Планирование расследования
Подборка наиболее важных документов по запросу Планирование расследования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 38 "Следователь" УПК РФ"Необходимо отметить, что в соответствии с ч. 2 ст. 38 УПК РФ следователь самостоятельно направляет ход расследования, принимает решения о производстве следственных и иных процессуальных действий. Вопросы необходимости проведения тех или иных следственных действий, планирования хода расследования являются в силу ст. 38 УПК РФ исключительной компетенцией следователя."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Тактическая операция по установлению местонахождения и задержанию угнанного или похищенного автомобиля с использованием современных информационных технологий
(Шевырталов Е.П.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)В работе на основании анализа современных технологий получения криминалистической информации представлена тактическая операция по установлению и задержанию автомобиля, ставшего предметом неправомерного посягательства. В целях наглядности и удобства использования данная операция представлена в виде алгоритма (рис. 1). Бесспорно, разработанный алгоритм является лишь криминалистической рекомендацией и ориентиром для правоохранительных органов. Однако данный порядок действий с учетом опыта, знаний и иных обстоятельств может стать основой для планирования расследования уголовных дел, связанных с неправомерными посягательствами на транспортные средства.
(Шевырталов Е.П.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)В работе на основании анализа современных технологий получения криминалистической информации представлена тактическая операция по установлению и задержанию автомобиля, ставшего предметом неправомерного посягательства. В целях наглядности и удобства использования данная операция представлена в виде алгоритма (рис. 1). Бесспорно, разработанный алгоритм является лишь криминалистической рекомендацией и ориентиром для правоохранительных органов. Однако данный порядок действий с учетом опыта, знаний и иных обстоятельств может стать основой для планирования расследования уголовных дел, связанных с неправомерными посягательствами на транспортные средства.
Статья: Обстоятельства, подлежащие доказыванию по уголовным делам об отдельных видах незаконного предпринимательства
(Мусеибов У.А., Кузнецова Н.А., Куприянов Е.И.)
("Российский следователь", 2025, N 3)При планировании расследования последовательность установления данных обстоятельств рекомендуется определить в порядке, указанном выше, при этом одними следственными действиями могут быть установлены сразу несколько из указанных обстоятельств.
(Мусеибов У.А., Кузнецова Н.А., Куприянов Е.И.)
("Российский следователь", 2025, N 3)При планировании расследования последовательность установления данных обстоятельств рекомендуется определить в порядке, указанном выше, при этом одними следственными действиями могут быть установлены сразу несколько из указанных обстоятельств.
Статья: Криминалистические аспекты взаимодействия дознавателей таможенных органов Российской Федерации при расследовании криминальных валютных операций, предусмотренных ст. 193.1 Уголовного кодекса РФ: цели и субъекты взаимодействия
(Тимченко Н.Н.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2024, N 4)Необходимо иметь в виду, что полученные из Росфинмониторинга материалы и сведения не подлежат использованию в качестве доказательств по уголовному делу. Информация, полученная от подразделения финансовой разведки иностранного государства, может быть использована исключительно в целях оперативной проверки или оперативного сопровождения по уголовному делу и в дальнейшем без надлежащего оформления и предварительного получения согласия соответствующего подразделения финансовой разведки иностранного государства не может быть приобщена к материалам уголовного дела и использована в суде в качестве доказательства. Легализация указанной информации осуществляется путем направления соответствующих запросов об оказании международной правовой помощи. Разрешение на использование информации запрашивается Росфинмониторингом в подразделении финансовой разведки иностранного государства при наличии соответствующей заинтересованности правоохранительного органа - инициатора запроса. Результатом взаимодействия выступает получение информации о том, что иностранные юридические лица, указанные в контрактах как контрагенты, являются компаниями-"однодневками" либо содержат признаки аффилированности, т.е. среди учредителей, руководителей или бенефициаров установлены российские граждане. Данная информация имеет высокое ориентирующее значение и позволяет четко определить складывающуюся следственную ситуацию и с ее учетом организовать дальнейшее планирование расследования.
(Тимченко Н.Н.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2024, N 4)Необходимо иметь в виду, что полученные из Росфинмониторинга материалы и сведения не подлежат использованию в качестве доказательств по уголовному делу. Информация, полученная от подразделения финансовой разведки иностранного государства, может быть использована исключительно в целях оперативной проверки или оперативного сопровождения по уголовному делу и в дальнейшем без надлежащего оформления и предварительного получения согласия соответствующего подразделения финансовой разведки иностранного государства не может быть приобщена к материалам уголовного дела и использована в суде в качестве доказательства. Легализация указанной информации осуществляется путем направления соответствующих запросов об оказании международной правовой помощи. Разрешение на использование информации запрашивается Росфинмониторингом в подразделении финансовой разведки иностранного государства при наличии соответствующей заинтересованности правоохранительного органа - инициатора запроса. Результатом взаимодействия выступает получение информации о том, что иностранные юридические лица, указанные в контрактах как контрагенты, являются компаниями-"однодневками" либо содержат признаки аффилированности, т.е. среди учредителей, руководителей или бенефициаров установлены российские граждане. Данная информация имеет высокое ориентирующее значение и позволяет четко определить складывающуюся следственную ситуацию и с ее учетом организовать дальнейшее планирование расследования.
Статья: Дознаватель органов внутренних дел: предусмотренные законом и выработанные практикой формы делегирования полномочий начальником ОВД
(Супрун С.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 8)<7> О понятии планирования и структуре плана следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий см.: Курьянова Ю.Ю. К вопросу о понятии планирования расследования преступлений // Сибирский юридический вестник. 2010. N 1. С. 67 - 71; Калюжный А.Н. Структура плана расследования преступлений: содержание подходов и современное состояние // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия "Право". 2013. N 2 (14). С. 136 - 140.
(Супрун С.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 8)<7> О понятии планирования и структуре плана следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий см.: Курьянова Ю.Ю. К вопросу о понятии планирования расследования преступлений // Сибирский юридический вестник. 2010. N 1. С. 67 - 71; Калюжный А.Н. Структура плана расследования преступлений: содержание подходов и современное состояние // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия "Право". 2013. N 2 (14). С. 136 - 140.