗ в 2021 г.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)4. Новые требования к планированию закупок
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)4. Новые требования к планированию закупок
Последние изменения: Планирование закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)на 2020 г. и последующие годы составляется только один документ о планировании - план-график. План закупок формировать не нужно (ч. 1 ст. 16 Закона N 44-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)на 2020 г. и последующие годы составляется только один документ о планировании - план-график. План закупок формировать не нужно (ч. 1 ст. 16 Закона N 44-ФЗ);
Статья: Диалог с участниками рынка: переговоры или сговор в корпоративных закупках?
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)Так, аналогом закупочных подразделений корпоративных заказчиков являются контрактные службы государственных заказчиков. Контрактная служба организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд <3>. Таким образом, консультации с поставщиками необходимы для правильного формирования потребности (нужды), это взаимодействие, требуемое на стадии планирования закупки.
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)Так, аналогом закупочных подразделений корпоративных заказчиков являются контрактные службы государственных заказчиков. Контрактная служба организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд <3>. Таким образом, консультации с поставщиками необходимы для правильного формирования потребности (нужды), это взаимодействие, требуемое на стадии планирования закупки.
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)<205> См.: Кикавец В.В. Публичный интерес в сфере закупок // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. 2020. Т. 24. N 4. С. 1039 - 1062.
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)<205> См.: Кикавец В.В. Публичный интерес в сфере закупок // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. 2020. Т. 24. N 4. С. 1039 - 1062.
Статья: Бюджетно-правовой режим как порядок поведения участников бюджетной деятельности
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)При предварительном резервировании средств соответствующий территориальный орган Казначейства России проверяет целевое назначение предполагаемого платежа. Если назначение средств, выделенных на закупки, не соответствует планируемому назначению, то территориальный орган Казначейства России отказывает в предварительном резерве лимитов бюджетных обязательств (постановке на предварительное бюджетное обязательство). На федеральном уровне такой Порядок утвержден Приказом Минфина России от 30 октября 2020 г. N 258н "Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства" <12>.
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)При предварительном резервировании средств соответствующий территориальный орган Казначейства России проверяет целевое назначение предполагаемого платежа. Если назначение средств, выделенных на закупки, не соответствует планируемому назначению, то территориальный орган Казначейства России отказывает в предварительном резерве лимитов бюджетных обязательств (постановке на предварительное бюджетное обязательство). На федеральном уровне такой Порядок утвержден Приказом Минфина России от 30 октября 2020 г. N 258н "Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства" <12>.
Готовое решение: Как осуществить закупку у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы планируете закупки в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, но они не названы в пп. "г" п. 18 Порядка N 1279, формируйте позиции плана-графика в обычном порядке, предусмотренном Порядком N 1279 (Письмо Минфина России от 22.04.2020 N 24-01-08/32472).
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы планируете закупки в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, но они не названы в пп. "г" п. 18 Порядка N 1279, формируйте позиции плана-графика в обычном порядке, предусмотренном Порядком N 1279 (Письмо Минфина России от 22.04.2020 N 24-01-08/32472).
Статья: Планирование при отсутствии потребности в закупке инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 7)<8> См.: Кирпичев А.Е. Предпринимательские обязательства субъектов публичного сектора экономики: Дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2018. С. 384; Агапова Е.В., Беляева О.А. Границы транспарентности публичных закупок: Монография. М., 2020. С. 8.
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 7)<8> См.: Кирпичев А.Е. Предпринимательские обязательства субъектов публичного сектора экономики: Дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2018. С. 384; Агапова Е.В., Беляева О.А. Границы транспарентности публичных закупок: Монография. М., 2020. С. 8.
Вопрос: О вопросах, связанных с закупками услуг по организации горячего питания учащихся для нескольких учреждений в рамках контракта со встречными инвестиционными обязательствами.
(Письмо Минфина России от 25.04.2024 N 02-11-13/39521)4) уполномоченному заказчику, являющемуся бюджетным учреждением, предусмотреть соответствующую закупку и указанный в акте высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренном частью 2 статьи 111.4 Закона N 44-ФЗ, предельный объем финансового обеспечения для ее осуществления в составе выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг в плане финансово-хозяйственной деятельности заказчика, что, в свою очередь, обеспечит возможность осуществления предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контроля при планировании закупок путем проведения проверки в соответствии с подпунктом "в" пункта 14 правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2020 г. N 1193.
(Письмо Минфина России от 25.04.2024 N 02-11-13/39521)4) уполномоченному заказчику, являющемуся бюджетным учреждением, предусмотреть соответствующую закупку и указанный в акте высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренном частью 2 статьи 111.4 Закона N 44-ФЗ, предельный объем финансового обеспечения для ее осуществления в составе выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг в плане финансово-хозяйственной деятельности заказчика, что, в свою очередь, обеспечит возможность осуществления предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контроля при планировании закупок путем проведения проверки в соответствии с подпунктом "в" пункта 14 правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2020 г. N 1193.